Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение написанию эссе в рамках подготовки к ЕГЭ в 9-11 классах

Работа №166761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения письменной компетенции учащихся
6
1.1. Письмо как средство и цель обучения иностранному языку 6
1.2. Особенности написания и оформления эссе согласно формату ЕГЭ 11
1.3. Требования ЕГЭ по английскому языку в 2021 году к написанию эссе .. 14
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Обучение практической части написания эссе в процессе подготовки к ЕГЭ 19
2.1. Использование методов при обучении написанию эссе в УМК «Spotlight»
для 11 класса 19
2.2. Методика обучения написанию эссе в пособиях по подготовке к ЕГЭ ... 24
2.3 Комплекс упражнений по написанию эссе в формате ЕГЭ в 11 классе.... 28
2.4 Анализ эффективности применения разработанной системы упражнений
при подготовке к письменной части ЕГЭ 32
Выводы по главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение А 42
Приложение Б 50

В современной методике преподавания иностранных языков большое значение приобретает успешная сдача Единого государственного экзамена, несмотря на его факультативность на сегодняшний день. В связи с активным использованием ЕГЭ, в современных УМК по английскому языку стали появляться упражнения, направленные на подготовку учащихся 11 класса к этому экзамену. Также стали издаваться многочисленные пособия с тренировочными упражнениями. Все они подразумевают подготовку к каждому разделу ЕГЭ, одним из которых является раздел «Письмо». Однако зачастую их недостаточно для систематичной и эффективной подготовки к экзамену.
Следует отметить, что письменная речь признается сегодня одним из необходимых умений в рамках изучения иностранного языка. Без письма невозможно полное освоение языка и достижение иноязычной коммуникативной компетенции. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, и общаться с носителями языка с помощью современных средств коммуникации.
На сегодняшний день современный учитель сталкивается с проблемой недостатка исследований по вопросам, связанным с формированием у учащихся навыка написания эссе в рамках подготовки к единому государственному экзамену, а также с нехваткой качественных методических пособий по обучению письму.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена недостаточностью методической разработанности вопроса обучения написанию эссе на старшем этапе школы.
Объектом исследования является письмо как вид речевой деятельности на уроке английского языка.
Предметом исследования является методы обучения написанию эссе в рамках ЕГЭ.
Цель работы - разработать эффективный комплекс упражнений по написанию эссе на английском языке в рамках ЕГЭ.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть письмо как средство и цель обучения иностранному языку.
2. Охарактеризовать особенности эссе согласно формату ЕГЭ.
3. Привести требования ЕГЭ по английскому языку в 2021 году к разделу «Письмо».
4. Проанализировать методы обучения написанию эссе в формате ЕГЭ в УМК по английскому языку и пособиях по подготовке к экзамену.
5. Апробировать и определить эффективность разработанного комплекса упражнений.
Методы исследования: теоретический анализ методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, опытная работа статистическая обработка полученных данных.
Теоретическая база исследования представлена научными трудами отечественных и зарубежных ученых и современных исследователей, таких как П.К. Бабинская, М.Г. Козырева, С.В. Москаленко, Е.А. Опарина, Дж. Скривенер, Н.Н. Трубанева, К.В. Фокина, Дж. Хармер и других. исследования составили работы ведущих ученых по проблемам обучения письменной речи (П.К. Бабинская, З.М. Ромашко, Дж. Скривенер, Дж. Хармер, Е.А. Опарина и др.); обучение написанию эссе (И.В. Горшкова, М.В. Вербицкая, И.В. Трешина, К.С. Махмурян и др.).
База исследования - обучающиеся 9 В класса МАОУ «Гимназия №9» г. Красноярск. В экспериментальной группе приняли участие 11 учащихся.
Изучение вопросов, связанных с проблемой исследования, проводилось с сентября 2020 года по май 2021 года и включало в себя прохождение педагогической практики, разработку системы упражнений, проведение опытно-экспериментальной работы и оформление результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в использовании его результатов в образовательном процессе в старшей школе, в частности при обучении учащихся написанию эссе в рамках ЕГЭ.
Апробация результатов исследования. Апробация
исследования происходила в процессе педагогической практики в школе. По результатам исследования опубликована статья «Обучение написанию эссе в рамках ЕГЭ» в сборнике «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики: материалы региональной студенческой научно­практической конференции» (Красноярск, 2021: 14-17).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект и предмет исследования, формулируется цель и задачи, выявляется практическая значимость исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
Первая глава включает в себя теоретический аспект обучения письменной компетенции учащихся, в котором письмо рассматривается как средство и цель обучения иностранному языку; рассматриваются особенности написания и оформления эссе согласно формату ЕГЭ; приводятся требования ЕГЭ по английскому языку в 2021 году к разделу «Письмо».
Во второй главе рассматривается обучение написанию эссе в УМК «Spotlight» для 11 класса и в пособиях по подготовке к ЕГЭ, а также представлен собственный комплекс упражнений по написанию эссе и анализ его эффективности.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения исследования, направленного на проведение анализа методики обучения эссе на английском языке в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе, мы пришли к следующим выводам.
Письмо - это вид речевой деятельности, целью которой является изложение мыслей в письменной форме. Письмо выступает как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности и другим навыкам и умениям. Письмо необходимо, поскольку оно позволяет сформировать коммуникативную компетенцию учащихся за счет применения директивного, лингвистического или деятельностного подходов.
Одной из форм письменной речевой деятельности, которая проверяется в рамках экзамена ЕГЭ, является эссе. Содержание эссе в рамках ЕГЭ определяется Примерной программой по английскому языку в 11 классе. Обязательным условием написания эссе в формате ЕГЭ является аргументация как собственного, так и противоположного мнения. Эссе также отличается четкой структурой, в которую входит введение с постановкой проблемы, выражение собственного мнения с аргументацией, высказывание противоположного мнения, контраргументация и выводы с поддержкой собственного мнения.
Выделяют особые требования к написанию эссе, среди которых выделяют определенное время (не более 80 минут на весь раздел), точный объем (200-250 слов), соблюдение структуры, использование клише, средств логической связи, решение коммуникативной задачи, правильное стилевое оформление, логичная организация текста, безошибочное лексико­грамматическое орфографические и пунктуационное оформление.
Анализ УМК Spotlight по английскому языку для 11 класса показал, что в нем идет активная работа по развитию умений написания эссе. В УМК предлагаются различные упражнения в рамках разделов «Writing», которые позволяют изучать структуру и содержание личного письма, лексико­грамматические средства. Однако здесь мало упражнений, которые бы были оформлены в формате письменного задания ЕГЭ. Также отсутствует поэтапная отработка отдельных частей эссе.
Анализ двух пособий по подготовке к ЕГЭ показал, что упражнения заключаются в выполнении однотипных вариантов экзамена. Однако в одном пособии были даны предварительные упражнения, которые позволяют выбрать индивидуальный маршрут для подготовки к экзамену, оценив свои слабые и сильные стороны. Но данные пособия не предлагают системы по отработке каждого отдельного элемента эссе.
Разработанный нами комплекс упражнений состоит из 7 этапов, которые включают в себя задания по отработке каждого отдельного структурного элемента эссе. В комплексе упражнения учащиеся изучают структуру эссе, клише, изучают лексические единиц, развивают навыки написания письма и знакомятся со структурой ЕГЭ. Данный комплекс упражнений можно использовать совместно с УМК и пособиями по подготовке к ЕГЭ.
В ходе экспериментального исследования была доказана эффективность разработанного комплекса упражнений, что проявилось, в основном, в правильности формулировки тезиса и собственного мнения, построения системы аргументации, выборе релевантных средств связи отдельных элементов эссе, а средний балл по группе вырос с 5,6 до 9,5 у обучающихся.


1. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 245 с.
2. Бабинская П.К. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков. Минск: ТетраСистемс, 2005. 288 с.
3. Вербицкая М.В., Махмурян К. С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. М., 2016. 92 с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам М.: Академия, 2009. 251с.
5. Горлова Н.А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам // ИЯШ. 2005. №8. С. 19
6. Горшкова И.В. Обучение эссе на английском языке: методическое пособие для учителей и учащихся старшей. Магнитогорск: Издательство МаГУ, 2016. 65 с.
7. Демоверсии ЕГЭ 2021. [Электронный ресурс] URL: https://4ege.ru/angliyskiy/60057-demoversija-ege-2021-po-anglijskomu- jazyku.html (дата обращения: 20.03.2021).
8. Кондакова, Н.Н. Методика предупреждения ошибок в иноязычной письменной речи: Английский язык, языковой вуз: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Тамбов, 2006. 184 с.
9. Корчажкина О.М. Как построить систему аргументации/контраргументации при написании эссе по английскому языку в формате ЕГЭ? // ИЯШ. 2014. №8. С. 7-15.
10. Махмурян К.С., Трешина И.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по иностранным языкам. М. 2020. 38 с.
11. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // ИЯШ. 1997. №2. С. 23-26.
12. Музланова Е.С. Английский язык: 400 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. М., 2020. 143 с.
13. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку 2-11 классы. М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. С. 7-78.
14. Опарина Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций. Рязань: Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина,
2005. 40 с.
15. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам М.: Просвещение, 1977. 239 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ