Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ТРЕВОЖНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Работа №167047

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы144
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические анализ проблемы влияния степени тяжести заболевания ребенка на уровень тревожности родителей 8
1.1 Анализ проблемы исследования в зарубежной и отечественной
психологии 8
1.2 Особенности проявления родительской тревожности 31
1.3 Особенности проявления тревожности родителей в зависимости от
тяжести заболевания ребенка 41
Глава II. Контрольный эксперимент и его анали 49
2.1 Организация и методикаисследования 49
2.2 Анализ результатов исследования 53
Глава 3 Организации психокоррекционной работы, направленной на преодоление тревожности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 101
3.1 Теоретико-методологические аспекты организации
психокоррекционной работы, направленной на преодоление тревожности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 101
3.2 Программа направленная на коррекцию тревожности родителей,
воспитывающих детей с ОВЗ 67
3.3 Анализ контрольного эксперимента 90
Заключение 117
Список использованной литературы 119
Приложение 125


Актуальность исследования. В настоящее время социально-экономические преобразования в России, повлекшие за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций, ухудшение психологического климата в семье, являются причинами, которые обусловливают рост отклонений в личностном развитии и социальном поведении подрастающего поколения.
Как известно, именно в семье ребенок проходит первичную социализацию, именно в ней идет формирование взаимоотношений ребенка с действительностью, а также его адекватных реакций на различные явления действительности [14]. При этом взаимоотношения родителей и ребенка являются важным источником детского развития, в них формируется активность ребенка, его стремление и умение решать возникающие проблемы. Поэтому изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики [80]. Воспитание детей является важнейшей функцией семьи, и в случае ее нарушения возникает дисфункция семьи, что, в свою очередь, создает неблагоприятный фон для эмоционального развития ребенка и приводит к коммуникационным нарушениям между членами семьи. Семьи, имеющие ребенка с РАС, отличаются особой ранимостью, напряженностью своих переживаний, оказываются более страдающими, чем семьи, имеющие детей с другими тяжелыми нарушениями развития, испытывают постоянные сложности и ограничения. Матери аутичных детей имеют очень низкую самооценку, считая, что недостаточно хорошо справляются со своей материнской ролью [5]. Источником воспитательных стратегий являются родительские представления и установки, которые являются культурно обусловленными и, как правило, мало изменяются во времени, несмотря на взросление ребенка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результат применения методик выявил преобладание среднего уровня ситуативной и личностной тревожности как у родителей ребенка с инвалидностью, так и высокого у родителей ребенка без инвалидности.
У родителей ребенка без инвалидности наблюдается повышенный уровень тревожности, что свидетельствует о том, что эти родители имеют тревожное эмоциональное состояние.
У родителей ребенка с инвалидностью, в свою очередь, преобладает нормальный уровень тревожности.
Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, показало, что в зону значимости попадают почти все уровни и типы тревожности, значит мы можем утверждать, что принимается гипотеза Н1 : доля родителей ребенка без инвалидности с данными уровнями и типами тревожности больше, чем доля родителей ребенка с инвалидностью.
Личностная тревожность с высоким уровнем находится в зоне неопределенности, т.е. принимается гипотеза Н1 : доля родителей ребенка без инвалидности с высоким уровнем личностной тревожности больше, чем доля родителей ребенка с инвалидностью с высоким уровнем личностной тревожности.
Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора показало, что все уровни тревожности находятся в зоне значимости.
А значит что доля тревожности у родителей ребенка с инвалидностью, больше чем доля тревожности родителей ребенка без инвалидности.
Исследование родителей ребенка с инвалидностью и родителей ребенка без инвалидности с помощью методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге позволило сделать следующее заключение.
Средний балл по шкале депрессии в данной подгруппе составил 40,38 баллов. Необходимо отметить, что в выборке были обнаружены лица с легкой депрессией, их оказалось 4 человека, что составило 11,8 % от состава данной подгруппы. У этих родителей средний балл по шкале Зунге составил 50,75 балла, констатируя начальную степень депрессии. У родителей ребенка с инвалидностью, средний балл по шкале депрессии зафиксирован на уровне 39,0 балла.
Необходимо отметить, что во второй подгруппе обнаружено большее количество родителей с легкой депрессией - 6 человек, что оставило 15,0% от количества данной подгруппы.
Таким образом, очевиден тот факт, что депрессивные состояния более типичны родителей ребенка без инвалидности.



1. Абрамова, Г. С. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. Вузов / Г. С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. - 320.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. /Б.Г. Ананьев. — М.: Педагогика, 1980. - 317 с.
3. Анастази, А. Психологическое тестирование. В 2 т. / А. Анастази. — М.: Логос, 1982.- 285 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология /.Г.М. Андреева - СПб.:,Лениздат, 1997 - 688 с.
5. Аракелов, Г. Г., Лысенко, Н. Е., Шотт, Е. Е. Психофизиологический метод оценки тревожности / Г. Г. Аракелов, Н. Е. Лысенко, Е. Е. Шотт .- Психологический журнал. - 1997 - № 2. - с.112-117
6. Аракелов, Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н. Аракелов, Н. Шишкова.- Вестник МУ, сер. Психология - 1998 - №1 - с. 18.
7. Аракелов, Н.Е., Психофизиологический метод оценки тревожности /Н.Е. Аракелов, Е.Е. Лысенко.- Психологический журнал - 1997 - №2 - с. 34-38.
8. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 1986. - 164 с.
9. Бакеев В.А. Экспериментальные исследования психологических механизмов внушаемости / В.А. Бакеев. М.: Лениздат, 1970 - 17 с.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 2004. - 98 с.
11. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Л.В. Бороздина, Е.А. Залученова .- Вопросы психологии - 1993 - №1 - с. 104-113.
12. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 1990.- 327 с.
13. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В. К. Вилюнас. - М., 1976
14. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Просвещение, 1979. -288с.
15. Выготский, Л.С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский .- Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - с.26...75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ