Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование путей получения образовательных результатов по дисциплине «Технология» на основании действующих литературных источников

Работа №166580

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Педагогические основы конструирования путей достижения образовательных результатов 6
1.1 Сравнительная характеристика изменений в стандартах основного
общего образования различных поколений 6
1.2 Достижение образовательных результатов на основе действующих
литературных источников 10
1.3. Представление образовательных результатов в примерной образовательной программе по технологии от 2015 24
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Методические рекомендации конструирования образовательных результатов по технологии на примере 5 класса 45
2.1 Методические рекомендации освоения образовательных результатов образовательной области «Технология» 45
2.1 Диагностика уровня усвоения предметных образовательных
результатов по технологии учащимися на примере 5 класса 57
Выводы по второй главе 63
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 65


Переход системы образования на новый стандарт обуславливается изменениями, происходящими в современном обществе: меняются технологии производства товаров, меняется политическая и экономическая системы, кардинально меняется среда, которая становится более мобильной и информационной. Соответственно, меняется и общество.
Изменение в обществе влечет за собой изменение требований, предъявляемых к образованию, что определило разработку и внедрение новых образовательных стандартов. Отражая социальный заказ, ФГОС рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований - к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и к условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное, в том числе социальное развитие обучающихся
Изменившиеся условия реализации обучения повлекли за собой обновление методического обеспечения, в том числе и учебников по которым обучаются школьники. Кардинальные изменения коснулись различных дисциплин, но пожалуй, больше всех изменились учебники по технологии. Если раньше это было «трудовое обучение», где мальчики и девочки расходились по разным мастерским, осваивая традиционно мужские и женские навыки (девочки учились готовить и шить, мальчики — мастерить табуретки), то сейчас «трудовое обучение» переименовали в «технологию». Согласно требованиям ФГОС, детей на уроках технологии должны научить ориентироваться в современной медицине, производстве и обработке различных материалов, машиностроении, продуктах питания и сервиса, а также в информационной среде.
Но независимо от выбора программы и учебников все образовательные учреждения должны достигать единых образовательных результатов, заявленных в ФГОС. Выбор путей достижения результатов определяется учителем. Учитель, при построении обучения, в первую очередь опирается на учебник, по которому занимаются обучающиеся и на основании него осуществляет программу по данной дисциплине. Учебники по дисциплине «Технология», из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованные к использованию при реализации, имеющие государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, сосредотачиваются на двух авторах, которыми являются Симоненко Д. В. и появившийся относительно недавно Казакевич В. М. Доступность и соответствие требованиям ФГОС данных учебных пособий вызывают много споров среди учителей, что и послужило основанием для определения объекта и предмета данного исследования.
Объект исследования: обучение учащихся на занятиях по технологии.
Предмет исследования: способы конструирования путей образовательных результатов заявленных в ФГОС.
Цель исследования: разработать и описать методические рекомендации по конструированию теоретического материала для достижения заявленных образовательных результатов на занятиях по технологии.
Задачи:
1. Сделать обзор изменений образовательного стандарта основного общего образования при переходе ко второму поколению;
2. Проанализировать конструирование путей достижения образовательных результатов на примере учебников по технологии (авторов Симоненко Д. В. и Казакевич В. М.);
3. Разработать методические рекомендации путей конструирования образовательных результатов на основе анализа действующих литературных источников;
4. Предложить способы контроля усвоения предметных образовательных результатов по технологии учащимися на примере 5 класса.
В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, индукция, классификация, синтез, сравнение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Технологии развиваются и меняются, а вместе с этим растет новое поколение людей, которое предъявляют новые требования не только к самому себе, но и к государству в целом. Важной чертой развития образования в наше время является его глобальность. А именно, внедренный ФГОС ООО способствует всестороннему развитию школьников, который в свою очередь является базисным началом для профессионального пути.
В условиях совершенствования образовательных результатах, внимание сосредотачивается на выборе учебников, как основном средстве реализации образовательной программы основного общего образования. Учебники по технологи, из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, сосредотачиваются на двух авторах, которых являются Симоненко Д. В. и появившийся относительно недавно Казакевич В. М
Однако в ходе выполнения исследовательской работы выяснилось, что учебники Симоненко Д. В. лишь частично удовлетворяют требования образовательных результатов, а учебники Казакевич В. М. не находятся в открытом доступе для образовательных учреждений, что вызывает трудности в обучении.
На основании учебников Симоненко Д. В. разработаны методические рекомендация в помощь учителю по реализации заявленных в ФГОС результатов, а также предложен контроль степени овладения образовательными результатами учащихся основной школы.
Таким образом, считаю, что все задачи выполнены, и цель работы достигнута.



1. Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю., Филимонова Е. Н. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобр. организаций. - М.: Просвещение, 2017. - 81 с.
2. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. Технология. Программа 5-9 классы. [электронный ресурс] / Школа и производство. Электронное переодическое издание. 2015. - №2
3. Кальней В. А., Логвинова О.Н., Махотин Д. А. Типология уроков по технологии // Школа и производство. 2017. №5. С. 3.
4. Костина О. В. Формирование у учащегося навыка самостоятельного приобретения знаний // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 977-979
5. Коган Е. А. Предметная область «Технология» основной школы (5-9 классы); примерная программа и элементы УМК: методическое пособие / авторы-разработчики Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, Е.А. Перельгина, В.А. Прудникова; под общ. ред. проф. Е.А. Когана. - М.: Федеральный институт развития образования, 2015. - 210 с.
6. Николаев В.В. Журнал «Обучение и воспитание: методики и практика». Статья «Проектирование урока технологии на основе ФГОС» - №7 2013г
7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
7. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебники для учащихся образовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова др.]; 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 192 с.: ил.
8. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебники для учащихся образовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова др.];. 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 208 с.: ил.
9. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебники для учащихся образовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова др.]; 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 208 с.: ил.
10. Симоненко В. Д. Технология. 8 класс: учебники для учащихся образовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова др.]; 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 208 с.: ил.
11. Симоненко В. Д. Технология. Технический труд: 5 класс: учебники для учащихся образовательных учреждений. 4-е изд., перераб. - М.: Вентана- Граф, 2008 - 176 с.: ил.
12. Симоненко В. Д. Технология. Технический труд: 6 класс: учебники для учащихся образовательных учреждений. 4-е изд., перераб. - М.: Вентана- Граф, 2008 - 144 с.: ил.
13. Симоненко В. Д. Технология. Технический труд: 7 класс: учебники для учащихся образовательных учреждений. 4-е изд., перераб. - М.: Вентана- Граф, 2008 - 160 с.: ил.
14. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
15. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
16. Чиганов, Грачев. Журнал Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева 2015год №2 «Начала инженерного образования в школе»
17. Шуремов, Е.Л., Чистов Д.В., Лямова Г.В. Информационные системы управления предприятиями. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2013.
18. Белова Л. В. Занятие по теме «Реклама» - 2014. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://infourok.ru
19. Климова Н. В. Конспект урока по технологии "Технология совершения покупок" - 2017. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://infourok.ru
20. Маслова М. От табуреток к роботам: как изменились уроки технологии в школах // Москва 24 - 2016. [электронный ресурс]: Режим доступа:https://www.m24.ru
21. Несват Н. С. Конспект урока "Потребности человека" - 2016. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://infourok.ru
22. Пузакова А. А. Влияние развития техники и технологий на жизнь людей // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 635-640. — URL https://moluch.ru
23. СтудопедиЯ. Основные факторы формирования потребностей - 2018. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://studopedia.ru
24. СтудопедиЯ. Основные факторы формирования потребностей -
2014. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://studopedia.ru
25. СтудопедиЯ. Персонал предприятия, его состав и структура - 2015. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://studopedia.ru
26. СтудопедиЯ. Персонал предприятия, его состав и структура - 2017. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://studopedia.ru
27. СтудопедиЯ. Персонал предприятия, суть - 2016. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://studopedia.ru
28. СтудопедиЯ. Основные факторы формирования потребностей - 2014. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://studopedia.ru
29. Схемы и инструкции LEGO - [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.lego-le.ru
30. Уроки Лего. Названия деталей - 2018. [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.toybytoy.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ