Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации проекта «Микроорганизмы вокруг нас»

Работа №166798

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Обзор цифровых образовательных ресурсов 5
1.1. Классификация цифровых образовательных ресурсов 7
1.2. Дидактические возможности цифровых образовательных ресурсов. 11
1.3. Учитель биологии и современные цифровые образовательные 16
ресурсы
1.4. Методы развития познавательной активности учащихся с 20
использованием средств мультимедиа
1.5. Программные средства для создания мультимедиа- 23
ресурсов
ГЛАВА 2. Разработка комбинированного урока 28
2.1. Урок по теме: «Царство Бактерии. Особенности строения и 31
жизнедеятельности»
2.2. Контрольно-измерительный материал 40
2.2.1. Анализ апробации среди обучающихся 7-х классов 59
Вывод 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наше время ставит перед школой задачи - повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение, как в самом учебном процессе, так и в учебных материалах. С каждым годом все проблематичней становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и прочее. На сегодняшний момент в связи со всемирной эпидемиологической проблемой, связанной с коронавирусом COVID-19 применение цифровых информационных технологий в общеобразовательных школах, играет важное значение в процессе обучения.
Гипотеза: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала.
Проблема исследования заключается в качестве усвоения учащимися учебного материала и повышение интереса к изучаемому предмету.
Цель: Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации проекта «Микроорганизмы вокруг нас»
Задачи:
1. Изучить классификацию и дидактические возможности цифровых образовательных ресурсов.
2. Разработать урок и контрольно-измерительные материалы с применением
цифровых образовательных ресурсов для реализации проекта «Микроорганизмы вокруг нас».
Методы исследования:
• Теоретические методы - изучение и анализ методической литературы и
интернет-источников по проблеме исследования, гипотеза, дедукция.
•Эмпирические методы - наблюдение, беседа, моделирование.
•Методы обработки и представления данных - анализ результатов тестирования.
Апробация: на базе МАОУ СШ № 32 с обучающимися 7 классов на портале ЯКЛАСС (Приложение 1).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Цифровые образовательные ресурсы делятся на информационные источники (оригинальные тексты, статические изображения; мультимедийные) и информационные инструменты (интерактивные доски, компьютеры, телефоны). По типу информации подразделяются на: ЦОР с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии и т.п.); ЦОР с визуальной информацией (коллекции, видеофрагменты, иллюстрации процессов и явлений, демонстрация опытов, схемы, диаграммы); ЦОР с комбинированной информацией (задачники, энциклопедии, словари, периодические издания); ЦОР с аудио информацией (звукозаписи живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты); ЦОР с аудио и видео информацией (экскурсии, энциклопедии); Интерактивные модели (виртуальные лаборатории); ЦОР со сложной структурой (учебники, учебные пособия, энциклопедии, хрестоматии и т.п.). Использование информационных технологий на уроках играет важное значение в образовательном процессе, потому что они позволяют: сделать урок более наглядным; воздействовать на разные системы восприятия обучающихся; показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация); усилить индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; активно формировать межпредметные связи (компьютерное моделирование); развитию навыков контроля и самоконтроля.
2. Разработан урок с применением цифровых образовательных ресурсов для 7-х классов на тему: «Царство Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности» по программе биологии В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 2014 г. в рамках проекта «Микроорганизмы вокруг нас», который включает в себя формирование новых знаний, проверку понимания нового материала и закрепление знаний в виде контрольно¬измерительных материалов, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. КИМы разработаны с требованиями ФГОС в 2-х вариантах, каждый из которых состоит из 17 заданий, которые разделены на три уровня сложности: уровень А - базовый (6 тестовых заданий закрытого типа с однозначным ответом и 5задания открытого типа); уровень В - более сложный (в заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных, либо определить правильную последовательность, либо установить соответствие, либо подписать обозначения); уровень С - повышенной сложности (ребусы и кроссворды). Апробация работы проводилась на базе МАОУ СШ № 32 с обучающимися 7 классов на портале ЯКЛАСС.



1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Полиграфический участок Института общеобразовательной школы Российской академии образования, 1994г. 216 с.
2. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
3. Андрианова Л.М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Москва: ООО Дрофа, 2003г. 252с.
4. Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационно-коммуникационных технологий (теория и практика). М.: Образование и Информатика., 2003 г. 232 с.
5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем.М.Филтнъ, 2003 г. 616 с.
6. Буханцева Н.В. Электронные ресурсы: технологии разработки и взаимодействия.Волгоградский государственный университет, 2008 г. 402 с.
7. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. Ростов н/Д: ЮФУ, 2007 г. 320 с.
8. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) Астрахань: ЦНТЭП, 1999 г. 364 с.
9. СимоновичС.В . Информатика. Базовый курс.,2000г. 640 с.
10. Осин А.В. Создание учебных материалов нового поколения. Москва: Агентство Социальный проект, 2007 г. 32 с.
11. Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс]. URL: http://www. metod-kopilka.ru
12. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учебные программы и инновации [Электронный ресурс]. URL: http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm
13. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва: Академия, 2007 г. 42с .
14. Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]. URL: http: school collection.edu.ru
15. Матрос Д.Ш. Университетская книга. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования. М., 2008 г. 557 с.
16. Матрос Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга Педагогическое Общество России. М., 2001 г. 163 с.
17. Никишов А. И. Теория и методика обучения биологии: учебное пособие для вузов. Колосс М, 2007г. 303 с.
18.Осин А.А. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации, ИКТ в образовании., ГУП ИПК Ульян. Дом печати, 2004 г. № 6. 78с.
19. Бордовский, Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. РГПУ им. А.И. Герцена, 2007г. 31с.
20. Агеев, В.Н., Электронные издания учебного назначения. Москва: ООО Дрофа, 2003г. 80с.
21. Смирнов В.А. Компьютеризация: от энтузиаста-учителя - к коллективу единомышленников. Народное образование, 1992 г. 203 с.
22. Смирнов В.А. ЭВТ на уроках биологии. Учебное пособие. Санкт- Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997 г. 120 с.
23. Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций.статья, 2005г № 7. 25 с.
24. Виртуальная образовательная лаборатория [Электронный ресурс]. URL: http://www.virtulab.net/
25. Захарова В. Б., Сонина Н. И. Мультимедийное приложение к учебнику. Биология 7 класс. Многообразие живых организмов. ООО Дрофа, 2006 г. 60 с.
26. Сонина Н. И. Мультимедийное приложение к учебнику. Биология 7 класс. Живой организм. ООО Дрофа, 2007 г. 37 с.
27. Пасечник В.В., Калинова С.В. Суматохин, Г.С. Учебник: Биология 7 класс, Учебник для общеобразовательных организаций: Просвещение. М.: 2014 г. 256 с.
28. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: Аналитическая записка. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2011 г. 12с.
29. Большая энциклопедия знаний М: ЭКСМО, 2012 г. 344с.
30. Речиц Л.В. Санитарная биология. Учебное издание. Гомель. Высшая школа, 2009 г. 320 с.
31. Павлович С.А. Микробиология с микробиологическими исследованиями. Учебное пособие. Минск: Высшая школа, 2009 г. 502 с.
32. Министерство просвящения Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:https://edu.gov.ru/
33. Савина С.А. курсовая работа по дисциплине микробиологии Вредные микробы на школьных ручках: что это миф или реальность [Электронный ресурс]. URL:
fLle:///C:/Users/user/Downloads/BpegHbie%20MHKpo6bi%20Ha%20mKonbHbix%20ручках%20( 1 ).pdf
34. Комбинированный урок [Электронный ресурс]. URL:
https://infourok.ru/doklad-na-temu-kombinirovanniy-urok-694548.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ