Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здорового образа жизни у обучающихся школы

Работа №167178

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы194
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Теоретико-методологическое обоснование здорового образа жизни обучающихся школы 8
1.1 Понятие здорового образа жизни, структура, характеристики и
функции 8
1.2 Формирование здорового образа жизни в образовательном процессе
школы 15
1.3 Разработка дополнительного модуля по формированию здорового
образа жизни обучающихся школы 22
Глава II. Организация и методы исследования 82
2.1 Организация исследования по формированию здорового образа
жизни обучающихся школы 82
2.2 Методы исследования по формированию здорового образа жизни
обучающихся школы 86
Глава III. Экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни обучающихся школы 106
3.1 Оценка эффективности внедрения дополнительного модуля «Азбука здоровья» в образовательный процесс обучающихся школы 106
3.2 Обсуждение результатов исследования 143
Заключение 157
Список литературы 162
Приложения 166


Здоровье школьников является очень важным аспектом в их жизнедеятельости. У современных школьников «здоровье» не является приоритетом, на который нужно обращать внимание. В их интересах сейчас шумные компании, алкоголь, наркотики, компьютерные игры и т.п.
В понятие «здоровье» мы вкладываем не просто отсутствие болезни, но и психическое, физическое и социальное благополучие личности.
В большей степени здоровье ребенка, равно как и взрослого человека, генетически определено, но условия жизни (экология,технологизация и ряд других факторов) могут существенно повлиять на физическое и психическоесостояиние личности.
На современном этапе развития школьников характерным для них является ряд отклонений: проблемы со зрением, нарушение в работе желудочно-кишечного тракта, плоскостопие, сколиоз и ряд других заболеваний. Системное ухудшение состояния здоровья школьников - очень серьезная проблема, которая вызывает беспокойство в первую очередь у государства, которое предпринимает все меры для поддержания здоровья у детей педагогов и их родителей. Каждый год растет число учащихся, страдающих различными хроническими заболеваниями и освобожденных от занятий физической культурой.
В документах научно-исследовательском институте (далее НИИ) гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей, Российской академии медицинских наук отмечается, что
особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие:
1. Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%.
2. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза, хронических болезни — в 2 раза. Половина школьников 7-9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни.
3. Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое — болезни почек и мочевыводящих путей...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате теоретического анализа научно - методической литературы выявлено, что здоровьесбережение необходимо формировать, начиная с раннего детства. и литературных осуществлялся целью разработанности проблемы специальной литературе теоретического целесообразности здорового жизни обучающихся средствами воспитания.
Выявление основных компонентов формирования образа жизни и его влияние на здоровье в процессе занятий физической культурой являлось основной данной работы.
При изучении специальной литературы, документально было выявлено, что наиболее эффективно процесс формирования здорового образа жизни осуществляется с учетом возрастных периодов развития школьников.
Так в младшей школе в образовательном процессе на уроках физической культуры рассматриваются задачи, направленные на:
- ознакомление и привитие гигиенических норм и правил,
- укрепление своего здоровья.
В средней школе задачи физического воспитания формулируются как:
- расширение знаний о здоровом образе жизни,
- умение определять состояние своего здоровья, поддержание здорового образа жизни.
В старшей школе к задачам, отвечающим за формирование здорового образа жизни относятся:
- вовлечение школьников в физкультурно-массовые движение,
- формирование самостоятельных навыков, отказ от вредных привычек.
В работе студентами-исследователями было приянто решение разработать алгоритм формирования здорового образа жизни с учетом возрастных особенностей школьников средствами физической культуры, спорта и туризма в виде дополнительного модуля «Азбука здоровья».
2. В ходе создания дополнительного модуля «Азбука здоровья» последовательно для каждого возрастного периода (младшая, средняя и старшая школа) были разработаны мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни школьников.
Так , в младшей школе проводились следующие мероприятия:
- беседы ( мой организм, опасности рядом с нами, вредные привычки)
- физкультурно - массовые мероприятия, подвижные игры, веселые старты ( гуси - лебеди, городки и др.)
- тестирования
- принятие нормативов до эксперимента и после эксперимента
Для средней школы:
- беседы, лекции ( своего ,Самопознание ощущение, и и др. )
- физкультурно - массовые мероприятия, походы, экскурсии.
-оформление стендов
- проведение конкурсов
Для старшей школы:
- беседы, лекции, семинары (ролевая игра «суд над фаст-фудом», вопросы о рациональном питании и др. )
- физкультурно - массовые мероприятия ( соревнования, дни здоровья)
- диагностика здоровья обучающихся
- тестирование
- принятие нормативов до эксперимента и после эксперимента...


1. Буре, Р.С. Воспитатель и дети: учебник для студентов вузов / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - 2-е изд.- М.: Ювента, 2016. - 412 с.
2. Евдокимова Е.С. проектирование как здоровьесберегающие технологии в ДОУ//управление ДОУ. - 2016. - 256 с.
3. Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 256 с.
4. Вайнер, Э.Н. Валеология: учеб. пособие для вузов / Э.Н. Вайнер. - 3 - е изд. - М.: Флинта, 2017. - 412 с.
5. Виноградов, Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / Д.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 2015. - 247 с.
6. Всемирная организация здравоохранения, Занимательная энциклопедия человека / ВОЗ, Факторы, влияющие на здоровье человека / глава 4, -
2015. - 247 с.
7. Войцехович, Б.А. Общественное здоровье и здравоохранение / Б.А. Войцехович. - Краснодар, 2016. - 256 с.
8. Гирич, Л.М. Формы работы детского сада с семьёй // Л.М. Гирич - Дошкольное воспитание, 2017. - №7. - С. 85
9. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - М.: Просвещение, 2014. - 369 с.
10. Дубровский, В.И. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2015. - 254 с.
11. Жулина, Г.В. К Проблемы здоровья и здорового образа жизни человека // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях - Г.В. Жулина. - Ставрополь: Издательство СГУ, 2016. - 257 с.
12.Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья / Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов,М.Г. Колесникова.- СПб.: Петрос, 2015. - 257 с.
13. Капалыгина, И.И. Формирование навыков здорового образа жизни? Педагогическая поддержка - 2016. - №4. - С. 85
14. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для вузов / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 2016. - 412 с.
15. Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение / А.А Кожин, В.Р. Кучма. - М.: Просвещение, 2016. - 474 с...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ