Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексное использование современных информационных технологий в проектной деятельности школьников на примере ландшафтного дизайнерского проекта

Работа №166602

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Информационные технологии в организации проектной деятельности в школе 5
1.1 Проектная деятельность в современной школе 5
1.2 IT-технологии в школьном образовании 8
1.3 Программы по проектированию ландшафтного дизайна 21
Выводы по первой главе 29
Глава 2. ИТ-поддержка проектной деятельности на внеурочных занятиях по
Технологии 30
2.1 Методические рекомендации по комплексному использованию ИТ
в проектной деятельности школьников 31
2.2 Курс «Проект ландшафтного дизайна» 39
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованных источников 50

В современном мире остро ощущается необходимость в изучении цифровых технологий. Цифровая грамотность является одним из самых важных и необходимых аспектов при приеме на работу в практически каждую сферу деятельности. Следует понимать важность развития цифровой грамотности детей начиная со школьного возраста.
Современные школы предоставляют возможность учащимся развиваться всесторонне, используя при этом средства информационных технологий. Школы уже не ограничивается использованием персонального компьютера и базовыми программами. Существует большое количество программного обеспечения и различных средств информационных технологий. Однако, при разработке школьных проектов учителям не всегда удается грамотно внедрить в образовательный процесс эти средства. Поэтому возникает необходимость в создании такой методики преподавания, в которой будет возможным комплексно применять современные it-технологии при разработки школьных проектов.
Актуальность работы обусловлена необходимостью методической поддержки преподавателей Технологии в области комплексного использования современных информационных технологий при реализации проектной деятельности учащихся.
Объект исследования: информационные технологии в проектной деятельности школьников.
Предмет исследования: использование информационных технологий на внеурочных занятиях по Технологии при разработке ландшафтного дизайнерского проекта.
Цель исследования: сформулировать рекомендации по организации проектной деятельности школьников с использованием современных информационных технологий на внеурочных занятиях по Технологии на примере разработки ландшафтного дизайнерского проекта.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научной и методической литературы по организации проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях по Технологии.
2. Установить круг современных информационных технологий и программного обеспечения для организации проектной деятельности школьника.
3. Определить особенности проектирования ландшафта и компьютерных программ для обеспечения этой деятельности.
4. Разработать программу курса по проектированию ландшафтного дизайна с применением современных информационных технологий на внеурочных занятиях по Технологии.
Методы и методология исследования: теоретический анализ психо-лого-педагогической и методической литературы по проблеме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная система обучения подразумевает наличие особой образовательной среды, обеспечивающей максимальную эффективность всех участников образовательного процесса. Для этих целей используются раз-личные it-технологии. Однако, в реалиях современных школ, мы наблюдаем раздробленное использование тех или иных информационных технологий, тогда как комплексное их применение является более действенным.
Анализ программного обеспечения показал, что использование некоторых программ является целесообразным в современных школах. В то время как использования других программ (по нескольким факторам) не рационально.
Методические рекомендации, представленные в работе направлены на обеспечение максимальной эффективности на внеурочных занятиях по Технологии, с комплексным использованием компьютерных программ и сервисов.
Представленное тематическое планирование включает в себя ряд школьных внеурочных занятий, главной целью которых является формирования у учащихся УУД, благодаря совокупному использованию доступных средств ИКТ.



1. Антошин М.К. Учимся работать на компьютере. М.: Айрис-Пресс, 2005.
2. Аракелян А.Н. Тематическое и поурочное планирование [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https: //nsportal .ru/shkola/inostrannye
3. Джежелей О.В. Чтение и литература. Обучение грамоте: иллюстрированная методика. - М.: Дрофа,
2006yazyki/library/2014/01/03/tematicheskoe-i-pourochnoe- planirovanie, свободный (Дата обращения 10.02.2020)
4. Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). Загашев И. О.,
5. Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003
6. Ивасенко А. Г. Управление проектами / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 327 с.
7. Информатика для экономистов: учебник для бакалавров / под ред. В. П. Полякова. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 524 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.
8. История ландшафтного дизайна [Электронный ресурс] /. — Элетрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://rfland.ru/landscape- article/istoriya-landshaftnogo-dizayna, свободный.
9. Канбан: система эффективного управления проектами [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://media.foxford.ru/kanban-tool/, свободный (Дата обращения 5.03.2020)
10. Компас - 3D [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан.
— Режим доступа: https://kompas.ru/kompas-3d/about/, свободный (Дата обращения 18.02.2020)
11. Ландшафтные стили [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://rehouz.info/stili-landshaftnogo- dizajna/, свободный (Дата обращения 14.03.2020)
12. Наш Сад [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://www.dicomp.ru/shop/products.html, свободный. (Дата обращения 08.02.2020)
13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат - М., 2000.
14. Обзор Microsoft Visio [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://softmonstt.ru/obzor-microsoft- visio/, свободный (Дата обращения 10.03.2020)
15. Петров И. А. Формирование навыка публичных выступлений на уроке и во внеурочной деятельности в основной школе: методическая разработка, Рыбинск, 2014. — 51 с
16. Положение о календарно-тематическом планировании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №328. С.-П., 2015.
17. Профессия: ландшафтный дизайнер [Электронный ресурс] /. —
Электрон. текстовые дан. — Режим доступа:
https://sadrium.ru/landscape-design/professiya-landshaftnyj- dizajner.html, свободный. (Дата обращения 18.03.2020)
18. Сакова Т.Г. Информационные технологии в сфере экономической безопасности Т.Г. Сакова, О.В. Юдина; под ред. Т.В. Федулова — учебное изд. — Самара: Самар. гос. экон. ун-та, 2019. — 105с.
19. Смета и как ее составить [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://finswin.com/projects/rashody/smeta.html, свободный(Дата об-ращения 14.03.2020)
20. Техническое задание [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://habr.com/ru/post/300420/, свободный. (Дата обращения 25.02.2020)
21. ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.) [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. № 1897/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: 2010 г.
22. Философский энцикл. словарь / под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2004. 488 с.
23. Философский энциклопедический словарь / редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989. 815 с.
24. Adobe Acrobat Reader DC [Электронный ресурс] /. — Электрон.
текстовые дан. — Режим доступа:
https://acrobat.adobe.com/ru/ru/acrobat/pdf-reader.html, свободный (Дата обращения 11.03.2020)
25. Garden planer [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://www.smallblueprinter.com/garden/index.html, свободный.
26. Microsoft Word [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft- 365/word, свободный. (Дата обращения 14.04.2020)
27. Realtime Landscaping Architect 2020 [Электронный ресурс] /. —
Электрон. текстовые дан. — Режим доступа:
https://www.ideaspectrum.com/professional-landscape-software/, свободный. (Дата обращения 20.04.2020)
28. SketchUp [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://www.sketchup.com/ru, свободный. (Дата об-ращения 10.04.2020)
29. Trello [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://trello.com/thecactus2/boards, свободный(Дата обращения 14.05.2020)
30. Visio [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа:https://www.microsoft.com/ш-ru/microsoft-
365/visio/flowchart-software, свободный. (Дата обращения 10.05.2020)
31. Visio для Интернета [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://support.microsoft.com/ru- ru/office/4ada-9b66-c51a114cdaac, свободный. (Дата обращения 10.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ