Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности использования образовательной среды краеведческого музея в организации наблюдений обучающихся при изучении биологии

Работа №166965

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Истоки формирования естественнонаучных музеев
1.1. История создания музейных фондов в России 6
1.2. Историко-региональный опыт создания Красноярского краевого краеведческого
музея 12
1.3. Методические особенности проведения экскурсий в естественнонаучный
музей 13
Глава 2. Возможности использования образовательного потенциала Красноярского краевого краеведческого музея в экологическом образовании школьников
2.1. Методика использования образовательной среды краеведческого музея в
обучении биологии 21
2.2. Методика проведения биологической экскурсии в Красноярском краевом
краеведческом музее 28
2.3. Рекомендации по организации экспозиционной деятельности в
школе ...45
Заключение 49
Список литературы 51

Целостное развитие обучающегося должно формироваться не только в процессе учебной деятельности, но и в средах, которые связанны с культурой родного края, историей и традициями. В новом «Федеральном Государственном Стандарте» прописано, что при разработке основных образовательных программ должны быть определены возможности школы в формировании развития обучающихся в социально-личностном плане.
В школах необходимо формировать социокультурную среду, создаваться разнообразные условия обязательные для совершенного развития личности обучающегося.
Важная роль отводится биологическому образованию, музеи же формируют культурную среду. На данный момент ведется процесс пересмотра значения музейной среды, т.е. роли самих экспозиций в образовании обучающихся и соответственно их модернизации. Наше общество постоянно развивается и в образовании требуется определенный новый подход, ведь личность и ученик - неразделимые феномены. Естественно, что мало времени отводится для изучения естественнонаучных дисциплин в школе. Вследствие этого нужно большое внимание уделять внеучебным мероприятиям. Целостно развитый обучающийся должен сформировать свой потенциал не только в процессе учебной деятельности, но и в неформальной среде. Этим может послужить корпоративная культура, история родного края, а также преемственность традиций предков.
Большое внимание уделяется к выбранной исследовательской тематике, связанной с исторической культурой Красноярского края и самого города Красноярска. По моему мнению,школьникам, нужно прививать культурное наследие своего региона возможно с помощью исторического компонента - Красноярского краевого краеведческого музея. Можно 3
отметить, что мероприятия, проводимые в музее действительны, нужны не только для обучающихся одной школы, но и обучающихся других общеобразовательных учреждений.
Лихачев Дмитрий Сергеевич отмечает: «...когда в обществе высокий уровень культуры во всех смыслах, то легче решаются экономические задачи, повышается дисциплина. Без культуры резко понижается уровень самосознания, человек перестает вообще отдавать себе отчет, что он делает, поддается инстинкту» [23, с. 220]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив множество литературных источников можно сказать, что теоретическое знание само по себе не может дать полного восприятия. Для того чтобы обучить человека, компетентного в области биологии, это не может быть выполнено, если обучение ограничено только структурой школьных учебников. Какой бы захватывающей и интересной ни была история учителя, биологический мир во всем его многообразии открывается для глаз учащегося только тогда, когда он чувствует его в видимых визуальных проявлениях, этому и способствует биологическая экскурсия в Красноярский краевой краеведческий музей.
Так же несмотря на обилие отличных новостных телепрограмм оокружающем нас фауне Красноярского края, учащиеся плохо представляют количество животных и птиц, кроме того, они не знают представителей нашего региона и вообще нашей страны (они знают больше об африканских животных и растениях, чем о растениях и животных Сибири), охраняемых государством видах описанных в Красных книгах. Тем не менее, просто знакомство с животными и растениями, их разнообразие и адаптация к условиям окружающей среды является первым шагом для образования учащихся.
Экскурсия в Красноярский краевой краеведческий музей, как единая форма организации учебного процесса обладает огромным образовательным потенциалом. Понятия, ранее полученные об отдельных организмах и явлениях во время экскурсии, обобщаются в более широкое понятие окружающей нас природе. Наблюдение за природными объектами в их естественных условиях позволяет учащимся изучать их, привлекая знания других дисциплин. Это способствует формированию целостного образа мира у обучающихся. Знание объектов дикой природы, полученных на уроках, расширяется и углубляется во время экологических экскурсии. Когда экскурсанты изучают биологические объекты непосредственно на музейной выставке, важным результатом является прояснение понятий об этих объектах.
Соответственно мы получили следующие выводы по поставленным задачам.
1. Ретроспектива создания естественнонаучных музеев в России в разные исторические эпохи показала значимость музейной педагогики в образовательном процессе. Теоретические основы музейной педагогики рассмотрены в трудах А.У. Зеленко, Н.И. Михайловской, Н.И. Решетниковой. Использование музейных экспозиций обсуждается в работах К.М. Газалова, А.Д. Мансурова и д.р.
2. Теоретический и практический анализ исследования музейного образования позволил определить возможности образовательного потенциала Красноярского краевого краеведческого музея в биологическом образовании школьников.Фонды Красноярского краевого краеведческого музея обладают специфическими образовательными возможностями (музейные предметы как средство обучения, музейные методики и технологиями), позволяющие формировать у обучающихся биологические знания...


1. Бондаренко Т.В. Методика создания музейной выставки для учащихся художественных школ.//Образовательное пространство музея. Материалы семинара, посвященного 15-летию Российского центра музейной педагогики и детского творчества. С.-П. 2006 г 15-20 с.
2. Пайл Д. дизайн интерьеров: 6000 лет истории. М., Астель, издание на русском языке, 2017 год.
3. Интеграция музеев в региональное социокультурное пространство//ФГБУ РИК. - 2012. - С.39
4. Интерьер школы/Под ред. В.Н. Шихеева и Т.Е. Астровой. М., 2005.
5. Кантор Ю.З. Музей в революции / революция в музее. СПб Ивана Лимбаха 2018г. 480 с.
6. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания гражданина России. Сост.:Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., М. Из-во «Просвещение» 2016.
7. Красноярский краевой краеведческий музей [Электронный ресурс]. - Режимдоступа:ййр://’№№№.кккш.ги/1орго1?еззюпа1з/йокушепй/уеЬгеййе1те_ dokymenti/ свободный
8. Моисеев А.М. Краеведческие музеи 50 лет//История СССР. - 1967 - №6. - С.197
9. Махрачев С.Ф. Школьный музей в едином образовательном пространстве. Тамбов, 2008. - 48 с.
10. Методические материалы по экспозиционной работе.//Тамбовское областное государственное учреждение культуры Тамбовский областной краеведческий музей - Тамбов, 2007 - 41 с.
11. Методика организации и оформления тематической выставки в образовательном учреждении. Егорова Л.А. Тула., 2007. 21 с.
12. Музееведение. Музеи исторического профиля. /Под. Ред. К.Г. Левыкина, В.Хербста.-М.: Высш. шк.,-2000. - 431 с.4.
13. Музейный посетитель: как сделать так, чтобы он возвращался: Тезисы докладов Всерос. науч.- прктич. конф.//Государственый биологический музей им. К.А.Тимирязева. - М. - 2012
14. Организация работы школьного музея //Методические рекомендации. /Составитель О.В.Старкова. /Областной центр детского и юношеского туризма.- Пермь, 2005.
15. Панов, Э. М. Загадки краеведческого музея. Версии, предположения, доказательства, предложения / Э. м. Панов. - Красноярск : ООО «Поликор», 2016. - 80 с.»...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ