Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование виртуальных трехмерных учебных объектов в школьном курсе информатики

Работа №166903

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2022
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Теоретические предпосылки использования виртуальных образовательных трехмерных объектов в среднем образовании 12
1.1 Концепция современных систем обучения и виртуальных трехмерных
объектов обучения с помощью новых технологий 12
1.2. Дидактические цели использования виртуальных объектов обучения17
1.3 Методические особенности обучения с использованием виртуальных
объектов 21
Глава 2. Выбор, создание и использование виртуальных учебных объектов в школьном курсе информатики 28
2.1 Классификация виртуальных объектов обучения на виды по целям
обучения 28
2.2. Подбор устройств и средств для виртуальных объектов 34
2.3 Создание виртуальных объектов на компьютере и их использование в
обучении 47
Глава 3. Методические основы обучения будущих учителей информатики с использованием виртуальных объектов 65
3.1 Дидактические модели обучения с использованием виртуальных объектов обучения 65
3.2 Методы использования виртуальных объектов в обучении 73
3.3 Методические указания по подготовке будущих учителей информатики
к использованию учебных объектов в школьном курсе информатики 85
Заключение 88
Библиографический список 91

Актуальность исследования. Сегодня экономическое и духовное развитие страны, изменения в содержании образования и новая структура образования требуют от учителей повышения и обновления своего профессионального мастерства. В сфере образования ведущую роль играет обучение инновационными методами с использованием новых инновационных технологий. Развитие информационных и коммуникационных технологий привело к инновациям процесса преподавания и обучения. Интеграция новых технологий в образовательном процессе позволяет преподавателям создавать или воссоздавать новые учебные материалы на основе комбинации интерактивных мультимедийных ресурсов. Кроме того, интеграция ИКТ в цифровое обучение значительно снизила барьеры на пути к инновационному образованию и помогла преодолеть временные и пространственные ограничения традиционных моделей обучения, тем самым переведя учащихся с пассивного обучения на активные методы обучения. Внедрение технологических новшеств в образование является требованием реальности и условий обучения. Однако эти требования должны начинаться с проектирования и разработки педагогических идей и соответствующих учебных материалов. Что касается учебных материалов, созданных с помощью ИКТ, то они различаются в зависимости от виртуальных учебных объектов и виртуальных учебных сред. Они широко рассматриваются как потенциальные средства для современного процесса обучения.
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений развития образования является дистанционное обучение с использованием современных телекоммуникационных технологий, виртуальных объектов. Виртуальная технология - единственная современная информационная
технология, способная реализовать возможность электронного, дистанционного обучения и т.д. Виртуальные лаборатории повышают познавательный интерес обучающихся и используются для расширения их инженерных, изобретательских и научных направлений. Виртуальные объекты обучения определяются как совокупность цифровых ресурсов, которые могут использоваться в различных контекстах, имеют образовательное назначение и состоят как минимум из трех внутренних компонентов: содержания, учебной деятельности и элементов контекстуализации. Кроме того, объект обучения должен иметь внешнюю информационную структуру (метаданные) для облегчения хранения, идентификации и восстановления. С другой стороны, виртуальные объекты обучения создаются в соответствии с учебными задачами средств ИКТ, что приводит к изменению методов преподавания и обучения в отношении преподавателей и обучающихся к знаниям и взаимодействия агентов, вовлеченных в образовательный процесс. Это не реальный объект, а сложное и комплексное технологическое сооружение. То есть большая технологическая структура, объединяющая в себе педагогические и образовательные элементы, возникающие на основе опыта образовательных технологий, информационных и коммуникационных технологий. Использование визуализации в обучении стимулирует интерес учащихся к теме и облегчает им понимание основных понятий. Это преимущество может решить проблемы, связанные с различными особыми образовательными потребностями, такими как внимание учащихся, уверенность в себе и отсутствие базовых знаний в процессе обучения. Виртуальные учебные объекты, которые воспроизводят реальные объекты, очень богаты, и их использование в образовании играет важную роль. Использование виртуальных объектов позволяет учителям быстро и легко объяснять большой объем теоретического материала, а учащимся — эффективно учиться. Это также развивает их творческое мышление и повышает мотивацию к обучению. Об анализе содержания виртуальной реальности для предмета информатики исследовали зарубежные исследователи Нгуен В.Т., Чжан Ю., Юнг К., Шримадхавен Т., Денгель А., Боливар С., Перес Д., Пармар Д. Боливар С., Перес Д., Карраскильо А., Уильямс А.С., Валланс М., Бабич Н. и др. О внедрении виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс говорили российские исследователи Босова Л.Л., Касторнова В.. А., Козлов О. А., Поляков В. П., Софронова Н. В., Бяндин Д.В., Майер Р.В., Осипова Н., Кварцов Х. и др.
Совершенствование методов обучения и внедрение информационных технологий в образование сегодня являются приоритетными задачами. Существует множество исследований по повышению качества образования за счет разработки и использования виртуальных учебных объектов в образовании. Однако у учителей в этой области нет методологии для классификации, систематизации и демонстрации возможностей. Поэтому важно создавать виртуальные объекты, внедрять содержание, методы обучения.
Объект исследования: виртуальные трехмерные объекты в процессе обучения информатики в средней школе;
Предмет исследования: методы создания и использования виртуальных трехмерных объектов обучения при подготовке будущих учителей информатики.
Цель исследования. Научно-педагогическое обоснование методов создания и использования виртуальных объектов обучения в школьном курсе информатики и разработка методических рекомендаций по их применению про подготовке будущих учителей информатики.
Задачи исследования:
- библиографический обзор и анализ темы исследования;
-анализ виртуальных объектов в образовании и методы их использования; - классификация виртуальных объектов обучения на виды по целям обучения;
-подбор устройств и средств для виртуальных объектов;
-создание виртуальных объектов на компьютере и их использование в обучении;
- разработка методических рекомендаций по использованию виртуальных объектов обучения при подготовке будущих учителей информатики.
Методы исследования: Анализ возможностей новых информационных технологий в обучении литературе, отечественным, зарубежным научным исследованиям в подготовке объектов виртуального обучения. Разработка образцов виртуальных трехмерных моделей обучения в школьном курсе информатики.
Научная новизна исследования.
- проведена классификация виртуальных объектов в образовании;
- обоснован метод обучения с использованием виртуальных объектов обучения в школьном курсе информатики;
- разработаны методические рекомендации по использованию виртуальных объектов обучения при подготовке будущих учителей информатики.
Теоретическая значимость исследования: Классификация виртуальных объектов обучения, разработка и представление эффективных методов обучения с их применением.
Прикладная значимость исследования: умения создавать и использовать виртуальные объекты, а также станут специалистами, которые смогут использовать их в своей практике.
Структура и содержание диссертации.
Диссертация состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во вступительном разделе определяются актуальность, цель, задачи, форма, предмет, методологические и теоретические основы, методы, научная новизна и теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретические предпосылки использования виртуальных образовательных средств в системе среднего образования» определены теоретико-методологические основы современных систем обучения с помощью новых технологий. Описаны методические особенности обучения использованию виртуальных объектов обучения.
Во второй главе под названием «Выбор, создание и использование виртуальных учебных объектов в школьном курсе информатики» на примере предмета информатики классифицируются виртуальные учебные объекты на виды по целям обучения и выбираются средства и средства их создания.
В третьем разделе «Методические указания по подготовке будущих учителей информатики к использованию учебных объектов в школьном курсе информатики» выявляются и описываются дидактические модели обучения с использованием виртуальных объектов и методы их использования при подготовке будущих учителей информатики.
В заключении даны рекомендации и концепции, основанные на результатах исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ практического опыта использования виртуальных объектов обучения в обучении показал, насколько новыми являются виртуальные технологии для образования, что подтвердило актуальность исследования.
Анализ научной литературы и интернет- источников в области разработки виртуальных объектов обучения, а также анализ методических особенностей использования виртуальных объектов обучения позволили выявить преимуществ темы, процесса требующие объект дополнительной проекционных визуализации экспертизу при процессоры изучении работой школьного курса информатики. В учащихся ходе виртуальных исследования reality были использованием созданы урока инструкции constraints по информационно созданию которые виртуальных педагогические объектов в продолжительность процессе числе обучения. синтетическую Виртуальные технологии объекты были обучения, образовательном созданные в элементов процессе самостоятельности исследования, материалов могут учебник быть использование использованы достижений непосредственно платформы на фигуры уроках если информатики, а social на расширить их будет основе достижение могут быть созданы аналогичные объекты обучения для других дисциплин.
Внедрение и использование виртуальных учебных объектов в образовании является одним из важнейших способов дополнения стратегий понимания информатики для старшеклассников. Есть несколько преимуществ их использования в преподавании и обучении. Во-первых, они развивают навыки социального взаимодействия и чтения, поощряют самостоятельную работу и интерактивным образом сообщают содержание информатики. Студенты имеют возможность общаться, обмениваться идеями и работать с другими одноклассниками в различных видах деятельности. Во- вторых, виртуальные учебные объекты мотивируют учащихся к обучению и повышают их уверенность в себе, так как учитель всегда готов решить проблемы учащихся, поскольку они позволяют учащимся учиться индивидуально и взаимодействовать с учителем. Есть много причин и преимуществ использования виртуальных объектов, и учитель может определить, на каком этапе использовать их в своем предмете. Технологии виртуальной и дополненной реальности варьируются от создания виртуальных лабораторий и объектов до физики, биологии, химии, астрономии и многого другого. позволяет взаимодействовать с различными областями науки перед исследованиями в этой области.
Использование виртуальных объектов обучения требует соблюдения соответствующих дидактических принципов: принципа дидактической релевантности, принципа доступности, принципа научности, принципа наглядности, принципа систематичности обучения, принципа систематического обучения, принцип активности, принцип самостоятельности. Обеспечение реализации этих принципов при создании виртуальных объектов обучения и их использование в обучении с учетом специфики разных предметных областей показывает, что тема исследования является актуальной педагогической проблемой в будущем и имеет большие междисциплинарные исследовательские перспективы.
Основные результаты исследования заключаются в следующем:
- проведен библиографический обзор и анализ темы исследования, которые показали высокие дидактические качества виртуальных трехмерных средств обучения;
- был проведен анализ виртуальных объектов в образовании и методов их использования, которые позволили провести классификацию виртуальных объектов обучения информатике по целям обучения;
- изучены программные средства создания виртуальных объектов и проведен подбор устройств и средств для виртуальных объектов обучения школьному курсу информатики;
- был создан комплекс виртуальных объектов на компьютере, связанных с темами школьного курса информатики и описаны возможности их использования в учебном процессе;
- разработаны методические рекомендации по использованию виртуальных объектов обучения при подготовке будущих учителей информатики.



1 Yayich R., Starichenko B. Design of Education Methods in a Virtual Environment. Journal of Education and Training Studies. 2017.
2 Mayrose J. Active Learning Through The Use Of Virtual Environments. American Journal of Engineering Education. 2012.
3 Agbo, F.J.; Sanusi, I.T.; Oyelere, S.S.; Suhonen, J. Application of Virtual Reality in Computer Science Education: A Systemic Review Based on Bibliometric and Content Analysis Methods. Educ. Sci. 2021, 11, 142.
4 Fernandes A.; Goncalves R.Q.; Thiry M.; Batista A.F. Using technologies as virtual environments for computer teaching: A systematic review. Informatics in Education. 2020.
5 Gudanescu S. New educational technologies. Procedia Social and Behavioral Sciences, 2010.
6 Guevara C; Aguilar J.; Gonzalez-Eras A. The Model of Adaptive Learning Objects for virtual environments instanced by the competencies. Advances in Science, Technology and Engineering Systems Journal. 2017.
7 Goncharenko N.; Synenko S. The use of visual methods in education at various levels. ScienceRise: Pedagogical Education. 20016.
8 Salvador-Herranz G.; Perez-Lopez D.; Ortega M.; Soto E.; Alcaniz M.; Contero M. Manipulating Virtual Objects With Your Hands: A Case Study on Applying Desktop Augmented Reality at the Primary School. System Sciences ( HICSS), 2013.
9 Martin-Gutierrez J., Mora C.E.; Anorbe-Diaz B.; Gonzalez-Marrero A. Virtual technologies trends in education. Eurasia Journal of Mathematics Science and Technology Education. 2017.
10 Dickey M.D. Brave New (Interactive) Worlds: A review of the design affordances and constraints of two 3D virtual worlds as interactive learning environments. Interactive Learning Environments. pp. 121 - 137. 2005.
11 Jiang L. Virtual Reality Action Interactive Teaching Artificial Intelligence Education System. Volume. 2022.
12 Jen Chen C. Theoretical Bases for Using Virtual Reality in Education. Themes in science and technology education. pages 71-90.
13 Arango J., Gaviria D., Valencia A. Differential Calculus Teaching through Virtual Learning Objects in the Field of Management Sciences. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015.
14 Virtual learning object Fonseca LMM, Medeiros MJ, Goes FSN, Zamberlan-Amorim NE, Scochi CGS. Evaluation of the digital learning object taking care of the sensory environment in neonatal units: noise, light and handling. Procedia Soc Behav Sci. 2012;46:509-14.).
15 Babich N., How Virtual Reality Will Change How We Learn and How We Teach, 2018, https://theblog.adobe.com/virtual-reality-willchange-learn-teach/.
16 Майер Р.В., Компьютерное моделирование: моделирование как метод научного познания. компьютерные модели и их виды // Научный электронный архив.
17 Salvador P., Bezerril M., Mariz C., Fernandes M., Martins J., Santos V. Virtual learning object and environment: a concept analysis. Revista brasileira de enfermagem. 2017.
18 Brazley M.D. Virtual Reality and Distance Education. Global Journal of Engineering Sciences. 2019.
19 Porter D. Designing Learning Objects for Online Learning. Commonwealth of Learning. 2017.
20 E. Zimmerman, K-12 Teachers Use Virtual and Augmented Reality Platforms to Teach Coding, EdTech. 2019
21 Meng M. A Learning Object Approach for Designing Information Literacy Instructional Materials. IASL Annual Conference Proceedings. 2021.
22 Diego V., Pablo F., Edwan A., Didactic Use of Virtual Reality in Colombian Universities: Professors’ Perspective, Multimodaltechologies, 2022.
23 Pattanasith S, Rampai N, Kanperm J. The development model of learning though virtual learning environments for graduated students, department of educational technology, faculty of education. 2015.
24 Christopoulos A., Conrad M., Shukla M. Research Article Objects, Worlds, and Students: Virtual Interaction in Education. Hindawi Publishing Corporation Education Research International Volume. 2014.
25 Pantelidis V.S. Reasons to Use Virtual Reality in Education and Training Courses and a Model to Determine When to Use Virtual Reality. Themes in science and technology education. Pages 59-70.
26 Agbo, F.J.; Oyelere, S.S.; Bouali, N. A UML approach for designing a VR- based smart learning environment for programming education. In Proceedings of the 2020 IEEE Frontiers in Education Conference , pages 1-5. 2020.
27 Parmar, D.; Isaac, J.; Babu, S.V.; D’Souza, N.; Leonard, A.E.; Jorg, S.; Daily, S.B. Programming moves: Design and evaluation of applying embodied interaction in virtual environments to enhance computational thinking in middle school students. In Proceedings of the 2016 IEEE Virtual Reality (VR), Greenville, SC, USA, 19-23 March 2016; pp. 131-140.
28 Segura R.J.; del Pino F.J.; Ogayar K.J.; Rueda A.J. VR-OCKS: A virtual reality game for learning the basic concepts of programming. Computer Applications in Engineering Education. 2020.
29 Баяндин О структуре виртуальной среды обучения и об одном подходе к классификации программно- педагогических средств обеспечения предметного обучения/ Актуальные проблемы информатизации образования, 2005.
30 Селиванов В.В. Виртуальная реальность как метод и средство обучения.
31 Amorim T.; Tapparo L.;. Marranghello N.; Silva A.C.R.; Pereira A.S. A multiple intelligences theory-based 3D virtual lab environment for digital systems teaching. Procedia Computer Science. Pages 1413-1422.20147
32 Karagoz O., Saka A.Z. Development Of Teacher Guidance Materials Based On 7E Learning Method In Virtual Laboratory Environment. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Pages 810 - 827. 2015.
33 Nassar A.K., Al-Manaseer F., Knowlton L.M., Tuma F. Virtual reality ( VR) as a simulation modality for technical skills acquisition.2019.
34 Мухаметзянова Ф., Храпаль Л., Камалеева А., Хадиуллина Р., Дидактическая модель организации виртуальной образовательной среды для студентов-спортсменов в вузах физической культуры, Вестник Томского государственного университета. 2014.
35 Radianti J., Majchrzak T.A., Fromm J., Wohlgenannt I. A systematic review of immersive virtual reality applications for higher education: Design elements, lessons learned, and research agenda. Computers & Education..2020.
36 Bazavan L.C., Roibu H., Petcu F.B., Cismaru S.I., George B.N. Virtual Reality and Augmented Reality in Education. Proceedings of the 2021 30th Annual Conference of the European Association for Education in Electrical and Information Engineering, EAEEIE. 2021.
37 Dalim CSC, Kolivand H, Kadhim H, Sunar MS, Billinghurst M. Factors influencing the acceptance of augmented reality in education: A review of the literature. Journal of Computer Science. pp. 581- 589.2017.
38 Patricio JM, Costa MC, Manso A. A Gamified Mobile Augmented Reality System for the Teaching of Astronomical Concepts. 2019 14th Iberian Conference on Information Systems and Technologies (CISTI). 2019.
39 Закирова Э.. Использование виртуальных лабораторных практикумов в образовательном процессе технического вуза. Дискуссия. 2015.
40 Нуртдинова Л.Р., Богачёв И.А. Использование технологий виртуальной реальности в игровом методе обучения иностранным языкам.2017.
41 Сембаев Т.М. Нурбекова Ж.К. Абильдинова Г.М. Augmented reality оцу-эд1стемел1к нусцаулыц, 2021.
42 Christopher B., Grace C., Joel S., Jason K., Fred M. MYR: A Web-Based Platform for Teaching Coding Using VR, SIGCSE '19, 2019
43 Pirker, J., Dengel, A., Holly, M., Safikhani, S. Virtual Reality in Computer Science Education: A Systematic Review. In Proceedings of the 26th ACM Symposium on Virtual Reality Software and Technology; Association for Computing Machinery. pp. 1-8.2020.
44 Zhou Y. VR Technology in English Teaching from the Perspective of Knowledge Visualization. Digital Object Identifier. 2020.
45 Tubelo R.A., Branco V.L. , Dahmer A., Samuel S.W., Collares F.M. The influence of a learning object with virtual simulation for dentistry: A randomized controlled trial. Epub. 2015.
46 Nur I., Norhayati A., Mohd A., Siti S., Syazilawati M., Development of Augmented Reality (AR) for Innovative Teaching and Learning in Engineering Education, 2021.
47 Zieger R.A.; Martins M.D.; Perotto S.T.; Carrard V.C.; Frichembruder K.; Hugo F.N.; Martins M.A. Impact of virtual learning object in the theoretical knowledge and diagnostic capacity of oral ulcerative lesions. Oral Surgery, Oral Medicine, Oral Pathology and Oral Radiology. 2020.
48 Soroko N., Soroko V.M., Mukasheva M., Tkachenko V.A. Using of virtual reality tools for the development of steam education in generalsecondary education.2021.
49 Soroko N. Using virtual reality in support steam approach for general school. Scientific Bulletin of Uzhhorod University. Series: «Pedagogy. Social Work». 2021.
50 Rafael V.,Sergio T., Effects of virtual reality on learning outcomes in K-6 education: A meta-analysis, Educational Research Review, 2022.
51 Valencia H.G., Villota J.A., Agredo P.M.. Strategies Used by Professors through Virtual Educational Platforms in Face-To-Face Classes: A View from the Chamilo Platform. 2017.
52 Hickey D.T., Ingram-Goble A.A., Jameson E.M.. Designing Assessments and Assessing Designs in Virtual Educational Environments. 2009.
53 Д.В. Бяндин. Виртуальная среда обучения: состав и функции. Актуальная проблема: позиция ПГТУ. 2011.
54 Moisi I. A Model of the Student Behaviour in a Virtual Educational Environment. Suppl. issue: Proceedings of ICCCC 2008, pp. 108-115
55 М.Е. Вайндорф- Сысоева. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования.2012.
56 Klimova B. Use of Virtual Reality in Non-Native Language Learning and Teaching. International Conference on Knowledge- Based and Intelligent Information & Engineering Systems.2021.
57 Alexey I., Virtual reality: educational and methodological aspects, Informatization-education, 2019.
58 Smutny P., Babiuch M., Foltynek P. A Review of the Virtual Reality Applications in Education and Training. Conference: 2019 20th International Carpathian Control Conference. 2019.
59 Reisner B.A., Stewart J.L., Williams B.S., Goj L.A., Holland P.L., Eppley H.J., Johnson A.R.. Virtual Inorganic Pedagogical Electronic Resource Learning Objects in Organometallic Chemistry. ChemicalEducation.
60 Carruth D.W. Virtual reality for education and workforce training. ICETA 2017 - 15th IEEE International Conference on Emerging eLearning Technologies and Applications, Proceedings. 2017. pp. 1-6.
61 Baccaa J., Baldirisa S., Fabregata R., Kinshukb, Grafb S. Mobile Augmented Reality in Vocational Education and Training. Procedia Computer Science. Pages 49 - 58. 2015.
62 Gonzalez-Gonzalez I, Jimenez-Zarco AI. Using learning methodologies and resources in the development of critical thinking competency: an exploratory study in a virtual learning environment. Comput Human Behav [Internet]. 2015[ cited 2016
63 Pesare E., Roselli T., Rossano V., Di Bitonto P. Digitally enhanced assessment in virtual learning environments. JVLC. 2015
64 Martin C., Urquia A., Dormido S. Object-oriented modeling of virtual laboratories for control education. Triennial World Congress. 2015.
65 Dumitrescu C., Olteanu R.L., Gorghiu M., Gorghiu G., State G. Using virtual experiments in the teaching process. Procedia - Social and Behavioral Sciences. pp. 776-779. 2009.
66 Guevara C., Aguilar J. Model of adaptive learning objects for virtual enviroments. roceedings of the 2016 42nd Latin American Computing Conference, CLEI 2016. 2017.
67 Remolar I., Rebollo C., Fernandez-Moyano J.A. Learning history using virtual and augmented reality. Computers. 2021.
68 Reeves S.M., Crippen K.J., McCray E.D. The varied experience of undergraduate students learning chemistry in virtual reality laboratories. Computers and Education. 2021.
69 Makransky G., Petersen G.B. Investigating the process of learning with desktop virtual reality: A structural equation modeling approach. Computers and Education. 2019.
70 Peng L., Yen Y., Siswanto I. Virtual reality teaching material - virtual reality game with education. Journal of Physics: Conference Series. 2022.
71 Osipova N.; Kravtsov H.; Hniedkova O.; Lishchuk T.; Davidenko K. Technologies of Virtual and Augmented Reality for High Education and Secondary School.2020.
72 Doumanis I., Economou D. Sim G.R., Porter S., The impact of multimodal collaborative virtual environments on learning: A gamified online debate. Computers and Education. 2019.
73 Banic, A.; Gamboa, R. Visual Design Problem-based Learning in a Virtual Environment Improves Computational Thinking and Programming Knowledge. In Proceedings of the 2019 IEEE Conference on Virtual Reality and 3D User Interfaces (VR), Osaka, Japan,; pp. 1588-1593. 2019.
74 Berns A., Gonzalez-Pardo A., Camacho D. Game-like language learning in 3-D virtual environments. Computers and Education. 2013.
75 Orang C. Kuntay A.C., Learning from the real and the virtual worlds: Educational use of augmented reality in early childhood. International Journal of Child-Computer Interaction. 2019.
76 Cheng J. Evaluation of physical education teaching based on web embedded system and virtual reality. Microprocessors and Microsystems. 2021.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ