СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
|
Введение 3
1 Теоретические и законодательные основы внутреннего государственного финансового
контроля 5
1.1 Внутренний контроль как вид государственного финансового контроля:
содержание и нормативное
регулирование 5
1.2 Роль внутреннего контроля в обеспечении сбалансированности и
эффективности планирования и исполнения
бюджета 11
1.3 Российский и зарубежный опыт проведения внутреннего финансового
контроля 15
2 Анализ механизмов внутреннего финансового контроля в сфере закупок 26
2.1 Контроль в сфере закупок: понятие, формы и
методы 26
2.2 Особенности деятельности Федерального Казначейства по контролю в
сфере закупок 30
2.3 Анализ результатов внутреннего финансового контроля в сфере закупок за 2017-2020
гг 37
2.4 Анализ результатов цифровизации финансового контроля в сфере закупок за 2017-2020
гг 41
3 Рекомендации по усовершенствованию механизма внутреннего финансового контроля в сфере
закупок 46
3.1 Методические аспекты проведения внутреннего финансового контроля в
сфере закупок 46
3.2 Совершенствование оценки проведения внутреннего
контроля 48
Заключение 53
Список сокращений 56
Список использованных источников 57
Приложение А Классификатор нарушений выявляемых в ходе
государственного аудита (контроля) в сфере
закупок 63
... нет 3 раздела в документе
1 Теоретические и законодательные основы внутреннего государственного финансового
контроля 5
1.1 Внутренний контроль как вид государственного финансового контроля:
содержание и нормативное
регулирование 5
1.2 Роль внутреннего контроля в обеспечении сбалансированности и
эффективности планирования и исполнения
бюджета 11
1.3 Российский и зарубежный опыт проведения внутреннего финансового
контроля 15
2 Анализ механизмов внутреннего финансового контроля в сфере закупок 26
2.1 Контроль в сфере закупок: понятие, формы и
методы 26
2.2 Особенности деятельности Федерального Казначейства по контролю в
сфере закупок 30
2.3 Анализ результатов внутреннего финансового контроля в сфере закупок за 2017-2020
гг 37
2.4 Анализ результатов цифровизации финансового контроля в сфере закупок за 2017-2020
гг 41
3 Рекомендации по усовершенствованию механизма внутреннего финансового контроля в сфере
закупок 46
3.1 Методические аспекты проведения внутреннего финансового контроля в
сфере закупок 46
3.2 Совершенствование оценки проведения внутреннего
контроля 48
Заключение 53
Список сокращений 56
Список использованных источников 57
Приложение А Классификатор нарушений выявляемых в ходе
государственного аудита (контроля) в сфере
закупок 63
... нет 3 раздела в документе
Государственные (муниципальные) закупки являются одним из инструментов экономического регулирования. В условиях модернизации экономики система государственных закупок не только может, но и обязана создавать мощный стимулирующий эффект для развития национального хозяйства. Одним из рычагов социально-экономического развития страны является эффективное расходование бюджетных средств, что не представляется возможным без контроля качества не только закупаемых товаров, работ и услуг, но и контроля качества самого процесса государственного заказа - начиная от планирования и обоснования цены закупки, заканчивая анализом эффективности и результативности использования государственных средств.
Одним из показателей качества и эффективности государственных закупок являются результаты проведения проверок органами внутреннего государственного финансового контроля и органами контроля в сфере закупок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внутренний контроль всегда являлся объектом большого внимания, так как наличие внутреннего контроля на предприятии обуславливает собой наличие системы минимизации рисков, а также негативных последствий деятельности предприятия. Важным условием эффективного государственного управления является полноценная и качественная реализация контрольной функции.
Актуальность изучаемой темы состоит в том, что внутренний контроль занимает очень важное место в системе финансового контроля, так как от наличия хорошо работающей системы внутреннего контроля зависит экономическая эффективность функционирования государственных органов, а так как для обеспечения этой эффективности необходимо непрекращающееся совершенствование системы внутреннего контроля, то изучение в данной работе механизмов проведения внутреннего финансового контроля в сфере закупок, а также рассмотрение методов совершенствования внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок является актуальным.
Цель исследования - изучить пути возможности совершенствования проведения внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
Задачи, сформированные в соответствии с поставленной целью:
- рассмотреть теоретические и законодательные основы внутреннего государственного финансового контроля;
- рассмотреть российский и зарубежный опыт возникновения и развития внутреннего контроля;
- изучить понятие, формы и методы контроля в сфере закупок;
- рассмотреть особенности организации контрольной деятельности Федерального казначейства в сфере закупок;
- провести анализ результатов внутреннего финансового контроля в сфере закупок за 2017-2020гг.;
- провести анализ цифровизации финансового контроля в сфере закупок;
- разработать методические рекомендации по оценке качества контрольной деятельности в сфере закупок;
- применить методические рекомендации для оценки проведения внутреннего контроля;
- обобщить выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
Предмет исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию оценки внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок.
Объектом исследования являются системы внутреннего финансового контроля в органах контроля в сфере
государственных(муниципальных)закупок.
...
Одним из показателей качества и эффективности государственных закупок являются результаты проведения проверок органами внутреннего государственного финансового контроля и органами контроля в сфере закупок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внутренний контроль всегда являлся объектом большого внимания, так как наличие внутреннего контроля на предприятии обуславливает собой наличие системы минимизации рисков, а также негативных последствий деятельности предприятия. Важным условием эффективного государственного управления является полноценная и качественная реализация контрольной функции.
Актуальность изучаемой темы состоит в том, что внутренний контроль занимает очень важное место в системе финансового контроля, так как от наличия хорошо работающей системы внутреннего контроля зависит экономическая эффективность функционирования государственных органов, а так как для обеспечения этой эффективности необходимо непрекращающееся совершенствование системы внутреннего контроля, то изучение в данной работе механизмов проведения внутреннего финансового контроля в сфере закупок, а также рассмотрение методов совершенствования внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок является актуальным.
Цель исследования - изучить пути возможности совершенствования проведения внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
Задачи, сформированные в соответствии с поставленной целью:
- рассмотреть теоретические и законодательные основы внутреннего государственного финансового контроля;
- рассмотреть российский и зарубежный опыт возникновения и развития внутреннего контроля;
- изучить понятие, формы и методы контроля в сфере закупок;
- рассмотреть особенности организации контрольной деятельности Федерального казначейства в сфере закупок;
- провести анализ результатов внутреннего финансового контроля в сфере закупок за 2017-2020гг.;
- провести анализ цифровизации финансового контроля в сфере закупок;
- разработать методические рекомендации по оценке качества контрольной деятельности в сфере закупок;
- применить методические рекомендации для оценки проведения внутреннего контроля;
- обобщить выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
Предмет исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию оценки внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок.
Объектом исследования являются системы внутреннего финансового контроля в органах контроля в сфере
государственных(муниципальных)закупок.
...
В соответствии с поставленной целью исследования, были решены следующие задачи:
Рассмотрены теоретические и законодательные основы внутреннего государственного финансового контроля. Выявлено, что внутренний финансовый контроль в организациях государственного сектора предусматривает соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учёта, составления бюджетной отчётности, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Для регулирования внутреннего финансового контроля был создан целый ряд нормативно-правовых актов, а также, в частности, федеральные стандарты, которые утверждает Правительство Российской Федерации.
Дана характеристика основным аспектам финансового контроля в сфере закупок: рассмотрены органы контроля, их задачи и функции, а также рассмотрены формы и методы проведения контроля. Контроль в сфере государственных закупок осуществляет множество структур, их можно обобщить в 3 основные группы: правовые, общественные и финансовые. Правовым контролем в сфере государственных закупок занимается Федеральная антимонопольная служба. Она проводит контроль и надзор надлежащего исполнения законов о конкуренции на товарных и финансовых рынках, о естественных монополиях, рекламе, гособоронзаказе, а также в сфере закупок. Общественный контроль осуществляют как конкретные общественные организации, так и обычные граждане. В ходе общественного контроля можно получить независимую оценку итогов госзакупки, отслеживать ход исполнения контракта и запрашивать сведения о его исполнении, в случае выявленных нарушений - обращаться с заявлением в контролирующие органы, судебные инстанции. Финансовый контроль в сфере государственных закупок в РФ осуществляет прежде всего Федеральное казначейство. Оно проверяет законность составления и исполнения бюджетов, а также правильность и достоверность составления отчетов по результатам проведенной деятельности. Кроме казначейства контролировать финансовую сторону государственных закупок могут органы управления государственными внебюджетными фондами, региональные финансовые органы. Проверять госзакупки на предмет коррупционной, террористической и «отмывочной» составляющих имеет право и надзорный орган под названием Росфинмониторинг. Контроль в отношении документов, подлежащих контролю, осуществляется Федеральным казначейством при их направлении субъектами контроля для размещения в единой информационной системе в сфере закупок. В случае выявления в ходе проверки указанных выше документов подлежащих контролю и сведений каких-либо недостатков, должностные лица Федерального казначейства направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений. Методами осуществления контрольной деятельности выступают проверка, анализ, обследование, мониторинг.
Проведен анализ результатов внутреннего финансового контроля в сфере закупок за 2017-2020 гг. по материалам, опубликованным на официальном сайте Федерального казначейства, а именно Отчетах о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В ходе анализа было выяснено, что количество выявленных нарушений в сфере закупок составляет 13,9% от объема проверенных средств при осуществлении контроля в сфере закупок, исходя из этого можно сделать вывод о том, что наличие такого количества нарушений приводит к неэффективному и не целевому использованию государственных средств. Также в ходе анализа было выяснено, что ежегодно заказчиками и поставщиками совершаются аналогичные нарушения, самыми частыми являются: нарушение формирования плана закупок и плана-графика закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий исполнения контрактов, порядка нормирования закупок.
...
Рассмотрены теоретические и законодательные основы внутреннего государственного финансового контроля. Выявлено, что внутренний финансовый контроль в организациях государственного сектора предусматривает соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учёта, составления бюджетной отчётности, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Для регулирования внутреннего финансового контроля был создан целый ряд нормативно-правовых актов, а также, в частности, федеральные стандарты, которые утверждает Правительство Российской Федерации.
Дана характеристика основным аспектам финансового контроля в сфере закупок: рассмотрены органы контроля, их задачи и функции, а также рассмотрены формы и методы проведения контроля. Контроль в сфере государственных закупок осуществляет множество структур, их можно обобщить в 3 основные группы: правовые, общественные и финансовые. Правовым контролем в сфере государственных закупок занимается Федеральная антимонопольная служба. Она проводит контроль и надзор надлежащего исполнения законов о конкуренции на товарных и финансовых рынках, о естественных монополиях, рекламе, гособоронзаказе, а также в сфере закупок. Общественный контроль осуществляют как конкретные общественные организации, так и обычные граждане. В ходе общественного контроля можно получить независимую оценку итогов госзакупки, отслеживать ход исполнения контракта и запрашивать сведения о его исполнении, в случае выявленных нарушений - обращаться с заявлением в контролирующие органы, судебные инстанции. Финансовый контроль в сфере государственных закупок в РФ осуществляет прежде всего Федеральное казначейство. Оно проверяет законность составления и исполнения бюджетов, а также правильность и достоверность составления отчетов по результатам проведенной деятельности. Кроме казначейства контролировать финансовую сторону государственных закупок могут органы управления государственными внебюджетными фондами, региональные финансовые органы. Проверять госзакупки на предмет коррупционной, террористической и «отмывочной» составляющих имеет право и надзорный орган под названием Росфинмониторинг. Контроль в отношении документов, подлежащих контролю, осуществляется Федеральным казначейством при их направлении субъектами контроля для размещения в единой информационной системе в сфере закупок. В случае выявления в ходе проверки указанных выше документов подлежащих контролю и сведений каких-либо недостатков, должностные лица Федерального казначейства направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений. Методами осуществления контрольной деятельности выступают проверка, анализ, обследование, мониторинг.
Проведен анализ результатов внутреннего финансового контроля в сфере закупок за 2017-2020 гг. по материалам, опубликованным на официальном сайте Федерального казначейства, а именно Отчетах о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В ходе анализа было выяснено, что количество выявленных нарушений в сфере закупок составляет 13,9% от объема проверенных средств при осуществлении контроля в сфере закупок, исходя из этого можно сделать вывод о том, что наличие такого количества нарушений приводит к неэффективному и не целевому использованию государственных средств. Также в ходе анализа было выяснено, что ежегодно заказчиками и поставщиками совершаются аналогичные нарушения, самыми частыми являются: нарушение формирования плана закупок и плана-графика закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий исполнения контрактов, порядка нормирования закупок.
...
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СУБЪЕКТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2020 - ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2018 - Развитие и совершенствование внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемых контрольным управлением Новосибирской области
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2020 - Развитие и совершенствование внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемых контрольным управлением Новосибирской области
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАК ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016





