Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение эоловых процессов на уроках географии в общеобразовательной школе

Работа №167191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава1. Эоловые процессы и формы рельефа 4
1.1. Дефляция и корразия и формы рельефа 5
1.2. Эоловая аккумуляция и формы рельефа 11
1.3. Роль эоловых процессов в формировании ландшафтов
пустынь 14
Глава 2. Изучение эоловых процессов в групповой и парной работе в школе на уроках географии 35
2.1. Изучение эоловых процессов в групповой работе 35
2.2. Изучение эоловых процессов в парной работе 48
Заключение 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список использованных источников 5

Актуальность. Нарастание антропогенной нагрузки на ландшафты степей и сосновых лесов на древних песках и лессовых отложениях: вырубка лесов, распашка земель, перевыпас скота и др. привели к усилению процессов опустынивания - засоление, снижение продуктивности земель и т.д. Песчаные потоки перекрывают русла малых рек, изменяют их направление, засыпают населенные пункты, дороги. Поэтому изучение эоловых процессов в школьном курсе географии актуально.
Цель: разработка дидактического материала по эоловым процессам на уроках географии в 6 классе общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Изучить эоловые процессы и формы рельефа.
2. Провести сравнение групповой и парной видов работы с обучающимися при изучении эоловых процессов.
3. Разработать игры и дидактические карточки для работы на уроке географии при изучении эоловых процессов.
Объект исследования: изучение эоловых процессов в групповой и парной работе на уроках географии.
Предмет исследования: эоловые процессы.
Методы: сравнительный, картографический, анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Эоловые процессы и формы рельефа наиболее распространены на территории субтропического и тропического климатических поясов (Атакама, Калахари, Намиб, Ливийская, Нубийская и т.д.), но встречаются и в других климатических поясах и областях (Чарские Пески).
2. Групповая работа очень эффективна, так как при групповой форме обучения обучающиеся развиваются как социально, так и эмоционально, то есть они имеют возможность общаться со своими сверстниками, защищать и представлять свои идеи, обмениваться мнениями и принимать активное участие во взаимной оценке и оценка себя.
По результатам опроса, групповая форма является одной из любимых форм работы.
3. Разработаны игры и дидактические карточки для обучающихся 6 классов. Игры: 1. «Спасение засыпанного песком города»;
2. «Сфинкс белой пустыни»;
3. Игра-пазлы «Спасение Каравана»;
4. «Встреча ветров».



1. Баранский, Н. Н. Очерки по школьной методике экономической географии / Н.Н. Баранский. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2010. - 228 с.
2. Баринова И.И., Дронов В.П. География России. 8-9 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.
3. Бобков А.А., Селиверстов Ю.П. Землеведение. Учебник для вузов. М., Академ. Проект, 2006.- 537 с.
4. Бобрик М. Ю. Введение в социально-экономическую географию: методические рекомендации / М. Ю. Бобрик. - Витебск: ВГУ, 2013. - 48 с.
5. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно¬социальный подход: учеб.пособие студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / Л.И. Гриценко. - М., 2008. - 237 с.
6. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения. / В.В. Гузеев.- М., 2001.
7. Дьяченко, Виталий Кузьмич Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. - М.: Народное образование, 2004..
8. Жук, А.И. Основы педагогики. / А.И. Жук, И.И. Казимирская. - Мн.,2003.
9. Иванов, Ю. А. Методика преподавания географии: учебно - методический комплекс для студентов географического факультета / Ю. А. Иванов. - Брест: БрГУ, 2013. - 290 с.
10. Касицина, Н.В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика. Педагогика поддержки: так взаимодействия / Н.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. - М., 2007. - 32 с.
11. Коджаспирова, Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.,
2004.12. Лизинский, В.М. Приемы и формы учебной деятельности. / В.М. Ли- зинский. - М., 2002.
13. Лизинский В.М. Формы в учебной деятельности / . - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. - 160с.
14. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе. / В.Г. Максимов. -М., 2002.
15. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. / Л.И. Маленкова. - М., 2004.
16. Мазепа, М. В.Геологические и гидрогеологические исследования : метод.указания к проведению учебной практики по дисц. "Геология" / М. В. Мазепа, О. А. Матвеева, Е. М. Душкина ; ФГБОУ ВПО Волгогр. ГАУ. - Волгоград: Изд-во ВолгогрГАУ, 2012. - 24 с.
17. Пряженникова О.Е. Практикум по физической географии России. Общий обзор. Ч. 1. Кемерово: Изд-во Кемеровского гос. ун-та, 2012. - 63 с
18. Пятунин В.Б. Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие - М.: «Астрель», 2003. - 190 с.
19. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания. / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М., 2004.
20. Селевко, образовательных технологий: В 2т. Т.1 / . - М.: НИИ школьные технологии, 2006. - 816с.
21. Семенков, Д. И. От традиционного, к современному личностно-ориентированному уроку / // Современный урок. - 2008. - № 8. - С.2 - 7.
22. Ситаров, В.А. Дидактика: пособие для практических занятий : учеб.пособие для студ. высш. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. - М., 2008. - 347 с.
23. Смольянинов В. М. Общее землеведение: литосфера, биосфера, географическая оболочка. Учебно-методическое пособие / В.М. Смольянинов, А. Я. Немыкин. - Воронеж : Истоки, 2010 -193 с.
24. Солонько, урок географии. Ч. 4. Методические разработки уроков. Деловые игры. 9 класс / . - М.: Школьная пресса, 2004. - 96 с.
25. Шальнев И.А. и др. Физическая география мира и России. Ставрополь: СКФУ, 2014.- 140 с
26. Яловец Т.В. Технология коллективного способа обучения в повышении квалификации учителя: Учебно-методическое пособие. - Новокузнецк: Из-во ИПК, 2005.
27. Групповые формы обучения / сост. Н.А. Сохранная. - Мн., 2007. - 125 с.
28. Краткий справочник по географии / Т. Назарова, И. Ипатова. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. - 313 с.
29. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. Учебное пособие для студентов вузов/И.В. Душина, В.Б. Пятунин, А.А. Летягин и др.; под ред. И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2007. — 510 с.
30. Непрерывное географическое образование: новые технологии в системе высшей и средней школы: материалы IV Международной научно - практической конференции (Гомель, 25—26 апреля 2013 г.) / редколлегия: Г. Н. Каропа (главный редактор) и др. - Гомель: ГГУ, 2013. - 383 с.
31. Практикум по методике обучения географии. Учебное пособие для студентов педагогических вузов /И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин, И.Б. Шилина, О.А. Бахчиева; под ред. Е.А. Таможней. - М.: Экзамен, 2008. - 222 с
32. Геологическая деятельность ветра
https://bookonlime.ru/lecture/glava-11-geologicheskaya-deyatelnost-vetra(Дата обращения 21.05.2019)
33. Геологические образования
http://www.vseznaika.org/geography/chto-takoe-ostancy-v-geografii/(дата обращения 21.05.2019)
34. Эоловые процессыhttp://www.wikidocs.ru/preview/47149/6(дата обращения 24.05.2019)
35. Дюны и барханыhttps://trasyy .livejournal.com/794012.html(дата обращения 25.05.2019)
36. Такыры и такыровидные почвыhttps://ru-ecology.info/term/22176/
(дата обращения 27.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ