Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИОННО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Работа №166542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы118
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Обоснование актуальности проблемы исследования 12
1.1 Иноязычное образование- новое направление в области обучения
иностранным языкам 12
1.1.1 От обучения иностранному языку к иноязычному
образованию 12
1.2 Антропологическая модель иноязычного образования 27
1.2.1 Статус антропологического подхода в образовании:история
вопроса 27
1.2.2 Антропологическая лингвистика как основа иноязычного
образования 33
1.2.3 Концепция антропологического подхода к современному
образованию 37
Выводы по главе 51
II. Мотивационные стратегии антропологического подхода к иноязычному образованию 53
2.1 Проблема мотивации в области иноязычного образования 53
2.1.1 Понятие “мотивация”: различные точки
зрения 53
2.1.2 Типы мотивации к иноязычному
образованию 62
2.1.3 Изучение мотивационных установок учащихся (по материалам
анкетирования) 69
2.2 Мотивационные ресурсы иноязычного образования 84
2.2.1 Медиа ресурсы как средство реализации мотивационных установок обучающихся 84
2.2.1.1 Видеоматериалы как продуктивное средство презентации
иноязычной информации 85
2.2.1.2 Проект " Посткроссинг" в системе аудиторной и
внеаудиторной работы школьников 93
2.2.1.3 Проект " Блоги" как мотивационное средство иноязычного
общения 98
2.2.2 Вводно-мотивационный курс “Путешествие в страну и культуру английского языка” 106
Выводы по главе 107
Заключение 110
Список используемой литературы 113
Приложение 1-28


Именно в суждении известного российского психолога Владимира Петровича
Зинченко содержится основная идея выпускной квалификационной работы.
Сегодня вопрос изучения иностранного языка приобретает новое значение - знать язык становится необходимо ввиду активной международной интеграции, развития международных отношений. Вместе с тем, не всегда школьники, даже старшеклассники понимают важность изучения английского языка и готовы серьезно относиться к его изучению.
Социальные преобразования двадцатого века, бурное развитие науки и техники обусловили повышенный интерес к процессам иноязычного образования и методики преподавания.
Известно, что сегодня изменилась цель в области обучения иностранного языка.
Впервые язык уступил свое главенствующее место личности. Если раньше цель обучения иностранному языку звучала как “обучение практическому владению языком” (чтоне достигалось), то сегодня на первом месте в целеполагании стоит развитие личности школьника, способного и желающего участвовать в межкультурном общении. А если учесть, что само понятие “обучение иностранному языку” удачно заменено на “иноязычное образование”, то приоритет личностных установок не оспорим.
Действительно, иноязычное образование приобщает к культуре, формирует личность, превращает ученика в творческую индивидуальность. Оно обладает огромным потенциалом, поскольку в нем органично сочетаются четыре аспекта: познавательный, развивающий, воспитательный и учебный.
Но смена понятий еще не гарантирует достижения цели. Проблемы в иноязычном образовании очевидны, и причин тому несколько. Но одна является настолько важной, что все другие уже могут быть продолжением данной. Это - отсутствие должного уровня мотивации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня социальный заказ общества в области иноязычного образования выдвигает задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания данного процесса, более полную реализацию воспитательного, образовательного, развивающего, учебного потенциала образовательной дисциплины “иностранный язык” применительно к индивидуальности каждого ученика.Выполненная выпускная
квалификационная работа осветила одну из актуальных проблем в иноязычном образовании - проблему мотивации. Данная проблема особенно значима в период изменения парадигмы в области обучения иностранным языкам, а именно смену позиции «обучение иностранному языку» на «иноязычное образование». В первой главе мы изучили принципиальную разницу этих двух понятий и далее наше исследование осуществлялось на основе сущности концепта «иноязычное образование». Кроме того, проблему мотивации мы решили изучить в ракурсе антропологического подхода, в котором личность ученика с его интересами, потребностями, мотивами в центре всего процесса.
Во второй главе особое внимание мы уделили проблеме мотивации в области иноязычного образования. Нами был проведен анализ понятия «мотивация», выявлены наиболее продуктивные типы мотивации применительно к феномену «иноязычное образование». Нами было проведено анкетирование учащихся младшей, средней и старшей ступенях обучения. Задачей анкетирования было изучить уровни мотивационных установок учащихся и установить причинно-следственные связи. Результаты анкетирования показали, что уровень мотивации обучающихся оставляет желать лучшего. Более того, мотивация резко падает уже ко второму году обучения, а старшеклассники вообще не показали какой-то заинтересованности в изучении английского языка. В связи с этим были выявлены факторы, влияющие на невысокий уровень мотивации. Среди них отмечаем следующие: отсутствие языковой среды, отсутствие реальной значимости изучения иностранного языка, недостаточная интеллектуальная нагрузка на уроках иностранного языка. И нами был отмечен еще один фактор, наличие которого, возможно, выживает другие. Это личность учителя, который чаще всего не проявляет себя как медиатор. На основании названных факторов осуществлялосьизучение научно-методических источников, поиск стратегий для повышения мотивационных установок, современных мотивационных проектов. Мы не игнорируем все те приемы стимулирования мотивации учащихся, которые широко представлены в литературе и используются учителем: игры, драматизация текстов, разучивание стихов, песен и.т.п...


1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания психологии») ISBN 5-272-00315-2 — СПб.: Питер, 2001. — 288 с- 39с
2. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 2006. - 23
3. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества. // Развитие личности № 1 / 2009.; С. 38-63.
4. Берлев С. В. Особенности применения видеоматериалов и учебных презентаций в преподавании технических дисциплин // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II. Пермь: Меркурий, 2011. С. 184.
5. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе, 2002. - №2. - С. 32-37.
6. Богданова О.С. Курс лекций по лингводидактике.-2015
7. Богданова, О. С. 100 вопросов и ответов: сборник проблемных
лингвокультурологических задач для изучающих французский язык / Иркут, муницип. образоват. учреждение лицей № 3 ; Отв. ред. Л. Г. Викулова. - Иркутск: [б. и.], 2002 (Иркутск: Мини-тип. "На Чехова", 2002). - 48 с.- 11с
8. Богданова, О. С. Антропологический подход к современному иноязычному образованию. // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. г. Красноярск, 15-16 декабря 2011г. / отв.ред. И.А. Майер; ред.кол.Краснояр. гос. пед, ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2012. -200с.- 28с
9. Богданова, О.С. Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях: текст лекций. - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011. - 176 с.
10. Бондаревская Е. В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Шк. духовности. 1999.-N 5. - 41с
11. Васильева М. М. Условия формирования мотивации при изучении
иностранного языка // Иностр. языки в школе. — 2001. — № 2.-40с
12. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности. Вестник УРАО, 2008. № 5. - 21с
13. Гальскова, Н. Д. Ценности современного мира глобализации и
межкультурное образование как ценность / Н. Д. Гальскова, Е. Г. Тарева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1.
14. Гринев-Гриневич С. В., Сорокина Э. А., Скопюк Т. Г. Основы
антрополингвистики : Учебное пособие. М.,Издательский центр "Академия", 2008. 128 с.- 15с
15. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. - М., 1984. С. 318 - 51...71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ