Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроль и оценка выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №166576

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2024
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 14
1.1 Психолого-педагогические и физиологические особенности обучающихся среднего школьного возраста 14
1.2 Методические средства формирования двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры20
1.3. Сущность и содержание методов контроля и оценки двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 36
Глава 2. Методы и организация исследований 53
2.1. Методы исследования 53
2.2. Организация исследования 55
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 57
3.1. Комплекс мероприятий по формированию у обучающихся среднего
школьного возраста навыков контроля и оценки выполнения двигательных действий 57
3.2. Оценка уровня сформированности у обучающихся навыков контроля и
оценки выполнения двигательных действий 64
Заключение 80
Библиографический список 82
Приложение 1 90


В диссертационной магистерской работе рассматриваются педагогический контроль и оценка как значимые аспекты управления двигательной деятельностью обучающихся среднего школьного возраста.
Исследовательские и методологические подходы являются важным средством уточнения методологии достижения требуемого состояния объекта управления и обеспечения должной готовности занимающегося. В данной работе показано, что наличие широкого спектра средств физической культуры позволяет применять разнообразные комплексы физических упражнений различной направленности для достижения поставленных задач. В данном аспекте правильно подобранные средства и методы контроля и оценки, с одной стороны, помогают своевременно вносить коррективы, а с другой, добиваться наибольшего эффекта при решении двигательных задач.
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательным предметом школьной программы, который не только обеспечивает формирование у обучающихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, но и формирует знания о функционировании организма человека, разъясняет положительное влияние на него физических упражнений при правильной методике их использования [2].
Ряд ученых педагогов считают, что урок физической культуры в современной школе должен выполнять в основном когнитивные функции: ознакомление с техникой выполнения упражнений, обогащение знаний об организме человека, изучение теории и истории и т.п. (Т В. Андрюхина, Н. А. Карпушко, Л. И. Лубышева, B. В. Приходько Н. В. Третьякова). Другие же (В. А. Востриков, Л. В. Наумова) настаивают на том, что на уроках физической культуры важна лишь практическая значимость: многократное повторение двигательных действий, развитие физических качеств и т.д. Следует отметить, что в любом подходе - теоретическом или практическом, неизменной частью системного функционирования любого процесса, в том числе, и учебного, является контроль и оценка результата, как промежуточного, так и итогового [58]. На занятиях физической культурой таковым выступает педагогический контроль, включая самоконтроль и оценку выполнения двигательных действий, то есть наблюдение, экспертная оценка и проверка результатов двигательной деятельности обучающихся [60].
Способность обучающихся выполнять двигательные действия и осуществлять самоконтроль данных действий находятся в поле регулятивных универсальных учебных действий, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (раздел 11.10).
Проявление двигательных действий зависит от целого ряда факторов:
1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков).
Оценить выполнение двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры можно, если осуществлять контроль, что подтверждает актуальность исследования.
Таким образом, анализ исследования настоящей проблемы позволил выявить противоречия между:
- возможностью в образовательном процессе, на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста, развивать двигательные действия и недостаточным методическим обеспечением процесса контроля над их развитием;
- осознанием обучающими среднего школьного возраста важности овладения двигательными умениями и навыками и недостаточной разработанностью в системе школьного образования контроля и оценки двигательных действий, которые позволят улучшить объект изучения.
Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования, которая состоит в определении оптимальных условий и методов контроля для оценки выполнения двигательных действий обучающимися среднего школьного возраста.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель исследования теоретическое и экспериментальное обоснование предложенных методов контроля и оценки выполнения двигательных действий на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: применение комплекса методов контроля и оценки будет способствовать определению результативности выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста, если:
на теоретическом уровне:
- изучены возрастные особенности обучающихся среднего школьного возраста;
- разработан комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста;
на практическом уровне:
- на уроках физической культуры реализован комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) Изучить разработанность проблемы и конкретизировать методологические подходы к обоснованию методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста.
2) Проанализировать эффективность существующих методов контроля и оценки на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста и реализовать их на практике.
3) Разработать комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста и реализовать данный комплекс на уроках физической культуры.
Методологической основой и теоретической базой исследования послужили работы в области:
- теоретических и методологических подходов к преподаванию физической культуры в школе (А.И. Бурдастых, И. А. Винер, Н. Е. Востриков, Н.Л. Елагина и др.);
- совершенствования двигательных действий у обучающихся (Р. М. Гимазов, К. А. Каинов, Ю. Ф. Курамшин, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, О.М. Холодов и др.);
- методики обучения технике баскетбола в школе (А. А. Власов, В. А. Маклаков, А. В. Салтыков и др.);
- контроля над двигательными действиями на уроках физической культуры (А. Г. Асмолов, В. Л. Ботяев, К. С. Дунаев, К.А. Каинов, В.Б. Рубинович, А.М. Фисюкова и др.).
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, научно-методической, медицинской и психологической литературы и обобщение результатов научных исследований и данных по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение за выполнением технических элементов баскетбола и ошибками в двигательных действиях обучающихся; педагогический эксперимент, включающий в себя разработку и реализацию комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающимися среднего школьного возраста; метод статической обработки данных, интерпретация результатов.
Научная новизна исследования заключается в:
- обосновании идеи исследования, которая состоит в том, что эффективность методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста, организованные с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию самостоятельных навыков при выполнении физических упражнений;
- определении сущности метода контроля и оценки по выполнению двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста состоит в определении эффекта педагогических воздействий, посредством сравнения запланированного и реально достигнутого результатов. Корректирование плана по обучению двигательным действиям и процесс его реализации предполагает наличие «принципа перманентного планирования и контроля», что способствует формированию самостоятельных навыков обучающихся при выполнении физических упражнений;
- разработке и реализации комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на примере баскетбола.
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- обосновании основ контроля и оценки двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста как универсальных учебных действий;
- теоретическом наполнении и уточнении содержания методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста;
- возможности использования теоретического материала и полученных практических результатов в дальнейших педагогических исследованиях и разработках по различным аспектам работы с обучающимися среднего школьного возраста.
Практическая значимость исследования: заключается в разработке комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Проведенный анализ литературных источников показал необходимость изучения теоретико-методологических, концептуальных и организационных аспектов контроля и оценки двигательных действий у обучающихся среднего школьного возраста.
2. Необходимость самоконтроля обусловлена результатами сравнительного анализа объективных и субъективных оценок индивидуального состояния в динамике в зависимости от особенностей режима жизни.
3. Результативность реализации комплекса методов контроля и оценки формирования двигательных действий в ходе проведения педагогического эксперимента.
Личный вклад состоит в представлении идеи будущего исследования и разработки темы магистерской работы, направленной на решение научной проблемы. Проведен теоретический анализ научно-педагогической литературы по теме исследования, обоснован и разработан комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры; сформированы экспериментальная и контрольная группы; организован, наполнен содержанием и проведен педагогический эксперимент по определению эффективности комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. По результатам проведенного педагогического эксперимента осуществлен теоретический и статистический анализ, формировалась структура и содержание диссертации, готовились и публиковались материалы работы в журналах, рецензируемых РИНЦ.
Апробация результатов исследования. Достоверность и надежность результатов исследования обеспечиваются апробацией и обсуждением результатов на VII Международной научно-практической конференции «Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе» в рамках XXIV международного научно-практического форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» Красноярск, 25 апреля 2023 года с докладом на тему «Функциональное состояние студентов с разными типами вегетативной регуляции».
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка из 65 источников, и составляет 87 листов печатного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Педагогический контроль в целом прослеживает взаимосвязь и соответствие между педагогически направленными воздействиями, запланированными результатами и реально полученными. В случае же их несоответствия должны приниматься необходимые решения и вноситься коррективы в запланированный процесс физического воспитания, что позволяет реализовать предложенный, в данном исследовании, комплекс методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1) Изучена и конкретизирована разработанность методологических подходов к обоснованию методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста. Главное направление методов педагогического контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста заключается в анализе соотношений динамики педагогически направленных воздействий и педагогически обусловленных изменений уровня образования, развития и поведения занимающихся. Несоответствие реальных отношений планируемым целевым результатам определяет необходимость уточнения направленности и параметров педагогических воздействий и внесение соответствующих корректив в предварительно намеченный план;
2) Проанализирована эффективность имеющихся в теории и методике физической культуры методов контроля и оценки формирования двигательных действий. Таким образом, наиболее эффективными из существующих методов контроля и оценки на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста являются: дневник самонаблюдения и самоконтроля; контрольная игра - для оценки применения полученных умений и навыков на практике. В исследовании также были разработаны средства отработки двигательных действий в мини-группах:
- видеозапись двигательного действия;
- фиксация в бланке наблюдений;
- оценивание по 5 бальной шкале;
- критериально-оценочная карта (уровневая оценка выполнения упражнения).
3) Реализация предложенного комплекса методов контроля и оценки выполнения двигательных действий обучающихся позволила сделать вывод о его эффективности, о чем свидетельствуют результаты проведенного педагогического эксперимента. Так, количество игровых ошибок в экспериментальной группе 50%, что свидетельствует о наименьшем количестве пробежек и фолов обучающихся экспериментальной группы; - количество аутов в экспериментальной группе - 37%, что отображает количество потерь мяча в ходе контрольной игры, представители экспериментальной группы снизили данный показатель. Показатель «передача мяча» свидетельствует о сыгранности команды, данный показатель в экспериментальной группе составил 75%, следовательно техника передач мяча в экспериментальной группе - улучшилась.



1. Аверясов В. В. Видеоанализ как инструмент контроля и коррекции двигательных действий в процессе учебных занятий студентов, занимающихся плаванием //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2022. - №. 7 (209). - С. 3-8.
2. Андрюхина, Т. В. Программа курса: Физическая культура. Х-Х1 классы. Серия ФГОС «Инновационная школа» / Т В. Андрюхина, Н. В. Третьякова. - М. : Рус. слово, 2014. - 64 с. С. 7.
3. Апашкина Н. В. Формирование координационных способностей обучающихся основной школы посредством игры в баскетбол на уроках физической культуры //Актуальные проблемы теории и практики спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. - 2021. - С. 16-22.
4. Афанасьев В., Уколова Л., Грибкова О. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - Litres, 2022.
5. Бадмаева Б. Б. Возрастные особенности современных школьников 10¬12 лет //Образование и наука. - 2012. - №. 7. - С. 45-53.
6. Ботяев В. Л., Белоус А. Р., Скворцова Е. П. Контроль и оценка скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста //Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. - 2018. - С. 41-44.
7. Бурдастых А. И., Зуев А. Л., Чернев И. Л. Физическое воспитание в школе: проблемы и перспективы //Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования. - 2021. - С. 53-58.
8. Винер И.А. О новом содержании урока физической культуры / И.А. Винер // Физическая культура в школе. - 2012. - № 3. - С. 40-46.
9. Власов А. А. и др. Виды и методика обучения технике бросков в баскетболе на уроках физической культуры в школе //Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - №. 5-3. - С. 119¬122.
10. Возняк Н.Е. Методика преподавания физической культуры: учебно- метод. пособие / Н. Е. Возняк. - М.: Овал, 2008. - 354 с.
11. Востриков, В. А. Физкультурное образование школьников: характеристика, основные задачи / В. А. Востриков // Физ. культура в шк.— 2008.— № 4.— С. 3.
12. Гимазов Р М. Алгоритм решения педагогических задач при
формировании двигательного действия //Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. -
2020. - С. 24-30.
13. Гимазов Р М. Инновационный подход к совершенствованию техники достижения цели двигательных действий //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2021. - №. 4 (194). - С. 104-109.
14. Гордияш И. А. Модель организации учебно-воспитательного процесса по формированию физической культуры личности учащихся среднего школьного возраста: дис. - Волгоград: ИА Гордияш, 2015
15. Губа В. и др. Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов. - Litres, 2022.
16. Дунаев, К. С. Контроль двигательных действий на уроках физической культуры в школе / К. С. Дунаев, И. О. Черепанова, С. А. Ярушин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2020.— Т 5, № 2.—С. 70-74.
17. Елагина Н. Л., Скиридова А. С. Особенности обучающихся среднего школьного возраста и их учёт при повышении уровня физической подготовленности //Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2015. - №. 37. - С. 149-154.
18. Исломов И. Научно-теоретические подходы к использованию игрового метода на уроках физической культуры у детей школьного возраста. (Особенности физиологического развития детей школьного возраста) //Центральноазиатский журнал образования и инноваций. - 2023. - Т 2.
- №. 6 Part 3. - С. 176-183.
19. Кабышева м. И. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. Учредители: Челябинский государственный университет. - 2022. - Т 7. - №. 4. - С. 91-97.
20. Кадиров Р Х. Современность педагогических исследований в области физической культуры //Педагогическое образование и наука. - 2020. - №. 1. - С. 79-83.
21. Каинов К. А. Технология направленного формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры с учащимися средних классов //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. -
2021. - №. 2 (192). - С. 119-125.
22. Каинов К. А. Формирование универсальных учебных действий по предмету «Физическая культура» с использованием самооценки и самоконтроля учащихся //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2014. - №. 6 (112). - С. 83-86.
23. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.
24. Караулова Л. К. Физиология физкультурно-оздоровительной
деятельности. - 2021.
25. Карпов В. Ю., Марьина Н. В., Скоросов К. К. Теоретико-методические аспекты сопряженного развития физических качеств и формирования техники двигательных действий у девочек среднего школьного возраста //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2015. - №. 6 (124).
- С. 91-96.
26. Козицын А. Л., Розов В. В. Тестирование как способ проверки уровня усвоения двигательного действия //Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики. - 2020. - С. 61-66.
27. Котлярова И. О. Метод моделирования в педагогических
исследованиях: история развития и современное состояние //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия:
Образование. Педагогические науки. - 2019. - Т. 11. - №. 1. - С. 6-20.
28. Куликов, Л. М. Модернизация педагогической системы активного здоровьеформирования подрастающего поколения / Л. М. Куликов, В. А. Рыбаков, C. А. Ярушин // Теория и практика физ. культуры. — 2010.— № 1.— С. 60-64.
29. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева и др.— М.: Совет. спорт, 2004.— 463 с.
30. Лагуткина И. А., Прихода И. В. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста //Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры. - 2022. - С. 29-38.
31. Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич. —М.: Просвещение, 2012.— 237 с.
32. Маклаков В. А., Николаичева А. С., Бернатович И. Ф. Потенциал круговых эстафет в совершенствовании ведения мяча на уроках по баскетболу в школе с учащимися среднего школьного возраста //Баскетбол. Интеграционные процессы науки и практики. - 2020. - С. 221-226.
33. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 с.
34. Матвеев Л. П. Обобщающая теория физической культуры на текущем этапе своего становления //Теория и практика физической культуры. -
2009. - №. 9. - С. 16-17.
35. Михайлов Н. Г., Тушер Ю. Л., Черногоров Д. Н. Анализ опыта
общеобразовательных организаций в области оценки результатов обучающихся по предмету «Физическая культура» //Вестник
Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2020. - №. 2. - С. 80-87.
36. Мысник Т. А., Уджуху И. А. Актуальные проблемы и современные тенденции в физической культуре //Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов. - 2022. - С. 420-424.
37. Николаев Ю. М. Теория физической культуры: становление и развитие культурологического подхода //Теория и практика физической культуры. - 2009. - №. 12. - С. 3-8.
38. Нормативно-правовые и учебно-методические материалы по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (из опыта работы образовательных организаций Ставропльского края) методическое пособие / авт.-сост.: О.Н. Хижнякова, В.В. Журавлева, Н.В. Астрецова; под ред. А.Ф. Золотухиной - Ставрополь, 2014. - 116 с.
39.Образцов П. И. Методология педагогического исследования. - 2019.
40.Омельчук И. Н., Козырев Н. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в повышении качества педагогической деятельности //Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2020. - №. 3. - С. 214-226.
41. Петров П. К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта //Современные проблемы науки и образования. - 2020. - №. 3. - С. 86-86.
42. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.
43. Пономарев А. Е., Пономарева И. А. Актуальные проблемы мониторинга функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом //Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2019. - №. 5. - С. 40-47.
44. Правдов М. А., Шориков М. С., Гогин А. Г. Характеристика технологий формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры //Научный поиск. - 2019. - №. 4. - С. 49¬52.
45. Приходько B. В., Лубышева Л. И. // Теория и практика физической культуры. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2003.С. 279.
46. Разновская С. В. и др. Перспективный подход реализации современных биометрических технологий в физической культуре и спорте //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2021. - №. 8 (198). - С. 232¬237.
47. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
48. Салтыков А. В. Педагогические особенности преподавания секции по баскетболу в школе //Технологии 2022: основные проблемы и направления развития. - 2022. - С. 180-183.
49. Свирид В. В., Катников О. А., Кулумаева Т. В. Анатомо¬
физиологические особенности детей 12-14 лет //Мир современной науки. - 2014. - №. 4 (26). - С. 41-44.
50. Сивохин И. П. и др. Биомеханические аспекты совершенствования двигательных действий в спорте. - 2019.
51. Сопотова И. О. Педагогические условия развития физических качеств у детей среднего и старшего школьного возраста //Эволюционные процессы в дошкольном и начальном образовании: инноватика, достижения, перспективный опыт: сборник научных работ. - С. 135.
52. Стародубцев М. П. Медицинское обследование как форма допуска к занятиям физической культурой //Теория и методика физической
культуры, спорта и туризма. - 2021. - С. 311-314.
53. Столяренко А. Педагогическая системология. Теория, методика, исследования, практика. - Litres, 2022.
54. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020 г.
55. Фисюкова А.М. Дневник самонаблюдения и самоконтроля
[Электронный ресурс]:дневник самонаблюдения и самоконтроля |Материал по физкультуре (7 класс): | Образовательная социальная сеть(nsportal.ru)(дата обращения: 12.10.2022)
56. Фомина О. Е. Гендерные особенности мотивации учебной деятельности учащихся среднего звена общеобразовательной школы //Современные проблемы науки и образования. - 2017. - №. 3. - С. 100¬100.
57. Ходков А.Я., Обучение двигательным действиям [Электронный
ресурс]:статья "обучение двигательным действиям". | Статья по физкультуре на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)(дата обращения: 20.09.2022)
58. Холодов О. М., Чернышов С. М. Актуальные проблемы физической культуры и спорта //Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. - 2020. - С. 234-239.
59. Хромова М. Э., Горбунов Н. А. Формы, средства и методы развития выносливости учащихся среднего школьного возраста //Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - 2021. - С. 145-149.
60.Чикина Т. Е., Крыгин С. В., Миронов Н. А. Основные подходы к оценке качества образования и способы их реализации //Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №. 75-4. - С. 310¬313.
61.Чинкин А., Назаренко А. Физиология спорта. Учебное пособие. - Litres, 2022.
62. Шкляренко А. П., Коваленко Т. Г., Ульянов Д. А. Физиологические аспекты физической активности в спорте и физической культуре. - 2019.
63. Quennerstedt M. Physical education and the art of teaching: Transformative learning and teaching in physical education and sports pedagogy //Sport, Education and Society. - 2019.
64. Vasconcellos D. et al. Self-determination theory applied to physical education: A systematic review and meta-analysis //Journal of Educational Psychology. - 2020. - Т. 112. - №. 7. - С. 1444.
65. Webster C. A. et al. Physical education in the COVID era: Considerations for online program delivery using the comprehensive school physical activity program framework //Journal of Teaching in Physical Education. - 2021. - Т. 40. - №. 2. - С. 327-336.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ