Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внимание младших школьников на уроках музыки

Работа №167

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2012
Стоимость2250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2589
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования внимания младших школьников..............................................................................................5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.....................................................................................................................5
1.2. Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности..........................................................................................................11
Глава 2. Особенности формирования внимания на уроках музыки в младших классах....................................................................................................................17
2.1. Методика преподавания музыки в начальной школе..................................17
2.2. Роль внимания младших школьников на уроках музыки...........................25
Заключение.............................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................29

Целью исследования является выявление методов и приемов использования уроков музыки как средства развития внимания младших школьников в процессе организации учебной деятельности. И в этом видится ее актуальность.
Исходя из этого, выделены параметры исследования: объектом является внимание младших школьников; предметом – музыкальная деятельность как средство развития внимания младших школьников; и поставлены задачи:
1. Раскрыть сущность понятия внимания и охарактеризовать его особенности у младших школьников.
2. Определить роль музыкальной деятельности в развитии внимания младших школьников.
Для решения поставленных задач использовался теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внимание в музыкальном искусстве, как и в других видах человеческой деятельности – важное и необходимое условие эффективности всех процессов сенсорной (чувственной), интеллектуальной (умственной) и моторной (двигательной) активности человека.
Внимание – это сосредоточенность деятельности в определенный момент.
Существуют в основном два вида внимания – это непроизвольное и произвольное внимание. Но можно выделить ещё один особый вид – это послепроизвольное внимание, которое характеризуется длительной, сосредоточенностью. Это наиболее интенсивная и плодотворная умственная деятельность, высокая производительность всех видов труда.
В музыкальном искусстве с вниманием связаны все виды музыкальной деятельности. Особенно важно внимание в коллективном исполнительстве. Поднятие руки дирижера перед выступлением, ауфтакт, знаки и движения между солистом и аккомпаниатором и.д. - все это в музыкальной терминологии называется вниманием.
Внимание музыканта может быть различным: широким и узким, опаздывающим и опережающим. Автоматизация движений облегчает сосредоточение внимания.


... 1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [Текст] : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336с.
2. Абдуллин, Э.Б. Методологический анализ проблемы музыкальной педагогики в системе высшего образования [Текст] / Э.Б.Абдуллин. – М.: Прометей, 1990. – 188с.
3. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст] : учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов. / Л.А.Безбородова, Ю.Б.Алиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.
4. Волков, И.П. Цель одна – дорог много. Проектирование процессов обучения: Книга для учителя: Из опыта работы [Текст] / И.П.Волков. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.
5. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [ Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: - Издательский центр «Академия», 2005. – 320с.
6. Дмитрюкова, Л.В. Инструментальная подготовка учителя музыки (лекции-беседы) [Текст] : учеб. пособие для студентов муз.-пед. фак. / Л.В. Дмитрюкова. – Саратов: Изд-во Сарат. Пед. ин-та, 2004. – 28с.
7. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст] : учеб для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304с. ...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ