Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В 8 КЛАССЕ

Работа №167023

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Содержание инклюзивного образования 5
§1.1. История инклюзивного обучения в зарубежном и отечественном образовании 5
§1.2. Инклюзивная культура как часть общей культуры человека 22
§1.3. Анализ нормативных документов по реализации инклюзивного
обучения в школе 23
§1.4. Основные источники развития инклюзивного образования 26
Раздел 2. Методические условия организации инклюзивного образования
на уроке географии в школе 29
§2.1. Современные технологии реализации инклюзивной практики в
образовательных организациях 29
§2.2. Особенности обучения детей с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) в школе 44
§2.3. Методические рекомендации инклюзивного образования в школе для обучения детей с умственной отсталостью 51
Заключение 59
Список использованных источников 60
Приложения

В нашей стране, а также за рубежом растет число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Именно поэтому тема исследования актуальна на сегодняшний день. Более того, Российская Федерация приняла законы [19], в которых право на образование принадлежит всем детям, включая детей инвалидов. Где современные образовательные учреждения обязаны обеспечить равные права и равные возможности для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ) так, чтобы эти дети могли быть рядом с обычными сверстниками и у них была возможность получить образование. Ведь для детей с особыми потребностями образование — это важное условие их дальнейшей социализации в нашем мире, их участие в жизни общества. Существование обычных школ с установкой на инклюзию — на сегодняшний день главный способ борьбы с дискриминацией этих детей.
Цель исследования: определить роль географии в современном инклюзивном образовании.
Задачи исследования:
1. Изучить теорию становления инклюзии за рубежом и в России;
2. Провести анализ современного состояния инклюзивного образования в российских школах;
3. Разработать современный инклюзивный урок в восьмом классе по географии( УО)
Объект исследования: процесс обучения географии в рамках инклюзивного образования.
Предмет исследования: инклюзивное образование.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ психолого — педагогической, методической литературы по изучению инклюзии в общеобразовательных учреждениях, видео, а также вебинары( ПРИЛОЖЕНИЯ 3, 4, 5), курсы повышения квалификации ( ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2)
2. Эмпирические (наблюдения).
База исследования — МБОУ Каменноярская ООШ Емельяновского района, где обучаются школьники с ОВЗ с заключениями территориальной ПМПК, у которых основной диагноз — легкая степень умственной отсталости. Им рекомендовано обучаться по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью ( легкой). Все эти ученики обучаются по рекомендованной программе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретических и практических исследований мы подтвердили гипотезу и решили основную задачу, а также сформулировали выводы:
1. Инклюзивное образование в современных школах набирает обороты
2. В творческой( практической) части разработан интегрированный инклюзивный урок по географии для восьмого класса( база исследования — МБОУ Каменноярская ООШ, где обучаются дети с легкой умственной отсталостью вместе в классе с обычными детьми) и дифференцированные задания.
Таким образом, роль географии в современном инклюзивном образовании очень важна.



1. Алехина С. В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве// Инклюзивное образование. Выпуск 1. М. 2010.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреев М.: Аспект Пресс, 2000. 376 с.
3. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. М., Издательство АПН ССР, 1956.320с.
4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. М., Педагогика, 1985. 167 с.
5. Грозная Н.С. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности// Синдром Дауна 21 век. 2011. N1. 34 -41с.
6. Инклюзивное образование в России и за рубежом: Материалы Международной научно — практической конференции « Инклюзивное образование: методология, практика, технология». М. 2011.
7. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с ОВЗ: Методическое пособие под ред. Староверовой М.С. М.: Владос, 2014. 167с.
8. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Спб.: Слово, 2003.160с.
9. Коррекционная педагогика: учебное пособие для пед. Вузов под предмету «« Коррекционная педагогика»/ И.А.Зайцева под ред. В.С.Кукушкина. 3-е издание, переработ. И доп. Ростов н/ Д.: МАРТ: Феникс, 2010. 352с.
10. Кулемина Ю.В. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. Пособие для вузов/ Ю.В. Кулемина. М.: Окей-книга, 2009. 121с.
11. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и и детства: учеб. Пособие для вузов по спец. « Социальная педагогика»/ Т.В.Лодкина. 4-е изд., М.: Академия, 2019. 208с.
12. Любавина Н.В.Инклюзивное и интегрированное обучение детей с
ограниченными возможностями: проблемы и условия эффективности/ Любавина Н.В.// Социологические исследования. 2013. N9. 64-69с.
13. Модели медицинской реабилитации и психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике// Красноярск, 2014. 37с.
14. Назарова Н.М. Инклюзивное и специальное образование: препятствия и риски развития: Сборник научных статей 4-го Международного теоретико-методического семинара. М. 2012.
15. Организация и содержание специальной психологической помощи детям. Исаев Д.Н.; под ред. Шипицыной Л.М. М.: Академия, 2012. 223с.
16. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования/ Под ред. Рыскиной В.Л., Самсоновой Е.В. М. 2012.
17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.: Народное образование, 1998. 105с.
18. Семаго Н.Я. Новые задачи ПМПК окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования.
19. Федеральный закон N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года( с поправкой от 1 сентября 2016 года) URL: http://fzakon.ru( дата обращения: 01.02.2021).
20. Декларация прав ребенка. 1959.URL: https://www.un.org>childdec( дата обращения: 30.02.2021).
21. Концепция развития географического образования в Российской Федерации. 2019.URL: https://mosmetod.ru>geografija (дата обращения: 3.03.2021).
22. Алехина С.В. 20 шагов в инклюзию: как стать инклюзивной школой. Видео лекция. Новосибирск, 2013. URL: http://youtube.com(дата обращения: 3.03.2021).
23. Гэри Банч. Педагогические технологии инклюзивного образования в обучении школьников. Видео лекция. Новосибирск, 2013.URL: http://youtube.com(дата обращения: 3.03.2021).
24. Ричард Зиглер. Изменение и адаптация учебной программы и составление учебного плана. Видео лекция. Новосибирск, 2013.URL: http://youtube.com(дата обращения: 03.03.2021).
25. Если в обычном классе учится умственно-отсталый ребенок. URL:https://ru.m.wikipedia.org>wiki ( дата обращения: 13.04.2021).
26. Интегрированное обучение. URL: https://ru.m.wikipedia.org>wiki ( дата обращения: 13.04.2021).
27. Технология коллективного способа обучения/ Методическая разработка. URL: https://nsportal.ru( дата обращения: 15.04.2021).
28. Введение в нейрофизиологию обучения. Нейропсихологические основы. Курс для педагогов и психологов( 72 ч). Фоксфорд, 2019.URL: https://foxford.ru( дата обращения: 03.04.2021).
29. Обучение в игре и игра в обучении. Курс для педагогов и психологов( 72 ч). Фоксфорд, 2019.URL: https://foxford.ru( дата обращения: 05.04,2021).
30. Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ в семье и школе в современном мире. Онлайн-конференция( 6ч). Инфоурок, 2020.URL: https://infourok.ru( дата обращения: 14.05.2020).
31. Современные методы реализации инклюзивной практики в образовательной организации. Курс повышения квалификации для педагогов( 72 ч). Фоксфорд, 2019. URL: https://foxford.ru( дата обращения: 18.04.2021).
32. Специальные образовательные условия как основа успешности обучающегося с ОВЗ Онлайн-вебинар( 3ч). ДИСО, 2021.URL: https://diso.ru( дата обращения: 19.04.2021).
33. Формирование профессиональных компетенций, способствующих достижению метапредметных образовательных результатов на уроках и во внеурочной деятельности для учителей географии. Курс повышения квалификации для педагогов( 16 ч).ДИСО, 2019.URL: https://diso.ru( дата обращения: 12.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ