Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Работа №167189

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Предпосылки изучения проблемы обучения решению задач в младшей школе 8
1.1 Процесс обучения решению задач как объект педагогического исследования 8
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьника, их
влияние на процесс обучения решению задач в младшей школе 33
1.3. Методические особенности организации деятельности обучающихся в
процессе бучения решению задач: приём визуализации задачи
.•••••••••••......... .•••••••• .••••••••............ .••••••••••• .•••••••• ••••••••..••••••............34 Выводы по первой главе 43
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по применению приёма визуализации учащихся начальной школы при решении задач на уроках математики 44
2.1 Исследование актуального уровня умения решать сюжетные арифметические задачи 44
2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента. Упражнения на
установление соответствия между визуализацией и текстом задачи 59
2.3. Описание результатов итогового среза обучающего
эксперимента 69
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92


В Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования определены основные цели образования, одна из которых ориентирована на развитие личности школьника, его творческих способностей интереса к учению, формированию желания и умения учиться [44]. Одним из учебных предметов, призванным обеспечить выполнение намеченной цели является математика, которая по праву занимает важное место в системе начального образования: она «оттачивает» ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. В современный период математика имеет отвлеченный, абстрактный характер, а сюжетные арифметические задачи являются важной составляющей курса математики в начальной школе.
Учебные математические задачи являются эффективным и часто незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики, вообще математических теорий. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей жизни, расширить свои представления о реальной действительности, учиться решать и другие математические и нематематические задачи. Задачи показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
Обучение решению задач в начальных классах является традицией русской методической школы. В то же время решение задач является наиболее проблемной частью изучения математике для большинства детей.
Эффективным средством обучения решению сюжетных задач является приём визуализации. Использование приёма визуализации при обучении младшего школьника решению сюжетных арифметических задач на данном этапе развития науки рассматривается как актуальная задача современной образовательной теории и практики...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы упо утеме ^исследования упоказал, _что узадачи являются основным средством развития логического мышления, показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности. Кроме того, в своей работе мы описали способы решения сюжетных арифметических задач с использованием приёма визуализации. Изучив различные ^теоретические материалы, мы пришли к выводу, что в процессе решения сюжетных арифметических у задач у происходит у формирование у различных математических понятий. Используемые в текстовых задачах житейские понятия и представления являются исходным материалом для формирования первоначальных абстракций и математических понятий у учащихся. С у другой у стороны, у такие у задачи позволяют у учащимся у видеть у за математическими понятиями и отношениями вполне реальные, жизненные явления.
Для успешного решения задач в большинстве случаев нужно уметь делать визуализацию сюжетного арифметического текста задачи, которая позволит видеть стратегию решения задачи еще на этапе семантического анализа. Чтобы визуализация была адекватна тексту необходимо владеть основными приемами знаково-символической деятельности (уметь чертить /отрезки, /заменять /предметные /картинки /на /символические, выполнять чертежи, составлять таблицы и т.д.) в рамках визуализации текста при осуществлении семантического анализа текста. В современных школьных программах формированию этих умений уделено недостаточное количество времени. Проанализировав учебники различных авторов мы пришли к выводу, что задания с применением и использованием приёма визуализации в них имеются, но использование приёма визуализации с помощью знаков, символов носит не систематический характер, отсутствуют специальные / упражнения, / позволяющие детям / подготовиться / к / полноценному использованию визуализаций текстов, которые выполняются как раз с /помощью /знаков и символов, /а также количество /заданий /с готовой визуализацией текста сюжетной арифметической задачи невелико. Это может являться /одной /из /причин, /объясняющей /большое /количество затруднений / у / учащихся при / решении / задач. Систематическое использование визуализации поможет более качественно провести анализ задачи, / осознанно / и / обоснованно / сделать / выбор необходимого арифметического действия и предупредит многие ошибки в решении задач...


1. Александрова Э.И. «Как решать текстовые задачи» - Начальная школа, №7. 1999 г.
2. Антонович, Н.К. как научиться решать задачи. 180 занимательных задач / Н.К.Антонович. - Новосибирск: РИПЭЛ, 1994.
3. Аргинская И.И. Математика. Методич. пособие к уч.1-го кл. нач. шк. М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 2000
4. Аргинская И.И. Математика 1 класс. Пособие для учителя к стабильному учебнику. - М.: 1996г.-118с.
5. Артемов, А.К. Теоретико-методические особенности поиска способов
решения математических задач /А.К. Артемов // Начальная школа. - 1998. - №12. - С.48-53.
6. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах/ М.А. Бантова, Т.В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 1984. - 335 с.
7. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. Пособие для учащихся школ.отд-нийпед. уч-щ (спец. № 2001)/Под ред. М.А. Бантовой 3-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1984.-336 с., ил.
8. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс»: Пособие для учителя / Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. - 2¬е изд. - М. :Просвящение, 2002. - 63 с
9. Белошистая А.В. «Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
10. Белошистая,А.В. Преемственность в математическом образовании
дошкольника и младшего школьника /А.В.Белошистая //Начальная школа.
- 2003. - №4. - С.68-72
11. Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя. - М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2003. - 188 с.
12. Белова З.С. // Начальная школа. 1985. № 9. - с. 50 - 54.
13. Большая Российская энциклопедия, 1993.- Т.2.- 608 с.
14. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.
15. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ