Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №166651

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты оценивания результатов обучения по информатике в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 6
1.1. Особенности обучения информатике в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 6
1.2 Способы и средства оценивания результатов обучения по информатике в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 14
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. Комплекс средств оценивания результатов обучения разделу “Информация и информационные процессы” в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 28
2.1 Структура комплекса средств оценивания по разделу “Информация и
информационные процессы” 28
2.2 Средства оценивания результатов обучения по разделу “Информация и
информационные процессы” 36
Выводы по второй главе 49
Заключение 51
Библиографический список 53


Информационные технологии активно внедряются в нашу жизнь, а так же и в образовательный процесс. Развитие компьютерной техники способствует созданию качественно новых технологий обучения, которые активно применяются при изучении различных учебных дисциплин. На сегодняшний день многие высшие учебные заведения нашей страны переходят от традиционных видов обучения к новому этапу в образовании. Не отстает от них и школа. Внедрение электронного обучения в школьный образовательный процесс явление сравнительно новое, но, несмотря на это, оно получает широкое распространение и применение.
Возможность внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс, несомненно, на данный момент очень актуально. Как показала ситуация с развитием пандемии COVID-19 в 2020г. наличие электронных технологий позволяет быстро и эффективно перевести весь образовательный процесс в дистанционный режим, без потерь. К преимуществам такого режима обучения можно отнести возможность
формирования образовательных результатов с учетом личностных особенностей (персонификация); средства реализации дифференцированного и системно-деятельностного подходов к обучению (самонаправляемость, фиксируемая результативность учебных действий); технологичность (равномерное распределение учебной нагрузки в соответствии с логикой когнитивных процессов - от восприятия новой информации, до ее систематизации, обобщения и рефлексии); гибкость и возможность варьирования сроками обучениях [23].
Таким образом, не остается сомнений, что дистанционная форма обучения имеет массу положительных сторон, в том числе и обеспечения прозрачности процедур оценки образовательных результатов и снижении вероятности субъективности педагога, что является актуальным.
В современном информационном пространстве существует довольно объемный массив цифровых образовательных ресурсов, позволяющих организовать оценивание образовательных результатов обучающихся. Но, как показал контент-анализ мнений педагогов во время педагогической практики, в исходном виде большинство таких средств не подходит для решения задач конкретного учителя информатики при реализации конкретной образовательной программы. Поскольку они не вполне соответствуют достижению необходимых образовательных результатов, возрастным особенностям детей, локализованы в различных местах, то есть не позволяют выстраивать полностью систему оценивания образовательных результатов. Таким образом, указанные выше утверждения, с одной стороны, обосновывают актуальность темы выпускной квалификационной работы, с другой - позволяют констатировать противоречие между потребностью учителей информатики в комплексе разнообразных средств для оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и их фактическим недостатком в информационно-образовательной среде школ.
Проблемой исследования является поиск ответа на вопрос о том, каким образом следует выстроить систему оценивания образовательных результатов обучающихся по информатике в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цель работы заключается в разработке комплекса средств оценивания результатов обучения, по разделу “Информация и информационные процессы” для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы, осваивающих курс информатики в условиях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были достигнуты следующие результаты:
Во-первых, при анализе научно-педагогической и методической литературы удалось выявить особенности обучения информатике в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а именно: упор на большую часть самостоятельной работы обучающихся, хорошо продуманную и реализованную обратную связь от преподавателя и обучающихся, грамотно подобранные способы и средство организации оценивания.
Во-вторых, удалось определить способы и средства формирующего и итогового оценивания образовательных результатов в процессе обучения информатике с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Они включают в себя различные техники формирующего оценивания и веб-инструменты для реализации этих техник в условиях обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В-третьих, на основе анализа требований к результатам обучения по информатике спроектирована структура и содержание комплекса средств оценивания результатов обучения, по теме «Информация и информационные процессы» в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Структура и содержание представлено в виде ментальной карты. В центре ментальной карты находится название раздела. Каждая из тем данного раздела представлена в виде отдельного блока, включающего в себя: название темы, ее содержание, результаты (показатели сформированности проверяемых знаний и умений) и средства оценивания.
В-четвертых, разработан комплекс средств оценивания по теме «Информация и информационные процессы» в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Комплекс, включает в себя, средства для формирующего оценивания (билет на вход/выход, викторины, события, тесты, опросы, работу на интерактивных досках) и средство для организации итогового оценивания (итоговое тестирование). Данный комплекс средств оценивания может быть использован учителем при обучении разделу «Информация и информационные процессы» в 7-ых классах общеобразовательных школ, в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



1. Босова Л. Л. Информатика 8 класс 2-е изд./ Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. 56 с.
2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Примерная рабочая программа по информатике для 7-9 классов/ Бином. Лаборатория знаний, 2014, 6-14 с.
3. Босова Л. Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе //Преподаватель XXI век. - 2016. - Т. 1. - №. 4.
4. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное
пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 194 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-9916-9202-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL:
https://urait.ru/bcode/450836 (дата обращения: 14.03.2021).
5. Ворончихина И. В. Цифровизация общего образования: приоритет внедрения новых технологий в школе // Инновационные развитие науки и образования. 2019. С. 136-138
6. Виденин С.А., Ломаско П.С. Анализ идей смарт-образования для реализации современной среды цифрового обучения // Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке: материалы VIII Международной научно-методической конференции, посвященной 90-летнему юбилею Казахского национального педагогического университета имени Абая. Алматы: КазНПУ, 2018. С. 164-168.
7. Возможности использования электронных учебников в образовательном
процессе [Электронный ресурс] URL: http: //www. artinfo .ru/eva
/EVA2000M/eva-papers/200003/Gavrikov-R.htm. (дата обращения
16.04.2021).
8. Гладышева И. В. Приемы оценивания результатов обучения на уроках информатики в условиях дистанционного обучения, 2020.
9. Губанова О. М., Родионов М. А. Современный урок информатики в условиях ФГОС //Вестник Пензенского государственного университета. - 2015. - №. 1. - С. 18-21.
10.Зиманский В. Э. Теория и практика организации и проведения дистанционного обучения [Электронный ресурс] / Зиманский В. Э., Жизневский В. А., Трофимова М. И. // ВГУ имени П. М. Машерова. Витебск, 2016. Загл. с тит. экрана. Доступ из репозитория Витебск. гос. унта имени П. М. Машерова URL:
https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/14309 (дата обращения:
16.05.2020). 276.
11. Киргизова Е. В. и др. " ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ":
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНФОРМАТИКЕ
//Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №. 2-2. - С. 310¬310.
12. Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. №1. С. 85-93.
13. Кравцова И.Л., Пинская М.А. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы // Народное образование. 2012. № 2. C. 163—168.
14. Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе //Вопросы образования. - 2016. - №. 1.
15. Ломовцева Н.В. Аспекты сравнительного анализа электронного обучения
студентов профессионального образования в Германии и в России /Н.В. Ломовцева // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., 11-14 марта 2014 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т [и др.]. — Екатеринбург, 2014. — С. 168-171...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ