Телекоммуникационный проект как средство развития языковой компетенции обучающихся основной школы на уроке английского языка
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития языковой компетенции обучающихся основной школы на уроках английского языка 10
1.1. Подходы к определению понятия языковой компетенции 10
1.2. Формирование и развитие языковой компетенции обучающихся в рамках
коммуникативного подхода с учетом требований ФГОС 16
1.3. Особенности обучения иностранным языкам в основной школе 21
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Метод проектов в обучении иностранным языкам 30
2.1. Дидактический потенциал метода проектов 30
2.2. Потенциал телекоммуникационных проектов в обучении иностранным
языкам 35
2.3. Типология телекоммуникационных проектов по иностранным языкам . 47
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию языковой компетенции обучающихся основной школы средствами телекоммуникационных проектов 52
3.1. Анализ содержания УМК по английскому языку “Spotlight-7” (авторы:
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) 52
3.2. Организационно-методическая деятельность учителя английского языка
на этапе подготовки реализации проекта 58
3.3. Методика организации проектной деятельности обучающихся на уроке 66
3.4. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию языковой компетенции обучающихся 7 класса МБОУ СШ №28 г. Норильска в рамках
телекоммуникационного проекта 75
Выводы по главе 3 90
Заключение 93
Библиография 96
Приложение А 103
Приложение Б 107
Приложение В 109
Приложение Г 111
Приложение Д 116
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития языковой компетенции обучающихся основной школы на уроках английского языка 10
1.1. Подходы к определению понятия языковой компетенции 10
1.2. Формирование и развитие языковой компетенции обучающихся в рамках
коммуникативного подхода с учетом требований ФГОС 16
1.3. Особенности обучения иностранным языкам в основной школе 21
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Метод проектов в обучении иностранным языкам 30
2.1. Дидактический потенциал метода проектов 30
2.2. Потенциал телекоммуникационных проектов в обучении иностранным
языкам 35
2.3. Типология телекоммуникационных проектов по иностранным языкам . 47
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию языковой компетенции обучающихся основной школы средствами телекоммуникационных проектов 52
3.1. Анализ содержания УМК по английскому языку “Spotlight-7” (авторы:
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) 52
3.2. Организационно-методическая деятельность учителя английского языка
на этапе подготовки реализации проекта 58
3.3. Методика организации проектной деятельности обучающихся на уроке 66
3.4. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию языковой компетенции обучающихся 7 класса МБОУ СШ №28 г. Норильска в рамках
телекоммуникационного проекта 75
Выводы по главе 3 90
Заключение 93
Библиография 96
Приложение А 103
Приложение Б 107
Приложение В 109
Приложение Г 111
Приложение Д 116
Актуальность исследования. В федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения в описании предметных образовательных результатов по иностранным языка в средней школе особое внимание уделяется формированию и дальнейшему совершенствованию коммуникативной компетенции обучающихся средней школы в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Поиски исследователей в основном лежат в плоскости описания условий и средств формирования речевой компетенции, что представляется вполне логичным, т.к. язык является прежде всего средством коммуникации. При этом формированию и развитию языковой компетенции уделяется, на наш взгляд, недостаточно большое внимание. А ведь именно лексико-грамматические и произносительные навыки являются основой для развития всех других составляющих иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальной проблемой современной методической науки является поиск эффективных средств формирования и развития языковой компетенции обучающихся. Бесспорен тот факт, что в условиях системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению важным является отбор таких средств, способ и технологий обучения, в том числе иностранным языкам, которые обеспечили бы активное вовлечение обучающихся в познавательную деятельность и развитие их творческих способностей. В этом контексте кажется возможным использовать потенциал метода проектов, хорошо зарекомендовавшего себя в педагогической практике.
На современном этапе развития методики отечественными и зарубежными исследователями показаны возможности и преимущества данного метода в достижении качественно нового уровня обучения и воспитания (М.Ю. Бухаркина [Бухаркина, 2005], О.С. Виноградова [Виноградова, 2003], В.В. Копылова [Копылова, 2004], Е.С. Полат [Полат, 2000], С. Хайнс [Haines, 1989], Д. Фрайд-Бут [Fried-Booth, 1988] и др.); создания новых курсов с введением учебных проектов в образовательный процесс высшей школы (О.С. Виноградова [Виноградова, 2003], И.Ю. Соловьева [Соловьева, 2000]); использования потенциала метода проектов в обучении иностранным языкам (Е.С. Полат [Полат, 2000], Э.В. Бурцева [Бурцева, 2002], В.В. Копылова [Копылова, 2004]); использования метода проектов в реализации национально-регионального компонента содержания обучения иностранному языку (А.П. Кузнецова [Кузнецова, 2002]); и др.
Практически все перечисленные исследования в основном касались вузовского образования или старшей школы, и не затрагивали уровня основного общего образования. Кроме того, большой интерес представляет исследование специфики использования информационно-коммуникационных проектов как современного средства обучения иностранным языкам. Однако технология использования метода телекоммуникационных проектов на уроках иностранного языка в основной школе до сих пор до конца не разработана. Существует ряд противоречий: во-первых, между требованиями образовательных стандартов к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и языковой как ее составляющей и у обучающихся средней школы и недостаточной ее фактической сформированностью; во-вторых, между потребностью обучающихся в освоении содержания предмета «Иностранный язык» на основе новых методов и технологий и отсутствием методики организации такой работы в условиях основной школы; в-третьих, между заложенным в методе проектов потенциале и неиспользованием данного потенциала в массовой практике. Поиск путей разрешения данных противоречий привел нас к выбору темы исследования: «Телекоммуникационный проект как средство развития языковой компетенции обучающихся основной школы на уроке английского языка».
Объектом исследования является процесс иноязычного образования в основной школе.
Предмет исследования - потенциал информационно-коммуникационных технологий в формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся основной школы на уроках иностранного языка.
Цель исследования - теоретическое обоснование и практическая апробация эффективности использования телекоммуникационных проектов для развития языковой компетенции обучающихся основной школы на уроках английского языка.
В своем исследовании мы исходим из гипотезы: развитие языковой компетенции обучающихся основной школы на уроке английского языка будет эффективным, если:
- использовать потенциал метода проектов в органической связи с программным материалом;
- организовать деятельность обучающихся в телекоммуникационном проекте с целью создания языковой среды.
Реализация данных условий поможет активизировать учебно - познавательную деятельность обучающихся и повысит мотивацию к изучению иностранного языка.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Провести ретроспективный анализ разработанности проблемы развития языковой компетенции обучающихся на основе метода проектов.
2. Изучить понятие языковой компетенции, выявить критерии и уровни ее сформированности.
3. Определить специфику применения метода проектов, в том числе телекоммуникационных при обучении иностранному языку в основной школе.
4. Разработать критерии внешней оценки эффективности проектной деятельности для развития языковой компетенции обучающихся на уровне основного общего образования.
Теоретическую основу исследования составили исследования различных аспектов формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции (Н.Д. Гальскова [Гальскова, 2017], Н.И. Гез [Гез, 2008], И.А. Зимняя [Зимняя, 1991], А.А. Миролюбов [Миролюбов, 2015], В.В. Сафонова [Сафонова, 2004], Е.И. Пассов [Пассов, 2010] и.др.); 1 использование метода проектов в обучении иностранным языка (Е.С. Полат [Полат, 2000], М.Ю. Бухаркина [Бухаркина, 2005], Э.В. Бурцева [Бурцева, 2002], В.В. Копылова [Копылова, 2004]); работы по описанию дидактического потенциала информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам (П.В. Сысоев [Сысоев, 2010]).
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; беседы; опросы; анкетирование; тестирование; опытно-экспериментальная работа; включенное наблюдение; методы количественной обработки результатов исследования.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась МБОУ СШ № 28 г. Норильска.
Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка разработки методики организации проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования при обучении иностранным языкам с целью развития языковой компетенции. Определена специфика организации деятельности обучающихся на уроках английского языка в телекоммуникационных проектах. Показана возможность реализации межпредметных связей в преподавании иностранных языков. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования телекоммуникационных проектов в развитии языковой компетенции обучающихся основной школы при обучении иностранным языкам.
Теоретическая значимость исследования заключается во внесении определенного вклада в изучение проблемы потенциала информационно-коммуникационных проектов в обучении школьников на уроках иностранного языка.
Практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования в практической работе учителей английского языка над совершенствованием иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся основной школы.
Апробация результатов исследования. Отдельные результаты исследования были представлены на заседаниях кафедры германо-романской филологии и иноязычного образования КГПУ имени В.П. Астафьева в 2017 и 2018 гг. По материалам исследования подготовлен и представлен секционный доклад на тему: «Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку» на VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества» 4-5 декабря 2018 г. на базе КГПУ имени В.П. Астафьева. Принята к публикации одноименная статья в сборник материалов вышеназванной конференции.
Результаты исследования апробированы в МБОУ "СШ №28" г. Норильска в 2017-2018 гг.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографию и приложения. Работа изложена на 116 страницах, включая приложения.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи, гипотеза, теоретическая основа исследования и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, структура и содержание работы.
В первой главе раскрываются понятия языковой компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, подходы к формированию языковой компетенции у обучающихся основной школы.
Во второй главе описывается метод проектов, его дидактический потенциал. Отдельный раздел посвящен относительно новому явлению в образовательной практике - телекоммуникационным проектам, их видам и специфике организации деятельности обучающихся при работе с такими проектами.
В третьей главе представлены результаты опытно-экспериментальной работы по проектированию и апробации занятий с использованием телекоммуникационных проектов как эффективного средства развития языковой компетенции обучающихся основной школы.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованной литературы включает наименования работ отечественных и зарубежных авторов, а также государственные нормативные документы и учебные издания.
В Приложение включены материалы опытной работы.
На современном этапе развития методики отечественными и зарубежными исследователями показаны возможности и преимущества данного метода в достижении качественно нового уровня обучения и воспитания (М.Ю. Бухаркина [Бухаркина, 2005], О.С. Виноградова [Виноградова, 2003], В.В. Копылова [Копылова, 2004], Е.С. Полат [Полат, 2000], С. Хайнс [Haines, 1989], Д. Фрайд-Бут [Fried-Booth, 1988] и др.); создания новых курсов с введением учебных проектов в образовательный процесс высшей школы (О.С. Виноградова [Виноградова, 2003], И.Ю. Соловьева [Соловьева, 2000]); использования потенциала метода проектов в обучении иностранным языкам (Е.С. Полат [Полат, 2000], Э.В. Бурцева [Бурцева, 2002], В.В. Копылова [Копылова, 2004]); использования метода проектов в реализации национально-регионального компонента содержания обучения иностранному языку (А.П. Кузнецова [Кузнецова, 2002]); и др.
Практически все перечисленные исследования в основном касались вузовского образования или старшей школы, и не затрагивали уровня основного общего образования. Кроме того, большой интерес представляет исследование специфики использования информационно-коммуникационных проектов как современного средства обучения иностранным языкам. Однако технология использования метода телекоммуникационных проектов на уроках иностранного языка в основной школе до сих пор до конца не разработана. Существует ряд противоречий: во-первых, между требованиями образовательных стандартов к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и языковой как ее составляющей и у обучающихся средней школы и недостаточной ее фактической сформированностью; во-вторых, между потребностью обучающихся в освоении содержания предмета «Иностранный язык» на основе новых методов и технологий и отсутствием методики организации такой работы в условиях основной школы; в-третьих, между заложенным в методе проектов потенциале и неиспользованием данного потенциала в массовой практике. Поиск путей разрешения данных противоречий привел нас к выбору темы исследования: «Телекоммуникационный проект как средство развития языковой компетенции обучающихся основной школы на уроке английского языка».
Объектом исследования является процесс иноязычного образования в основной школе.
Предмет исследования - потенциал информационно-коммуникационных технологий в формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся основной школы на уроках иностранного языка.
Цель исследования - теоретическое обоснование и практическая апробация эффективности использования телекоммуникационных проектов для развития языковой компетенции обучающихся основной школы на уроках английского языка.
В своем исследовании мы исходим из гипотезы: развитие языковой компетенции обучающихся основной школы на уроке английского языка будет эффективным, если:
- использовать потенциал метода проектов в органической связи с программным материалом;
- организовать деятельность обучающихся в телекоммуникационном проекте с целью создания языковой среды.
Реализация данных условий поможет активизировать учебно - познавательную деятельность обучающихся и повысит мотивацию к изучению иностранного языка.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Провести ретроспективный анализ разработанности проблемы развития языковой компетенции обучающихся на основе метода проектов.
2. Изучить понятие языковой компетенции, выявить критерии и уровни ее сформированности.
3. Определить специфику применения метода проектов, в том числе телекоммуникационных при обучении иностранному языку в основной школе.
4. Разработать критерии внешней оценки эффективности проектной деятельности для развития языковой компетенции обучающихся на уровне основного общего образования.
Теоретическую основу исследования составили исследования различных аспектов формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции (Н.Д. Гальскова [Гальскова, 2017], Н.И. Гез [Гез, 2008], И.А. Зимняя [Зимняя, 1991], А.А. Миролюбов [Миролюбов, 2015], В.В. Сафонова [Сафонова, 2004], Е.И. Пассов [Пассов, 2010] и.др.); 1 использование метода проектов в обучении иностранным языка (Е.С. Полат [Полат, 2000], М.Ю. Бухаркина [Бухаркина, 2005], Э.В. Бурцева [Бурцева, 2002], В.В. Копылова [Копылова, 2004]); работы по описанию дидактического потенциала информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам (П.В. Сысоев [Сысоев, 2010]).
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; беседы; опросы; анкетирование; тестирование; опытно-экспериментальная работа; включенное наблюдение; методы количественной обработки результатов исследования.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась МБОУ СШ № 28 г. Норильска.
Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка разработки методики организации проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования при обучении иностранным языкам с целью развития языковой компетенции. Определена специфика организации деятельности обучающихся на уроках английского языка в телекоммуникационных проектах. Показана возможность реализации межпредметных связей в преподавании иностранных языков. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования телекоммуникационных проектов в развитии языковой компетенции обучающихся основной школы при обучении иностранным языкам.
Теоретическая значимость исследования заключается во внесении определенного вклада в изучение проблемы потенциала информационно-коммуникационных проектов в обучении школьников на уроках иностранного языка.
Практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования в практической работе учителей английского языка над совершенствованием иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся основной школы.
Апробация результатов исследования. Отдельные результаты исследования были представлены на заседаниях кафедры германо-романской филологии и иноязычного образования КГПУ имени В.П. Астафьева в 2017 и 2018 гг. По материалам исследования подготовлен и представлен секционный доклад на тему: «Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку» на VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества» 4-5 декабря 2018 г. на базе КГПУ имени В.П. Астафьева. Принята к публикации одноименная статья в сборник материалов вышеназванной конференции.
Результаты исследования апробированы в МБОУ "СШ №28" г. Норильска в 2017-2018 гг.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографию и приложения. Работа изложена на 116 страницах, включая приложения.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи, гипотеза, теоретическая основа исследования и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, структура и содержание работы.
В первой главе раскрываются понятия языковой компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, подходы к формированию языковой компетенции у обучающихся основной школы.
Во второй главе описывается метод проектов, его дидактический потенциал. Отдельный раздел посвящен относительно новому явлению в образовательной практике - телекоммуникационным проектам, их видам и специфике организации деятельности обучающихся при работе с такими проектами.
В третьей главе представлены результаты опытно-экспериментальной работы по проектированию и апробации занятий с использованием телекоммуникационных проектов как эффективного средства развития языковой компетенции обучающихся основной школы.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованной литературы включает наименования работ отечественных и зарубежных авторов, а также государственные нормативные документы и учебные издания.
В Приложение включены материалы опытной работы.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Центральной идеей коренной перестройки современной школы и многочисленных реформаторских программ и концепций в сфере образования последних десятилетий является переосмысление традиционных подходов к образованию, переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. Это диктует необходимость внедрения в учебный процесс инновационных технологий, призванных сменить приоритеты целей обучения.
2. Проблема формирования устойчивой мотивации к изучению иностранных языков решается более успешно, если в ее основе лежит формирование потребности к общению на иностранном языке, что, в свою очередь, предполагает наличие определенной языковой среды. Однако недостаточно насытить урок условно речевыми или речевыми упражнениями для решения коммуникативных задач. Важно предоставить обучающимся возможность решать реальные жизненные проблемы, которые порождают мысли с тем, чтобы обучающиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
3. Одной из инновационных технологий, способной решить проблемы создания условий для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения, формирования и развития механизмов мышления, является метод телекоммуникационных проектов, в основу которого положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Проблемный аспект проектной методики пробуждает мысль обучающихся, позволяет включиться в познание окружающего мира средствами иностранного языка.
4. Интеграция метода телекоммуникационных проектов в классно¬урочную систему дает возможность, не затрагивая содержания обучения, определенного стандартом, и не внося изменений в сетку часов, более глубоко изучить программный материал, так как содержание проектной работы строится не на изучении готовых текстов, а на обсуждении актуальных проблем, доступных обучающимся по сложности и имеющих отношение к реальной жизни. Учебный процесс при этом строится не в логике изучаемых предметов, а в логике учебной деятельности, что позволяет сблизить учебные задачи с задачами общения с реальным миром.
5. Изучение возрастных особенностей обучающихся показало, что проектная деятельность является наиболее органичной по отношению к психолого-педагогическим особенностям этого возраста.
6. При организации проектной деятельности учитель приобретает роль организатора, координатора и помощника самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой и исследовательской деятельности обучающихся.
7. Технология применения метода проектов получила экспериментальное подтверждение. В соответствии с разработанными параметрами и соответствующими им критериями эффективности предлагаемой методики, результаты эксперимента показали, что метод телекоммуникационных проектов обеспечивает достижение положительных образовательных результатов - повышение успеваемости обучающихся. Отмечаются количественные и качественные изменения результатов обученности, выразившиеся в увеличении объема монологических высказываний (в среднем на 5-10 предложений), продуктивности речи, как по форме, так и по содержанию; более возросшей способности обучающихся к участию в диалогах и полилогах; в умении работать с информационными источниками на разных носителях. Кроме того, эксперимент позволил выявить косвенные результаты, проявившиеся в улучшении взаимоотношений обучающихся, который стал носить более мотивированный характер.
8. Разумеется, метод проектов не рассматривается как основной, определяющий стратегию обучения иностранным языкам, претендующий на то, чтобы вытеснить другие методы и виды учебной деятельности. Метод проектов - это лишь один из методов, адекватно отражающий личностно-ориентированный подход, который может быть эффективно использован на различных этапах обучения в совокупности с другими методами. Однако, при грамотном его использовании метод проектов способствует более эффективному решению методических задач и задач развивающего обучения.
Практические данные, на основе которых строится вывод об эффективности метода проектов, доказывает несомненную методическую перспективу применения данной технологии в основной школе при обучении иностранному языку.
1. Центральной идеей коренной перестройки современной школы и многочисленных реформаторских программ и концепций в сфере образования последних десятилетий является переосмысление традиционных подходов к образованию, переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. Это диктует необходимость внедрения в учебный процесс инновационных технологий, призванных сменить приоритеты целей обучения.
2. Проблема формирования устойчивой мотивации к изучению иностранных языков решается более успешно, если в ее основе лежит формирование потребности к общению на иностранном языке, что, в свою очередь, предполагает наличие определенной языковой среды. Однако недостаточно насытить урок условно речевыми или речевыми упражнениями для решения коммуникативных задач. Важно предоставить обучающимся возможность решать реальные жизненные проблемы, которые порождают мысли с тем, чтобы обучающиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
3. Одной из инновационных технологий, способной решить проблемы создания условий для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения, формирования и развития механизмов мышления, является метод телекоммуникационных проектов, в основу которого положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Проблемный аспект проектной методики пробуждает мысль обучающихся, позволяет включиться в познание окружающего мира средствами иностранного языка.
4. Интеграция метода телекоммуникационных проектов в классно¬урочную систему дает возможность, не затрагивая содержания обучения, определенного стандартом, и не внося изменений в сетку часов, более глубоко изучить программный материал, так как содержание проектной работы строится не на изучении готовых текстов, а на обсуждении актуальных проблем, доступных обучающимся по сложности и имеющих отношение к реальной жизни. Учебный процесс при этом строится не в логике изучаемых предметов, а в логике учебной деятельности, что позволяет сблизить учебные задачи с задачами общения с реальным миром.
5. Изучение возрастных особенностей обучающихся показало, что проектная деятельность является наиболее органичной по отношению к психолого-педагогическим особенностям этого возраста.
6. При организации проектной деятельности учитель приобретает роль организатора, координатора и помощника самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой и исследовательской деятельности обучающихся.
7. Технология применения метода проектов получила экспериментальное подтверждение. В соответствии с разработанными параметрами и соответствующими им критериями эффективности предлагаемой методики, результаты эксперимента показали, что метод телекоммуникационных проектов обеспечивает достижение положительных образовательных результатов - повышение успеваемости обучающихся. Отмечаются количественные и качественные изменения результатов обученности, выразившиеся в увеличении объема монологических высказываний (в среднем на 5-10 предложений), продуктивности речи, как по форме, так и по содержанию; более возросшей способности обучающихся к участию в диалогах и полилогах; в умении работать с информационными источниками на разных носителях. Кроме того, эксперимент позволил выявить косвенные результаты, проявившиеся в улучшении взаимоотношений обучающихся, который стал носить более мотивированный характер.
8. Разумеется, метод проектов не рассматривается как основной, определяющий стратегию обучения иностранным языкам, претендующий на то, чтобы вытеснить другие методы и виды учебной деятельности. Метод проектов - это лишь один из методов, адекватно отражающий личностно-ориентированный подход, который может быть эффективно использован на различных этапах обучения в совокупности с другими методами. Однако, при грамотном его использовании метод проектов способствует более эффективному решению методических задач и задач развивающего обучения.
Практические данные, на основе которых строится вывод об эффективности метода проектов, доказывает несомненную методическую перспективу применения данной технологии в основной школе при обучении иностранному языку.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Проектная методика как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Веб-квест как один из способов организации проектной
деятельности на уроках английского языка на старшей ступени
обучения сош
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Развитие межкультурных компетенций на уроках английского языка в 5 - 9 классах
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лингвострановедческой компетенции при изучении английского языка на основе использования видеоматериала (YouTube-влоги)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4305 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НA УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА МОТИВАЦИЮ
ШКОЛЬНИКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



