Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексные внеклассные мероприятия как метод формирования безопасного поведения младших школьников

Работа №166603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проведение внеклассных мероприятий в младших классах - общешкольная задача 6
1.1. Анализ внеклассных мероприятий, проводимых в начальной школе 6
1.2. Основные внеклассные формы и методы, применяемые в начальной
школе при проведении мероприятий по безопасности 17
Глава 2. Разработка и применение форм и методов организации и проведения внеклассных мероприятий по безопасности в младших классах 21
2.1. Разработка и теоретическое обоснование форм и методов при организации и проведении внеклассных мероприятий по безопасности в младших классах 21
2.2. Практическое применение форм и методов организации и проведения внеклассных мероприятий по безопасности в младших классах 36
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 50

Актуальность: на современном этапе развития образования в обучении преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится учащийся. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельностью открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки в организации общения, приобретают дополнительную информацию.
Внеклассная работа предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению педагогов, значительно облегчает достижение этих целей.
Школы зачастую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной и общешкольной работы. Это приводит к потере времени, интереса учащихся и ухудшению отношений учащихся и учителей. Внеклассные занятия формируют и развивают личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.
Длительное время в школах не оценивалась важность внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности. Хотим мы того или нет, но мы живем в непростое время. Все чаще по телевидению и радио мы слышим о различных чрезвычайных ситуациях. И дети все чаще становятся объектами данных ситуаций. Это происходит потому, что они физически слабы, доверчивы и в нужной степени не обладают навыками безопасного поведения.
Получение знаний, умений и навыков безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях по средствам внеклассных занятий обусловлена тема нашей работы.
Цель исследования: разработать содержание внеклассных мероприятий по формированию безопасного поведения младших школьников.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс по безопасности жизнедеятельности в младших классах.
Предмет исследования: формы и методы организации и проведения внеклассных мероприятий по безопасности в младших классах.
Гипотеза исследования: качество проведения внеклассных мероприятий по безопасности в начальной школе будет эффективным при условии применения следующих форм и методов:
- сюжетно - ролевых игр
-викторин
-экскурсий
Исходя из цели и гипотезы, мы определили задачи исследования:
^Проанализировать внеклассные мероприятия, проводимые в начальной школе.
2. Раскрыть основные формы и методы, применяемые в начальной школе по проведению внеклассных мероприятий по безопасности.
3. Разработать и практически применить формы и методы организации и проведения внеклассных мероприятий по безопасности в младших классах.
Методы исследования:
-теоретический: анализ научной и педагогической литературы
-эмпирический: изучение педагогического опыта, проведение
эксперимента, тестирования
-математический и статистический: подведение итогов, сравнительный анализ.
Место проведения исследования: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №106 г. Железногорск.
Практическая значимость исследования: данные формы и методы можно рекомендовать классным руководителям начальной школы при организации и проведении внеклассных мероприятий по безопасности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поиск новых форм и методов при изучении основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое, поскольку в современной школе, как и в современном обществе, к которому мы идем, каждый человек сможет учиться и работать исходя из своих приоритетов, используя максимально особенности своей личности. Младшие школьники по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала. Итак, эффективность внеклассного мероприятия во многом зависит от умения учителя правильно организовать, и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Эффективные формы и методы организации и проведения внеклассных мероприятий дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.
В нашей работе мы ставили целью разработать содержание внеклассных мероприятий по формированию безопасного поведения младших школьников, а также выдвинули перед собой ряд задач.
В результате исследования мы достигли цели и решили поставленные задачи:
1. Мы проанализировали внеклассные мероприятия, проводимые в начальной школе. Была раскрыта важность применения внеклассных мероприятий в курсе преподавания основ безопасности жизнедеятельности.
2. Были раскрыть основные формы и методы, применяемые в начальной школе по проведению внеклассных мероприятий по безопасности.
3. Главной нашей задачей являлась разработка и практическое применение форм и методов организации и проведения внеклассных мероприятий по безопасности в младших классах.
Педагогический эксперимент проводился в школе №106 в двух классах. Экспериментальном 3 «Б» и контрольном 3 «А». Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. На первом этапе мы изучали особенности знаний учащихся по предмету основы безопасности жизнедеятельности с помощью тестирования в двух классах.
Анализ тестирования показал, что уровень знаний в обоих классах средний и практически одинаковый. На втором этапе мы применяли разработанные нами формы и методы организации внеклассных занятий. Были проведены мероприятия с применением сюжетно-ролевых игр; викторин; экскурсий; наглядных пособий; использованием дидактического раздаточного материала; применением практических занятий; применением познавательных (ситуационных) игр.
В ходе проведения мероприятий, учащиеся постоянно принимали активное участие, в позитивной обстановке. Проявляли интерес и стремление к получению знаний. Целью контрольного третьего этапа являлось - определение эффективности разработанных нами форм и методов организации и проведения внеклассных мероприятий по безопасности. Было проведено контрольное тестирование в двух классах. Анализ тестирования показал, что применение в организации и проведении внеклассных мероприятий предложенных нами форм и методов является более эффективными, чем проведение занятий с применением традиционных форм и методов.
В результате исследования выдвинутая гипотеза нашла подтверждение.
Качество проведения внеклассных мероприятий по безопасности в начальной школе будет эффективным при условии применения следующих форм и методов:
- сюжетно - ролевых игр
-викторин
-экскурсий.



1. Анисимов В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе/В.В. Анисимов //Общие основы педагогики: учеб. для вузов. М.: Просвещение, 2016. - 118-128с.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания: избр. пед. труды. Т. 2. / Б. Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 2018. - 196с.
3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/ под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Педагогика, 2016. - 97с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Терминология: Учебное пособие для вузов / С. В. Белов, В. С. Ванаев, А. Ф. Козьяков; Под ред. С.В. Белова. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 302 с.
5. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учеб. пособие для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. учреждений и преподавателей- организаторов курса "ОБЖ" / В. Г. Бубнов, Н. В. Бубнова; М-во общего и проф. образования РФ. - М.: АСТ-ЛТД, 2011. - 399 с.
6. Вишневская Е.Л. Основы безопасности жизнедеятельности: Основы мед. знаний и охрана здоровья: (Учеб. пособие для учащихся 4-5-х кл. общеобразоват. шк.)/Вишневская Е. Л., Барсукова Н. К., Широкова Т.И. - М.: Русское слово, 2012. - 80с.
7. Дэвис Б. Энциклопедия выживания и спасения / Б. Дэвис; Пер. с англ. И. Зотова. - М.: Вече, 2011. - 447 с.
8. Доусуэлл П. Выживание в экстремальных ситуациях: Удивительные факты в докум. историях / П. Доусуэлл; Оформление Н. Рис; Пер. с англ. А.М. Голова. - М.: Росмэн, 2012. - 63 с.
9. Ильичев А.А. Популярная энциклопедия выживания / А. А. Ильичев. - Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 2015. - 399 с.
10. Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися/ 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 2012. - 119с.
11. Каджаспирова, Г.М. Педагогика/ Г.М. Каджаспирова. - М.: Гардарики, 2017. - 528с.
12. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций/ Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей; Юрайт, 2006. - 464с.
13. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся "Школа безопасности": Учебно-методическое пособие / А. Г. Маслов. - М.: Владос, 2014. - 156 с.
14. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей/Т.Д. Марцинковская - М., 2016. - 315с.
15.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: Учебник для общеобразов. учреждений / Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, М. П. Фролов и др.; Худож. Егунов И.Н. - 1-е изд. - М.: АСТ, 1997. - 160 с.
16. Немов Р.С. Психология в 3-х кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 2018. - гл.7
17. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 368с.
11.Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2017. - 512с.
19. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учебн. пособие/ Л.М.Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др./ Под. ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. - М., 2015. - 224с.
20. Практикум по возрастной психологии/ Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2012. - 688с.
21. Прокина Н.Ф. Практикум по детской психологии. / Н.Ф. Прокина -М., 2018 - 321с.
22. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2005. -574с.
23. Подласый И.П. Методы и формы обучения/Подласый И.П. //Педагогика: учебник. М.: Высшее образование, 2007. - 287 -341с.
24. Поспелов, Е.М. Школьный топонимический словарь / Е.М. Поспелов. - М.: Просвещение, 2017. - 134с.
25. Палкевич Я.Е. Выживание в городе; Выживание на море / Я. Е. Палкевич. - М.: Карвет, 2017. - 230 с.
26. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 450 с.
27. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. /Г.К.Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2016. - 102 - 128с.
28. Ситаров В.А. Организационные формы обучения//Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. М.: «Акадамия», 2014. - 244 - 260с.
29. Скалеренко, А.Б. Общая педагогика [Текст] / А.Б. Скалеренко. - М.: Юнити-Дана, 2006. -479с.
30. Смирнов С.А. Формы организации обучения /С.А. Смирнов //Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений. М.: «Академия», 2007. - 177 - 193с.
31. Соловьев Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях: Обеспечение личной безопасности и безопасности ваших близких / Э. Я. Соловьев. - М.: ИВФ Антал, 2011. - 95 с.
32. Статмэн П.Безопасность вашего ребенка: Пер. с англ. / П. Статмэн. - СПб.: Дельта, 2018. - 384 с.
33. Усачев А.А.Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 2 класса начальной школы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" / А. А. Усачев, А. И. Березин. - М.: АСТ и др., 2015. - 160с.
34. Усачев А.А. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 классов начальной школы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" / А. А. Усачев, А. И. Березин. - М.: АСТ и др., 2017. - 176 с.
35. Усачев А.А. Школа безопасности: 1 кл.: Учеб. пособие для нач. шк. по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" / А. А. Усачев, А. И. Березин. - М.: АСТ, 2011. - 176 с.
36. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2010. -519с.
37. Шелегин Н.Н. Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей и быть всегда здоровым и сильным: ОБЖ: Учеб. пособие для учащихся начальной шк. / Н. Н. Шелегин; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Новосибирск: Изд- во Новосибирского университета, 1997. - 84 с.
38. Школа выживания: (Обеспечение безопасности жизнедеятеьности): Учеб. пособие для учащихся школ и колледжей / О. П. Самыгина, Л. Д. Столяренко, Н. Ю. Турчина, В. А. Шевченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 639 с.
Журналы:
1. Анисимова Е.И. Гости Центрального совета ВДПО - дошколята: экскурсионная программа для дошколят на тему "Огонь - наш друг, огонь - наш враг!"/Е.И.Анисимова// ОБЖ. - 2018. - N 12. - С. 19-22.
2. Бойчук В.А. Обучение младших школьников основам безопасного поведения и культуре здоровья/В. А. Бойчук// ОБЖ. - 2017. - N 4. - С. 19-21.
3. Богданов И.И. Ситуационный метод обучения на уроках ОБЖ в специальных (коррекционных) школах / И. И. Богданов// ОБЖ. - 2017. - N 4. -
С. 38-40.
4. Васильева М.М. Правильно ли учат в школах правилам дорожного движения? / М. М. Васильева// ОБЖ. - 2018. - N 11. - С. 58-59.
5. Волков В. Чтобы потом не казнить себя: Семейный курс ОБЖ / В. Волков // Воспитание школьников. - 2018. - N 1. - С. 46-54.
6. Волкова И.В. Правилам движения - наше уважение! (интегрированный урок-игра в 1-м классе) / И. В. Волкова// ОБЖ. - 2017. - N 2. - С. 57-62.
7. Грачев А.В.Особенности личности: теория и практика: [О проблеме формирования личности безопасного типа поведения] / А. В. Грачев// ОБЖ. - 2016. - N 5. - С. 43-46.
8. Грунская Е.Н. Путешествие в страну дорожных знаков: (урок-игра) / Е. Н. Грунская// ОБЖ. - 2018. - N 11. - С. 25-32.
9. Горбовец А. Предупреждение детского бытового травматизма / А. Горбовец // Воспитание школьников. - 2005. - N 8. - С. 52-56.
10. Горбушина С.Н. Современные образовательные технологии БЖД: Вопросы дидактики / С. Н. Горбушина // ОБЖ. - 2008. - N 1. - С. 22-25.
11. Горбушина С.Н. Педагогический процесс становления личности школьника как субъекта устойчивого развития / С. Горбушина// ОБЖ. - 2012. - N 10. - С. 34-41.
12. Гуткина, Н.И. Психологические проблемы взаимодействия учителя со школьником/ Н.И. Гуткина // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - 99-106с.
13. Дворянинова М.П. Есть правила на свете, должны их знать все дети: [Сценарий по основам безопасности жизнедеятельности: Для детей 6-7 лет] / М. П. Дворянинова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - N 8. - С. 55-58.
14. Дихтиевский П.В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности / П. В. Дихтиевский // Журнал российского права. - 2014. - N 11. -
С. 55-60.
15. Дурнев Р. Культура безопасности жизнедеятельности на индивидуальном уровне / Р. Дурнев // ОБЖ. - 2016. - N 7. - С. 32-34.
16. Закирова Ф.Ф. Спасатели: Обобщающее занятие по основам безопасности жизнедеятельности: Для детей 5-8 лет: [Сценарий о профессиях] / Ф. Ф. Закирова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - N 4. - С. 60-61.
17. Зинченко Н.В. Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть: познавательно-игровая программа по ОБЖ для старших дошкольников / Н. В. Зинченко// Музыкальная палитра. - 2018. - N 4. - С. 24-27.
18. Замышляев Д.В. Развитие механизмов системы обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Новгородской области: [Новгородский опыт по подготовке молодых граждан к жизни в непростых условиях российской действительности] / Д. В. Замышляев // Юрист. - 2016. - N 8. - С. 21-23
19. Иванова Н.И. Школа ОБЖ: правила поведения в сложных ситуациях: для детей 4-7 лет / Н. И. Иванова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - N 5. - С. 57-58; N 6. - С. 46-49; N 7. - С. 56-58.
20. Иващенко О.Ю. Обучать, играя: [тренинги по ОБЖ: для детей 6 лет] / О. Ю. Иващенко// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - N 5. - С. 47-50.
21. Кондрат Е.Н. Профессиональное самоопределение младших школьников с антисоциальным поведением / Е. Н. Кондрат // Педагогика. - 2014. - N 3. - С. 45-48.
22. Лызь Н.А. Развитие безопасной личности: психологический подход / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2016. - N 4. - С. 68-75.
23. Маврина О.Г. Чтобы выжить: Познавательная игра для школьников младшего возраста: [Сценарий по Основам безопасности жизнедеятельности] / О. Г. Маврина // Последний звонок. - 2014. - N 6. - С. 10.
24. Мануйлова Т.А. Праздник здоровья: (урок-игра в 1-м классе) / Т. А. Мануйлова// ОБЖ. - 2018. - N 6. - С. 41-42.
25. Петрова С.В. У страха глаза велики: Материал для урока "Основы безопасности жизнедеятельности" по теме "Личная безопасность" для учащихся начальных классов / С. В. Петрова // Читаем, учимся, играем. - 2016. - N 11. - С. 71-75.
26. Петрова С.В. Мы идем в поход: Материал для подготовки внеклассного занятия "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся начальных классов / С. В. Петрова // Читаем, учимся, играем. - 2008. - N 7. - С. 64-66.
27. Постникова Е. "Кирпич" ушел, "кирпичики" остались: [Как защитить себя в большом городе] / Е. Постникова // Смена. - 2006. - N 7. - С. 124-128.
28. Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности / А.З. Рахимов // Классный руководитель. -2017. -№ 6.
29. Селиванова О.А. нетрадиционные формы и методы организации занятий по окружающему миру/ О. А. Селиванова, Ю. А. Щепина // Педагогика. - 2015. - N 10. - С. 49-52.
30. Стариков А.Н. Ей было 1100 лет: мюзикл: для 9-10 лет / А. Н. Стариков, Ф. Н. Романцев// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2010. - N 1. - С. 10-13.
31. Тетушкина Л.А. Программа курса ОБЖ для начальных классов общеобразовательных учреждений / Л. А. Тетушкина// ОБЖ. - 2018. - N 1. - С. 42-51.
32. Уберт Н.П. Чем пожары нам тушить, легче их предупредить: (урок- игра) / Н. П. Уберт// ОБЖ. - 2012. - N 11. - С. 35-38.
33. Федоренко Е.Ю. Диагностические методики для оценки эффективности реализуемых профилактических программ: [Образование в области профилактики наркозависимости. Методика выявления факторов риска зависимости у детей 6-8 лет] / Е. Ю. Федоренко// ОБЖ. - 2017. - N 4. - С. 44-52.
34. Ханипов Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики / Р. А. Ханипов // Социс. - 2007. - N 12. - С. 95-103.нал российского права. - 2015. - N 10. - С. 27-38.
35. Черепанова С. Жизнь и здоровье детей: Спецкурс "Методика обучения правилам безопасного поведения на улице" / С. Черепанова // Дошкольное
воспитание. - 2016. - N 6. - С. 111-113.
Электронные ресурсы:
1. Правила дорожного движения: экзамен без проблем [Электронный ресурс]. - М.: ООО «Акелла», 2007. - 1 электр. опт. диск (CD - ROM; 12 см. - Систем. требов.: ПК 486; Windows 95 (OSR).
2. Кирьянов, В.Н. Пропоганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/
3. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ