Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексная методика обучения плаванию технике кроль на груди детей 7-8 лет во внеурочной деятельности

Работа №167176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор литературных источников 6
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 7-8 лет 6
1.2 Методы и средства обучения техники плавания детей 7-8 лет 10
1.3 Техника плавания кроль на груди 20
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 35
3 Обсуждение результатов эксперемента 36
3.1 Эксперементальная методика обучения плаванию детей 7-8 лет кролем на
груди, включающее оптимизацию этапов, средств и методов подготовки 36
3.2 Результаты исследования основных ошибок техники плавания способом
кроль на груди у детей 7-8 лет 49
3.3 Анализ результатов анкетирования 54
3.4 Сравнительный анализ показателей контрольной и эксперементальной
групп обучения детей плаванию на начало и конец эксперемента 62
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
Таблица Б.1 - Протокол фиксации основных ошибок при плавании кролем на
груди 72
Таблица Б.2 - Протокол фиксации основных ошибок при плавании кролем на
груди 73
Таблица Б.3 - Протокол фиксации основных ошибок при плавании кролем на
груди 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76


Актуальность исследования. Плавание это способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. Умение плавать относится к числу жизненно важных навыков. Плаванию отведена важная роль в средствах физического воспитания, именно поэтому дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, средние и высшие специальные учебные заведения включают в свою программу обучения — плавание [21].
Проблема массового обучения детей плаванию, вставшая особенно остро в последние годы, требует пересмотра традиционных методов, принятых в детских спортивных школах и учебных группах плавательных бассейнов: необходимо сократить сроки обучения и повысить эффективность освоения учебного материала [16]. При массовом обучении, решают иные задачи - прикладного и оздоровительного характера. Сокращение продолжительности начального обучения имеет смысл при проведении занятий в условиях Сибири [13].
Перед коллективами детских спортивных школ стоит задача заложить фундаментальные основы «школы плавания», но традиционная программа обучения не предусматривает достаточного количества подводящих упражнений по освоению техники плавания. Процесс обучения плаванию длится несколько месяцев и должен предусмотреть оптимальную длительность этапов обучению плаванию детей 7-8 лет [17].
В работе со школьниками обязателен индивидуальный подход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупок и не особо сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей и физических возможностей. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степени освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию школьников [4].
А. Д. Викулов [6] утверждает, что необходимо обучению плаванию детей начинать учить с 7-8 лет, так как они становятся достаточно самостоятельными и уже обладают определенными двигательными умениями и навыками. Не все тренеры-преподаватели придерживаются мнений авторов научной литературы, они полагаются на собственный опыт преподавания, и начинают учить детей не с тех стилей плавания, что создаёт проблему в обучении, и оно происходит дольше по времени, чем написано в книгах, программах для обучения, и возникают противоречия между практическим опытом преподавателей по плаванию и рекомендациями практических пособий, что и определило тему научного исследования обучению плаванию детей 7-8 лет...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу мы выявили особенности при обучении детей плаванию, установлено, что для обучения наиболее благоприятный период является возраст 7-8 лет. Именно в этом возрасте ребенок адекватно будет реагировать на действия учителя, а учитель - иметь обратную связь с обучаемым. Наиболее благоприятные для детей такие стили как кроль на груди и на спине. Следовательно, мы можем предположить, что первоначальное овладение этими стилями, лежит у детей в основе комплексного обучения плаванию, создает в виде приобретенных навыков и склонностей, необходимые для изучения плавания любым другим способом.
2. Из проведённого анкетирования установили, упражнения, которые используются в основной части и времени, для изучения технических элементов. Так же определили эффективные средства обучения плаванию, основными средствами является подводящие упражнения. Анализ техники плавания детей 7-8 лет показал, что наиболее частыми ошибками техники плавания кроль на груди являются, ошибки гребке в плавании, дети допускали ошибки в фазах, а соблюдение фаз - это важная и неотъемлемая часть в продвижении корпуса тела по воде вперёд. Так же были отмечены ошибки в положении головы при плавании кролем - голова была опущена или поднята слишком высоко, что даёт очень большое сопротивление, и пустая трата энергии.
3. Разработана комплексная методика интенсивного обучения плаванию детей 7-8 лет кролем на груди, включающее оптимизацию этапов, средства и методы, которые позволят реализовать и освоить элементы техники плавания, а также технику плавания кроль на груди за более короткий срок.
4. Результаты итогового тестирования экспериментальной и контрольной групп показали, что в экспериментальной группе все дети (100%) научились держаться на воде и плыть, тогда как в контрольной группе смогли держаться на воде только 60% детей.


1. Бажев, А. З., Панов И. В. Использование дополнительных средств при обучении плаванию / А. З. Бажев, И. В. Панов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 4-3.- С.20-22.
2. Булгакова, Н. Ж. Плавание: учебник для вузов / Под общ.ред. Н. Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 400 с.
3. Быков, В. А. Технология ускоренного обучения плаванию / В. А. Быков // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 6. -C. 41-42.
4. Вакуленко, А. Н. Морфофункциональные показатели, морфологическое развитие и специальная физическая подготовленность сильнейших спортсменок, специализирующихся в плавании способом баттерфляй / А. Н. Вакуленко, В. П. Гладенкова // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2010. - №9. - С. 77.
5. Васильев, В. С. Обучение детей плаванию / В.С. Васильев, Б.Н. Никитский - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 240 с.
6. Викулов, А. Д. Плавание : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 367 с.
7. Гагарина, П. А. Особенности обучения плаванию детей / П. А. Гагарина // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2016. - С. 646-648.
8. Гусев, А. В., Иванов А. С. Экспериментальная проверка программы обучения детей плаванию на этапе базовой подготовки / А. В. Гусев, А. С. Иванов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9. - С. 60-62.
9. Давыдов, В. Ю. Методика начального обучения плаванию девочек 7-10 лет в условиях глубокого открытого плавательного бассейна / В. Ю. Давыдов, Д. А. Косьяненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренер : журнал в журнале. - 2003. - N 1. - С. 29-34.
10. Дементьев, В. В. Методика комплексного обучения плаванию школьников 15-17 лет / В. В. Дементьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 3. - С. 67-70.
11. Дементьев, В. В. Формирование навыка плавания у учащихся старших классов на уроках физической культуры, диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Москва 2007. - 23с. - С 9-10.
12. Дятлов, Д. А. Возрастные особенности регуляции кардиореспираторной системы у школьников начальных классов при занятиях плаванием / Д. А. Дятлов [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер : журнал в журнале. - 2005. - N 5. - С. 31-33.
13. Козлова, Н. Ю., Мартыненко Н. В. Методика одновременного обучения всем стилям спортивного плавания детей младшего школьного возраста / Н. Ю. Козлова, Н. В. Мартыненко // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. - 2016. - № 1. - С. 133-135.
14. Кононова, А. П. Техника и методика обучения спортивным способам плавания. Учебно-методическое пособие / А. П. Кононова, В. Г. Шилько. - Томск, 2008. - 120 с.
15. Лепилина, Т В. Методическое обеспечение процесса обучения плаванию детей 7-8 лет / Т В. Лепилина // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. - 2013. - № 2 (24). - С. 240-244...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ