Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экспертная апробация социальных проектов. Понятие социальный эксперимент

Работа №1670

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы24
Год сдачи2010
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Социальный проект и социальное проектирование как специфический вид деятельности 5
2. Экспертная апробация социальных проектов 11
3. Понятие «социальный эксперимент» 18
Заключение 22
Список используемой литературы 24



Утверждение динамичного инновационного метода освоения социально-экономического пространства в мировой и российской практике хозяйственной жизни должно находить подтверждение в параллельном устойчивом увеличении показателей благосостояния населения страны и гуманизации экономического роста. Социальные и экономические инновации выступают как интеллектуальный наукоемкий ресурс, использование которого позволяет не только изучить, но и предсказать различные социальные перемены, а также, что самое главное, активно влиять на практическую жизнь и получать эффективный прогнозируемый результат развития экономики. Указанный аспект при реализации национальных проектов в сфере социальных услуг в рыночной экономике повышает эффективность социально-экономической политики и формирует направление гуманизации экономического роста как источника благосостояния и качества жизни нации, что требует обоснования и разработки механизмов совершенствования сферы социальных услуг, что и определяет актуальность темы исследования.
Социальное проектирование включает в себя следующие основные этапы:
1) социальную проблему, нуждающуюся в решении;
2) процесс ее теоретического решения;
3) социальный проект или социальный прожект как результаты этого решения.
Социальный проект представляет собой образное и теоретическое описание желательного состояния какой-нибудь социальной системы и способ достижения этого состояния в результате практической деятельности. Описание будущего и желательного состояния социальной системы выражается в системе основных свойств или принципов. Способ реализации целей социального проекта (или прожекта) включает в себя описание предмета, орудий, исполнителей, действий и т.п. условий.
Социальный проект представляет собой реальную возможность, для превращения которой в действительность существуют необходимые условия; обладает незначительной мерой утопичности, характерной для всякого социального проектирования; в случае реализации на практике существенно не отличается от своего замысла по основным чертам, цене, способу осуществления, срокам, отсутствием излишних социальных конфликтов, а в случае последних - мирным способом их разрешения. Социальное проектирование ориентировано на то, чтобы свести до минимума разрушения в перестраиваемом социальном объекте, избежать социальных революций.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» - брошенный вперед; это - процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Это специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проектирование - составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.
Целью работы является изучение экспертной апробации социальных проектов и рассмотрение понятия социальный эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих стран, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе государственную социальную политику. Но с самого начала скажем со всей определенностью: социальное проектирование — не только технология достижения ожидаемого результата в социальной сфере. Наше время выдвинуло на передний план более обширную по объему и более привлекательную для думающих людей задачу — утверждение в социальной практике проектного мышления (или мышления проектами).
Применение проектных технологий можно обнаружить даже в далекой древности. Любое из семи чудес света можно в определенном смысле рассматривать как осуществленные социальные проекты. Но все же мышление проектами, сознательное и повсеместное применение проектного подхода в технике, бизнесе, наконец, в социальной сфере — явление последней трети XX столетия. Впрочем, уже в начале ушедшего века отмечался взрыв проектных разработок, особенно мощный в инженерном деле. Конструирование вещей, машин, коммуникаций велось на основе технологии проектирования. В 20-е годы идея проекта просто витает в воздухе, захватывает самые разные сферы деятельности. Например, одним из модных веяний в педагогике того времени было использование метода проектов, разработка которого на базе теоретических идей американского философа, педагога и психолога Джона Дьюи принадлежала Уильяму Херду Килпатрику и другим экспериментаторам в сфере образования.
Социальный проект - это определенная последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в какой-либо конкретной социальной сфере в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.
Последовательность, полученная в ходе:
 преобразования первичного описания (задания), с представлением описания (при необходимости) в различных формах;
 устранения некорректности первичного описания (задания);
 оптимизации заданных характеристик объекта (процесса).
При этом, составной частью (одной из задач) социального проектирования может быть и образовательный (самообразовательный) процесс проектировщика.
Социальное проектирование - особый вид деятельности, направленный на решение проблем, возникающих в жизни человека и связанных с отношениями с другими людьми.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (первая часть), Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410 (вторая часть), Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552 (третья часть), Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496 (четвертая часть).
2. Белановский С.А. Метод фокус-групп.--М.: Издательство Магистр, 1996.
3. Бурдье П. Социология политики. М.: Социо-Логос, 1993.
4. Волков, Ю.Г. Социология. / Ю.Г. Волков.- Серия «Высшее образование». Ростов - на - Дону.: Изд-во «Феникс», 2004.
5. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. М., 2002.
6. Козлова О. Н. Социология. - М.: Изд-во Омега - Л, 2006.
7. Кравченко, А.И. Социология : учебник для вузов / А.И. Кравченко. - 4-е изд., испр. и доп.- М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2003.
8. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. М.: Наука, 1990.
9. Общая социология: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. - М.: Инфра - М, 2005.
10. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов / Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева.- М.: Норма, 2003.
11. Хагуров А.А. Социальный эксперимент: логико-методологические и социальные проблемы. Ростов н/д., 1991.
12. Штофф В. А. Проблемы методологии научного познания. М., 1978. С. 84-85.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ