Реферат 2
Введение 4
1 Анализ предметной области 6
1.1 Анализ задания и обоснование выбранного решения 6
1.2 Цели создания системы 10
1.3 Функциональные возможности 10
1.4 Анализ существующих решений 12
2 Проектирование и разработка функциональной архитектуры 14
2.1 Выбор технологий и инструментов для разработки 14
3 Проектирование и разработка функциональной архитектуры 16
3.1 Проектирование функциональности системы 16
3.2 Проектирование архитектуры системы 20
4 Реализация функциональной архитектуры 25
5 Тестирование разработанной системы 35
6 Внедрение и оценка качества надежности функционирования ПО 36
Заключение 41
Список использованных источников 42
Приложение А Листинг программы 44
Современные технологии в образовании, в том числе и электронные курсы, становятся все более популярными. Однако для эффективного обучения необходимо не только предоставить студентам доступ к материалам, но и оценивать их знания. В этом случае средства внешнего оценивания могут стать незаменимыми помощниками. Они позволяют более точно и объективно оценить успеваемость студентов, а также выявить слабые места в процессе обучения. Разработка таких средств является актуальной задачей в современном образовании, и многие учебные заведения уже используют подобные решения для оценки успеваемости своих студентов.
В настоящее время существует множество платформ и средств для образования, среди них особенно выделяются такие как Moodle (система электронного обучения и тестирования) с открытым исходным кодом функционалом которой могут пользоваться любые желающие, а также популярные частные платформы на вроде Coursera, Udemy, Linda и т.д. При помощи данных сервисов обучающиеся могут изучать новый материал, осваивать новые направления и тренировать какие-либо навыки - а авторы курсов или же преподаватели могут отслеживать успех своих учеников при помощи тестирования либо же выполнения каких-либо других заданий. Однако бывает и такое что некоторые задания и учебный материал может находится вне зоны платформы для обучения в силу своей особенности, например, создание виртуальной машины на другом ресурсе и настройка её, или же работа в стороннем приложении таком как Cisco Packet Tracer где необходимо создать макет локальной сети. Такие задания тоже требуют оценки преподавателя, однако этот процесс можем быть трудоёмким поскольку результаты выполненных работ не будут отображаться на ранее озвученных платформах.
Поэтому появилась необходимость создания такого ресурса, который позволял бы преподавателям организовывать проверку заданий на каких- либо сторонних ресурсах при помощи встроенных скриптов, оценивания их и занесения результатов в образовательную систему, в нашем случае это Moodle.
Цель работы — разработка платформы разработчика средств внешнего оценивания для e-курсов СФУ.
Задачи работы:
Разрабатываемая «Платформа разработчика средств внешнего оценивания для e-курсов СФУ» является инструментальным средством, позволяющим автору курса в системе Moodle e-курсов СФУ (далее Разработчику) создавать с ее помощью программные средства оценивания успеваемости студентов, выполнения ими практических заданий и т.п. (Чекеры), в т.ч. и работающие в автоматизированном режиме...
Предметная область разрабатываемого проекта была полностью изучена, концептуально рассмотрена, была спроектирована база данных для будущего приложения отражающая максимальные функциональные возможности. Разработка платформы будет вестись при помощи фреймворка Laravel версии не ниже 9.0 на языке PHP, данное web-приложение должно иметь максимальный функционал, а также простой и эргономичный дизайн для удобства пользователей.
В результате выполнения дипломной работы была разработана платформа разработчика средств внешнего оценивания для e-курсов СФУ для упрощения оценивания работ студентов преподавателями и интеграции внешнего инструмента с платформой на базе moodle.
В ходе выполнения работы были учтены требования самих сотрудников предприятия к разрабатываемому модулю.
Произведен выбор инструментальных средств разработки проекта. Для создания модуля был использован локальный сервер - Apache2, в качестве СУБД был использован MySql , а языком разработки был выбран PHP.
В результате реализации данной дипломной работы были решены следующие задачи:
- исследование предметной области;
- построение логической и концептуальной модель модели информационной системы;
- выбор программных средств, для реализации модуля информационной системы;
- разработка платформы разработчика средств внешнего оценивания для e-курсов СФУ;
- тестирование платформы разработчика средств внешнего оценивания для e-курсов СФУ.