Помощь студентам в учебе
Использование виртуальных лаборатории в дистанционном обучении средней школы
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические и практические аспекты использования виртуальных лабораторий в образовательном процессе школьников 6
1.1 Что такое виртуальная лаборатория 6
1.2 Сравнительная характеристика виртуальных и реальных лабораторий (преимущества и
недостатки) 8
1.3 Примеры виртуальных лабораторий для моделирования электрических схем и цепей 10
Глава 2. Анализ программного обеспечения и разработка комплекта лабораторных работ 27
2.1 Сравнительный анализ виртуальных лабораторий для моделирования электрических схем и цепей 27
2.2 Разработка лабораторного практикума 33
2.3 Возможности применения лабораторных работ в образовательном процессе школьников 49
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты использования виртуальных лабораторий в образовательном процессе школьников 6
1.1 Что такое виртуальная лаборатория 6
1.2 Сравнительная характеристика виртуальных и реальных лабораторий (преимущества и
недостатки) 8
1.3 Примеры виртуальных лабораторий для моделирования электрических схем и цепей 10
Глава 2. Анализ программного обеспечения и разработка комплекта лабораторных работ 27
2.1 Сравнительный анализ виртуальных лабораторий для моделирования электрических схем и цепей 27
2.2 Разработка лабораторного практикума 33
2.3 Возможности применения лабораторных работ в образовательном процессе школьников 49
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложение
Жизнь современного человека кажется невообразимой без использования информационно-коммуникационных технологий. Многие люди начинают свое утро с гаджетом в руках, будь то смартфон, планшет или ноутбук, который открывает его владельцу большое количество возможностей, популяризации которых способствует интернет.
Книги, расписание общественного транспорта, чеки из супермаркета и многие другие вещи, которые привычно было видеть в печатном виде, начали менять свой формат на электронный, упрощая повседневность. Такая трансформация затрагивает каждую сферу жизнедеятельности общества. Духовная сфера - это образование в целом, и один из самых ярких примеров внедрения ИКТ. Ранее на уроки нужно было приносить кучу учебников и тетрадей, а сейчас электронные учебники легко умещаются в памяти смартфона. На фоне событий 2020-2021 года обучающимся предстояло столкнуться с дистанционным обучением, конечно, мнения по этому поводу неоднозначны, но преимущества имеют высокую значимость.
Дистанционное обучение исключает необходимость посещения учебного заведения, весь процесс может протекать за рабочим местом дома, используя компьютер и доступ в интернет. Образовательный процесс может протекать непрерывно, предоставляя и теоретический, и практический материал. Насчет изучения теории в дистанционном формате возникает минимум вопросов, а с практической частью возникают затруднения. Все предельно просто: в дистанционные образовательные программы внедряют виртуальные лаборатории. Благодаря таким лабораториям становится возможно выполнение практических работ, включающих в себя опыты и эксперименты, на безе гаджета (смартфон, планшет, ноутбук и др.).
Конечно, виртуальная лаборатория не может целиком заменить реальную, ввиду различных рассмотренных далее критериев, но иногда, учебный процесс без ее использования становится невозможным.
Важность использования виртуальных лабораторий в образовательном процессе обосновывается возможностью формирования таких аспектов, как: повышение квалификации при работе с компьютерной техникой (компьютерная грамотность), формирование навыков работы с современным программным обеспечением, формирование и развитие умений в области исследовательской деятельности.
Благодаря возможностям программного обеспечения виртуальных лабораторий становится возможным «вывести работу с учениками на качественно новый уровень, подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в различных областях, осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формировать у них познавательную, информационную, коммуникативную компетенции» [27]. Вышеперечисленное является составляющей Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Важность данной работы для меня заключается в том, что, скорее всего, в недалеком будущем мне предстоит работать в школе. Вспоминая свои годы за партой, могу заключить, что наш лицей не был в полной мере оснащен необходимым оборудованием, требующимся в учебном процессе, ввиду чего обучение становилось неинтересным т неувлекательным.
Сейчас, зная о возможностях программного обеспечения виртуальных лабораторий, можно в какой-то степени быть уверенным в том, что, придя в учебное заведение, оснащенность которого не вызывает восхищение, образовательный процесс для детей можно сделать ярким, интересным и занимательным.
В образовательном процессе актуальна разработка лабораторных практикумов для виртуальных лабораторий.
Цель работы - создание технологического комплекта лабораторных работ по электронике для обучающихся средней школы в дистанционной форме с использованием принципов виртуальных лабораторий.
Объект исследования - создание комплекта лабораторных работ по электронике для обучающихся средней школы
Предмет исследования - процесс создания комплекта лабораторных работ с использованием принципов виртуальной лаборатории.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ учебной, научной и методической литературы по теме исследования.
2. Проанализировать программное обеспечение виртуальных
лабораторий для моделирования электрических схем и цепей, находящееся в свободном доступе, на предмет возможного использования в образовательном процессе школьников.
3. Обосновать выбор наиболее подходящего (для дистанционного
обучения школьников) программного обеспечения виртуальной лаборатории.
4. Разработать комплект лабораторных работ по электронике для дистанционного обучения школьников с использованием виртуальных лабораторий.
Книги, расписание общественного транспорта, чеки из супермаркета и многие другие вещи, которые привычно было видеть в печатном виде, начали менять свой формат на электронный, упрощая повседневность. Такая трансформация затрагивает каждую сферу жизнедеятельности общества. Духовная сфера - это образование в целом, и один из самых ярких примеров внедрения ИКТ. Ранее на уроки нужно было приносить кучу учебников и тетрадей, а сейчас электронные учебники легко умещаются в памяти смартфона. На фоне событий 2020-2021 года обучающимся предстояло столкнуться с дистанционным обучением, конечно, мнения по этому поводу неоднозначны, но преимущества имеют высокую значимость.
Дистанционное обучение исключает необходимость посещения учебного заведения, весь процесс может протекать за рабочим местом дома, используя компьютер и доступ в интернет. Образовательный процесс может протекать непрерывно, предоставляя и теоретический, и практический материал. Насчет изучения теории в дистанционном формате возникает минимум вопросов, а с практической частью возникают затруднения. Все предельно просто: в дистанционные образовательные программы внедряют виртуальные лаборатории. Благодаря таким лабораториям становится возможно выполнение практических работ, включающих в себя опыты и эксперименты, на безе гаджета (смартфон, планшет, ноутбук и др.).
Конечно, виртуальная лаборатория не может целиком заменить реальную, ввиду различных рассмотренных далее критериев, но иногда, учебный процесс без ее использования становится невозможным.
Важность использования виртуальных лабораторий в образовательном процессе обосновывается возможностью формирования таких аспектов, как: повышение квалификации при работе с компьютерной техникой (компьютерная грамотность), формирование навыков работы с современным программным обеспечением, формирование и развитие умений в области исследовательской деятельности.
Благодаря возможностям программного обеспечения виртуальных лабораторий становится возможным «вывести работу с учениками на качественно новый уровень, подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в различных областях, осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формировать у них познавательную, информационную, коммуникативную компетенции» [27]. Вышеперечисленное является составляющей Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Важность данной работы для меня заключается в том, что, скорее всего, в недалеком будущем мне предстоит работать в школе. Вспоминая свои годы за партой, могу заключить, что наш лицей не был в полной мере оснащен необходимым оборудованием, требующимся в учебном процессе, ввиду чего обучение становилось неинтересным т неувлекательным.
Сейчас, зная о возможностях программного обеспечения виртуальных лабораторий, можно в какой-то степени быть уверенным в том, что, придя в учебное заведение, оснащенность которого не вызывает восхищение, образовательный процесс для детей можно сделать ярким, интересным и занимательным.
В образовательном процессе актуальна разработка лабораторных практикумов для виртуальных лабораторий.
Цель работы - создание технологического комплекта лабораторных работ по электронике для обучающихся средней школы в дистанционной форме с использованием принципов виртуальных лабораторий.
Объект исследования - создание комплекта лабораторных работ по электронике для обучающихся средней школы
Предмет исследования - процесс создания комплекта лабораторных работ с использованием принципов виртуальной лаборатории.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ учебной, научной и методической литературы по теме исследования.
2. Проанализировать программное обеспечение виртуальных
лабораторий для моделирования электрических схем и цепей, находящееся в свободном доступе, на предмет возможного использования в образовательном процессе школьников.
3. Обосновать выбор наиболее подходящего (для дистанционного
обучения школьников) программного обеспечения виртуальной лаборатории.
4. Разработать комплект лабораторных работ по электронике для дистанционного обучения школьников с использованием виртуальных лабораторий.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В результате проведенного исследования достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ учебной, научной и методической литературы по теме работы.
2. Проанализировано программное обеспечение виртуальных
лабораторий для моделирования электрических схем и цепей, находящееся в свободном доступе, на предмет возможного
использования в образовательном процессе школьников.
3. Обоснован выбор наиболее подходящего (для дистанционного
обучения школьников) программного обеспечения виртуальной лаборатории.
4. Разработан комплект лабораторных работ по электронике для дистанционного обучения школьников с использованием виртуальных лабораторий.
1. Проведен анализ учебной, научной и методической литературы по теме работы.
2. Проанализировано программное обеспечение виртуальных
лабораторий для моделирования электрических схем и цепей, находящееся в свободном доступе, на предмет возможного
использования в образовательном процессе школьников.
3. Обоснован выбор наиболее подходящего (для дистанционного
обучения школьников) программного обеспечения виртуальной лаборатории.
4. Разработан комплект лабораторных работ по электронике для дистанционного обучения школьников с использованием виртуальных лабораторий.
1. Реферат Виртуальные лаборатории и их ресурсы [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://infourok.ru/referat-na-temu-virtualnye-laboratorii-4913481.html
2. Трухин А. В. Об использовании виртуальных лабораторий в образовании / А. В. Трухин // Открытое и дистанционное образование. - 2002 - № 4 (8). - С. 81 - 82
3. СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ в процессе обучения [Электронный
ресурс] / Режим доступа:
http: //pedago gic.ru/pedenc/item/f00/s02/e0002175/index.shtml
4. Цыбов Н.Н. Исследование и анализ возможностей программной среды IDEALCIRCUIT, LOOGISIM, TINA DESIGN, TINA-TI, DOCIRCUITS, DIALUX, AUTOCAD ELECTRICAL для разработки учебных виртуальных электронных лабораторий // Вестник КГУСТА. 2016 № 2 (52). С. 123-132.
5. Живаев В.П. Основы микроэлектроники: Лабораторный практикум; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева - Красноярск, 2011 -160 с.
6. Ковалева, И. В. Обзор сервисов моделирования и разработки электрических схем / И. В. Ковалева, Д. В. Лучанинов // Постулат. - 2018. - № 2-1(28). - С. 5.
7. Руководство пользователя idealCicuit. Rev.1.0. - 1.06.2012г
8. IdealCircuit [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //cxem.net/software/idealcircuit.php
9. Sidelinesoft. Дом имитатора цепи NL5 [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://sidelinesoft.com/index.php?page=about
10. Применение симулятора «idealCircuit» на уроках физики [Электронный
ресурс] / Режим доступа: https://r1.nubex.ru/s10822-
6f3/f1523 46/Симулятор%20на%20уроке%20физики.pdf#:~:text=IdealCircuit%20-
%20это%20симулятор%20аналоговых,выбора%20компонентов%20из%20ограниченной%20базы
11. TINA-TI SPICE-based analog simulation program [Электронный ресурс] / Режим доступа:https: //www.ti.com/tool/TINA-TI
12. DoCircuits [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https: //cxem. net/software/docircuits. php
13. DoCircuits Circuit Simulator [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.electronicsforu.com/buyers-guides/software-buyers-guide/docircuits-circuit-simulator
14. Путеводитель по основам AutoCAD Electrical [Электронный ресурс] /
Режим доступа: https://knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad-
electrical/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2017/RUS/AutoCAD-Electrical/files/GUID-54861097-CA39-4D32-AB52-DCE2972D7C24-htm.html
15. AutoCAD Electrical [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https: //www. autodesk. ru/products/autocad/included-toolsets/autocad-electrical
16. AutoCAD Electrical [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //cxem. net/software/autoCAD electrical. php
17. Список обозначений стандартов [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Список обозначений стандартов
18. Autodesk AutoCAD - Купить лицензию AutoCAD в Академии BIM [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://soft.bimacad.ru/
19. DIALux [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https: //www. dialux. com/en-GB/dialux
20. Руководство пользователя DIALux 4.2 © 2006 DIAL GmbH Gustav- Adolf-Strasse 4, 11-ое Издание 2006
21. DIALux [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://cxem.net/software/dialux.php
22. Система CircuitMaker [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //studfile. net/preview/2069446/page :41/
23. Система моделирования CircuitMaker [Электронный ресурс] / Режим доступа:https: //www.itweek.ru/industrial/article/detail. php?ID=53566
24. М. и С. Амелины. Основные правила моделирования электронных
устройств с использованием программ схемотехнического анализа [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://microcap-
model.narod.ru/modelling.htm.
25. Программное обеспечение TINA-TI [Электронный ресурс] / Режим доступа:http: //cxem. net/software/tina.php
26. Важность и перспективность дистанционного образования
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
https: //pandia.ru/text/77/282/23214.php
27. Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://infourok.ru/statya-cifrovaya-laboratoriya-novoe-pokolenie-shkolnih-estestvennonauchnih-laboratoriy-592038.html
28. Софт радиоконструктора [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://helpiks.org/6-73300.html
2. Трухин А. В. Об использовании виртуальных лабораторий в образовании / А. В. Трухин // Открытое и дистанционное образование. - 2002 - № 4 (8). - С. 81 - 82
3. СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ в процессе обучения [Электронный
ресурс] / Режим доступа:
http: //pedago gic.ru/pedenc/item/f00/s02/e0002175/index.shtml
4. Цыбов Н.Н. Исследование и анализ возможностей программной среды IDEALCIRCUIT, LOOGISIM, TINA DESIGN, TINA-TI, DOCIRCUITS, DIALUX, AUTOCAD ELECTRICAL для разработки учебных виртуальных электронных лабораторий // Вестник КГУСТА. 2016 № 2 (52). С. 123-132.
5. Живаев В.П. Основы микроэлектроники: Лабораторный практикум; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева - Красноярск, 2011 -160 с.
6. Ковалева, И. В. Обзор сервисов моделирования и разработки электрических схем / И. В. Ковалева, Д. В. Лучанинов // Постулат. - 2018. - № 2-1(28). - С. 5.
7. Руководство пользователя idealCicuit. Rev.1.0. - 1.06.2012г
8. IdealCircuit [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //cxem.net/software/idealcircuit.php
9. Sidelinesoft. Дом имитатора цепи NL5 [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://sidelinesoft.com/index.php?page=about
10. Применение симулятора «idealCircuit» на уроках физики [Электронный
ресурс] / Режим доступа: https://r1.nubex.ru/s10822-
6f3/f1523 46/Симулятор%20на%20уроке%20физики.pdf#:~:text=IdealCircuit%20-
%20это%20симулятор%20аналоговых,выбора%20компонентов%20из%20ограниченной%20базы
11. TINA-TI SPICE-based analog simulation program [Электронный ресурс] / Режим доступа:https: //www.ti.com/tool/TINA-TI
12. DoCircuits [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https: //cxem. net/software/docircuits. php
13. DoCircuits Circuit Simulator [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.electronicsforu.com/buyers-guides/software-buyers-guide/docircuits-circuit-simulator
14. Путеводитель по основам AutoCAD Electrical [Электронный ресурс] /
Режим доступа: https://knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad-
electrical/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2017/RUS/AutoCAD-Electrical/files/GUID-54861097-CA39-4D32-AB52-DCE2972D7C24-htm.html
15. AutoCAD Electrical [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https: //www. autodesk. ru/products/autocad/included-toolsets/autocad-electrical
16. AutoCAD Electrical [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //cxem. net/software/autoCAD electrical. php
17. Список обозначений стандартов [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Список обозначений стандартов
18. Autodesk AutoCAD - Купить лицензию AutoCAD в Академии BIM [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://soft.bimacad.ru/
19. DIALux [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https: //www. dialux. com/en-GB/dialux
20. Руководство пользователя DIALux 4.2 © 2006 DIAL GmbH Gustav- Adolf-Strasse 4, 11-ое Издание 2006
21. DIALux [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://cxem.net/software/dialux.php
22. Система CircuitMaker [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //studfile. net/preview/2069446/page :41/
23. Система моделирования CircuitMaker [Электронный ресурс] / Режим доступа:https: //www.itweek.ru/industrial/article/detail. php?ID=53566
24. М. и С. Амелины. Основные правила моделирования электронных
устройств с использованием программ схемотехнического анализа [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://microcap-
model.narod.ru/modelling.htm.
25. Программное обеспечение TINA-TI [Электронный ресурс] / Режим доступа:http: //cxem. net/software/tina.php
26. Важность и перспективность дистанционного образования
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
https: //pandia.ru/text/77/282/23214.php
27. Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://infourok.ru/statya-cifrovaya-laboratoriya-novoe-pokolenie-shkolnih-estestvennonauchnih-laboratoriy-592038.html
28. Софт радиоконструктора [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://helpiks.org/6-73300.html
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Использование виртуальных трехмерных учебных объектов в школьном курсе информатики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022 - СОЗДАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (на примере информационной системы Moodle Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - Организация исследовательской деятельности на уроках физики в дистанционном формате обучения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2022 - Проектирование виртуальных лабораторий и симуляторов по дисциплине «Информатика» для студентов колледжа (Пензенский государственный технологический университет)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - РАЗРАБОТКА ОБЪЕКТОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Информационные технологии как средство развития познавательного интереса обучающихся к изучению математики в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - Дистанционная подготовка старшеклассников к итоговой аттестации по
математике
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020