ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДКАСТИНГА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
|
Введение 3
Глава 1. Единый государственный экзамен как форма итоговой государственной аттестации 6
1.1. Цели и задачи иноязычного образования в контексте ФГОС 6
1.2. Структура коммуникативной компетенции: знания, умения, навыки и
виды речевой деятельности 12
1.3. Контрольно-измерительные материалы Единого государственного
экзамена по английскому языку: содержательный и структурный компоненты 19
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Интеграция технологии подкастинга в процесс подготовки к ЕГЭ по английскому языку 28
2.1. Подкастинг как образовательная технология 28
2.2. Формирующий эксперимент по использованию подкастинга в
процессе подготовки к ЕГЭ 34
2.2.1. Диагностический этап эксперимента (входное тестирование) 35
2.2.2. Развитие видов речевой деятельности посредством подкастинга . 43
2.2.3. Контрольный этап формирующего эксперимента 48
Выводы по главе 2 53
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А 62
Приложение Б 67
Приложение В 76
Приложение Г
Глава 1. Единый государственный экзамен как форма итоговой государственной аттестации 6
1.1. Цели и задачи иноязычного образования в контексте ФГОС 6
1.2. Структура коммуникативной компетенции: знания, умения, навыки и
виды речевой деятельности 12
1.3. Контрольно-измерительные материалы Единого государственного
экзамена по английскому языку: содержательный и структурный компоненты 19
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Интеграция технологии подкастинга в процесс подготовки к ЕГЭ по английскому языку 28
2.1. Подкастинг как образовательная технология 28
2.2. Формирующий эксперимент по использованию подкастинга в
процессе подготовки к ЕГЭ 34
2.2.1. Диагностический этап эксперимента (входное тестирование) 35
2.2.2. Развитие видов речевой деятельности посредством подкастинга . 43
2.2.3. Контрольный этап формирующего эксперимента 48
Выводы по главе 2 53
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А 62
Приложение Б 67
Приложение В 76
Приложение Г
Федеральная система контроля результатов освоения образовательной программы основного общего и среднего общего образования реализована в двух видах государственной итоговой аттестации: ОГЭ по окончании основного общего образования и ЕГЭ по окончании 11 класса средней школы. Двадцатилетняя история существования единого экзамена позволила выработать общие подходы к организации, содержанию и оцениванию экзамена. Однако по-прежнему остро стоит вопрос о подготовке к сдаче ЕГЭ. Используя различные учебно-методические комплексы, рекомендованные Министерством просвещения, обучающиеся должны овладеть коммуникативной компетенцией в той мере, которая позволит получить высокие баллы на экзамене. При этом обучающиеся, изучающие английский язык как один из общеобразовательных предметов, и обучающиеся, нацеленные на глубокую языковую подготовку, используют на уроке один учебник. В результате на стадии подготовки к экзамену многим приходится обращаться к услугам учреждений дополнительного образования или самостоятельно изучать типовые задания, используя материалы Федерального института педагогических измерений и другие доступные источники. В таких условиях задача учителя заключается в том, чтобы выполнить требования федерального государственного образовательного стандарта, удовлетворить индивидуальный запрос обучающегося на подготовку к экзамену и в некоторых случаях компенсировать и устранить пробелы. Средством для достижения данной цели могут стать современные технологии (такие как подкаст-технология), позволяющие эффективно организовать подготовку к ЕГЭ.
Актуальность данного исследования заключается в возможности и использовании потенциала интегрирования технологии подкастинга в образовательный процесс среднего общего образования для интенсификации и повышения качества подготовки к ЕГЭ.
Объектом данного исследования является развитие коммуникативной компетенции обучающихся в контексте подготовки к ЕГЭ.
Предмет исследования - методика использования технологии подкастинга в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическая апробация алгоритма применения технологии подкастинга в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. Обобщение требований, предъявляемых к уровню сформированности коммуникативной компетенции выпускника средней школы;
2. Описание содержания и структуры Единого государственного экзамена по английскому языку;
3. Изучение технологии подкастинга как средства активизации учебной деятельности в процессе подготовки к ЕГЭ;
4. Проведения диагностического тестирования обучающихся с целью определения исходного уровня подготовки к ЕГЭ;
5. Разработка алгоритма по использованию технологии подкастинга для подготовки к ЕГЭ;
6. Апробация предложенной методики в условиях формирующего эксперимента;
7. Анализ эффективности технологии подкастинга для подготовки к ЕГЭ.
Для решения поставленных задач в исследовании применялись общетеоретические методы анализа нормативных документов, научно-методической литературы, положительного опыта педагогической практики. Основным методом исследования является формирующий эксперимент, который включал диагностический, формирующий и контрольно-аналитический этапы.
Экспериментальной базой для исследования послужило МАОУ СШ №7 с УИОП. Эксперимент проходил в период производственной практики с 01 сентября 2021 г. по 26 октября 2021 г. В эксперименте участвовали ученики 10 М класса в количестве 12 человек.
Научной базой исследования являются работы по теории тестирования и контроля результатов учебной деятельности (А. Ардашева, А. Асмолов, С. Балуян, В. Козлов), исследования по методике формирования и развития коммуникативной компетенции (Я. Батракова, А. Горбунов, О. Дареева, А. Зимина, О. Красношлыкова, С. Крекнин, О. Ломакина), работы, посвященные использованию технологии подкастинга в иноязычном образовании (И. Потехина, Б. Салин, С. Хомутинин, М. Черновол).
Выпускная квалификационная работа прошла апробацию на нескольких студенческих конференциях. Применение технологии подкастинга было апробировано 13 апреля 2021 года на научно-практической конференции студентов факультета иностранных языков “Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики” в рамках XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века». Данная работа была отмечена дипломом за III место в секции “Теоретические и прикладные аспекты языкового образования в школе”
Применение технологии подкастинга в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку было апробировано 12 апреля 2022 года в рамках XXIII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука XXI века» на конференции “Актуальные проблемы лингвистики и он-лайн дидактики”. Работа была отмечена дипломом за II место в секции «Инновационные исследования в иноязычном образовании: от теоретических парадигм к практике».
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также включает список использованных источников (41 позиция) и приложения.
Актуальность данного исследования заключается в возможности и использовании потенциала интегрирования технологии подкастинга в образовательный процесс среднего общего образования для интенсификации и повышения качества подготовки к ЕГЭ.
Объектом данного исследования является развитие коммуникативной компетенции обучающихся в контексте подготовки к ЕГЭ.
Предмет исследования - методика использования технологии подкастинга в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическая апробация алгоритма применения технологии подкастинга в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. Обобщение требований, предъявляемых к уровню сформированности коммуникативной компетенции выпускника средней школы;
2. Описание содержания и структуры Единого государственного экзамена по английскому языку;
3. Изучение технологии подкастинга как средства активизации учебной деятельности в процессе подготовки к ЕГЭ;
4. Проведения диагностического тестирования обучающихся с целью определения исходного уровня подготовки к ЕГЭ;
5. Разработка алгоритма по использованию технологии подкастинга для подготовки к ЕГЭ;
6. Апробация предложенной методики в условиях формирующего эксперимента;
7. Анализ эффективности технологии подкастинга для подготовки к ЕГЭ.
Для решения поставленных задач в исследовании применялись общетеоретические методы анализа нормативных документов, научно-методической литературы, положительного опыта педагогической практики. Основным методом исследования является формирующий эксперимент, который включал диагностический, формирующий и контрольно-аналитический этапы.
Экспериментальной базой для исследования послужило МАОУ СШ №7 с УИОП. Эксперимент проходил в период производственной практики с 01 сентября 2021 г. по 26 октября 2021 г. В эксперименте участвовали ученики 10 М класса в количестве 12 человек.
Научной базой исследования являются работы по теории тестирования и контроля результатов учебной деятельности (А. Ардашева, А. Асмолов, С. Балуян, В. Козлов), исследования по методике формирования и развития коммуникативной компетенции (Я. Батракова, А. Горбунов, О. Дареева, А. Зимина, О. Красношлыкова, С. Крекнин, О. Ломакина), работы, посвященные использованию технологии подкастинга в иноязычном образовании (И. Потехина, Б. Салин, С. Хомутинин, М. Черновол).
Выпускная квалификационная работа прошла апробацию на нескольких студенческих конференциях. Применение технологии подкастинга было апробировано 13 апреля 2021 года на научно-практической конференции студентов факультета иностранных языков “Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики” в рамках XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века». Данная работа была отмечена дипломом за III место в секции “Теоретические и прикладные аспекты языкового образования в школе”
Применение технологии подкастинга в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку было апробировано 12 апреля 2022 года в рамках XXIII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука XXI века» на конференции “Актуальные проблемы лингвистики и он-лайн дидактики”. Работа была отмечена дипломом за II место в секции «Инновационные исследования в иноязычном образовании: от теоретических парадигм к практике».
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также включает список использованных источников (41 позиция) и приложения.
Проанализировав результаты применения подкастов, а также подкаст- терминалов при обучении английскому языку, мы пришли к выводу, что довольно благотворное влияние имеет их использование не только в рамках работы с аудированием, но и на этапах систематизации, актуализации знаний, а также презентации грамматического материала и для оценки общих навыков говорения. При грамотном планировании их внедрения в систему уроков, нежели использовании подкастов только на одном или двух уроках в рамках одного юнита, можно достичь последовательного развития коммуникативных навыков обучающихся. В нашем понимании только при комплексной работе над ними обучающиеся будут испытывать наименьшее количество трудностей в использовании иностранного языка в речи: как письменной, так и устной. Точное планирование использования подкастов и подкаст-терминалов крайне важно, так как оно способствует равномерному развитию навыков обучающихся. Самым эффективным образом технология подкастинга развивает навыки аудирования и говорения (например, обучающийся может использовать подкаст-терминал для записи своей речи). Подкастинг позволяет опосредованно развивать навыки письменной речи через подкаст-уроки по грамматике.
Применение подкастов разных жанров может также способствовать достижению метапредметных результатов, так как в данном случае происходит развитие навыков по нескольким дисциплинам одновременно - в зависимости от того, к какому жанру или к какой дисциплине относится тот или иной подкаст.
Технология подкастинга была интегрирована в 16 уроков из 23, отведенных практикантам на время производственной практики; 70% времени ученики использовали образовательную технологию подкастинга, 26% в рецептивном виде речевой деятельности и 44% в продуктивном виде речевой деятельности.
Практическим результатом данной работы стало расписанное выше календарно-тематическое планирование, которое способствовало последовательному применению новых технологий - а именно подкастов и подкаст-терминалов - в рамках урока иностранного языка. Другим практическим результатом стала инвентаризация способов использования данных технологий, которые затем были апробированы в условиях групповых занятий. Исследование показало, что применение способствует более логичному планированию развития коммуникативных навыков при подготовке к ЕГЭ.
Перспективой данного исследования является создание четкой системы методических рекомендаций для любого возможного использования подкастинга в условиях учебной группы. Уроки, которые включают в себя данную технологию на разных этапах, должны быть проведены в течение всего образовательного процесса. Таким образом, обязательное включение подкастов в календарно-тематическое планирование уроков английского языка, может способствовать более реалистичному достижению результатов, требуемых ФГОС ООО.
Применение подкастов разных жанров может также способствовать достижению метапредметных результатов, так как в данном случае происходит развитие навыков по нескольким дисциплинам одновременно - в зависимости от того, к какому жанру или к какой дисциплине относится тот или иной подкаст.
Технология подкастинга была интегрирована в 16 уроков из 23, отведенных практикантам на время производственной практики; 70% времени ученики использовали образовательную технологию подкастинга, 26% в рецептивном виде речевой деятельности и 44% в продуктивном виде речевой деятельности.
Практическим результатом данной работы стало расписанное выше календарно-тематическое планирование, которое способствовало последовательному применению новых технологий - а именно подкастов и подкаст-терминалов - в рамках урока иностранного языка. Другим практическим результатом стала инвентаризация способов использования данных технологий, которые затем были апробированы в условиях групповых занятий. Исследование показало, что применение способствует более логичному планированию развития коммуникативных навыков при подготовке к ЕГЭ.
Перспективой данного исследования является создание четкой системы методических рекомендаций для любого возможного использования подкастинга в условиях учебной группы. Уроки, которые включают в себя данную технологию на разных этапах, должны быть проведены в течение всего образовательного процесса. Таким образом, обязательное включение подкастов в календарно-тематическое планирование уроков английского языка, может способствовать более реалистичному достижению результатов, требуемых ФГОС ООО.
Подобные работы
- Технология подкастинга в процессе формирования автономности обучающихся при
подготовке к ЕГЭ по английскому языку
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДКАСТИНГА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2023 - Технология подкастинга как средство обучения аудированию и
говорению на иностранном языке в 10-11 классах при подготовке к
государственной итоговой аттестации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Использование средств массовой информации при обучении аудированию
в старших классах школ с углубленным изучением английского языка
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ-КИТАИСТОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДКАСТОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2025



