Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение технологии решения задач в условиях образовательного кластера

Работа №166742

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты заданного подхода и проектной деятельности
на уроках информатики 5
1.1 Анализ понятия «задача» 5
1.2. Учебная задача. Классификация учебных задач 7
1.3. Технология решения задач 12
1.4. Особенности решения задач «открытого» и «закрытого» типов 17
1.5. Сущность понятия «проект», «проектная деятельность» 22
1.6. Особенности организации проекта в образовательном кластере 26
Вывод по главе 1 30
Глава II. Методические особенности организации проекта «Информационная технология решения жизненных задач» 32
2.1. Пояснительная записка 32
2.2 Запуск проекта - 1 мегаурок 36
2.3 Продолжение работы над проектом - 2 мегаурок 43
2.4 Урок - конференция. Завершение проекта - 3 мегаурок 44
2.5 Результаты проекта 50
Выводы по главе II 54
Заключение 56
Библиографический список 58
Приложения 61

Развивающаяся цивилизация в наши дни зависит напрямую от деятельности людей живущих в этом мире. Иначе говоря, деятельность людей видна до тех пор, пока люди развиваются, а значит, ставят перед собой, конкретные цели которых пытаются достичь, решая различные задачи. Задачи в процессе жизнедеятельности решает каждый человек, этот процесс, в каком-то плане, стихийный, так как на протяжении всей жизни мы постоянно сталкиваемся с потребностями, для удовлетворения которых мы автоматически должны решать некие задачи, хотим мы этого или нет. Эти задачи бывают абсолютно различные: социальные, профессиональные, производственные, учебные, бытовые, жизненные и.т.д.
Актуальность обращения к проблеме задачи, ее решению и обучению решению задач, являлась предметом различных исследований (Г.А.Балл, Г.С.Костюк, Л.Л. Гурова, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.П. Зинченко, А.М. Мотюшкин, Д.Пойа, Л.М. Фридман и др.), начиная с конца XX века. Данная проблема актуальна до сих пор и имеет большое значение в настоящее время.
Во-первых, в образовательной среде произошли изменения в естественнонаучном разделе обучения, за счет сокращения времени на изучение таких предметов как, физика, математика, химия.
Вторая причина, изучение фундаментальных наук, как правило, способствует формированию научного мышления, становления мировоззрения, овладению системой знаний, необходимых в дальнейшем для получения профессионального образования.
В-третьих, решение задач всегда было направлено на развитие умственных способностей, творческого потенциала и критического мышления в новой ситуации.
В данной работе рассматриваются теоретические аспекты понятия «задача» и «решение задач», классификация творческих задач и технологии их решения с точки зрения информационного процесса, описывается проект, в рамках которого учащиеся выделяют обобщенную информационную схему, которая подойдет, по их мнению, к решению любой задачи и будет способствовать развитию их творческого потенциала, направленного на улучшение качества жизни.
На основании вышесказанного нами выделен:
Объект исследования: процесс обучения информатике обучащихся 10­х классов в условиях образовательного кластера
Предмет исследования: обучение технологии решения задач
обучащихся 10-х классов на уроках информатики в образовательном «IT- кластере»
Цель исследования: разработать и реализовать проект, направленный на обучение технологии решения задач в образовательном «IT- кластере»
Задачи исследования:
1. Описать теоретические аспекты задачного подхода.
2. Описать условия организации проектной деятельности и
особенности организации проекта в условиях образовательного кластера.
3. Разработать проект «Как заработать миллион», организующий обучение технологии решения задач обучащихся 10-х классов на уроках информатики в образовательном «IT- кластере».
4. Описать методические рекомендации организации проекта «Как заработать миллион» в условиях образовательного кластера «Мега-класс»
5. Реализовать проект и описать результаты проекта.
Теоретико-методологические основания:
-в области теории задачного подхода (Г.А.Балл, Г.Д. Бухарова, Л.Л. Гурова, С.Л.Рубинштейн, В.А. Советов, В.В. Утемов, В.В. Юдин);
-в области теории и практики проектной деятельности (Т.Д. Новикова, Е.С. Полат, Е.Н. Ястребцева,);
-в области теории и практики формирования образовательных кластеров (Л.М. Ивкина, И.А.Кулакова, Р.М. Магомедов, Н.И.Пак, Л.Б. Хегай, ,Т.А.Яковлева).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Проведен подробный анализ понятия «задача» в частности учебная задача, в котором были представлены различные определения данных понятий. Проанализировав теоретический материал по значению и сущности задач в деятельности человека с психологической точки зрения и в учебной деятельности обучающегося с дидактической точки зрения, делаем вывод, что задача является основным компонентом в процессе жизнедеятельности человека и в процессе учебной деятельности.
2. Описаны и проанализированы теоретические аспекты задачного подхода. Решение определенного рода задач, таких как творческие и работа над процессом их решения стимулирует разного рода мышление (творческое, логическое, критическое) помогающее ученику действовать в нестандартной (новой) ситуации. Человек меняет мировоззрение, происходит формирование личностных качеств.
3. Описаны условия организации проектной деятельности и особенности организации проекта в образовательном кластере.
4. Разработан проект «Информационная технология решения жизненных задач», организующий обучение технологии решения задач обучающихся 10-х классов на уроках информатики в условиях образовательного «IT-кластера».
В процессе создания содержательной части проекта были разработаны и предложены следующие методические разработки для реализации:
• Визитная карточка проекта;
• Сценарии мега-уроков «Информационная технология решения жизненных задач» и технологические карты уроков.
• Различного рода инструкции и презентации для использования их в процессе проведения уроков;
• Технические задания для обучающихся.
5. Реализован и апробирован проект и описаны результаты проекта.
Задачи выполнены, цель достигнута.


1. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект: монография / Г.А.Балл. - М.: Педагогика, 1990. - 184 с.
2. Бухарова Г.Д. О Сущности и содержании понятий теории решения задач и теории обучения решению задач / Бухарова Г.Д. // Научные исследования в образовании. - 2011. - №2. - С. 14-23.
3. Бухарова Г.Д. Основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач. / Бухарова Г.Д. // Образование и наука. - 2011. - №3. - С. 44-58.
4. Гурова Л. Л. Психологический анализ решения задач. /Л.Л. Гурова. - Воронеж.: Изд-во воронежского университета, 1976. - 328 с.
5. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников. /В.В. Давыдов. - М., 1982. - 280 с.
6. Ивкина Л.М., Кулакова И.А., Пак Н.И., Романов Д.В., Симонова А.Л.,
Сокольская М.А., Хегай Л.Б., Яковлева Т.А. Мегакласс как
инновационная модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО: коллективная монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. (стр. 7-19) - Красноярск, 2014. - 196 с.
7. Кононова Т.А. Мотивация решения учебных задач: теоретический аспект. / Т.А. Кононова // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - №6. - С. 40-43.
8. Магомедов Р.М. О понятии информационно-образовательного кластера образовательного учреждения / Р.М. Магомедов // Вестник московского городского педагогического университета. - 2017. - №1. - С. 62-69.
9. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. - 2000. - № 7. - с 151-157
10. Полат Е. С. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. - 2002. - №9. - С. 9-17.
11. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования./ С.Л. Рубинштейн. Ин-т филос. - М.: изд-во АН СССР, 1958. - 145 с.
12. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. Поиск новой парадигмы: монография. М., 1998. - 180 с.
13. Советов В.А. Теоретико-методологический анализ понятия «Учебная задача» / Советов В.А. // Вестник владимирского юридического института. - 2007. - №2. - С. 35-39.
14. Тулькибаева Н.Н. Учебная задача как объект методики преподавания. / Н.Н. Тулькибаева, Г.Д. Бухарова // Образование и наука. - 2007.- №2. - С. 129-135.
15. Удовиченко И.А.. Задача как компонент учебной деятельности в системе «Человек - задача» / И.А. Удовиченко // Среднее профессиональное образование. - 2011. - №12. - С. 46-48....28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ