ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследовательская часть 9
1.1 Общие сведения 9
1.2 Подвижной состав 11
1.3 Характеристика персонала 11
1.4 Характеристика производственно-технической базы 14
1.4.1 Организация работы 14
1.4.2 Технологический процесс ТО и ТР 15
1.4.3 Технологический процесс ремонта 16
1.4.4 Постовые и цеховые работы 17
1.4.5 Перечень технологического оборудования и организационной оснастки 17
1.5 Обоснование необходимости профилактория 19
1.6 Предложения по организации ТО и ТР 23
2 Технологическая часть 25
2.1 Изменение технического состояния транспортных средств в процессе эксплуатации 25
2.2 Выбор технологического оборудования 32
2.2.1 Подъемно-транспортное оборудование 32
2.2.2 Выбор смазочно - заправочного оборудования 35
2.2.3 Стенды для разборки-сборки 39
2.2.4 Испытательное оборудование 39
3.2.5 Оснащение цеха оборудованием и инструментом 46
2.3 Монтаж технологического оборудования 46
2.4 Разработка технологических карт 48
3 Экономическая часть 54
3.1 Анализ производственных затрат 54
3.2 Смета затрат на производство работ 55
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
CONCLUSION 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Транспортировка сырья является важной составляющей стабильного функционирования горнодобывающего предприятия. В совокупности общих затрат по переработке и добыче полезных ископаемых, стоимость транспортировки составляет на открытых горных работах до 50%. По этой причине большинство предприятий регулярно модернизируют свои схемы транспортировки, что дает возможность обеспечить повышение эффективности и снижение себестоимости в краткосрочной перспективе.
Основными факторами, определяющими развитие карьерного транспорта, являются систематически ухудшающиеся горно-геологические и горно-технические условия разработки. Известно, что развитие открытого способа разработки сопровождается ростом концентрации производства, увеличением глубины и пространственных размеров карьеров, расстояния и сложности транспортирования горной массы. Определяющим при этом является показатель глубины карьеров. Самым глубоким среди угольных разрезов является Коркинский, проектная глубина которого - 630 м, а достигнутая - 455 м. Такие крупные разрезы как Кедровский, Междуреченский, им. 50-летия Октября достигли глубины 220 и более метров при проектной - 300-360 м.
Основным видом технологического транспорта при добыче полезных ископаемых открытым способом остается автомобильный. Он используется для перевозки примерно 80% всей горной массы во всем мире, в т.ч. в США и Канаде
- 85%, в Южной Америке - 85%, в Австралии - почти 100%, в Южной Африке
- более 90%. В России и странах СНГ удельный вес карьерного автотранспорта с учетом всех подотраслей горно-добывающей промышленности приблизился к 75% и в ближайшей перспективе будет расти за счет расширения открытого способа добычи угля.
Основной тенденцией развития карьерного автотранспорта следует считать нарастание грузоподъемности, сдерживаемое только мощностью двигателя и несущей способностью применяемых шин.
Основными типами трансмиссий, применяемых на карьерных автосамосвалах, являются гидромеханическая и электромеханическая. Типы трансмиссий имеют значительные и принципиальные различия в конструктивном исполнении, и можно говорить о традиционной и давней конкуренции между ними. При этом если на карьерных самосвалах грузоподъемностью 30-70 т варианты с применением ГМТ по существу безальтернативны, то для самосвалов большой и особо большой грузоподъемности такой однозначности в использовании ГМТ в приводе нет. Сдерживающими факторами для получения подавляющего преимущества ГМТ являются следующие: низкий ресурс до капремонта узлов трансмиссии по сравнению с ЭМТ и возрастание общих издержек за период эксплуатации самосвала с ГМТ. В то же время при глубине карьеров 500 м и более самосвалы с ГМТ получают неоспоримое преимущество.
Обеспечение дальнейшего роста грузоподъемности карьерных автосамосвалов связывают с использованием приводов на переменном токе: на базе асинхронных, синхронных и индукторных двигателей. Одним из перспективных направлений улучшения основных показателей приводного оборудования является использование вентильного двигателя с системой возбуждения, основанной на постоянных магнитах.
Совсем недавно считалось, что основным фактором, ограничивающим применение современных автосамосвалов с дизель-электрическим приводом в глубоких карьерах, является перегрев тяговых генераторов и электродвигателей мотор-колес. Благодаря значительному прогрессу в совершенствовании тягового привода карьерных самосвалов в последние годы эта проблема полностью решена. Автосамосвалы БелАЗ последних моделей могут работать без перегрева тяговых электродвигателей при высоте подъема горной массы 400 м и более.
Как правило, на современном этапе развития карьерного автотранспорта в качестве силовых установок применяются дизельные двигатели мощностью до 1120 кВт в сочетании с ГМТ - на автосамосвалах грузоподъемностью до 130— 160 т, большей мощности — на самосвалах с ЭМТ грузоподъемностью свыше 180 т. Учитывая общие тенденции повышения производительности, можно ожидать некоторое увеличение мощности силовых установок карьерных самосвалов с целью повышения технической скорости большинства машин на подъемах до 18 км/ч.
Автомобильный транспорт, как транспорт рабочей зоны карьера, в наибольшей степени подвержен воздействию усложняющихся с глубиной горно-технических условий разработки. Основным ограничением применения автомобильного транспорта на глубоких карьерах по-прежнему остается высокая себестоимость перевозки горной массы. Кроме того, карьерный автомобильный транспорт является основным источником негативного антропогенного воздействия на окружающую среду при открытых горных работах.
Совершенствование работ проведения технического обслуживания и ремонта самоходной техники направлено на выполнение основного показателя - улучшение выполнения работ по ремонту техники. Главное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ремонта техники, высокая культура производства.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны необходимые технические документации (технологические карты).
В исследовательской части выпускной квалификационной работы было проанализировано технология обслуживания и ремонта автомобилей, нормативная документация по ремонту и выявлены недостатки.
В технологической части был произведен обзор причин выхода элементов гидропривода из строя, подобрано необходимое технологическое оборудование и разработаны технологические карты. Для улучшения качества проведения обслуживания и ремонта, а также сокращение сроков проведения ремонта предложено внедрить новое оборудование. Предложена расстановка оборудования на участке.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от проведения предложенных мероприятий. Рассчитаны экономические показатели и доказана экономическая эффективность проведения мероприятий.