Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иппотерапия как средство реабилитации детей с ДЦП

Работа №166956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение 2 стр.
1.1. Актуальность 2 стр.
1.2 Иппотерапия как элемент инновационных технологий реабилитации инвалидов. 5 стр.
2. Основная часть 8 стр.
2.1 Иппотерапия: цели и задачи 8 стр.
2.2 Влияние иппотерапии на организм 9 стр.
2.2.1 Патофизиологическое обоснование иппотерапии 9 стр.
2.2.2 Формирование двигательного навыка 9 стр.
2.2.3 Факторы воздействия на организм 12 стр.
2.2.4 Основные результаты занятий иппотерапией. 13 стр.
2.2.5 Показания и противопоказания к занятиям иппотерапии 16 стр.
3. Организация занятий иппотерапии при ДЦП 17 стр.
3.1 Понятие оДЦП: эпидемиология, классификация, этиология 17 стр.
3.1 Факторы риска и причины ДЦП 19 стр.
3.3 Классификация . 20 стр.
3.4 Сопутствующие заболевания 23 стр.
3.5 Лечение 26 стр.
3.6 Уникальность иппотерапии 29 стр.
4. Методика реабилитации страдающих ДЦП с помощью иппотерапии 34 стр.
4.1 Особенности проведения занятий при различных формах ДЦП. 34 стр.
4.2. Основные требования для проведения иппотерапии 36 стр.
4.3. Принципы иппотерапии 37 стр.
4.4. Противопоказания 37 стр.
4.4.1. Абсолютные противопоказания для использования
метода иппотерапии 38 стр.
4.5. Методика 39 стр.
4.5.1 Подготовительный этап 39 стр.
4.5.2 Второй этап 43 стр.
4.5.3 Третий этап 55 стр.
5. Материалы и методы 56 стр.
5.1. Тест № 1 56 стр.
5.2. Тест № 2 56 стр.
5.3. Тест № 3 58 стр.
5.4. Тест № 4 58 стр.
5.5. Результаты экспериментальных исследований. 59 стр.
6. Выводы. 60 стр.
7. Заключение. 61 стр.
Список литературы 63 стр.
Приложение № 1 66 стр.
Приложение № 2 70 стр.
Приложение № 3 74 стр.
Приложение №4


Процессы гуманизации общественной жизни, происходящие на современном этапе развития человеческого общества, требуют неотложного решения благородной задачи - найти пути повышения «ценности жизни», реабилитации, социальной адаптации, активного участия в жизни, интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья, их обеспечения равенства с обычными, здоровыми, людьми.
Во всех развитых странах решение проблем социальной реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействия их со здоровыми людьми относится к числу приоритетных направлений научного исследования. В нашей же стране эта проблема также активно разрабатываться.
Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении. Инвалидность способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми- инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий. Для этого создаются и разрабатываются специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения. Разработка таких обучающих и развивающих программ основывается на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.
Статистические данные свидетельствуют о том, что среди инвалидов особенно много лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (ДЦП). За последние годы патология ДЦП вышла на одно из первых мест по частоте встречаемости среди поражений нервной системы в детском возрасте во всех странах мира и является одним из инвалидизирующих заболеваний детского возраста.
Люди с ограниченными возможностями здоровья вследствие ДЦП сталкиваются с трудностями адаптации в жизни, для многих инвалидность становится непреодолимым препятствием в приобретении необходимых профессиональных навыков, получении образования. Такие люди постепенно уходят в себя, чувствуют свою ненужность, теряют надежду устроиться на работу и требуют повышения группы инвалидности. Очень важной задачей является социальная адаптация инвалидов, повышение качества жизни.
В последние годы во многих странах, в том числе и в России, широко используется огромное количество средств и методов адаптации инвалидов. Широко используются формы и методы адаптивной физической культуры, лечебной гимнастики, методы физической рекреации. Как одно из средств лечения и реабилитации используется иппотерапия.
Иппотерапия- это одна из технологий реабилитационной работы с людьми с ограниченными возможностями. Иппотерапия представляет собой комплексный многофункциональный метод реабилитации
Иппотерапия - это уникальное по эффективности средство реабилитации при ряде тяжелых заболеваний, в первую очередь, ДЦП. Иппотерапия широко применяется в мировой реабилитационной практике. При занятиях иппотерапией, ребенок с ДЦП не только начинает лучше ходить, говорить, становится более сильным, ловким, выносливым, но главное - расширяет границы своего мира, приобретает новый опыт общения и получает огромный положительный заряд, делающий его жизнь более полноценной, яркой, насыщенной и, наконец, более счастливой. Ребенок в прямом и переносном смысле поднимается над своими проблемами, над собой вчерашним. А лошадь для него становится настоящим источником жизненных сил, будит желание жить и преодолевать трудности, ставить цели и добиваться их
Объект: тренировочный процесс детей с ДЦП на занятиях по иппотерапии с элементами паралимпийской выездки.
Предмет: совершенствование и улучшение процесса иппотерапии посредством введения в тренировочный процесс элементов паралимпийской выездки и упражнений на рыси.
Задачи:
1. Изучение научной, методической литературы и функциональных особенностей детей с ДЦП
2. Разработать экспериментальную тренировочную программу по ЛВЕ с целью тренировки физической выносливости, памяти, координации, равновесия у детей с ДЦП и разработать тестирование для оценки полученных результатов.
3. Выявить эффективность занятий иппотерапии. Провести тестирование двигательных способностей. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза: Введение на занятиях иппотерапии упражнений на рыси и элементов паралимпийской выездки оказывают комплексное позитивное воздействие на физический статус занимающегося, развивают координацию, тренируют и улучшают память, психоэмоциональную сферу, способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, социализации и формированию более гармоничных отношений с миром, возрастает мотивация и усиливается стремление к достижению положительных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Следует отметить индивидуальные результаты детей, участвующих в эксперименте. Например, значительный прогресс в результатах был выявлен у Андрея К. (18лет). Если до занятий он пришёл заниматься на костылях, со слабой способностью к самостоятельному передвижению, То после проведения эксперимента он смог передвигаться значительно свободнее, т. е. смог идти без вспомогательных средств самостоятельно. На лошади он уже держится уверенно и прямо, самостоятельно может ехать рысью. Аналогичная картина наблюдалась у Вани С., Даши Г. Эти дети, также смогли идти самостоятельно, могут двигаться рысью на страховочной корде. На лошади держаться уверенно, сохраняют прямую осанку, выполняют упражнения на рыси.
Алмат Л. и Никита М. имеют тяжелые двигательные нарушения, однако после проведения экспериментального курса занятий у Никиты М. отмечается значительные улучшения в удержании равновесия, преодолен страх, уменьшилась спастика на нижних конечностях, улучшился эмоциональный настрой.
У Алмата Л. Наблюдается улучшение общего физического состояния, равновесия, выносливости. Достаточно уверенно сидит на лошади, Самостоятельно может выполнять упражнения на шагу, управлять лошадью.
Выполнение более сложных упражнений на рыси и просто езда рысью способствует развитию более сложных двигательных навыков. Задания на управление с элементами паралимпийской выездки развивают память и способность ориентироваться в пространстве. Двое детей (Андрей К. и Алмат Л ) в марте 2017 года принимали участие в соревнованиях по паралимпийской выездке, где показали отличный результат.
Занимаясь иппотерапией, дети с ДЦП не только начинают лучше ходить, говорить, становятся более сильными, ловкими, выносливыми, но главное - расширяют границы своего мира, приобретают новый опыт общения и получают огромный положительный заряд, делающий их жизнь более полноценной, яркой, насыщенной и, наконец, более счастливой. А лошадь для них становится настоящим источником жизненных сил, будит желание жить и преодолевать трудности, ставить цели и добиваться их.



1. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - М., СПб., 2008.
2. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред.
Т.А. Власовой. - М., 2010.
3. Баданян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - Киев, 2008.
4. Дементьева Н.Ф. Доступная среда жизнедеятельности и технические средства реабилитации детей с ограниченными возможностями. - Курск: Изд-во КГМУ, 1999. - 144 с.
5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. уч. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2007.
6. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. - М., 2001.
7. Семенова К.А., Махмудом. Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. - Ташкент, 2009.
8. Бикиел Дж. ЛВЕ - как средство реабилитации детей-инвалидов. - М.: Изд-во Детский экологический центр "Живая нить", 1999.
9. Скибневский Р.15 уроков верховой езды. М.: Изд-во Биони-форм, 2005.
10. Джосвик Ф., Марджори К. Вопросы и ответы по ЛВЕ. - М.: Изд-во Московский конно-спортивный клуб инвалидов, 2010.
11. Шпицберг И.Л. Пособие по организации реабилитационных центров с опорой на иппотерапию. - М.: Изд-во Актив, 2009.
12. Манжалова Л.П., Павлова Е.Н., Власова М.Ю., Лапина Г.А., Выкаем О.В., Седов А.А. Реабилитация детей с ограниченными возможностями методом лечебной верховой езды. Уч. пособие. Чита, 2008.
13. Павлова Е.Н., Власова М.Ю., Выкаева О.В., Лапина Г.А. Методические рекомендации по организации занятий иппотерапией. Чита, 2007.
14. Рухадзе М.М., Патофизиологическое обоснование райттерапии. - Тбилиси - 1992.
15. Лория М.Ш. "Медико-биологические основы райттерапии при
диспластическом сколиозе", Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук. - Тбилиси - 2000.
16. Трубачева Т.П. Иппотерапия. - Красноярск - 1998.
17. Н.С. Роберт Об опыте деятельности детского центра "Живая нить", - Москва - 1997г.
18. Джосвик Ф. Вопросы и ответы: Пособие по терапевтической верховой езде/ Ф. Джосвик, М. Киттередж, Л. Макковен, К. Макпарлэнд, С. Вудз. - М.: 2000. -248 с.
19. Денисенков А. И. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе: Методическое пособие / А. И. Денисенков, Н. С. Роберт, И. Л. Шпицберг. - М.: 2002. - 56 с.
20. Дрёмова Г. В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе иппотерапии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Г. В. Дрёмова. - М.: РГАФК, 1996. - 23 с.
21. Лянной М. О. Физическая реабилитация старшеклассников-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в поздней резидуальной стадии: авторефер. дис. ... канд. пед. наук. / М. О. Лянной. - М.: Малаховка, 2003. - 24 с.
22. Солодова Е. Л. Современные технологии реабилитации детей
дошкольного возраста с церебральным параличом: автореф. дис. канд. мед. наук. / Е. Л. Солодова. - СПб.: 2007. 19 с.
23. Электронный ресурс: НИр://’№№№.ш11озегФе.ги.
24. Электронный ресурс: Ьйр:// шеФсше кпо’№1ебде.а11Ьез1.ги/
25. Электронный ресурс: ууу^оепсе1Ьгит.ги
26. Электронный ресурс:www. ка mgilk. ги
27. Электронный ресурс:Нйр://пе1езз.ги
28. Электронный ресурс:httр://kпоw1еdgе.а11Ьеst.гu
29. Электронный ресурс:http: //nauka-pedago gika.com
30. О. С. Рогов. Методика физической реабилитации инвалидов со спастической формой детского церебрального поралича средствами иппотерапии. автореф. дис. канд. пед. наук. / О. С. Рогова. - СПб.: 2009. г. Тюмень .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ