Введение
1. Спецификация требований
1.1 Анализ существующих аналогов игры 4
1.2 Разработка требований для редактора уровней 5
1.2.1 Описание формата файла 6
1.2.2 Интерфейс программы 7
1.2.3 Функциональные требования к программе 9
1.3 Выводы по главе 14
2 Проектирование 15
2.1 Диаграммы последовательности 15
2.2 Основные алгоритмы программы 17
2.2.1 Объединение фигур 17
2.2.2 Алгоритм привязки фигур друг к другу 19
2.3 Диаграммы классов 20
2.4 Формат файла 21
2.5 Выводы по главе 23
3 Реализация, тестирование и документация 24
3.1 Реализация 24
3.1.1 Используемые инструменты 24
3.1.2 База данных 24
3.1.3 Интерфейс и инструменты приложения 24
3.1.4 Привязка данных 25
3.1.5 Экспорт файлов 25
3.1.6 Перестроение фигур 26
3.1.7 Зависимости объектов 27
3.2 Тестирование 27
3.3 Инструкция по установке 28
3.4 Инструкция разработчика 29
3.5 Выводы по главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Пазлы являются классической игрой, направленной на развитие логического и пространственного мышления у детей. Существует множество видов пазлов, но вне зависимости от вида пазла - цель их сбора заключается в получении единой картинки из отдельных частей.
Одной из популярных разновидностей пазлов является танграм - в ходе сбора которого ребенок составляет картину из разноцветных геометрических фигур - часто только многоугольников, но встречаются реализации с кругами и овалами . В статье предлагается аналогичный вид пазла для школьников младших классов. При этом, рисунки-задания группируются по темам. Нередко танграм совмещают с раскраской - тогда после сбора пазла от ребенка требуется правильно раскрасить его.
Игры такого типа нередко реализуются в виде мобильных приложений . Для выпуска такого приложения необходимо наполнить его базу уровнями, которые могут группироваться по темам. Уровни описываются в определенном формате, создание таких файлов вручную - трудоемкая задача. Цель работы - создание инструментального средства, позволяющего разрабатывать и редактировать уровни для игры «Картинки из геометрических фигур», а также группировать их в тематические наборы.
В связи с тем, что приложение формирует уровни для игры, находящейся в стадии разработки, задачами работы являются:
- определение содержания уровня - типов фрагментов пазла;
- определение набора допустимых операций с элементами пазла;
- разработка формата файла, удобного для хранения данных уровня.
В результате проделанной работы реализовано приложение «Редактор уровней для игры Картинки из геометрических фигур», которое позволяет создавать рисунки уровни из различных примитивов (прямоугольник, овал, линия, треугольник), так же реализована возможность рисования многоугольников и ломанных, примитивы объединяются в фигуры, которые можно связывать между собой, перемещать на холсте.
Для разработчика написана инструкция по установке рабочей среды и получения проекта для редактирования и запуска. Корректная работа приложения проверена путём ручного тестирования.
Приложение корректно функционирует на операционной системе Windows версии 7 и выше.
Проект доступен для скачивания из git-репозитория по ссылке.