Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обогащение социального опыта у старших подростков в условиях детского оздоровительного лагеря

Работа №167126

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I Теоретические обоснования исследования
1.1 Сущность и структура социального опыта детей,
1.2 Основные направления и характеристики деятельности детских оздоровительных лагерей
1.3 Анализ жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря по организации
Глава II Практика формирования социального опыта ребенка в детском оздоровительном лагере
2.1 Программное планирование деятельности детского
оздоровительного лагеря «Гренада»
2.2 Осуществление социально-значимой деятельности детей в
2.3. Изучение результатов деятельности лагеря (приобретенного соц.опыта)
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Социальные и культурные изменения в России создают проблемы, связанные с интенсивным становлением личности подростка как активного субъекта окружающего мира. В этих условиях требуется особое внимание к обоснованию способов социально-педагогического обеспечения позитивного социального опыта детей в условиях детского оздоровительного лагеря.
Социальный опыт ребенка как педагогическое явление - важная сфера жизнедеятельности детей, требующая специального педагогического внимания.
Детский оздоровительный лагерь является продолжением
дополнительного неформального образования детей, его деятельность характеризуется открытостью, мобильностью, гибкостью, максимальной адаптацией к запросам и потребностям ребенка.
Обществу нужен человек активный, способный творчески мыслить, предприимчивый и гибкий, современно образованный, а также способный к сотрудничеству.
Формирование личности, обладающей социальным опытом, не столько процесс естественного развития, но и результат воспитания ребенка, вступившего во взаимодействие ' с окружающим миром.
Обеспечение полноценного личностного развития ребенка неразрывно связано с расширением его социального опыта.
К числу социальных институтов, формирующих социальный опыт ребенка, относится и лагерь отдыха. Именно он является учреждением дополнительного образования детей, в котором реализуются социально­педагогические технологии самоорганизации, саморазвития
и самореализации ребенка.
К сожалению, на сегодняшний день дети стремясь оказаться в лагере, планируют для себя пассивное времяпрепровождение.
Выявленные тенденции актуализируют проблему формирования социального опыта ребенка в деятельности детского оздоровительного лагеря.
Цель исследования: обосновать структурно-функциональную модель формирования социального опыта ребенка в деятельности детского оздоровительного лагеря.
Объект исследования: деятельность детского оздоровительного лагеря.
Предмет исследования: формирование социального опыта ребенка в детском оздоровительном лагере.
Условия формирования соц.опыта
Гипотеза: деятельность детского оздоровительного лагеря как
совокупность дополнительного образования, общения и отдыха
осуществляется ребенком по интересам, благодаря которым они осваивают социальные нормы и социальные отношения, если:
• создана социально ориентированная программа, способствующая приобретению социальных знаний для детей;
• происходит включение ребенка в активные формы социально- значимой деятельности, способствующие к формированию положительного социального опыта;
• разработана система творческих ситуаций для обогащения личного опыта и саморазвития ребенка.
Задачи исследования:
1. Определить содержание и структуру социального опыта детей.
2. Выявить возможности детского оздоровительного лагеря в формировании позитивного социального опыта детей.
3. Определить и выявить педагогические условия развития социального опыта ребенка в лагере.
4. Провести экспериментальную апробацию педагогических условий детского оздоровительного лагеря, способствующих развитию социального опыта ребенка
5. Разработать научно-методические рекомендация по формированию социального опыта ребенка в деятельности детского оздоровительного лагеря.
Исследование проводится на базе детского оздоровительного лагеря СОК «Гренада» г. Красноярска. В исследовании приняли участие дети, находящиеся в лагере в летний период года, с продолжительностью смены 21 день.
Методы исследования:
Метод теоретического анализа, включенное наблюдение, беседа, педагогический консилиум, анкетирование, моделирование ситуаций, интервью, сочинение. А также методика «Направленность личности» и «Ценностные ориентации». Методика для изучения социального опыта детей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Андреева, Г. М. Современная социальная психология на Западе.
Теоретические ориентации / Г. М. Андреева, Н. П. Богомолов, А. В.
Петровский. – М. : Изд-во МГУ, 1978. – 270 с.
2. Аршавский И.А. Проблемы времени живого и связанные с нею
проблемы развития индивидуального и филогеннетического.Природа
времени и сущности жизни. Электронный журнал. 2004.-№1
3. Байбородова Л, Рожков М. Коллективный анализ жизни в лагере
// Воспитательная работа в школе. – 2005. – №2. – С.67‐ 71.
4. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. СПб.:
Речь, 2005.- 320с.
5. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики
к педагогике свободы М.: МИРОС, 2002. 296 с.
6. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное
пособие для студентов высших учебных заведений. –– СПб.: Речь,
2004. – 272 с.
7. Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов.– М.:
Речь, 2005. стр. 273
8. Громакова Татьяна Васильевна. Формирование социального опыта
младших школьников в монтессори-образования : Дис. ... канд. пед.
наук : 13.00.01 : Оренбург, 2005 161 c. РГБ ОД, 61:05-13/1487
9. Зеньковский В.В. Социальное воспитание, его задачи и пути
//Психология детства, Изд. центр «Академия» М.:2008
10.Зеньковский В.В., Проблемы воспитания в свете христианской
антропологии. Фонд «Христианская жизнь», Клин, 2002
11.Зоричева Н. М. Современные виды и тенденции развития услуг
детского отдыха М., 2016
12.Кирпичник А. Г., Ижицкий В. Г. "Летние объединения
старшеклассников". М.: "Знание", 1984.
13.Каргапольцева, Н. А. Педагогические аспекты гуманитарной
трансформации социализирующей среды / Н. А. Каргапольцева //
Вестник ОГУ. – 2012. – № 2. – С. 67–70
14.Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание?
Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных систем. –
М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
15.Кузнецова, С.А. Современный толковый словарь русского языка. М:
Изд-во «Проспект», 2010. 1536 с....47



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ