Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование приёма моделирования на уроках русского языка в начальной школе

Работа №166658

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы моделирования учебного процесса начальной школы 5
1.1. Понятие и виды моделирования 5
1.2. Моделирование как один из приемов обучения в начальной школе 7
Глава 2. Методические особенности использования приема моделирования в учебном процессе начальной школы 11
2.1. Педагогические условия использования приема моделирования в учебном процессе начальной школы 11
2.2. Методика использования приема моделирования на уроках в начальной школе (на примере предметной области «Русский язык») 15
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Современная начальная школа сталкивается с необходимостью повышения качества образования, развития исследовательских умений у детей и применения инновационных методов обучения, что диктуется требованиями ФГОС НОО, ориентирующего на развитие личности, метапредметных и предметных умений. Моделирование, как метод обучения, позволяет визуализировать абстрактные понятия, облегчать понимание, развивать системное мышление и исследовательские навыки, что делает его актуальным для начальной школы. Несмотря на растущий интерес к моделированию, в педагогической практике все еще недостаточно разработаны конкретные модели и методические рекомендации по их применению в начальной школе.
Объект исследования: учебный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: приём моделирования как средство организации учебного процесса в начальной школе.
Цель исследования: рассмотреть и теоретически обосновать особенности использования приёма моделирования в учебном процессе начальной школы.
Задачи исследования:
 раскрыть понятие и виды моделирования;
 определить педагогические возможности и особенности моделирования;
 выявить педагогические условия, необходимые для эффективного использования приема моделирования в учебном процессе начальной школы;
 разработать методику использования приема моделирования на уроках в начальной школе на примере предметной области русского языка.
Методологической основой исследования являются: концепция моделирования в образовании (В.С.Андреев, И.В.Блауберг, В.Ф.Взятышев, Б.С.Гершунский, А.С.Запесоцкий, Г.И.Ибрагимов, О.Г.Прикот, Т.Хюсен и др.), идеи совместной деятельности детей и взрослых (В.П.Бедерханова, С.Пейперт и др.). Для решения поставленных задач и достижения цели был использованы следующие методы:
Методы исследования: изучение и анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; методы познания (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) для обоснования теоретических основ проблемы исследования, анализ, синтез.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Школьный возраст - это возрастной период, важный для развития познавательной потребности ученика, выражающееся в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на выявление нового. На протяжении всего школьного периода в процессах социализации, вместе с игровой деятельностью, определенную значимость играет познавательная и исследовательская активность.
Учебное моделирование предусматривает системное и последовательное моделирование тренировочного решения проблемных ситуаций, требующих от участников образовательного процесса поисковых усилий, направленных на исследование и разработку оптимальных путей решения проектов и оформление отчетом его практического результата, их непременная публичная защита и анализ итогов внедрения. Метод моделирования ориентирован на самостоятельную деятельность детей (индивидуальную, парную, групповую) в отведенное для нее время (от нескольких минут до нескольких недель, а иногда и месяцев).
Моделирование будет успешным, если соблюдать создание в группе таких условий, которые будут способствовать развитию детской творческой самостоятельности, создание развивающей предметно-пространственной среды соответствующей деятельности моделирования; учет возрастных, индивидуальных особенностей детей; выявление детских интересов и желаний; создание в группе благоприятного эмоционального настроя, чтобы каждому ученику было комфортно; поощрения детей, создание условий для ситуаций успеха, вовлечение малоактивных детей, стимуляция детской активности; сотрудничество детей и взрослых, активное вовлечение родителей в реализацию деятельности моделирования.
Провели констатирующий этап исследования и выяснили, что у детей интерес к моделированию неустойчив, они не всегда понимают проблему, мало знают о свойствах и качествах объектов и предметов. Это свидетельствовало о необходимости целенаправленной педагогической работы по развитию моделирования у детей школьного возраста.
Эффективность применения моделирования напрямую зависит от профессиональной компетентности учителя. Педагог должен не только владеть методикой использования различных видов моделей и способов работы с ними, но и уметь создавать положительную мотивационную среду в классе, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и своевременно корректировать образовательный процесс. Успешное формирование действия моделирования требует от учителя постоянного самообразования и поиска новых, более эффективных методов работы. Важно также учитывать, что моделирование – это не панацея, а один из инструментов, который наиболее эффективен в сочетании с другими дидактическими приёмами.
Поэтому, оптимальный результат достигается при интеграции моделирования в целостную систему обучения русскому языку, где оно выступает как эффективное средство достижения образовательных целей. Дальнейшие исследования могли бы быть направлены на изучение влияния различных видов моделей на качество усвоения конкретных языковых явлений, а также на разработку более совершенных методик использования приёма моделирования в условиях современной образовательной среды. В целом, применение моделирования в преподавании русского языка в начальной школе демонстрирует значительный потенциал для повышения качества образования и развития творческих способностей учащихся. Систематическая работа учителя в этом направлении приведёт к улучшению результатов обучения и повышению интереса детей к изучению русского языка.



1. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа – Текст : непосредственный // Волгоград : Учитель, 2016. – 59 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для педагогов школьных учреждений – Текст : непосредственный // Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.
3. Гончарова Е.В., Левашова И.И. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников как основы подготовки к учебной деятельности на этапе школьного образования – Текст : непосредственный // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2016. – №4 [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.nvsu.ru
4. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. 2-4 классы. Пособие по проектной деятельности – Текст : непосредственный // Москва : Баласс, 2016. – 654 с.
5. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики – Текст : непосредственный // Москва : Владос-Пресс, 2014. – 160 с.
6. Грин Д. Математические методы анализа алгоритмов – Текст : непосредственный // Д. Грин, Д. Кнут. – Москва : Педагогика, 2017. – 840 с.
7. Джонс Дж.К. Современные методы проектного анализа – Текст : непосредственный // Москва : Мир, 2017. – 376 с.
8. Дыбина О.В., Щетинина В.В., Подьяков Н.Н. Ребёнок в мире поиска. Программа по организации познавательно-деятельности по моделированию школьников – Текст : непосредственный / Под ред. Дыбиной О.В. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 2-е изд., перераб. и доп. – 128 с.
9. Казачкова М.Б. Проектный метод как средство повышения качества образования – Текст : непосредственный // Исследовательская работа школьников. – 2013. – №4. – С. 115-122.
10. Кочкина Н.А. Метод проектов в школьном образовании – Текст : непосредственный // Москва : Мозаика-Синтез, 2015. – 391 с.
11. Моделирование на уроках в начальной школе. Модели, разработки уроков, практические задания, проектная деятельность – Текст : непосредственный // Москва : Глобус, Панорама, 2019. – 144 с.
12. Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы – Текст : электронный ресурс // Научное электронное издание, Владивосток, Дальневосточный федеральный университет, 2015. – URL: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_education/e-publications/2015/shurukhina-tn_natsionalnye-prioritety-sovrem-ros-obrazov.pdf
13. Подругина И.А., Сеафонова О.В. Проектная деятельность. Пособие для общеобразовательных организаций – Текст : непосредственный // Москва : Просвещение, 2013. – 128 с. – (Работаем по новым стандартам).
14. Пономарева М.A., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика – Текст : непосредственный // Москва : ТетраСистемс, 2014. – 144 с.
15. Поташник М.М., Левит М.В. Проекты и исследования на основе ФГОС – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2015. – №9. – С. 100-110.
16. Фролова П.И., Горина А.В., Дубынина М.Г. Психология и педагогика: учебное пособие – Текст : электронный источник // Омск : СибАДИ, 2015.
17. Растригин Л.А. Адаптация сложных систем. Методы и приложения – Текст : непосредственный // Москва : [издательство не указано], 2010. – 452 с.
18. Романовская М.Б. Метод проектов в начальной школе – Текст : непосредственный // Москва : Педагогический поиск, 2014. – 789 с.
19. Сергеев А.А. Как организовать проектную деятельность учащихся – Текст : непосредственный // Москва : АРКТИ, 2016. – 2-е изд., испр. и доп. – 799 с.
20. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. Часть 2 – Текст : непосредственный // Москва : Огни, 2013. – 1000 с.
21. Слисенко А.О., Соловьев С.В. Математические методы построения и анализа алгоритмов – Текст : непосредственный // Москва : [издательство не указано], 2016. – 225 с.
22. Смирнов В.И. Общая педагогика – Текст : непосредственный // Москва : Логос, 2016. – 304 с.
23. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов – Текст : непосредственный // Москва : Детство-Пресс, 2013. – 603 с.
24. Харламов И.Ф. Педагогика – Текст : непосредственный // Москва : Вышэйшая школа, 2017. – 272 с.
25. Циценко В.С., Красноперова В.Н. Организация проектной деятельности – Текст : непосредственный // Молодой учёный. – 2016. – №16. – С. 384-387 [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/120/33144/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ