Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие индивидуальных художественных особенностей у школьников техникой вязания

Работа №16683

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ
1.1. Развитие творческих способностей учащихся как психолого – педагогическая проблема
1.2. Особенности развития творческих способностей учащихся подросткового возраста на внеклассных занятиях
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ»
2.1. Особенности изготовления изделий в технике вязание крючком
2.2. Методические рекомендации к организации и проведению кружка «Вязание крючком»
2.3. Анализ развития творческих способностей учащихся в процессе изготовления изделий в технике вязание крючком
ГЛАВА III. Методика обучения школьников техникой вязания….
3.1. Организация кружка «Вязание крючком»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Развитие творческих способностей учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость ее разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают наличие определенной группы способностей (специальных и творческих), необходимых для успешной реализации деятельности. Очевидно, что творческие достижения науки, техники, искусства, музыки и других областей человеческих интересов – требуют в каждой конкретной области сложного сочетания способностей и свойств личности.
Декоративно-прикладное искусство наиболее прочно связано с бытом и повседневной жизнью каждого человека. Именно поэтому оно играет большую роль в воспитании школьников, так как способствует развитию творческих способностей и имеет огромное значение для формирования культуры быта и труда нашего народа, культуры человеческих отношений в целом. Занятия в кружке декоративно-прикладного творчества позволяют посредством изготовления изделий развивать творческие способности учащихся. Здесь происходит более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов, и одновременно реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой.
Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко.
Таким образом, выполнение изделия в технике «Вязание крючком» - это еще одна возможность развить у ребенка творческие способности. Исходя из этого, темой выпускной квалификационной работы явилось «Развитие индивидуальных художественных особенностей у школьников техникой вязание (на примере кружка «Вязание крючком»).
Цель выпускной квалификационной работы: разработать программно - методическое обеспечение кружка «Вязание крючком», направленное на развитие индивидуальных художественных особенностей у школьников техникой вязания.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме развития индивидуальных художественных особенностей учащихся на внеклассных занятиях.
2. Разработать программно – методическое обеспечение занятий в кружке «Вязание крючком».
3. Изготовить изделия в технике вязания крючком.
4. Определить влияние процесса изготовления изделий в технике вязание крючком на развитие индивидуальных художественных особенностей учащихся.
Объект исследования: внеклассная деятельность учащихся по технологии.
Предмет исследования: содержание, формы и методы организации занятий в кружке как фактор развития творческих способностей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Анализ психолого-педагогический и методический литературы по проблеме исследования;
- Тестирование (диагностика невербальной креативности учащихся по методике Е.Торренса, адаптированной А.Н.Ворониным, 1994);

- Наблюдение;
- Беседа;
- Анализ творческих работ;
- Статистические методы обработки результатов исследования.
Базой эксперимента явилось МБОУ Шуйская СОШ с.Шуй, Бай- Тайгинскогокожууна.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в выявлении предпосылок и условий развития индивидуальных художественных способностей, основные его проблемы и пути их решения. Разработанные в ходе исследования теоретические подходы, методика изучения индивидуальных художественных способностей могут служить теоретической и методической базой для дальнейших научных исследований по проблемам развития творческих способностей.
В соответствии с целью и задачами исследования определены структура и содержание выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения,трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении определена и поставлена актуальность работы, приведены цель, задачи, объект, предмет и практическая значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе изучены теоретические предпосылки формирования индивидуальных художественных особенностей у школьников. Художественные особенности у школьников проявляется в развитии творческих способностей. Главное у педагога выявить эти способности вовремя и дальше развивать.
Проблема развития творческих способностей учащихся в новых условиях модернизации образования предусматривает актуализацию знаний теории и практики технологий изготовления изделий из разных материалов, многочисленных техник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, информационных и инновационных педагогических технологий. Поэтому в данной главе нами изучены творческие способности учащихся в образовательной области «Технология».
Во второй главе дается организация проведения занятий в кружке техникой вязание. Рассмотрены методические рекомендации к организации и проведению кружка «Вязание крючком».
В ходе изучения теоретической предпосылки были анализированные индивидуальные особенности учащихся в процессе изготовления изделий в технике вязание крючком.
В третьей главе представлено организация работы кружка, где описаны формы организации, особенности работы со школьниками. Рассмотрены разные модели вязаных работ школьников и общие выводы, и анализ условий развития индивидуальных особенностей у обучаемых по образовательной области «Технология».
В заключении даются результаты анализа и обобщающие выводы.
В библиографическом списке собраны источники использованной литературы.
В работе дается характеристика индивидуальных художественных особенностей у школьников, отмечены положительные аспекты их развития особенностей. Приведены фактические данные, характеризующие влияние декоративно-прикладного искусства на эстетическое и социальное развитие личности.
Апробация выпускной квалификационной работы. Тема выпускной квалификационной работы апробированы в материале –VIIреспубликанской научно-практической конференции от 25. 03.2016 «Актуальные проблемы преподавания на современном этапе».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие творческих способностей учащихся является одной из сложных психолого-педагогических проблем. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных задач, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным и развивающим.
Рассмотрено методической обеспечение организации внеклассной работы в школе для учащихся подросткового возраста. Определено, что для развития творческих способностей у подростков большое влияние оказывает внеклассная работа. На кружковых занятиях у школьников пробуждается интерес, формируется активность, пространственное воображение, рациональный подход к решению возникающих проблем. Также учащимся представляется очень большой простор для реализации своих фантазий.
На основе изученного теоретического материала нами разработано программно-методическое обеспечение кружка «Вязание крючком»,составлена технологическая документация и изготовлены изделия.
Проведенное исследование уровня творческих способностей учащихся на занятиях в рамках разработанного нами кружка показало, что уровень креативности после занятий по вязанию крючком стал увеличиваться. Большинство учащихся искали оригинальные способы решения, проявляли творческую инициативу.
Требованиями для этого, прежде всего, являются: возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательно-творческий процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены, это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения.
Поэтому важно определиться с приоритетами в области педагогических технологий с учетом поставленных целей образования и интересов развития личности. Примером подобных технологий является кружковая работа - пример гуманистического подхода в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.
Таким образом, можно сделать выводу, что занятия в кружке «Вязание крючком» дают прекрасные возможности для развития индивидуальных художественных особенностей учащихся.



1. Андрукович М.К. Вечера с вязанием. Минск «Хэлтон», 2001.
2. Анастази А. Психологическое тестирование: книга 2; пер. с англ./ под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1982. – 336 с.
3. Андреева И.А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие – 2-е изд.-М.: Большая русская энциклопедия, 1998.-288с.:ил.
4. Барнден Бетти Вязание Крючком Энциклопедия Издательство «ДРТ- РОДНИК», Издание На Русском Языке. 2004 125319 Москва, Перекод С Английского Е.С, Скиперской
5. Берестов А.Н. Чудесный клубок.-Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987.-124с.:ил.
6. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - с.49-58.
7. Вельдбрехт Е.Е. Диагностика творческих способностей. – Херсон, Видавництво ХДПУ, 2002. – 104 с.
8. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – С.П.б.: Союз, 1997. – 96 с.
9. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М.,1956.
10. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. – М., 1987. – Т. 4.
11. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. – М., 1993.
12. Гусакова А.М. Внеклассная работа по труду. Пособие для учителей.-
Просвещение, 1981.-176с.:ил.
13. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Исследование креативности в науке и искусстве. // Вопросы психологии. 1999. № 2.
14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер Ком, 1999. – 368 с.
15. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психологическое развитие дошкольников. - М., 1984.
16. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
17. Кинг Л. Тесты на креативность. – СПб., 2005. – 96 с.
18. Кипнис М. Тренинг креативности. – М.: Ось-89, 2005. – 128 с.
19. Колесов Д.В. О психологии творчества. // Психологический журнал. 1992. № 6.
20. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. / Пер. с англ. под ред. Е.И.Щебланова. – М.: ИНТОР, 1995, – 48 с.
21. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 144с.
22. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 464 с.
23. Лосева А.А. психологическая диагностика одаренности. М: Академический проект,2004. - 151 с.
24. Максимова М., КузьминаМ. Быстрый крючок. Москва «ЭКСМО»,2004.
25. Максимова М.В. Энциклопедия вязния.- М.: Легпромбыт-издат,1993.-320 с.: ил. – ISBN 5-7088-0597-8.
26. Максимова М. В. Азбука вязания.-Изд. 5-е.-М.: Легпромбыт- издат,1993.-320 с.: ил. – ISBN 5-7088-0597-8.
27. Маркина Н. В. Некоторые психологические факторы развития творческих способностей учащихся // Бюллетень. – 2000. - № 4. – с. 7-9.
28. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : 2007. – 944 с.
29. Психологический словарь, / Под ред. В. В, Давыдова, А. В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.: Научн. исслед. Ин-т общей и педагогической психологии. Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
30. РаковаС.А. Вязание крючком. Ярославль «Академия развития»,2002.
31. Рапацевич, Е. С. Психолого-педагогический словарь / Е. С. Рапацевич. – Минск. : Современное слово., 2006. – 927 с.
32. Рогалева Е.В. Внеклассная работа по технологии /Е.В. Рогалева. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Иркутск: Изд-во Иркут.гос. пед. ун-та, 2008. - 160 с.
33. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М, 1946.
34. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-ух т. Т I.- М.: Педагогика, 1985.-328с.
35. Терешкович Т.А.Учимся вязать крючком. Минск «Хэлтон», 2000.
36. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – СПб:Речь, 203. – 98 с.
37. Тхоржевский Д. А. Методика трудового обучения с практикумом: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2120 «Общетехн. дисциплины и труд» и учащихся педучилищ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4—8 кл. общеобразоват. шк.»/Д. А. Тхоржевский, А. И. Бугаев, Б. И. Бухалов и др.; Под ред. Д. А. Тхоржевского.— М.: Просвещение, 1987.— 447 с.: ил.
38. Щебланова Е.Н. Зачем определять одаренность школьников? // Одаренный ребенок. – 2002. – № 2. – С. 32 – 46.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ