Введение 4
Глава 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности организации 6
1.2. Современные подходы к оценке конкурентоспособности 12
1.3. Система управления отношениями с клиентами как условие повышения
конкурентоспособности организации 16
Глава 2. Анализ конкурентоспособности фотосалона «Ажур» 30
2.1. Общая характеристика фотосалона «Ажур» 30
2.2. Рыночное состояние фотосалона «Ажур» и обслуживаемые целевые
сегменты 32
2.3. Анализ конкурентоспособности предоставляемых услуг фотосалона
«Ажур» на рынке города Красноярска 35
Глава 3. Повышение конкурентоспособности фотосалона «Ажур» на основе внедрения системы управления отношениями с клиентами 46
3.1. Разработка системы управления отношениями с клиентами фотосалона
«Ажур» для повышения конкурентоспособности 46
3.2. План мероприятий по внедрению системы управления отношениями с
клиентами 50
3.3. Оценка эффективности системы управления отношениями с клиентами в
фотосалоне «Ажур» 61
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Существующая на сегодняшний день бизнес-среда проходит очередной этап преобразований, характеризуемый более напряженным экономическим климатом, растущей глобализацией, конкурентной борьбой за крупных клиентов, сокращением/управлением расходами, слияниями и поглощениями компаний и другими факторами. Влияние всех этих тенденций сказалось на конкурентной среде следующим образом: обострением борьбы за выгодных клиентов; формированием более требовательных потребителей, обладающих более широким выбором; появлением новых каналов привлечения и обслуживания клиентов.
Клиенты - самый ценный актив компании. В настоящее время эпоха стандартизированного сервиса компаний сменяется ориентацией на клиента. Прогресс в бизнесе привел к тому, что предложения компаний с низкой ценой товара или услуги, массовая реклама и традиционный маркетинг уже не гарантируют успешных продаж даже при наличии платежеспособных покупателей. Используя новые, непрестанно открывающиеся технологические возможности в понимании, оценке и управлении отношениями с каждым покупателем, компании должны сконцентрировать усилия на продуманном увеличении ценности своей клиентской базы. Важным становится тесное взаимодействие с клиентом, понимание его потребностей и своевременная реакция.
Грамотная стратегия работы с клиентом позволяет сохранить и преумножить лояльных клиентов компании. Улучшая свои отношения с клиентами, компания сможет четко определять и дифференцировать индивидуальных потребителей, что позволит ей эффективнее работать и снижать расходы, а также распределять усилия более рационально, чем это делают ее конкуренты. Развивая свою способность взаимодействовать с клиентами с помощью технологий - центров телефонного обслуживания, интернета и технического оснащения персонала - компания сможет лучше приспосабливаться к меняющимся экономическим условиям. А когда она скорректирует функции производства и предоставления услуг с учетом индивидуального обслуживания клиентов, это, скорее всего, повлечет за собой изменения во всей структуре ее бизнес-модели: от простого поиска новых клиентов для предлагаемых услуг организация перейдет к поиску новых услуг для клиентов, чьи потребности она понимает...
Крепкие отношения между клиентом и компанией защищают последнего от конкурентных действий со стороны других организаций. Создание и поддержание таких отношений является сложным феноменом и практически не подаются копированию, что делает отношения с клиентами серьезным конкурентным преимуществом, которое оказывает значительное влияние на финансовую эффективность компании.
Исследования в выпускной квалификационной работе подтверждают, что применение системы управления отношениями с клиентами является актуальной задачей для индустрии предоставления фотоуслуг.
Целью нашего исследования была разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на основе создания системы управления отношений с клиентами. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи.
В первой главе ВКР на основе анализа литературы были рассмотрены понятие и сущность конкурентоспособности организации, современные подходы к оценке конкурентоспособности, система CRM как условие повышения конкурентоспособности организации.
Во второй главе ВКР мы дали общую характеристику организации, рассмотрели рыночное состояние фотосалона и обслуживаемые целевые сегменты, провели анализ конкурентоспособности предоставляемых услуг фотосалона «Ажур» на рынке города Красноярска. Проведенный анализ позволил сделать вывод, что в компании отсутствует четкая система работы с клиентами, отсутствует дифференциация клиентов по категориям , отсутствует связь с клиентами, и фотосалон «Ажур» не отвечает требованиям клиентоориентированной организации.
В третьей главе ВКР мы разработали систему управления отношениями с клиентами фотосалона «Ажур» для повышения конкурентоспособности. Анализ наиболее популярных программных продуктов в области CRM, необходимых для технической поддержки разработанной модели показал, что программа 1C:CRM Стандарт. 2.0 является наиболее подходящей для использования в фотосалоне, так как отвечает заданным требованиям.
Для внедрения системы управления отношениями с клиентами в компании, нами были прописаны основные этапы мероприятий, проведение которых необходимо до внедрения разработанной системы, составлен календарный план работ, приведен список необходимых ресурсов, рассмотрены возможные риски, вероятность возникновения, которых существует, а также приведены экономические эффекты, которые компания сможет получить при использовании предложенной системы и неэкономические эффекты, такие как рост клиентов в разных целевых сегментах.
Таким образом, все поставленные в исследовании задачи решены, цель достигнута, а предположение того, что в ходе реализации разработанной нами системы, направленной на управление отношениями с клиентами, в фотосалоне «Ажур» повысится лояльность клиентов компании, произойдет увеличение доли постоянных клиентов, повысится прибыльность деятельности фирмы, получила свое подтверждение.
1. Броун П. Клиенты на всю жизнь/ К. Сьюэлл; пер. с англ. М. Иванова и М. Фербера.-17-е изд.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.-224с.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2017. - 320 с.
3. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 176 с.
4. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 85¬87.
5. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2015. - 907 с.
6. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 с.
7. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций.
Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое
знание, 2015. - 192 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 с.
9. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроно- сов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2015. - 194, [2] с.
10. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А, Лазаренко // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 374-377
11. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2016. - 217 с.
12. Носова Н.С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов. Издательство: Дашков и Ко, Анлейс - 2016 г.
13. Панов, А. И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 244 с
14. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2016. - 120 с.
15. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества
стран / М. Портер; перев. на рус. И.В. Квасюкова [и др.]. - М.: ООО
«Интеллектуальная литература», 2016. - 740 с...30