Введение 3
1. Ролевая игра как основная технология современных методов обучения
иностранному языку 5
1.1 Понятие ролевых игр, их место в обучении английскому языку 5
1.2 Этапы формирования навыков говорения. Основные виды и типы
упражнений для формирования навыка 7
1.3 Особенности использования ролевых игр на основном и старшем этапах ... 12
Выводы по главе 1 14
2. Опытная работа по развитию навыков говорения с использованием
ролевых игр на среднем и старших этапах 16
2.1 Анализ УМК по английскому языку для 7 и 10 классов 16
2.2 Требования и содержание ролевых игр 21
2.3 Технология проведения ролевой игры на уроке иностранного языка 27
2.4 Анализ и результат работы по формированию навыков у учащихся
средней и старшей школы путем использования ролевых игр 31
Выводы по главе 2 36
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение А 44
Приложение Б 45
Приложение В 46
Приложение Г 51
Приложение Д 52
Приложение Е 53
Приложение Ж 54
Приложение И 56
Приложение К 57
В современной методике преподавания иностранного языка целью обучения по Федеральному Государственному образовательному стандарту является коммуникативный подход. Для эффективности достижения этой цели многие педагоги используют различные способы введения общения на иностранном языке. Однако не стоит забывать и о современности введенных методов, так как обучение на средних и старших этапах уже требует более больших затрат для привлечения их внимания в процесс изучения английского языка.
Впервые понятие “ролевая игра” было введено ещё много лет назад за рубежом, однако интерес при обучении существенно возрастает с каждым годом. Ролевая игра, как и само по себе понятие “игра” - это доступный и эффективный метод для общения на иностранном языке. Посредством внедрения этого метода, на уроке обучающиеся не только развивают свои коммуникативные навыки, но и преодолевают языковой барьер, тем самым благоприятная атмосфера на уроке способствует лучшему восприятию и эффективности полученных знаний.
Актуальность данной темы вызвана тем, что в современном обучении необходимо строить учебный процесс согласно интересам среднего и старшего школьного возраста, что позволяет повышать эффективность с помощью ролевых игр.
Объект данного исследования - процесс иноязычного образования в средней и старшей школе.
Предмет данного исследования - методика формирования навыков с помощью ролевых игр у учащихся на среднем и старшем этапе.
Цель работы - рассмотреть влияние ролевых игр на эффективность обучения у учащихся средних и старших классов.
Достижение поставленной цели было достигнуто путем решения следующих задач:
1. Определить понятие ролевых игр, их место в обучении английскому языку.
2. Рассмотреть этапы и виды упражнений для формирования навыков.
3. Выявить особенности использования ролевых игр на среднем и старшем этапах.
4. Проанализировать УМК по английскому языку для 7 и 10 класса.
5. Выявить требования к содержанию ролевых игр.
6. Рассмотреть технологию проведения ролевой игры на уроке иностранного языка.
7. Сделать вывод и результат работы по формированию навыков и учащихся средней и старшей школы путем использования ролевых игр...
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы мы рассмотрели одну из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам - это проблема формирования навыка говорения у школьников средних и старших классов. Опытно-экспериментальным путем нами выделены следующие положения:
1. Ролевая игра - это современный метод общения на английскомя языке. В современном обучении проблема устной речи, на наш взгляд, актуальна. Так как большинство школьников с трудом запоминают материал на английском языке, более того применяют его в речи на уроках. Поэтому важно развивать монологическую и диалогическую речь обучающихся, чему способствует ролевая игра.
2. На сегодняшний день нет систематизированного и обобщенного комплекса информации по практическому применению данной техники на уроках иностранного языка. Такой процесс занимает длительное количество времени при подготовки и проведении, и не всегда применим на уроках, так как это может вызвать отклонение от программы обучения. Ролевая игра может использоваться в качестве завершающего этапа, так и в процессе интерактивного или внеклассного урока.
3. На основе проведенного анализа учебно-методических источников, утверждено, что навык устной речи является одним из основ для формирования элементарной коммуникативной компетенции. Навык общения это результат сформированности всех навыков в целом.
4. Подтверждено, что формирование навыка коммуникативной компетенции будет более положительным, если в ее основу будет положен комплекс упражнений, направленный на активизацию и развитие речи школьников.
5. Разработана и проведена опытно-экспериментальная апробация методического комплекса упражнений с использованием ролевых игр для активизации нового материала.
6. Проведен анализ учебно-методических комплексов для общеобразовательных учреждений, которые могут быть применимы как база для проведения ролевых игр.
7. Доказано, что игра один из успешных методов вовлечения обучающихся в языковую среду. Она не только мотивирует и заинтересовывает школьников,но и способствует лучшему формированию всех навыков.
Результаты исследовательской работы имеют подтверждение в актуальности и значимости выдвинутых теоретических положений. Эффективность методического комплекса упражнений отражена в таблицах и диаграммах с результатами апробации данного комплекса.
Использование ролевых игр способствует более качественному и успешному развитию речи на английском языке. Данный метод привносит эффект новизны, современности и мотивирует школьников на дальнейшее изучение английского языка. Это также способствует развитию их нестандартного творческого мышления и фантазии, созданию благоприятной атмосферы на уроке и укреплению отношений внутри группы, коллектива...
1. Английский язык: кн. Для учителя к учеб. для 10 кл.
/О.Л.Грозы,О.Б.Дворецкой. - 6-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2013. - 176с.
2. Английский язык: кн. Для учителя к учеб. для VII кл. шк. с углубленным изучением англ. яз., лицеев и гимназий /К.М.Баранова, Джели Дули. - 6-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2016. - 176 с.
3. Артамонова Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе // English. - 2008. - № 4. - С. 36.
4. Буза А.Г. Психофизиологические особенности восприятия учебной информации. - Красноярск, 2012. 22 с.
5. Васильева И. Б Создание и проведение ролевых игр на английском языке 2005 [Электронный ресурс]. URL: https://studwork.org/shop/52694-rolevaya- igra-v-obuchenii-inoyazychnoy-dialogicheskoy-rechina-sredney-stupeni-sredney- obshcheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 12.02.2020)
6. Выготский Л.С. Мышления и речь / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982 - Т.2. Проблемы общей психологии. - С. 248.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 3-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Гальскова. - Москва: АРКТИ, 2004. 192 с.
8. Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. - М.: Academia, 2008. - 256 c.
9. Голандам А.К., Косарева Т.Б. Иностранный язык в системе среднего и высшего образования. - М.: Социосфера, 2011. - 278 с.
10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. - 448 c.
11. Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 4. - С. 52-57.
12. Кондаков И.М. Психологический словарь. 2000. [Электронный ресурс]. URL:http://psychology.academic.ru/6277/ (дата обращения: 03.12.2018)
13. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009.
14. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, Мн.: «Четыре четверти», 2006. - 192 с.
15. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. - М.: Высшая школа, 2004. 522 с...34