Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние региональной специфики на становление и развитие национального образования в Енисейской губернии (1917- начало 1930- х гг.)

Работа №167049

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2023
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование становления и развития
национального образования с учетом специфики Енисейской
губернии 17
1.1. Теоретические основы регионализации национального
образования в Енисейской губернии как субъекта советской
России 17
1.2 Влияние культурно-исторических и социально-педагогических
факторов Енисейской губернии на разработку содержания национального образования 39
1.3 Организационно-правовое обеспечение становления и развития
национального образования в Енисейской губернии 41
Глава 2. Ведущие подходы к разработке концепции национального образования в первые годы советской власти с учетом специфики Енисейской губернии 44
2.1. Анализ существовавших до революции и в первые годы советской
власти подходов к регионализации национального образования и отбору его содержания 44
2.2. Теоретико-правовое обоснование первых шагов советской власти при реализации концепции национального образования в Енисейской
губернии 46
2.3 Организационно-педагогическое обеспечение реализации концепции национального образования в первые годы советской
власти 57
Заключение 59
Приложения 67


Актуальность. В современной науке развитие отечественного образования в первые годы советской власти неизменно находится в центре внимания историко-педагогических исследований. Изучение теории и практики формирования национального образования с учетом региональной специфики, потребностей и перспектив развития Енисейской губернии означенного периода является их актуальным направлением, имеет
глубокие корни, обладает собственным предметным полем и специфическим инструментарием исследования. Становление и развитие концепции национального образования вызывает общественный интерес своим бесценным опытом и уроками. Задача усвоения этих уроков стоит сегодня как никогда остро, ибо общество, не знающее своего прошлого, неизбежно утрачивает нить прогресса.
Сегодня в различных регионах Российской федерации разрабатываются модели инновационных учебных заведений, призванных учитывать национальную и региональную этнокультурную специфику в обучении и воспитании юных граждан. Обращение к региональному опыту становления национального образования в начальный период существования советской власти чрезвычайно актуализирует наше исследование, так как истоки проблем современного национального образования, связанные с географическими, культурно-историческими и социально-экономическими особенностями развития сибирского региона, были заложены в период, когда формировались основные принципы реализации национальной политики Советского государства.
Модель национальной образования в нашем исследовании понимается как схема или структура определенного фрагмента социальной реальности, концептуально - теоретическое образование, при помощи которого решались проблемы образования представителей национальных меньшинств в условиях сурового климата; труднодоступности территорий проживания национальных сообществ и отдаленности от культурного центра; сосуществования различных национальных культур; сложностей хозяйствования в регионе; низкого уровня развития социальной сферы и т.д....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, обращаясь к опыту становления национальной школы в начальный период существования советской власти мы выявили процесс становления и развития национальной школы на примере системы национального образования в Енисейской губернии в 1920-е годы и определили ценность данного исторического опыта для модернизации национальной школы на современном этапе. После революции 1917 года система образования претерпела значительные изменения, включая создание и развитие национального образования. В рамках этого процесса во всей стране и в частности Енисейской губернии были предприняты шаги для развития национального образования и его интеграции в систему образования страны. Национальное образование стало одним из ключевых направлений в реализации концепции национальной политики. В Енисейской губернии активно предпринимались многие шаги для развития национального образования. В рамках этого процесса были созданы национальные школы и учебники на национальных языках, национальная литература, а также были проведены мероприятия для сохранения и развития национальных культур и традиций. Создание и развитие национального образования в Енисейской губернии в 1920-е годы было важным шагом в реализации концепции национальной политики и способствовало сохранению национальных культур и традиций в регионе.


1. Александрович В. Ю. Переселение белорусского крестьянства в Енисейскую губернию на рубеже XIX-XX вв. / Александрович В. Ю. - 2017 - Молодежь и наука XX века. XVIII Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых. Актуальные вопросы истории России: проблемы и перспективы развития: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию исторического факультета КГПУ им. В. П. Астафьева, Красноярск, 24 мая 2017 г. - с. 33 - 43.
2. Асочаков, В.А. Культурное строительство в Хакасии (1917-1937) [Текст] / В.А. Асочаков. - Абакан, 1983. - 185 с.
3. Асочаков, В.А. Подготовка учительских кадров для школ Хакасии (1927-1937) [Текст] / В.А. Асочаков // Учен. Записки ХакНИИЯЛИ. - Абакан; 1977. -Вып. 21. - С. 96-105.
4. Баранцева Н.А. Переселение в енисейскую губернию во второй половине XIX — начале XX века: этносоциальные и демографические аспекты. // Вестник Челябинского гос. ун-та. 2009. № 38. С. 33-40.
5. Беликова, А.П. Основные тенденции развития содержания школьного образования в Сибири в период двадцатых годов (1921-31 гг.) [Текст] / А.П. Беликова. - М.: Изд-во МГПУ им. В. И. Ленина, 1992. - 120 с.
6. Ворошилова Н.В., Толмачева А.В. История российской культуры 1917 - 1940 гг.: учебное пособие-практикум / Краснояр. Гос. Пед. Ун-т им. В.П.Астафьева. - Красноярск, 2019. - 220 с.
7. Владыкина В. А., Концептуальные проблемы национального образования в
Советской России (1920-1930-е гг.) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 09 октября 2007. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?
subaction=showfull&id=1191931504&archive= 1196815450&start_from=&ucat= & (свободный доступ). - Дата доступа: 03.10.2021.
8. Гюнтер О. А. Генезис национальной школы некоренного пришлого населения Енисейской губернии в 1860 - 1920 е гг.. Проблемы социально-экономического развития Сибири, № 1 (47) (Серия: Экономика, История) /2022: № 1 (47)
9. Дроздов Н.И. (рук. авт. кол.) Красноярье: пять веков истории. Часть 2. Край с 1917 по 2006 год. Красноярск: Платина, 2006. — 256 с.: ил.
10. Енисейская Сибирь в истории России (к 400-летию г. Енисейска) [Электронный документ] // Материалы Сибирского исторического форума. Красноярск, 23-25 октября 2019 г. — Красноярск: ООО «Лаборатория развития». 2019. — 452 с.
11. Капсаргина С.А. Проблемы обеспечения национальных школ педагогическими кадрами в приенисейской сибири в 1920-30-е гг. Красноярский государственный аграрный университет, С. 263-268.
12. Культурное строительство в СССР, 1917-1927 гг. Разработка единой государственной политики в области культуры. Документы и материалы / АН СССР, Ин-т истории СССР ; сост. Т.Ю. Красовицкая ; отв. ред. А.П. Ненароков.
13. Колокольникова З.У., Шакиров И.Ш. Национальная татарская школа в Приенисейской Сибири в 20 -е годы ХХ века // Успехи современного. естествознания. 2014. № 12, вып. 3. С. 268-272.
14. Ленин В.И. Полное собрание сочинений (5-е изд). Том 37. Июль 1918 - март 1919. Издание пятое. — М.: Политиздат, 1974. — XXVIII, 748 с.: ил.
15. Лоткин И. В. Латгальцы и сету Сибири в 1925 - 1930 гг. : (Опыт социальной адаптации и межнациональных контактов локальных субэтнических групп).И. 6 (62) /2007. Омский научный вестник...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ