Введение 3
1 Роль противодействия легализации доходов, полученных преступным путем в
экономической безопасности РФ 5
1.2 Противодействие легализации доходов полученных преступным путем в РФ 5
1.2 Нормативно - правовое регулирование в целях противодействия
легализации доходов, полученных преступным путем 9
1.3 Международный опыт противодействия легализации (отмыванию)
денежных средств, полученных преступным путем 24
2 Методические подходы к оценке деятельности по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем в РФ 34
2.1 Методика оценки деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем в РФ 34
2.2 Пути улучшения методики оценки эффективности деятельности органов власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем 43
3 Совершенствование мер противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученным преступным путем, как способ укрепления экономической
безопасности РФ 49
3.1 Меры противодействия легализации доходов, полученных преступным
путем в РФ 49
3.2 Рекомендации по совершенствованию мер противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем в Российской
Федерации 55
Заключение 64
Список сокращений 67
Список использованных источников 68
Приложение А 75 - 77
Актуальность исследования связана с тем, что легализация доходов, полученных преступным путём, является серьёзной угрозой экономической безопасности не только России, но и всего мирового сообщества. Это приводит к недополучению налоговых и иных доходов государства, стимулирует преступную деятельность, ухудшает инвестиционный климат, подрывает доверие к экономической системе и т.д. Поэтому вопрос противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, является важным и требует научного изучения и анализа. В данном исследовании будет проанализирован текущий статус противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, в РФ и её влияние на экономическую безопасность страны.
Проблемы в противодействии легализации доходов, полученных преступным путём через электронные платежные системы, связаны с существенными убытками, как для бюджета, так и для правоохранительной системы. Недополучение налоговых и иных доходов государства, связанное с легализацией преступных доходов, ведёт к сокращению бюджетных доходов и росту расходов, необходимых для борьбы с этой преступной деятельностью. Это может привести к образованию бюджетного дефицита и потребности государства в дополнительном финансировании правоохранительных органов. Кроме того, такое нарушение стабильности политики государства в сфере кредитно-денежных отношений может создать неприятные последствия для экономики в целом. Таким образом, противодействие легализации доходов, полученных преступным путём, является важнейшим фактором для обеспечения экономической безопасности государства.
Цель представленной работы - исследование эффективности противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, как фактора повышения уровня обеспечения экономической безопасности в РФ.
Задачи работы:
- Проанализировать сущность, причины и последствия легализации доходов, полученных преступным путём, для экономической безопасности РФ;
- Изучить законодательные меры, принимаемые Российским государством для противодействия легализации доходов, полученных преступным путём;
- Оценить эффективность принимаемых мер и выявить проблемы и недостатки в средствах борьбы с легализацией ;
- Разработать рекомендации по совершенствованию противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, как фактора повышения уровня обеспечения экономической безопасности в РФ.
Объект исследования - легализация преступных доходов, полученных преступным путем...
Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, играет важную роль в повышении уровня обеспечения экономической безопасности РФ. Легализация доходов, полученных преступным путем, ведет к искажению экономических показателей и напрямую угрожает безопасности и стабильности экономики страны, она принципиально противоречит законам РФ и ведёт к серьёзным экономическим, социальным и политическим последствиям. В частности, это приводит к сокращению бюджетных доходов, стимулирует преступную деятельность, ухудшает инвестиционный климат, подрывает доверие к экономической системе и т.д.
Для противодействия легализации доходов, полученных преступным путём в РФ, принимаются меры на нескольких уровнях. Существует целый ряд структур, таких как Росфинмониторинг, Центральный банк, Налоговая, которые занимаются контролем и мониторингом финансовых операций, чтобы выявлять операции, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем.
Одним из главных инструментов борьбы с легализацией доходов является механизм конфискации имущества и средств, полученных от преступной деятельности. В России существует законодательная база, которая позволяет конфисковывать имущество и деньги, приобретенные без законной основы. Кроме того, ввели практику использования блэклистов, благодаря которым операции с недобросовестными компаниями становятся невозможными.
Однако, помимо правовых мер, необходимо также работать с социальной составляющей преступной деятельности. Чтобы повысить эффективность работы правоохранительных органов, необходимо обеспечить их надлежащую финансовую и кадровую поддержку, организовать соответствующее обучение и обмен опытом между отделами различных структур.
Таким образом, борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, является многовариантной задачей, которая требует усилий от государства, правоохранительных органов и общества в целом. Применение комплексных мер позволяет повысить уровень обеспечения экономической безопасности и обмена информацией между различными структурами, что является эффективным способом борьбы с легализацией доходов. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, является одним из ключевых факторов повышения уровня обеспечения экономической безопасности в РФ. Это позволяет сохранять стабильность и развивать экономику страны, а также обеспечивает сохранность национальных интересов.
Для предотвращения самых фактов нарушения законодательства в отношении легализации доходов, полученных преступным путем, необходимо ввести профилактические меры на нескольких уровнях, включая не только государственные, но и общественные структуры. Данные мероприятия должны предусматривать активное взаимодействие со всеми заинтересованными структурами и объектами.
Для повышения эффективности профилактики необходимо создание независимых экспертных органов, которые будут участвовать в формировании рекомендаций по вопросам законодательного и нормативного регулирования, а также в оценке результатов принятых мер. Общественные советы при министерствах и ведомствах, профессиональные ассоциации и объединения должны играть ключевую роль в этом процессе.
Важно учесть, что формирование общественных структур должно осуществляться на основе профессионального мнения участников, что требует серьезного подхода к оценке их участия и деятельности. Включение общественности в эти процессы не только повышает эффективность борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем, но и способствует созданию более безопасной экономической среды в России.
Таким образом, профилактические меры являются важным компонентом в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем. Включение в этот процесс не только государственных, но и общественных структур, а также учет их мнения и опыта, повышает эффективность борьбы с легализацией доходов и способствует созданию более безопасной экономической среды в стране...
1 Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
2 О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 18 марта 2019 года № 32- ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320406/ (дата
обращения 08.04.2023)
3 О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе»: Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 490-ФЗ // СЗ РФ. - 2019. - N 52 (часть I). - Ст. 7808.
4 О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - N 27. - Ст. 3872.
5 О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - N 33 (часть I). - Ст. 3418.
6 О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля: Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 208-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020. - N 29. - ст. 4518.
7 О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ / СЗ РФ. - 2020. - N 31 (часть I). - Ст. 5018.
8 О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» и в Положение, утвержденное этим Указом»: Указ Президента
РФ от 24.06.2019 N 289 //
http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327384/ (дата обращения 08.04.2023)
9 О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 февраля 2019 г. № 1 // Российская газета. - 2019. - № 51.
10 О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. № 32 // Российская газета. - 2015. - № 151.
11 О правилах осуществления перевода денежных средств: Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П // Вестник Банка России. - 2012. - N 34.
12 Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 07.08.2018 по делу № 2-37/2018 // https://sudact.ru/
13 Постановление АС Московского округа от 05.10.2020 N Ф05-1647/2020
по делу N А40-189018/2019 //
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=AMS&n=362545#0039 04323343661642
14 Решение Верховного Суда РФ от 18.10.2018 N АКПИ18-881 //
https://legalacts.ru/sud/reshenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-18102018-n-akpi18-881/
15 Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3.02.2020 по делу № А56-86956/2019 // https://sudact.ru/...52