Реферат 2
Введение 3
Глава 1. Литературные исследования повышение уровня
физической подготовленности учащихся 11-13 лет средствами волейбола 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности физического
развития детей 11-13 лет 6
1.2. Волейбол как средство развития физических
качеств 13
1.3. Особенности развития физических качеств и физической
подготовки в 11-13 лет 18
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 27
Глава 3. Экспериментальное обоснование повышения уровня
физической подготовленности учащихся 11-13 лет средствами волейбола
3.1. Анкетные исследования по выявлению влияния занятий
волейболом на показатели физической подготовленности учащихся 11-13 летнего возраста на основе анкетирования 31
3.2. Выявление уровня физической подготовленности
учащихся 11-13 лет, изучающих волейбол на уроках физической культуры и занимающихся в секции по волейболу 38
3.3. Результаты педагогического эксперимента по повышению
уровня физической подготовленности учащихся 11-13 лет средствами волейбола 45
Выводы по главе 3 57
Заключение 60
Библиографический список 63
Приложение 69
Актуальность: Волейбол включен в содержание школьной программы по физической культуре, что подчеркивает не только его большую оздоровительную направленность, но и важное прикладное значение. В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием, так, как только в состоянии уравновешенности можно адекватно оценить действия партнеров и соперников, быстро уловить их суть, отличить обманные движения от истинных.
Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в учебном заведении, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья обучающихся, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) (В.М. Ивенских, 2013) Занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания. Однако в литературе отсутствуют данные о положительном влиянии включения специфических и неспецифических средств волейбола в занятия физической культурой у детей 11-13 лет.
Объект исследования: учебный процесс учащихся
общеобразовательной школы в возрасте 11-13 лет.
Предмет исследования: уровень физической подготовленности учащихся 11-13 лет
Цель исследования: экспериментальным путем доказать
эффективность внедрения в учебный процесс учащихся 11-13 лет специфических и неспецифических средств волейбола.
Задачи исследования:
1. Выявить анатомо-физиологические особенности физического развития детей 11-13 лет.
2. Проанализировать возможности использования волейбола как средства развития физических качеств и средства повышения физической подготовленности учащихся 13-13 лет.
3. Выявить уровень физической подготовленности учащихся 11-13 лет, изучающих волейбол на уроках физической культуры и занимающихся в секции по волейболу.
4. Разработать и внедрить в учебный процесс учащихся 11-13 лет комплексы упражнений специфического и неспецифического характера, используемых на занятиях по волейболу...
1. Этот возраст характеризуется завершением полового созревания. Замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину , а также прирост в массе.Несомненно, что правильное решение вопросов организации и методики проведения занятий, выбор средств, нормирование физических нагрузок возможны при условии строгого учета возрастных и индивидуальных физиологических особенностей, характерных для определенных этапов развития детей школьного возраста.
2. Волейбол - одно из эффективных средств физического воспитания. Он позволяет укреплять здоровье, закаливать организм, содействовать их всестороннему развитию и привитию жизненно важных двигательных умений инавыков.В силу универсальности волейбола как средства физического воспитания упражнения из его арсенала в той или иной мере применяются практическиво всех формах физического воспитания, предусмотренных школьной комплексной программой по физической культуре . В физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня средства волейбола применяются на удлиненных переменах и во время ежедневных физкультурных мероприятий в группах продленного дня.
3. Развитие физических качеств у детей и подростков зависит от двух
основных факторов: возрастного развития физиологических систем и механизмов их взаимодействия и тренирующего эффекта при регулярной двигательнойактивности. Следует максимально
использовать потребность детей среднего возраста в состязаниях, предоставлять им широкие возможности помериться силами со спортивными соперниками. Виды соревнований желательно
разнообразить затем, чтобы предоставить ребенку как можно больше шансов на успех.
4. В ходе проведения анализа литературных источников, нами были выявлены анатомо-физиологические особенности физического развития детей 11-13 лет. Этот возраст характеризуется завершением полового созревания . Замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Несомненно, что правильное решение вопросов организации и методики проведения занятий, выбор средств, нормирование физических нагрузок возможны при условии строгого учета возрастных и индивидуальных физиологических особенностей, характерных для определенных этапов развития детей школьного возраста.
5. Проанализированы возможности использования волейбола как
средства развития физических качеств и средства повышения
физической подготовленности детей. Волейбол - одно из эффективных средств физического воспитания. Он позволяет укреплять здоровье, закаливать организм, содействовать их всестороннему развитию и привитию жизненно важных двигательных умений и навыков.В силу универсальности волейбола как средства физического воспитания упражнения из его арсенала в той или иной мере применяются практически во всех формах физического воспитания,
предусмотренных школьной комплексной программой по физической культуре . В физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня средства волейбола применяются на удлиненных переменах и во время ежедневных физкультурных мероприятий в группах продленного дня...
1. Ашибоков, М.Д. Формирование здорового образа жизни на занятиях волейболом / М.Д. Ашибоков // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - №3. - С.91-94.
2. Андрийчук, Ю.Н. Влияние экспериментальной методики на функциональное состояние школьников, занимающихся в секции по волейболу / Ю.Н. Андрийчук // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - №9. - С. 37-40.
3. Акчурин, Н.А. Оценка морфофункциональных свойств организм при проведении профессионального отбора школьников для занятий волейболом / Н.А. Акчурин // Фундаментальные исследования. - 2012. - №9. - С. 34-37.
4. Акатушев, С.М. Волейбол. Дополнительная образовательная программа / С.М. Акатушев. - Пичаевск, 2008. - 17 с.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б.А. Ашмарин. - М.:Академия,2004.-287с.
6. Бегеметова, М.Х. Основные направления при создании модели выбора амплуа на начальном этапе обучения волейболу / М.Х. Бегеметова // Человек. Спорт. Медицина. - 2006. - №3. - С. 56-59.
7. Бабин, А.В. Методика оценки физической подготовленности школьников / А.В. Бабин // Известия Российского государственного педагогического университет им. А.И. Герцена. - 2006. - №23. - С. 105-109.
8. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология ребенка): Учебное пособие / М.М. Безруких. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
9. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С. 23-25.
10. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 274 с.
11. Галкина, И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития у детей 12-15 лет / И.В. Галкина // Теория и практика физического воспитания. - 2010. - №9. - С. 31-34.
12. Журомскас, Д.С. Специфические особенности спортивной мотивации детей к занятиям волейболом / Д.С. Журомскас // Успехи современного естествознания. - 2012. - №5. - С.71-74.
13. Железняк, Ю.Д. Организация и особенности методики занятий по волейболу в школе / Ю.Д. Железняк // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №10. - С. 56-58.
14. Иванов, А.О. Анализ особенностей тренировки волейболисток в подростковом возрасте / А.О. Иванов // Вестник Югорского государственного университета. - 2016. - №1. - С. 123-127.
15. Кудряшов, Е.В. Модель физической подготовленности юных волейболисток / Е.В. Кудряшов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - №2. - С. 78-81...50