Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ И ЕЁ ОБРАБОТКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Работа №166575

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2015
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки электронного учебного пособия 5
1.1 Электронные технологии в обучении 5
1.2 Характеристики и требования к электронным учебным
пособиям 10
Глава 2. Модель электронного учебного пособия по теме «Свойства древесины и ее обработка» 17
2.1 Описание электронного учебного пособия «Свойства древесины и
ее обработка» 17
2.2 Экспериментальная проверка эффективности электронного
учебного пособия 46
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 52

Актуальность исследования: вопрос разработки электронного учебного пособия по предмету «технология» определяется двумя основными факторами. Во-первых, современными процессами информатизации всех сфер жизни человека, в том числе, образовательного процесса. Эти процессы начались уже много лет назад, в 2012 году в действовавшем в то время Законе об образовании электронные технологии образовательного процесса получили нормативное закрепление. В ныне действующем Законе об образовании электронным технологиям в обучении также уделяется значительное внимание. Дело в том, что в образовательной деятельности ЭВМ выступают и как объект изучения в общем образовании и при подготовке специалистов самых разных областей, и как средство обучения - учебное пособие и техническое средство обучения, и как средство автоматизации управленческой деятельности. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс создает благоприятные условия для создания новых обучающих средств.
Во-вторых, несомненным достоинством электронных средств обучения, и в частности электронных учебников, являются индивидуальный темп обучения и вариативность представления учебного материала, существенная наглядность, красочность и динамичность представляемого материала, что существенно повышает мотивацию к учению. В электронном учебнике имеется возможность оперировать необходимой информацией, работать с моделями реальных процессов, самостоятельно проверять степень усвоения пройденного материала с помощью тестирования.
Объект исследования: процесс обучения технологии на ступени основного общего образования.
Предмет исследования: возможности ресурсов электронного учебного пособия в обучении.
В настоящей работе поставлена цель исследования: разработка электронного учебного пособия по предмету «Технология» и проверить его эффективность на практике. Для достижения поставленной цели в работе были выделены следующие задачи:
1. Изучить основные определения, поставить цель, выявить предмет и объект работы.
2. Выявить теоретические предпосылки электронного учебного пособия, характеристики и требования к электронному учебному пособию, методические рекомендации к электронным учебным пособиям.
3. Разработать модель знаний электронного учебного пособия «Свойства древесины и ее обработка».
4. Разработать электронное учебное пособие «Свойства древесины и ее обработка».
5. Экспериментально проверить эффективность электронного учебного пособия «Свойства древесины и ее обработка».
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Изучения педагогической, учебно-методической, и научной литературы, обучающих программных продуктов по теме исследования.
2. Методы программирования на языке гипертекстовой разметки HTML.
3. Педагогический эксперимент (анкетирование).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над проблемой исследования были реализованы следующие задачи:
1. Изучены основные определения, поставлена цель работы, выявлены предмет и объект.
2. Выявлены теоретические и практические предпосылки электронного учебного пособия.
3. Разработана модель знаний электронного учебного пособия «Свойства древесины и ее обработка».
4. Разработано электронное учебное пособие «Свойства древесины и ее обработка».
5. Экспериментально проверена эффективность электронного учебного пособия «Свойства древесины и её обработка».
Результатом работы является электронное учебное пособие по теме «Свойства древесины и её обработка», выполненное на языке программирования НТМЬ.
Апробация результатов эффективности электронного учебного пособия осуществлялась:
1. В Красноярской санаторно - курортной школе, среди учащихся 7 класса (в 2014году).
2. В Красноярском Педагогическом Университете им. В.П. Астафьева,
среди учащихся 5 курса, специальности «Технология и Предпринимательство» (в 2015 году).
Результатом исследования подтверждают гипотезу, поставленную изначально, что показывает результаты анкетирования.



1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 150.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53. - Ч. 1. - Ст. 7598.
3. Приказ Минобразования и науки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» // Российская газета. - 2014. - № 86.
4. Педагогический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Б.М. Бим- Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2003.
5. Агафонов С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / С.В. Агафонов, З.О. Джалиашвили, Д.Л. Кречман. - СПб.: «БХВ-Петербург», 2003, 336 с.
6. Борисов И. Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.
7. Быков Ю.А. Мультимедийный компьютерный практикум Методы изучения структуры материалов / Ю.А. Быков, С.Д. Карпухин, М.К. Бойченко и [др.] // Тез.докл. 5-ая Всерос. конф. по проблемам науки и высшей школы «Фундаментальные исследования в технических университетах». - СПб, 2001.
8. Ванин С.И. Древесиноведение. - М. - Л.: Гослесбумиздат, 1989. - 581 с.
9. Вербицкий А.А. Психологические особенности вкючения взрослых в образовательную деятельность / А.А. Вербицкий, Н.П. Сахарова // Новые знания. - 1999. №2.
10. Вымятнин В.М. Дистанционное образование и его технологии / В.М. Вымятин, В. П. Демкин, В.Ф. Нявро. - Томск. 1998.
11. Григорьев С.Г. и [др.] Концепция образовательных электронных изданий и ресурсов — шаг на пути к качественному образованию / Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров С.И., Роберт И.В. // Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»- (http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php)
12. Демкин В.П. Принципы и технологии создания электронных учебников. - Томск, 2002.
13. Демкин В.П. Технологии дистанционного обучения / В.П. Демкин, Г.В. Можаева. - Томск, 2002.
14. Ильин Г. Л. Проективное образование и реформация науки / Г.Л. Ильин. - М.: 2003.
15. Информационные технологии в образовании и науке. Научно-технический отчет (УДК 378, ГРНТИ 14.35.07, 14.01.85.Шифр П.И.516). - Томск, 1998.
16. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М.В. Кларин. - М.: 2007.
17. Князева М.Д. Система Дистанционного Обучения /М.Д. Князева, С.Н. Трапезников. - ИОЦ Москва.
18. Крупа Т.В. Психологические критерии экспертизы электронных учебных пособий: автореф. дис. канд. псих.наук: 19.00.07 / Т.В. Крупа; Москва, 2009. — 143 с.
19. Лапиров-Скобло С.Я. Лесное товароведение. - М.: Высшая школа, 1991. - 463 с.
20. Лемех Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды / Р.М. Лемех - М, 2005.
21. Мелехов И.С Лесоведение. - М.: Лесная промышленность, 1987. - 408 с.
22. Михайличенко А.Л., Сметанин И.С. Древесиноведение и лесное товароведение. - М.: Лесная промышленность, 1990. - 224 с.
23. Москалева В.Е. Строение древесины и его изменение при физических и механических воздействиях. - М.: Высшая школа, 1989. - 165 с.
24. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения / О.П. Околесов// Педагогика. -1999.
25. Перелыгин Л.М. Строение древесины. - М.: Лесная
промышленность, 1988. - 200 с.
26. Пидкасистый П. И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П.И. Пидкасистый, О.Б. Тыщенко // Педагогика. - 2000. - №5. -С. 7-12.
27. Позднеев Б.М. Разработка национальных и международных стандартов в области электронного обучения / Б.М. Позднеев // «Информатизация образования и науки», №2 - 2009, С. 3-12
28. Позднеев Б.М. Разработка международных стандартов по информационным технологиям в обучении, образовании и подготовке / Б.М. Позднеев, М.В. Сутягин // Вестник МГТУ «Станкин». М.: МГТУ «Станкин», №2 (6), 2009. - 120 с.
29. Полубояринов О.И. Плотность древесины. - М.: Лесная
промышленность, 1986. - 160 с.
30. Садовничий Ф.П. Древесиноведение и лесное товароведение. - М.: Высшая школа, 1989. - 224 с.
31. Сафроненко В. М. Секреты древесины. - М., 2004 г.;
32. Соболев Ю.С. Древесина как конструкционный материал. - М.: Лесная промышленность, 1987. - 248 с.
33. Усова, А.В. Формирование у учащихся умений самостоятельно проводить наблюдения и опыты/ А.В. Усова, А.А. Бобров. - Челябинск, 1983.
34. Уголев Б.Н. Испытания древесины и древесных материалов. - М.: Лесная промышленность, 1986. - 252 с.
35. Хуторской А. В. Журнал «Компьютерра» №36 от 18.09.2002.
36. Хуторской А. В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению / А.В. Хуторский. - ИОСО РАО, М., 2000, 304 с.
37. Электронное обучение: инструменты и технологии/ У Хортон, К.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ