Контроль и оценка выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
|
Введение 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 14
1.1 Психолого-педагогические и физиологические особенности обучающихся среднего школьного возраста 14
1.2 Методические средства формирования двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры20
1.3. Сущность и содержание методов контроля и оценки двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 36
Глава 2. Методы и организация исследований 53
2.1. Методы исследования 53
2.2. Организация исследования 55
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 57
3.1. Комплекс мероприятий по формированию у обучающихся среднего
школьного возраста навыков контроля и оценки выполнения двигательных действий 57
3.2. Оценка уровня сформированности у обучающихся навыков контроля и
оценки выполнения двигательных действий 64
Заключение 80
Библиографический список 82
Приложение 1 90
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 14
1.1 Психолого-педагогические и физиологические особенности обучающихся среднего школьного возраста 14
1.2 Методические средства формирования двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры20
1.3. Сущность и содержание методов контроля и оценки двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 36
Глава 2. Методы и организация исследований 53
2.1. Методы исследования 53
2.2. Организация исследования 55
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 57
3.1. Комплекс мероприятий по формированию у обучающихся среднего
школьного возраста навыков контроля и оценки выполнения двигательных действий 57
3.2. Оценка уровня сформированности у обучающихся навыков контроля и
оценки выполнения двигательных действий 64
Заключение 80
Библиографический список 82
Приложение 1 90
В диссертационной магистерской работе рассматриваются педагогический контроль и оценка как значимые аспекты управления двигательной деятельностью обучающихся среднего школьного возраста.
Исследовательские и методологические подходы являются важным средством уточнения методологии достижения требуемого состояния объекта управления и обеспечения должной готовности занимающегося. В данной работе показано, что наличие широкого спектра средств физической культуры позволяет применять разнообразные комплексы физических упражнений различной направленности для достижения поставленных задач. В данном аспекте правильно подобранные средства и методы контроля и оценки, с одной стороны, помогают своевременно вносить коррективы, а с другой, добиваться наибольшего эффекта при решении двигательных задач.
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательным предметом школьной программы, который не только обеспечивает формирование у обучающихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, но и формирует знания о функционировании организма человека, разъясняет положительное влияние на него физических упражнений при правильной методике их использования [2].
Ряд ученых педагогов считают, что урок физической культуры в современной школе должен выполнять в основном когнитивные функции: ознакомление с техникой выполнения упражнений, обогащение знаний об организме человека, изучение теории и истории и т.п. (Т В. Андрюхина, Н. А. Карпушко, Л. И. Лубышева, B. В. Приходько Н. В. Третьякова). Другие же (В. А. Востриков, Л. В. Наумова) настаивают на том, что на уроках физической культуры важна лишь практическая значимость: многократное повторение двигательных действий, развитие физических качеств и т.д. Следует отметить, что в любом подходе - теоретическом или практическом, неизменной частью системного функционирования любого процесса, в том числе, и учебного, является контроль и оценка результата, как промежуточного, так и итогового [58]. На занятиях физической культурой таковым выступает педагогический контроль, включая самоконтроль и оценку выполнения двигательных действий, то есть наблюдение, экспертная оценка и проверка результатов двигательной деятельности обучающихся [60].
Способность обучающихся выполнять двигательные действия и осуществлять самоконтроль данных действий находятся в поле регулятивных универсальных учебных действий, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (раздел 11.10).
Проявление двигательных действий зависит от целого ряда факторов:
1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков).
Оценить выполнение двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры можно, если осуществлять контроль, что подтверждает актуальность исследования.
Таким образом, анализ исследования настоящей проблемы позволил выявить противоречия между:
- возможностью в образовательном процессе, на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста, развивать двигательные действия и недостаточным методическим обеспечением процесса контроля над их развитием;
- осознанием обучающими среднего школьного возраста важности овладения двигательными умениями и навыками и недостаточной разработанностью в системе школьного образования контроля и оценки двигательных действий, которые позволят улучшить объект изучения.
Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования, которая состоит в определении оптимальных условий и методов контроля для оценки выполнения двигательных действий обучающимися среднего школьного возраста.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель исследования теоретическое и экспериментальное обоснование предложенных методов контроля и оценки выполнения двигательных действий на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: применение комплекса методов контроля и оценки будет способствовать определению результативности выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста, если:
на теоретическом уровне:
- изучены возрастные особенности обучающихся среднего школьного возраста;
- разработан комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста;
на практическом уровне:
- на уроках физической культуры реализован комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) Изучить разработанность проблемы и конкретизировать методологические подходы к обоснованию методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста.
2) Проанализировать эффективность существующих методов контроля и оценки на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста и реализовать их на практике.
3) Разработать комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста и реализовать данный комплекс на уроках физической культуры.
Методологической основой и теоретической базой исследования послужили работы в области:
- теоретических и методологических подходов к преподаванию физической культуры в школе (А.И. Бурдастых, И. А. Винер, Н. Е. Востриков, Н.Л. Елагина и др.);
- совершенствования двигательных действий у обучающихся (Р. М. Гимазов, К. А. Каинов, Ю. Ф. Курамшин, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, О.М. Холодов и др.);
- методики обучения технике баскетбола в школе (А. А. Власов, В. А. Маклаков, А. В. Салтыков и др.);
- контроля над двигательными действиями на уроках физической культуры (А. Г. Асмолов, В. Л. Ботяев, К. С. Дунаев, К.А. Каинов, В.Б. Рубинович, А.М. Фисюкова и др.).
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, научно-методической, медицинской и психологической литературы и обобщение результатов научных исследований и данных по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение за выполнением технических элементов баскетбола и ошибками в двигательных действиях обучающихся; педагогический эксперимент, включающий в себя разработку и реализацию комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающимися среднего школьного возраста; метод статической обработки данных, интерпретация результатов.
Научная новизна исследования заключается в:
- обосновании идеи исследования, которая состоит в том, что эффективность методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста, организованные с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию самостоятельных навыков при выполнении физических упражнений;
- определении сущности метода контроля и оценки по выполнению двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста состоит в определении эффекта педагогических воздействий, посредством сравнения запланированного и реально достигнутого результатов. Корректирование плана по обучению двигательным действиям и процесс его реализации предполагает наличие «принципа перманентного планирования и контроля», что способствует формированию самостоятельных навыков обучающихся при выполнении физических упражнений;
- разработке и реализации комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на примере баскетбола.
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- обосновании основ контроля и оценки двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста как универсальных учебных действий;
- теоретическом наполнении и уточнении содержания методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста;
- возможности использования теоретического материала и полученных практических результатов в дальнейших педагогических исследованиях и разработках по различным аспектам работы с обучающимися среднего школьного возраста.
Практическая значимость исследования: заключается в разработке комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Проведенный анализ литературных источников показал необходимость изучения теоретико-методологических, концептуальных и организационных аспектов контроля и оценки двигательных действий у обучающихся среднего школьного возраста.
2. Необходимость самоконтроля обусловлена результатами сравнительного анализа объективных и субъективных оценок индивидуального состояния в динамике в зависимости от особенностей режима жизни.
3. Результативность реализации комплекса методов контроля и оценки формирования двигательных действий в ходе проведения педагогического эксперимента.
Личный вклад состоит в представлении идеи будущего исследования и разработки темы магистерской работы, направленной на решение научной проблемы. Проведен теоретический анализ научно-педагогической литературы по теме исследования, обоснован и разработан комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры; сформированы экспериментальная и контрольная группы; организован, наполнен содержанием и проведен педагогический эксперимент по определению эффективности комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. По результатам проведенного педагогического эксперимента осуществлен теоретический и статистический анализ, формировалась структура и содержание диссертации, готовились и публиковались материалы работы в журналах, рецензируемых РИНЦ.
Апробация результатов исследования. Достоверность и надежность результатов исследования обеспечиваются апробацией и обсуждением результатов на VII Международной научно-практической конференции «Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе» в рамках XXIV международного научно-практического форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» Красноярск, 25 апреля 2023 года с докладом на тему «Функциональное состояние студентов с разными типами вегетативной регуляции».
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка из 65 источников, и составляет 87 листов печатного текста.
Исследовательские и методологические подходы являются важным средством уточнения методологии достижения требуемого состояния объекта управления и обеспечения должной готовности занимающегося. В данной работе показано, что наличие широкого спектра средств физической культуры позволяет применять разнообразные комплексы физических упражнений различной направленности для достижения поставленных задач. В данном аспекте правильно подобранные средства и методы контроля и оценки, с одной стороны, помогают своевременно вносить коррективы, а с другой, добиваться наибольшего эффекта при решении двигательных задач.
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательным предметом школьной программы, который не только обеспечивает формирование у обучающихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, но и формирует знания о функционировании организма человека, разъясняет положительное влияние на него физических упражнений при правильной методике их использования [2].
Ряд ученых педагогов считают, что урок физической культуры в современной школе должен выполнять в основном когнитивные функции: ознакомление с техникой выполнения упражнений, обогащение знаний об организме человека, изучение теории и истории и т.п. (Т В. Андрюхина, Н. А. Карпушко, Л. И. Лубышева, B. В. Приходько Н. В. Третьякова). Другие же (В. А. Востриков, Л. В. Наумова) настаивают на том, что на уроках физической культуры важна лишь практическая значимость: многократное повторение двигательных действий, развитие физических качеств и т.д. Следует отметить, что в любом подходе - теоретическом или практическом, неизменной частью системного функционирования любого процесса, в том числе, и учебного, является контроль и оценка результата, как промежуточного, так и итогового [58]. На занятиях физической культурой таковым выступает педагогический контроль, включая самоконтроль и оценку выполнения двигательных действий, то есть наблюдение, экспертная оценка и проверка результатов двигательной деятельности обучающихся [60].
Способность обучающихся выполнять двигательные действия и осуществлять самоконтроль данных действий находятся в поле регулятивных универсальных учебных действий, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (раздел 11.10).
Проявление двигательных действий зависит от целого ряда факторов:
1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков).
Оценить выполнение двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры можно, если осуществлять контроль, что подтверждает актуальность исследования.
Таким образом, анализ исследования настоящей проблемы позволил выявить противоречия между:
- возможностью в образовательном процессе, на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста, развивать двигательные действия и недостаточным методическим обеспечением процесса контроля над их развитием;
- осознанием обучающими среднего школьного возраста важности овладения двигательными умениями и навыками и недостаточной разработанностью в системе школьного образования контроля и оценки двигательных действий, которые позволят улучшить объект изучения.
Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования, которая состоит в определении оптимальных условий и методов контроля для оценки выполнения двигательных действий обучающимися среднего школьного возраста.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель исследования теоретическое и экспериментальное обоснование предложенных методов контроля и оценки выполнения двигательных действий на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: применение комплекса методов контроля и оценки будет способствовать определению результативности выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста, если:
на теоретическом уровне:
- изучены возрастные особенности обучающихся среднего школьного возраста;
- разработан комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста;
на практическом уровне:
- на уроках физической культуры реализован комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) Изучить разработанность проблемы и конкретизировать методологические подходы к обоснованию методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста.
2) Проанализировать эффективность существующих методов контроля и оценки на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста и реализовать их на практике.
3) Разработать комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста и реализовать данный комплекс на уроках физической культуры.
Методологической основой и теоретической базой исследования послужили работы в области:
- теоретических и методологических подходов к преподаванию физической культуры в школе (А.И. Бурдастых, И. А. Винер, Н. Е. Востриков, Н.Л. Елагина и др.);
- совершенствования двигательных действий у обучающихся (Р. М. Гимазов, К. А. Каинов, Ю. Ф. Курамшин, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, О.М. Холодов и др.);
- методики обучения технике баскетбола в школе (А. А. Власов, В. А. Маклаков, А. В. Салтыков и др.);
- контроля над двигательными действиями на уроках физической культуры (А. Г. Асмолов, В. Л. Ботяев, К. С. Дунаев, К.А. Каинов, В.Б. Рубинович, А.М. Фисюкова и др.).
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, научно-методической, медицинской и психологической литературы и обобщение результатов научных исследований и данных по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение за выполнением технических элементов баскетбола и ошибками в двигательных действиях обучающихся; педагогический эксперимент, включающий в себя разработку и реализацию комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающимися среднего школьного возраста; метод статической обработки данных, интерпретация результатов.
Научная новизна исследования заключается в:
- обосновании идеи исследования, которая состоит в том, что эффективность методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста, организованные с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию самостоятельных навыков при выполнении физических упражнений;
- определении сущности метода контроля и оценки по выполнению двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста состоит в определении эффекта педагогических воздействий, посредством сравнения запланированного и реально достигнутого результатов. Корректирование плана по обучению двигательным действиям и процесс его реализации предполагает наличие «принципа перманентного планирования и контроля», что способствует формированию самостоятельных навыков обучающихся при выполнении физических упражнений;
- разработке и реализации комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на примере баскетбола.
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- обосновании основ контроля и оценки двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста как универсальных учебных действий;
- теоретическом наполнении и уточнении содержания методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста;
- возможности использования теоретического материала и полученных практических результатов в дальнейших педагогических исследованиях и разработках по различным аспектам работы с обучающимися среднего школьного возраста.
Практическая значимость исследования: заключается в разработке комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Проведенный анализ литературных источников показал необходимость изучения теоретико-методологических, концептуальных и организационных аспектов контроля и оценки двигательных действий у обучающихся среднего школьного возраста.
2. Необходимость самоконтроля обусловлена результатами сравнительного анализа объективных и субъективных оценок индивидуального состояния в динамике в зависимости от особенностей режима жизни.
3. Результативность реализации комплекса методов контроля и оценки формирования двигательных действий в ходе проведения педагогического эксперимента.
Личный вклад состоит в представлении идеи будущего исследования и разработки темы магистерской работы, направленной на решение научной проблемы. Проведен теоретический анализ научно-педагогической литературы по теме исследования, обоснован и разработан комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры; сформированы экспериментальная и контрольная группы; организован, наполнен содержанием и проведен педагогический эксперимент по определению эффективности комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. По результатам проведенного педагогического эксперимента осуществлен теоретический и статистический анализ, формировалась структура и содержание диссертации, готовились и публиковались материалы работы в журналах, рецензируемых РИНЦ.
Апробация результатов исследования. Достоверность и надежность результатов исследования обеспечиваются апробацией и обсуждением результатов на VII Международной научно-практической конференции «Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе» в рамках XXIV международного научно-практического форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» Красноярск, 25 апреля 2023 года с докладом на тему «Функциональное состояние студентов с разными типами вегетативной регуляции».
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка из 65 источников, и составляет 87 листов печатного текста.
Педагогический контроль в целом прослеживает взаимосвязь и соответствие между педагогически направленными воздействиями, запланированными результатами и реально полученными. В случае же их несоответствия должны приниматься необходимые решения и вноситься коррективы в запланированный процесс физического воспитания, что позволяет реализовать предложенный, в данном исследовании, комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1) Изучена и конкретизирована разработанность методологических подходов к обоснованию методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста. Главное направление методов педагогического контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста заключается в анализе соотношений динамики педагогически направленных воздействий и педагогически обусловленных изменений уровня образования, развития и поведения занимающихся. Несоответствие реальных отношений планируемым целевым результатам определяет необходимость уточнения направленности и параметров педагогических воздействий и внесение соответствующих корректив в предварительно намеченный план;
2) Проанализирована эффективность имеющихся в теории и методике физической культуры методов контроля и оценки формирования двигательных действий. Таким образом, наиболее эффективными из существующих методов контроля и оценки на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста являются: дневник самонаблюдения и самоконтроля; контрольная игра - для оценки применения полученных умений и навыков на практике. В исследовании также были разработаны средства отработки двигательных действий в мини-группах:
- видеозапись двигательного действия;
- фиксация в бланке наблюдений;
- оценивание по 5 бальной шкале;
- критериально-оценочная карта (уровневая оценка выполнения упражнения).
3) Реализация предложенного комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся позволила сделать вывод о его эффективности, о чем свидетельствуют результаты проведенного педагогического эксперимента. Так, количество игровых ошибок в экспериментальной группе 50%, что свидетельствует о наименьшем количестве пробежек и фолов обучающихся экспериментальной группы; - количество аутов в экспериментальной группе - 37%, что отображает количество потерь мяча в ходе контрольной игры, представители экспериментальной группы снизили данный показатель. Показатель «передача мяча» свидетельствует о сыгранности команды, данный показатель в экспериментальной группе составил 75%, следовательно техника передач мяча в экспериментальной группе - улучшилась.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1) Изучена и конкретизирована разработанность методологических подходов к обоснованию методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста. Главное направление методов педагогического контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста заключается в анализе соотношений динамики педагогически направленных воздействий и педагогически обусловленных изменений уровня образования, развития и поведения занимающихся. Несоответствие реальных отношений планируемым целевым результатам определяет необходимость уточнения направленности и параметров педагогических воздействий и внесение соответствующих корректив в предварительно намеченный план;
2) Проанализирована эффективность имеющихся в теории и методике физической культуры методов контроля и оценки формирования двигательных действий. Таким образом, наиболее эффективными из существующих методов контроля и оценки на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста являются: дневник самонаблюдения и самоконтроля; контрольная игра - для оценки применения полученных умений и навыков на практике. В исследовании также были разработаны средства отработки двигательных действий в мини-группах:
- видеозапись двигательного действия;
- фиксация в бланке наблюдений;
- оценивание по 5 бальной шкале;
- критериально-оценочная карта (уровневая оценка выполнения упражнения).
3) Реализация предложенного комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся позволила сделать вывод о его эффективности, о чем свидетельствуют результаты проведенного педагогического эксперимента. Так, количество игровых ошибок в экспериментальной группе 50%, что свидетельствует о наименьшем количестве пробежек и фолов обучающихся экспериментальной группы; - количество аутов в экспериментальной группе - 37%, что отображает количество потерь мяча в ходе контрольной игры, представители экспериментальной группы снизили данный показатель. Показатель «передача мяча» свидетельствует о сыгранности команды, данный показатель в экспериментальной группе составил 75%, следовательно техника передач мяча в экспериментальной группе - улучшилась.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного возраста с помощью подвижных игр на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ
ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - Методика обучения одновременному одношажному коньковому ходу обучающихся 7 классов (Сургутский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018



