Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология подкастинга в процессе формирования автономности обучающихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Работа №156796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Подкастинг как экспериментальный формат коммуникации 5
1.1. Характеристика подкастинга. Распространённость подкастов в России 5
1.2. Подкастинг. Формирования информационной компетенции и использование в
образовательном процессе иноязычного образования 15
1.3. Единый государственный экзамен по английскому языку. Структура 26
Выводы по главе 1 28
2. Практические аспекты использования подкастов на уроках иноязычного
образования 29
2.1. Использование школьных учебников в качестве метода подготовки к ЕГЭ ... 29
2.2. Методическая разработка материалов по подготовке к ЕГЭ по английскому
языку с использованием технологии подкастинга 31
2.3. Подкасты и УМК. Сравнение 46
Выводы по главе 2 52
Заключение 53
Список использованных источников 54
Приложение А 58
Приложение Б 61
Приложение В 64

Вектор социального развития России в наше время бесспорно направлен на формирование гражданского общества и связанные с этим процессы. Демократизация и гуманизация образования выходят на первый план, тем самым двигая развитие личности в сторону её социальной активности, способствуя принятию самостоятельных и ответственных решений, заинтересованности в сознательном управлении своей деятельностью, в особенности учебной, что неоднократно отмечается в новейших исследованиях по методике обучения иностранным языкам. В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования в качестве одного из личностных результатов обучения в школе выступает готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, а также готовность и способность к образованию, в том числе, самообразованию, на протяжении всей жизни [Грехнев, 2006].
Также стоит отметить быстро меняющуюся среду деятельности современного человека, живущего в поликультурном мире. Более того наличествует необходимость осуществления активных международных контактов, порождающих у индивида потребность в непрерывном обучении и готовность к эффективной коммуникации при использовании иностранных языков.
К сожалению, рассматривая обучение иностранным языкам в рамках школьного образования под руководством педагогов можно прийти к выводу, что удовлетворение коммуникативных и образовательных потребностей развивающейся и активной личности происходит далеко не всегда. Как представляется, одним из возможных средств повышения качества образовательного процесса и привлечения внимания обучающихся к урокам иностранного языка с помощью современных ресурсов можно считать использование подкастинга [Корепанова, 2018].
Актуальность данного исследования заключается в изучении потенциала использования подкастов при автономной подготовке в Единому государственному экзамену по английскому языку.
Объектом данного исследования является технология подкастинга.
Предметом исследования является использование подкастинга в процессе формирования автономности при подготовке к ЕГЭ.
Цель работы состоит в теоретическом обосновании проблемы использования подкастов, с последующим выявлением практической эффективности их использования в качестве средства формирования автономности при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
Задачи данной работы состоят в определении характеристик подкастинга как экспериментального формата коммуникации; демонстрации формирования информационной компетенции в иноязычном образовании с использованием подкастов; демонстрации методического и практического потенциала использования подкастов на уроках иностранного языка
Методология состоит в анализе как отечественной, так и зарубежной методической литературы по применению подкастов на уроках иноязычного образования В работе были использованы следующие приемы и методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос и анкетирование, педагогические контрольные испытания (тестирования).
Практическая значимость заключается в потенциальном применении технологии подкастов на уроках иноязычного образования, а также создании условий для мотивированной автономной подготовки.
Теоретическая значимость заключается в исследовании, а также систематизации, структуризации знаний, посвящённых проблеме использования подкастов на уроках иноязычного образования.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, можно сказать, что мы имеем вполне неплохой способ для развития навыков аудирования. Стоит отметить и тот факт, что подкасты можно найти в интернете для обучающихся абсолютно разных уровней, что позволяет их применять не только в средней и старшей школах.
Кроме того, немаловажно упомянуть, что любой обучающийся может начать слушать подкасты у себя дома, без необходимости при этом приобретать дорогостоящее оборудование. Их можно прослушивать даже с телефона, что позволяет обучающимся заниматься изучением английского языка практически где угодно.
Также стоит сказать, что при проведении эксперимента по внедрению подкастов в иноязычное образование, получилось замотивировать обучающихся на создание собственных англоязычных подкастов, что позволило формировать не только навыки аудирования, но и также навыки говорения, которые безусловно важны, особенно при подготовке к Единому государственному экзамену.
При автономной подготовке к Единому государственному экзамену подкасты сохраняют все свои преимущества, а соответственно помимо развития навыков аудирования и говорения, можно начать говорить о возможности самообразования обучающихся.
Эксперимент показал, что в результате работы над изучаемой темой с применением технологии подкастинга обучающиеся расширили свои знания, научились работать самостоятельно, подготовились к формату Егэ, а также расширило их автономность


1. Антонова Н.В., Шмелева Ж.Н. Формирование коммуникативной компетенции при изучении английского языка студентами неязыкового вуза // Вестн. КрасГАУ. 2014. № 2. С. 240-244
2. Володин А.А. Методика применения технологии подкастинга в обучении: Монография. Подольск, 2013. 125 с.
3. Володин А.А. Дидактические свойства и функции технологии подкастинга [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie- svoystva-i-funktsii-tehnologii-podkastinga (дата обращения: 02.04.2022).
4. Головчук И.П., Максимова А.К. Использование подкастов на занятиях по практическому курсу немецкого языка // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 143-146. [Golovchuk I.P., Maksimova A.K. Using podcasts in German practice classes. Povolzhskiy Pedagogicheskiy Vestnik. 2013. Nc. 1. Рр. 143-146. (In Russ.)]
5. Грехнев В.С. Информационное общество и образование // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 6. 2006. С. 88-106.
6. Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. Томск : ТМЛ-Пресс, 2008. 87 с.
7. Еловская. С.В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 39-45.
8. Е.В. Петрова Информационная компетентность в образовании как залог
успешной адаптации человека в информационном обществе [Электронный ресурс]. URL:
http://emag.iis.rU/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/84f004ebcb782acf442579fc0049cd83# :~:text=Например%2C%20информационная%20компетенция%20-
%20это%20способность,и%20письменных%20коммуникативных%20информа ционных%20технологий.
9. Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. 224 с.
10. Иванова С.Г., Дмитриева Е.В. Использование подкастов для развития общекультурных компетенций при обучении иностранным языкам. Оренбург. 2015. 4 с.
11. Измайлова Л. С. Обучение аудированию как виду иноязычной речевой деятельности / Л. С. Измайлова, Л. Г. Кузьмина // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе: Курс лекций для студентов факультетов иностранных языков / Под общ. ред. А. М. Стояновского. Воронеж: ВГУ, 1999. С. 83-103.
12. Краевский В.В. Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. Пособие для студ. Высш. Уч. Заведений. М. 2007. 352 с.
13. Куличкова, Е.А. Инновационные технологии в обучении иностранному языку // Системные технологии. 2015. № 17. С. 5-13.
14. Корепанова, Е.В. Проблема исследовательской деятельности в системе подготовки будущих педагогов / Е.В. Корепанова, С.В. Еловская // European Social Science Journal. 2018. №12-1. С.370-376.
15. Лазицкая Е.Д., Колмакова О.А. Методика работы с подкастами при организации внеаудиторной деятельности студентов // Вестник ИрГТУ. 2013. № 9 (80). С. 285-288. [Lazitskaya E.D., Kolmakova O.A. How to work with podcasts when organizing out-of-school activities of students. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2013. No. 9 (80). Pp. 285-288. (In Russ.)]
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ