Введение 4
1 Теоретические аспекты организации административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия 6
1.1 Роль административно-хозяйственной службы в деятельности гостиничного предприятия 6
1.2 Структура и полномочия административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия 11
1.3 Технология работы персонала административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия 16
2 Особенности функционирования административно-хозяйственной службы в гостиничном предприятии «Апартель» 23
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия «Апартель» 23
2.2 Организационная структура административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» 29
2.3 Технологическая документация и стандарты работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» 37
2.4 Анализ работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» 50
3 Пути совершенствования работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» 58
3.1 Характеристика проблем работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» 58
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» 61
Заключение 73
Список использованных источников 74
Приложение А Типовая организационная структура административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия 78
Приложение Б Прейскурант на дополнительные услуги гостиничного предприятия «Апартель» 79
Приложение В Содержание стандарта работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» 80
Приложение Г Чек-лист по уборке номерного фонда гостиничного предприятия 81
Приложение Д Форма акта по обнаружению оставленных вещей 82
Приложение Е Анкета для посетителей гостиничного предприятия «Апартель» 83
Административно-хозяйственная служба представляет собой крупнейшее подразделение предприятия индустрии гостеприимства. В мировой практике для данной службы часто применяют английский вариант названия - «Houskeeping Department». Важнейшей задачей административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров и общественных помещений (коридоров, холлов, фойе, переходов).
Роль административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия велика, ведь чистота или ее отсутствие в отеле в первую очередь бросаются в глаза гостю. От состояния номерного фонда и общественных помещений предприятия гостеприимства зависит весь процесс обслуживания гостей. По этой причине гостиничным предприятиям необходимо тщательно продумывать работу по повышению эффективности административно-хозяйственной службы. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении анализа деятельности административно-хозяйственной службы апарт-отеля «Апартель» и определении путей её совершенствования.
В качестве объекта исследования выступает апарт-отель «Апартель» г. Красноярск. Предметом исследования является деятельность административно-хозяйственной службы апарт-отель «Апартель».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были определены следующие задачи:
- подробно рассмотреть теоретические аспекты организации административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия;
- изучить характеристику гостиничного предприятия «Апартель»;
- исследовать организационную структуру административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель»;
- ознакомиться с технологической документацией и стандартами работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» ;
- провести анализ работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель»;
- обозначить проблемы работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель»;
- разработать мероприятия по совершенствованию работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель».
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных рекомендаций в деятельности гостиничного предприятия «Апартель».
Методологическую базу составили следующие методы исследования: анализ и синтез, метод сравнения, метод классификации, метод обобщения, а также метод анкетирования и интервьюирования. Применение перечисленных методов исследования позволило подробно изучить и проанализировать работу административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель».
Информационная основа исследования представлена ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу», учебными пособиями по выбранной теме, публикациями в периодических изданиях, официальными данными гостиничного предприятия «Апартель» и собственными результатами, полученного в ходе анкетирования и интервьюирования.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, список использованных источников и приложениями.
Гостиничное предприятие «Апартель» представляет собой апарт-отель одноимённой федеральной сети, номерной фонд которого представлен 130 апартаментами.
Административно-хозяйственная служба, являясь структурным элементом гостиничного предприятия «Апартель», имеет следующую цель своей деятельности - обеспечение комфортного размещения проживающих и высокий стандарт уборки апартаментов и общих площадей апарт-отеля. Административно-хозяйственная служба обеспечивает проведение уборки двух видов: уборка общих площадей апарт-отеля и прилегающей территории; уборка апартаментов после выезда гостей, перед въездом гостей, во время проживания гостя и по заявке гостей в качестве дополнительной услуг (ежедневная, генеральная). Целью производства работ по уборке общих площадей является поддержание надлежащего внешнего вида и санитарного состояния здания апарт-отеля «Апартель». Уборка общих площадей в гостиничном предприятии «Апартель» включает в себя следующие типы работ: уборка прилегающей территории; уборка общественных помещений апарт-отеля; уборка паркинга; вывоз мусора и снега; мытье окон и фасадов (специальные работы); дератизация и дезинфекция (специальные работы).
По результатам проведенного исследования было определено, что главными проблемами работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» являются: несоблюдение корпоративной этики и незнание сотрудниками правил обслуживания гостей (в том числе неумение взаимодействия с конфликтными гостями); неудовлетворительная работа бригады горничных (низкое качество уборки, наличие в номерах грязного постельного белья, штор и пр.); недостаток сотрудников в административно-хозяйственной службе гостиничного предприятия «Апартель»; недостаточное количество времени на отдых в течение рабочего дня горничных; низкий уровень мотивации горничных; использование устаревших моделей многофункциональных тележек для горничных.
Для устранения проблем работы административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» был разработан ряд мероприятий:
- мероприятие № 1 - заключение договора на комплексное прачечное обслуживание с новой сервисной компанией;
- мероприятия № 2 - расширение бригады горничных;
- мероприятие № 3 - разработка системы стимулирования работы сотрудников административно-хозяйственной службы апарт-отеля «Апартель» путем премирования горничных;
- мероприятие № 4 - приобретение новых современных многофункциональных тележек для горничных гостиничного предприятия «Апартель»;
- мероприятие № 5 - проведение обучения для горничных гостиничного предприятия «Апартель».
Предложенные мероприятия позволят улучшить работу административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия «Апартель» и устранить имеющиеся проблемы. Разработанные мероприятия позволят гостиничному предприятию «Апартель» повысить количество гостей на 10-15%. Примерный срок окупаемости составит 1,5 года.
1. ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу» : введен впервые : дата введения 2018-06-01 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - Режим доступа :https://docs.cntd.ru/document/1200095096(дата обращения : 09.04.2022).
2. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг : учебное пособие / Н. Ю. Арбузова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 125 с.
3. Большова, А. Д. Задачи административно-хозяйственной службы / А. Д. Большова // Наука и туризм : стратегии взаимодействия. - 2020. - № 3. - С. 19-24.
4. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием : учебное пособие / Р. Я. Вакуленко. - Москва : Университетская книга «Логос», 2020. - 320 с.
5. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания : учебник / Ю. Ф. Волков. - Москва : ФЕНИКС, 2017. - 210 с.
6. Вохмянин, А. И. Цели и задачи административно-хозяйственной службы / А. И. Вохмянин // Ученые записки. - 2021. - № 7. - С. 118-121.
7. Гаврилова, А. Е. Деятельность административно-хозяйственной службы : учебник / А. Е. Гаврилова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 256 с.
8. Гаврилова, А. Е. Деятельность административно-хозяйственной службы : учебник / А. Е. Гаврилова. - Москва : Академия, 2018. - 254 с.
9. Гришко, Н. И. Гостиничное хозяйство : учебное пособие / Н. И. Гришко. -Минск : РИНО, 2021. - 249 с.
10. Ермакова, Е. Е. Практика функционирования хозяйственной службы : зарубежный и отечественный опыт / Е. Е. Ермакова // Сервис плюс. - 2019. - № 4. - С. 44-49.
11. Замятина, А. Е. Административно-хозяйственная служба в гостинице / А. Е. Замятина // Наука и туризм : стратегии взаимодействия. - 2022. - № 2. - С. 105-110.
12. Заступин, А. И. Организация работы административно-хозяйственной службы / А. И. Заступин // Наука. Мысль. - 2020. - № 11. - С. 10-17.
13. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник / Ф. Котлер. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 1071 с.
14. Кусков, А. С. Гостиничное дело : учебное пособие. - Москва : Дашков и Ко, 2018. - 102 с.
15. Лапиков, М. И. Организация и технология административно-хозяйственной службы / М. И. Лапиков // Символ науки. - 2020. - № 9. - С. 200-206....(30)