Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеурочная деятельность обучающихся 8 класса по изучению народов России (на примере кетов)

Работа №166977

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Внеурочная деятельность по географии 4
1.1. Формы внеурочной деятельности 4
1.2. Экскурсия как форма организации внеурочной деятельности 5
1.3. Роль и место экскурсии в школьном курсе географии 8
1.4. Виды экскурсий 10
Глава 2. Этнографические особенности кето как малочисленного народа
Сибири 14
2.1. Понятие о коренных малочисленных народах Севера 14
2.2. Национальные особенности народа кеты 18
Глава 3. Методика организации и проведения экскурсии по географии 24
3.1. Методика проведения экскурсий 24
3.2. Методическая разработка школьной географической экскурсии в
Красноярский краеведческий музей для обучающихся 8 класса 28
Заключение 43
Список использованных источников 44


Актуальность. Исторически Россия была многонациональна за счет присоединения территорий в средние века. В современной России национальный фактор играет все большее значение. Кризис, который охватил все сферы общества, социальная незащищенность граждан обострили проблемы многих народов. В особенно трудном положении находятся малочисленные народы Севера, появилась опасность утраты их национальных традиций. Смертность превышает рождаемость. Культура и быт смешались с современными условиями жизни. Поэтому, чтобы сохранить и передать знания, необходимо знакомить обучающихся с культурой малочисленных коренных народов Севера через внеурочную деятельность, которая позволяет углубленно изучить вопросы, недостаточно освещенные в курсе школьного предмета, развить интерес у обучающихся, интеллектуальные и творческие способности, воспитывает у обучающихся причастность к истории родного края, своих предков, выявляет интерес к изучению обычаев и традиций через призму культуры региона.
Цель: создание методической разработки экскурсии в краеведческий музей для обучающихся 8 класса по географии.
Задачи
1. Выявить место и роль экскурсии во внеурочной деятельности по географии.
2. Составить этнографическую характеристику народа кето как малочисленного народа Сибири.
3. Составить характеристику объектов экскурсии.
Объект исследования - процесс обучения географии в 8 классе.
Предмет исследования - экскурсионная деятельность на примере изучения коренного народа Сибири - кето.
Методы исследования: анализ и синтез, экскурсионный,
картографический.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе работы нами было выявлено место и роль экскурсии во внеурочной деятельности по географии. Изучены формы, разновидности и определены методы организации экскурсии.
2. Составлен общий обзор коренных малочисленных народов Сибири, среди которых выделены кеты и разработана этнографическая характеристика данного народа.
3. Изучена методика организации и проведения экскурсии. И разработана школьная географическая экскурсия в Красноярский краеведческий музей для обучающихся 8 класса.



1. Главный государственный санитарный врач РФ. Постановление от 27


октября 2020 года N 32
«Об утверждении санитарно-
эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20


"Санитарно-эпидемиологические требования к организации


общественного питания населения".
2. Концепция развития географического образования. Утв. Коллегией Министерства просвещения РФ 24 декабря 2018 г.
3. Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 18.07.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)
4. Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 30.04.1999 N 82-ФЗ (последняя редакция)
Литература
5. XV Всероссийский фестиваль культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока «Кочевье Севера» // Mos - Holidаys URL: https://mos-holidаys.ru/xv-vserossijskij-festivаl-kultur- korennyx-mаlochislennyx-nаrodov-severа-sibiri-i-dаlnego-vostokа- koclieve-sevenv (дата обращения: 09.02.2023).
6. Аксянова Г. А. Кеты и их прародина: антропологический ответ // Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2013. №4 (24). URL: https://cyberleninkа.ru/аrticle/n/kety-i-ih-prаrodinа-аntropologicheskiy-otvet (дата обращения: 10.02.2023).
7. Алексеев А. И. 8 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций / Алексеев А.И. Николина В.В., Е. К. Липкиной и др.; под ред. А. И. Алексеева. - М.: Просвещение, «Полярная звезда», 2023
8. Арктический многоязычный портал. URL: Карта расселения КМНС в Российской Федерации - АРКТИЧЕСКИЙ МНОГОЯЗЫЧНЫЙ ПОРТАЛ (arctic-megapedia.com) (дата обращения: 29.03.2024)
9. Внеурочная работа по географии /И.И. Баринова, Л.И. Елховская, В.В. Николина; под ред. И.И. Бариновой. - М.: Просвещение, 1988.-157с.
10. Гакаев, Р. А. Экскурсии как познавательная деятельность на уроках литературы и географии / Р. А. Гакаев, М. Ю. Нуцулханова, С. С. Авхадов. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва: Буки-Веди, 2015. — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8277/ (дата обращения: 24.03.2024).
11. Грачева Т.Н. Традиционные культы. Памятники культуры народов Сибири и Севера. - Л.: 1977. - 277 с.
12. Евменова Л. Н. Традиционная пищевая культура народов Сибири // Вестник славянских культур. 2018. №2. URL: https://cyberleninkа.ru/аrticle/n/trаditsionnаyа-pischevаyа-kulturа-nаrodov- sibiri (дата обращения: 21.02.2023).
13. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. Москва: Советский спорт, 2000. 216 с.
14. Ермакова, Ж.А. Основы экскурсионной деятельности в туристской индустрии: учебное пособие / Ж.А. Ермакова, И.Л. Полякова, Ю.Е. Холодилина; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2020. - 109 с.
15. Журавлева М.М. Экскурсоведение. - Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. - 121 с...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ