Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние детско-родительских отношений на психические (характерологические) состояния детей

Работа №167051

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4-10
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы влияния детско- родительских отношений на психические (характерологические) состояния детей 10
1.1 Теоретические исследования проблем семейных отношений в
педагогической теории и практике 10-15
1.2 Проблема становления психических (характерологических) состояний
детей в психолого- педагогических исследованиях 15-21
1.3 Методы изучения детско- родительских отношений и психических
(характерологических) состояний детей 21-25
1.4 Характеристика реальных стилей отношения между родителями и детьми
25-33
Глава 2. Взаимосвязь детско-родительских отношений и психических (характерологических) состояний детей 33
2.1 Диагностические программы исследования 33-36
2.2 Анализ результатов изучения влияния детско-родительских отношений на
психические состояния детей на начало изучения 36-49
2.3 Вооружение родителей основными понятиями и методами формирования
родительско-детских отношений 49-54
2.4 Коррекционно-развивающая программа развития детско-родительских
отношений 54-69
Заключение 69-73
Список литературы 73-76
Приложение 76-86


Государством, для помощи семье создаются различные программы, например, национальный проект «Российская семья» по поддержке семьи, материнства и детства, 2008 год объявлен «Годом семьи» в России. Говоря о помощи общества, можно привести в пример различные социальные организации и общественные объединения, такие как служба социальной защиты, служба психологической помощи, муниципальные центры работы с детьми и т.д. К сожалению, проблемы воспитания детей в семье - это вечный, и до сегодня нерешенный до конца вопрос.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики детско- родительских отношений и их влияние на психическое здоровье ребенка, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в сети Интернет. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики детско- родительских отношений и их влияние на психическое здоровье ребенка. Представляется, что анализ детско- родительских отношений и их влияние на психическое здоровье ребенка достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Данная работа посвящена вопросам выявления влияния детско- родительских отношений на психические состояния детей. В ней рассмотрены проявления психических (характерологических) особенностей детей и условия влияния детско- родительских отношений на их проявление. Цель данной работы - доказать, что личность ребенка зависит от стиля, типа воспитания в семье.
Объект исследования: семья как малая социальная группа.
Предмет исследования: влияние детско- родительских отношений на психические состояния детей
Цель работы: раскрыть психолого- педагогические условия влияния детско- родительских отношений на становление психических состояний детей
Гипотеза: родительско- детские отношения позитивно повлияют на становление психических состояний детей, при условии если: родители будут вооружены основными понятиями и методами формирования родительско- детских отношений; будут осуществлена коррекционно- развивающая программа развития детско- родительских отношений.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
Задачи:
1. охарактеризовать теоретические подходы к исследованию влияния детско- родительских отношений на психические (характерологические) состояния детей;
2. подобрать диагностический материал, позволяющий исследовать влияние детско- родительских отношений на проявление психических (характерологических) состояний детей;
3. охарактеризовать реальные стили отношения между детьми и родителями;
4. изучить взаимосвязь детско-родительских отношений и психических (характерологических) состояния детей;
5. обеспечить позитивное влияние социально- педагогической помощи в развитии детско- родительских отношений;
6. провести анализ результатов влияния детско- родительских отношений на психические (характерологические) состояния детей...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья - это сложная система взаимосвязанных процессов. Детско- родительские отношения- один из важных компонентов этой системы, которые, в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.
Детско-родительские отношения складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих родителей и детей. По важности взаимоотношения детей и родителей перевешивают все другие отношения, в том числе, и отношения между родственниками. В семьях, где отношения между родителями и детьми натянутые, "переменчивые" или "не прояснены", дети вырастают тревожными, легко ранимыми, мнительными. Часто ссоры между родителями дети относят на свой счет, то есть считают себя виноватыми в ссоре. Нередко такие дети эмоционально холодные и не умеют проявлять и выражать ласку.
Рассматривая проблему взаимоотношения детей и родителей и их влияния на психические состояния детей, мы опирались на научные труды А.Я. Варга,
Э.Г Эйдемиллера, О.А. Карабанова Э. Фромма, А. Бодалева, В. В. Столина, Л. С. Выготского и др.
Для достижения целей и задач нашей работы мы исследовали детско- родительские взаимоотношения и их влияние на психические состояния с помощью следующих методов исследования: анализ теоретических подходов проблемы детско- родительских отношений, тестирование, наблюдение, беседа, методы количественной и качественной обработки интерпретации полученных данных.
Определили семьи с неблагоприятными семейными взаимоотношениями и организовали для них социально-педагогическую помощь формирования и коррекции детско- родительских отношений и их влияния на психические состояния детей. Социально-педагогическая помощь состоит из специальных проблемных заданий, тренингов, упражнений, бесед.
Реализовали эту социально-педагогическую помощь в условиях общеобразовательной школы.
Провели оценку эффективности социально-педагогической помощи с позиции реализации целей и задач коррекционной программы; изменений полученных результатов диагностических методик до проведения и после проведения коррекционной программы.
Таким образом, мы определили влияние детско- родительских отношений на психические состояния детей; исследовали научные и практические подходы к изучению проблемы влияния детско- родительских отношений на психические состояния детей; эмпирическим путем выявили влияние детско- родительских отношений на психические состояния детей, разработали и реализовали программу социально-педагогической помощи по формированию и коррекции детско- родительских отношений.
В настоящее время необходимо уделять особое внимание детско- родительским отношениям. Родители в первую очередь должны внимательно относиться к подростку, проявлять интерес к внутреннему миру ребёнка.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Детско-родительские взаимоотношения оказывают непосредственное влияние на психические состояния детей...



1. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
2. Гозман Л.Я. Процессы межличностного восприятия в семье // Межличностное восприятие в группе. - М.: МГУ, 2011. - 294 с.
3. Дружинин В.Н. Психология семьи. - 3-е изд., испр. и доб. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с.
4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 320 с.
5. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 2013 - 352 с.
6. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М., 2013. - 412 с.
7. Пезешкиан Н. Семейная психотерапия: семья как терапевт / Пер. с англ., нем. - М.: Смысл, 2010. - 332 с.
8. Психологический словарь / под ред. Кондакова И.М. - М., 2010. - 612 с.
9. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.- 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика - Пресс, 2012. - 440 с.
10. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / ред. Е. Г. Силяева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 244 с.
11. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; под ред. Е.Г. Силяевой. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 192 с.
12. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.
13. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. Заведений / О.В.Хухлаева. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 208 с.
14. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель - Пресс, ЭКСМО - Пресс, 2012, - 512 с.
15. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.Н. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ