Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ СТУДЕНТОВ 19-20 ЛЕТ

Работа №166624

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования осанки 6
1.1 Осанка и факторы, ее определяющие 6
1.2 Особенности формирования осанки в юношеском возрасте 13
1.3 Методы оценки осанки 16
1.4 Методы коррекции осанки 20
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Оценка эффективности комплекса упражнений для коррекции осанки студентов 19-20 лет 34
3.1 Оценка состояния осанки студентов ИФКСиТ СФУ 34
3.2 Комплекс упражнений для коррекции осанки студентов СФУ 37
3.3 Эффективность применения комплекса для коррекции осанки студентами 19-20 лет 43
Заключение 58
Список использованных источников 59

Актуальность. Одна из основных характеристик состояния опорно- двигательной системы человека - это осанка. К сожалению, отмечается рост числа людей с нарушениями осанки. Так, по данным ВОЗ около 80 % молодых людей имеют нарушение осанки и деформации позвоночника [30]. Важно, что нарушение осанки, это не просто косметический дефект, а особенность, которая влияет на функции внутренних органов, сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, а также оказывает негативное влияние на физическую и умственную работоспособность человека.
Ю.И. Ретивых отмечает, что проблема частых нарушений осанки у студентов усугубляется тем, что у большинства из них низкая мотивация к занятиям физической культурой [40]. Очень часто студенты пассивны на учебных занятиях и избегают физических нагрузок, необходимых для оптимального функционирования всех систем организма [19]. Очень важно оптимизировать уровень двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой, а также разрабатывать внедрять в учебный процесс новые физкультурно-оздоровительные технологии, направленные в том числе и на коррекцию нарушений осанки.
Особую тревогу вызывает тот факт, что число студентов с нарушениями осанки постоянно увеличивается. Установлено, что такие проблемы имелись в среднем, выше чем, у 60% среди испытуемых не спортивных институтов как в России, так и за рубежом [28].
Таким образом, выявление значительного процента студентов с нарушениями осанки, подчеркивает необходимость разработки комплекса упражнений для коррекции осанки. Такой комплекс может стать эффективным средством для студентов, предоставляя им возможность улучшить свою осанку и снизить риск развития последствий, связанных с неправильной позой.
Проблема определила объект и предмет исследования.
Объект исследования: процесс формирования правильной осанки у студентов 19-20 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений, применяемый студентами СФУ для коррекции осанки.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование
разработанного комплекса упражнений, позволит скорректировать имеющиеся нарушения осанки у студентов 19-20 лет.
Цель работы: разработка и оценка эффективности применения комплекса упражнений для коррекции и формирования правильной осанки студентов 19-20 лет.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты формирования осанки, методы оценки и коррекции осанки, особенности составления комплексов упражнений для коррекции осанки;
2. Оценить состояние осанки студентов 19-20 лет ИФКСиТ СФУ;
3. Разработать и проверить эффективность комплекса упражнений для коррекции осанки 19-20 летних студентов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников; методы оценки осанки, педагогический эксперимент, статическая обработка данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Осанка - привычное положение тела непринужденно стоящего человека, ее нарушения бывают в сагиттальной плоскости (сутуловатость, круглая, вогнутая, кругло-вогнутая, плоская или плоско-вогнутая спина) и во фронтальной плоскости (сколиоз). Одним из наиболее эффективных методов коррекции и профилактики нарушений является использование физических упражнений.
2. Оценка осанки студентов ИФКСиТ СФУ показала, что большинство из них не имели нарушений осанки, четвертая часть - имели незначительные и 15% - выраженные нарушения осанки. Достоверно чаще проблемы с осанкой встречались у студенток. В экспериментальной группе у девушек чаще встречалась кифотическая и лордическая осанка, реже сутуловатая и плоская осанка.
3. Эффективность комплекса доказана изменениями осанки занимающихся: уменьшение угла наклона шеи (100%), уменьшение асимметрии плеч, лопаток, таза (по 50%), вертикализация оси тела (50%), повышение мышечного рельефа (50%), снижение вальгуса стоп (10%).


1. Абрамова Т.Ф., Никитина Т.М., Кочеткова Н.И. Остеохондроз и физическая активность // Лечебная физическая культура и массаж. - 2007. №1 (37). - С.22-28.
2. Агаджанян Н. А. // Адаптация и резервы организма. — М.: Физкультура и спорт, 1983. 176 с.
3. Амосов Н. М., Бендет Я. А. // Физическая активность и сердце. 3-е изд. перераб. и доп. - Киев: Здоровья, 1989. - 216 с.
4. Бойко В.В. // Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. -М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
5. Вайнруб Е.М. // Гигена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиозом. - Киев: Здоровье, 1988. - 133с.
6. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. // Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 1996. - 592 с.
7. Джасер Хосни Метлак Аль-Ананзих. // Физического состояние Дис. канд. наук по физ. воспитанию и спорту / НУФВСУ. - К., 1999. - 159 с.
8. Добровольский В. Г. // Тенденции в эволюции современных мужчин и женщин в возрасте 18-21 лет // Морфология. 2006. - Т. 129. - Вып.4. - С. 45-46.
9. Еремушкин М.А., Киржнер Б.В., Мочалов А.Ю. Мягкие мануальные техники. Постизометрическая релаксация мышц. Учебное пособие, 3 -е изд. - СПб: Наука и Техника, 2018. - 192c.
10. Забалуева Т. В. Осанка как интегральный показатель физического состояния / Т. В. Забалуева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 6. - С. 6-9.
11. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию : учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. - М. :ВЛАДОС, 2000. - 192 с.
12. Калмин О.В. Соматотипологическая характеристика юношей и девушек Пензенской области // Морфология. 2006. - Т. 129. - Вып.4. -С. 58.
13. Касьяненко В. И. Методы оценки и коррекция осанки / В. И. Касьяненко, И. С. Волкова // Журнал Инновации. Наука. Образование. - 2022. - № 51. - С 1423.
14. Кашуба В.А. // Биомеханика осанки. - Киев; Олимпийская литература, 2003. - 204с.
15. Котешова И.А.// Нарушение осанки: лечение и профилактика. - М.:ЭКСМО, 2004.-207с....(51)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ