Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Опрос в социальной работе

Работа №1666

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы35
Год сдачи2009
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1826
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методы в социальной работе и их классификация…………………...5
1.1. Сущность научных методов и их роль в практике социальной работы…..5
1.2. Классификация социальных методов……………………………………...10
Глава 2. Опрос как метод в социальной работе………………………………..19
2.1. Общая характеристика опроса……………………………………………..19
2.2. Способы проведения опросов……………………………………………...23
Глава 3. Виды опросов…………………………………………………………..27
3.1. Анкетирование………………………………………………………………27
3.2. Интервьюирование………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………...35


История социологии свидетельствует о сложном пути становления, развития и обогащения методов изучения социальной реальности.
На первых порах становления социологии ее приемы и способы познания действительности мало отличались от тех, которые использовались уже существующими науками --- философией, правом, историей. Однако и на этом этапе - что нашло особенно яркое воплощение в позитивизме --- социология ориентировалась на изучение конкретных данных, «осязаемой» информации, которые, как и в точных науках, могли получить как качественную, так и количественную интерпретацию.
Социология постепенно накапливала свои методы познания, особенно когда это касалось эмпирических исследований. Отдельные документы, опросные листы, интервью, анализ документов получили завершенную целостную интерпретацию в основном в 20-е годы двадцатого века, когда можно было говорить о более или менее научно обоснованных методах, процедуре, методике и технике, дающих возможность всесторонне проанализировать изучаемое явление, что резко повышало научную и практическую значимость социологии.
В наиболее общем виде социологическое исследование можно определить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, а тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы для приращения научного знания или в практике управления общественной жизнью.
Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, групповых и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опросные методы весьма разнообразны. Наряду с общеизвестным анкетированием и интервьюированием существуют почтовые, телефонные, прессовые, факсовые, экспертные и др. опросы. Каждая из разновидностей опросов имеет свою специфику.
Любой социологический опрос нельзя проводить до тех пор, пока не
станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской
программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования.
Каждый опрос предполагает упорядоченный набор вопросов (опросный лист), служащий достижению цели исследования, решению его задач, доказательству и опровержения его гипотез. Формулировки вопросов должны тщательно продумываться во многих отношениях, но, прежде всего, как способ фиксации категорий анализа.
Социологический опрос теряет большую часть своего смысла, если ответы респондентов не анализируются в плоскости их социальных и демографических характеристик. Поэтому он предполагает обязательно заполнение "паспортички", куда вносятся те данные о каждом респонденте, необходимость которых диктуется опять - таки исследовательской программной.
Любой опрос есть специфический акт коммуникации между интервьюером (лицом, его проводящим) и респондентом.



1. Бурдье П. Социология политики. М.: Социо-Логос, 1993.
2. Белановский С.А. Метод фокус-групп.--М.: Издательство Магистр, 1996.
3. Волков, Ю.Г. Социология. / Ю.Г. Волков.- Серия «Высшее образование». Ростов - на - Дону.: Изд-во «Феникс», 2004.
4. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. М., 2002.
5. Козлова О. Н. Социология. - М.: Изд-во Омега - Л, 2006.
6. Кравченко, А.И. Социология : учебник для вузов / А.И. Кравченко. - 4-е изд., испр. и доп.- М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2003.
7. Маслова О.М. Познавательные возможности метода опроса/Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. Социологический опрос. Под. Ред. В.Г.Андреенкова и О.М.Масловой. М.:Наука, 1990.
8. Маслова О.М. Ситуация интервью: формализованные и неформализованные методы исследования//Методология и методы социологических исследований. (Итоги работы поисковых исследовательских проектов за 1992-1996 годы). М.:ИС РАН, 1996.
9. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. М.: Наука, 1990.
10. Общая социология: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. - М.: Инфра - М, 2005.
11. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов / Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева.- М.: Норма, 2003.
12. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебник / В.А. Ядов. - М. - Кн. Дом «Университет», 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ