Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка уровня технико-тактической подготовки спортсменов, занимающихся спортивным ориентированием

Работа №166650

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Степень разработанности проблемы и теоретическая база
исследования.. 6
1.1. Сущность спортивного ориентирования 6
1.2. Техника спортивного ориентирования 7
1.3. Тактика спортивного ориентирования 31
Глава II. Методы и организация исследования 42
2.1 Характеристика методов исследования 42
2.2. Организация исследования 45
Глава III. Обсуждение результатов исследования и анализ полученных данных
47
Общие выводы по работе 58
Практические рекомендации 59
Список использованной
литературы 61
Приложения 6

Спортивное ориентирование, являясь одним из самых молодых видов спорта, получает в нашей стране все большее признание. Широкая доступность, захватывающая борьба на трассе, красота природы, с которой так близко соприкасаются спортсмены на дистанции, - все это способствует популярности спортивного ориентирования [25].
Успешность соревновательной деятельности спортсмена-
ориентировщика в большой мере определяется технической подготовленностью, в состав которой входят умение читать карту, определять направление движения, измерять расстояние, контролировать перемещение по местности, правильно и быстро отмечаться на контрольных пунктах [29].
Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что для достижения высокого результата в спортивном ориентировании необходимо не только контролировать уровень технической подготовленности спортсменов, но и находить новые формы и методы, повышающие этот уровень. Следует отметить, что в спортивном ориентировании недостаточно разработна методика оценки уровня подготовки спортсменов с позиций комплексного подхода определения базовых критериев и объективных подходов их измерений.
Цель исследования: разработка методики определения уровня развития технико-тактической подготовки спортсменов-ориентировщиков в процессе спортивной тренировки.
Объект исследования: процесс повышения уровня специальной подготовки спортсменов-ориентировщиков.
Предмет исследования: оценка уровня технико-тактической
подготовки спортсменов, занимающихся спортивным ориентированием.
Гипотеза исследования: можно предположить, что разработка и внедрение организационно-методических подходов в условиях тренировочного процесса по определению интегрированной оценки показателей физической работоспособности и технико-тактической подготовки позволит индивидуализировать процесс управления спортивной тренировкой...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1 .Анализ научно-методической литературы по проблеме оценке уровня технико-тактической подготовки спортсменов, занимающихся спортивным ориентированием, свидетельствует о том, что наряду с активным изучением в последние годы организации учебно-тренировочного процесса в ориентировании этому вопросу уделяется недостаточное внимание. Используемые, в настоящее время методы определения уровня
индивидуальной технической подготовки спортсменов в ориентировании, главным образом основаны на использовании значительных по объему и интенсивности нагрузок, выполнение которых нарушает структуру
тренировочного процесса и не всегда объективно отражает состояние
специальной работоспособности спортсменов.
2. Разработанный и экспериментально апробированный нами метод «Тест-лепестки» дает возможность достаточно быстро и объективно оценить индивидуальный технический коэффициент у спортсменов-ориентировщиков и использовать его в управлении тренировочным процессом.
Данный тест позволяет в оценке ИТК учитывать уровень спортивной квалификации, половые различия и сложность тренировочных дистанций. Основным достоинством метода «Тест-лепестки» является его информативность, позволяющая дифференцированно определять
индивидуальный технический коэффициент спортсмена.
3. Методика выполнения упражнения «Тест-лепестки» дает
возможность определить особенности изменения процессов в нервной системе, обеспечивающих качество проявления таких психологических свойств спортсменов как внимательность, саморегуляция, самооценка, психорефлексивность. Данные качества являются ведущими в самооценке спортсменом допущенных ошибок при прохождении дистанции в периоды отдыха между «лепестками», что обеспечивает объективность расчета ИТК.
4. Положительные результаты, полученные нами при апробации упражнения «Тест-лепестки» в практике спортивной тренировки ориентировщиков, дают нам основание рекомендовать данный тест к использованию в практике работы тренеров и учителей физической культуры.



1. Акимов В.Г. Подготовка спортсменов ориентировщиков. - Мн.: Полымя, 1987. - 176 с.
2. Акимов В.Г. Спортивное ориентирование. - Мн.: БГУ, 1977. - 46 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт. - 1978. - 223 с.
4. Алешин В. Дистанции в спортивном ориентировании бегом. ВГУ. - Воронеж. 2008. - 204 с.
5. Баклид Б. Тренировки по технике спортивного ориентирования на местности.// Азимут. - 2001. - №1. - С. 14 - 15.
6. Бордуков М. И. Особенности развития двигательных способностей школьников и методы их оценки: учебно-методическое пособие. - Красноярск, 2012. — 156 с.
7. Бурцев В. Совместный бег и рассеивание в соревнованиях по
ориентированию. Анализ. Исследования. Размышления.
Академпринт. М.: 2008.- 64с
8. Бурцев В. Загадки и находки на тропинках спортивного
ориентирования. ФЦ ДЮТи К. М. 2007.
9. Васильев Н.Д. Подготовка квалифицированных спортсменов
ориентировщиков. - Волгоград, 1984. - 85 с.
10. Воронов И. С. Исследование соревновательной деятельности юных спортсменов ориентировщиков // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 9. - С. 32.
11. Воронов Ю.С. Отбор и прогнозирование результатов в спортивном ориентировании: Учеб. пособие. - М.: ФСО РФ. - 1990. - 67 с.
12. Воронов Ю.С. Тесты и занимательные задачи для юных ориентировщиков: Учеб. пособие. - М.: ФСО РФ. - 1998. - 70 с.
13. Воронов Ю.С. Общие основы подготовки спортивного резерва в ориентировании: Учебное пособие. - М.: ЦДЮТиК, 2001. - 72 с.
14. Воронов Ю.С. Спортивный отбор в системе управления многолетней подготовкой юных спортсменов-ориентировщиков = Sports Selection in System of Management by Longitude Training of Young Orienteers / Ю.С. Воронов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : Детский тренер : Журнал в журнале. - 2005. - N 4. - С. 28-31.
15. Воронов Ю.С. Факторы, определяющие успешность
соревновательной деятельности в ориентировании, и их учет при отборе и контроле за уровнем подготовленности спортсменов / Воронов Ю.С., Васильева З.В. // Сборник научных трудов молодых ученых/Смолен. ГИФК. - Смоленск, 1997. - Вып. 4. - С. 14-16...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ