Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Работа №166482

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы художественно-эстетического воспитания младших школьников при изучении геометрического материала 9
1.1 Понятие художественно-эстетическое воспитание 9
1.2 Возрастные особенности младших школьников 12
1.3 Анализ содержания геометрического материала и его роли в художественно-эстетическом воспитании (на примере УМК «Школа России», «УМК «Школа 2100», развивающей программы Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова) 17
2 Опытно-экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию младших школьников при изучении геометрического материала 24
2.1 Изучение педагогического опыта по художественно-эстетическому воспитанию младших школьников при изучении геометрического материала 24
2.2 Разработка заданий, направленных на изучение геометрического материала в художественно-эстетическом воспитании младших школьников 30
2.3 Методические рекомендации для педагогов по изучению геометрического материала в художественно-эстетическом воспитании младших школьников 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А Анкета для педагогов начального образования «Художественно-эстетическое воспитание младших школьников при изучении геометрического материала» 49
Приложение Б Технологическая карта урока математики 51
Приложение В Технологическая карта урока математики 60

Художественно-эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). Исходя из этого, обширное значение оно имеет в воспитательном процессе младших школьников, потому что именно в этом возрасте осуществляется эмоционально-чувственное развитие, которое служит почвой для освоения окружающего мира и общения с людьми.
Основываясь на статье 13 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» от 01.04. 2020 года, каждый ребенок и взрослый имеет право на художественно-эстетическое воспитание [29].
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования художественно-эстетическое воспитание предполагает: развитие умения воспринимать и понимать произведения искусства (с эстетикой относиться ко всему, что окружает); активизация сопереживания персонажам художественных произведений; исполнение самостоятельной творческой деятельности детей [45].
Особый интерес к обучению через инициативу, активность и творчество требует на современном этапе курс изучения математики. Такое изучение данного предмета возможно при полном раскрытии художественно- эстетического потенциала геометрии, который включает развитие эстетического вкуса и чувств посредством логического мышления и пространственного воображения, формирование стремления к прекрасному при помощи геометрического материала, развитие творческих способностей.
На сегодняшний день отмечается снижение интереса, развития любознательности к изучению геометрического материала, а также методического оснащения по организации художественно-эстетического воспитания младших школьников при изучении геометрического материала.
Поэтому проблема художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения относится к одной из актуальных проблем, которая требует незамедлительного решения.
Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследования работы: О. В. Черника [47], Е. О. Гусева [16], Б. Б. Мандельброта [27], Е. В. Ликсиной [26], О. А. Кобалии [21], В. С. Ковешникова [21], В. С. Леднева [25], К. К. Платонова [30], А. А. Столяра [41], В. М. Ткачевой [43].
Актуальность и степень разработанности проблемы обуславливают выбор объекта, целей и задач работы.
Цель исследования: показать значимость изучения геометрического материала при художественно-эстетическом воспитании младших школьников.
Объект исследования: художественно-эстетическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: изучение геометрического материала, способствующего художественно-эстетическому воспитанию младших школьников.
Гипотеза исследования: художественно-эстетическое воспитание младших школьников будет результативным, если подобрать и использовать на уроках геометрический материал художественно-эстетической направленности.
Для реализации этой цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие художественно-эстетического воспитания.
2. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников.
3. Провести анализ содержания геометрического материала и его роли в художественно-эстетическом воспитании (на примере УМК «Школа России», «УМК «Школа 2100», развивающей программы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова).
4. Изучить педагогический опыт по художественно-эстетическому воспитанию младших школьников при изучении геометрического материала.
5. Разработать задания, направленные на изучение геометрического материала в художественно-эстетическом воспитании младших школьников.
6. Представить методические рекомендации по изучению геометрического материала в художественно-эстетическом воспитании младших школьников....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение и анализ педагогической литературы по рассматриваемой нами проблеме показал, что художественно-эстетическое воспитание младших школьников при изучении геометрического материала является одной из важнейших тематик начального курса математики. Именно в младшем школьном возрасте происходит формирование пространственных отношений, чувств, вкусов, которые затем только укрепляются и становятся фундаментом для дальнейшего познания мира.
На основании полученных данных в ходе теоретико-экспериментального исследования были сформулированы следующие общие выводы.
Во-первых, раскрыто понятие художественно-эстетическое воспитание - это процесс рождения активной творящей личности ребенка, способного воспринимать прекрасное в жизни и искусстве. Рассмотрены возрастные особенности младших школьников, которые подвергаются изменениям при изучении геометрического материала художественно-эстетической направленности. Проведен анализ содержания геометрического материала и его роли в художественно-эстетическом воспитании на примере трех УМК, который показал взаимосвязь художественно-эстетического воспитания и геометрического материала.
Во-вторых, проанализирован педагогический опыт по художественно-эстетическому воспитанию младших школьников при изучении геометрического материала, который позволил выявить, что изучение геометрического материала в курсе математики способствует художественно - эстетическому воспитанию младших школьников. Разработаны задания и представлены методические рекомендации по изучению геометрического материала в художественно-эстетическом воспитании младших школьников, которые помогут педагогам подготовиться к урокам математики и успешно усвоить материал учащимся.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
Все педагоги преподают по УМК «Школа России».
Блоками, в которых, по мнению педагогов, наиболее полно раскрывают художественно-эстетическое воспитание младших школьников при изучении геометрического материала, являются «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины».
По мнению педагогов, изучение геометрического материала в курсе математики способствует художественно-эстетическому воспитанию младших школьников, т.к. они используют элементы - отношение к окружающим геометрическим объектам и элементарные представления об искусстве, геометрическом материале.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.


1. Акишина, Е. М. Художественное образование и эстетическое воспитание в российской федерации: стратегические ориентиры / Е. М. Акишина. - Самара : Самарский научный вестник, 2020. - № 4 (51). - С. 14 - 17. - Режим доступа :http://surl.li/bkply(дата обращения : 01.03.2022).
2. Алейникова, О. В. Психолого-педагогические проблемы художественно-педагогического воспитания / О. В. Алейникова // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2011. - С. 126 - 131. - Режим доступа :https: //www.elibrary.ru/item.asp?id=16589473(дата обращения : 17.05.2022).
3. Асланян, И. В. Развитие пространственных представлений детей младшего школьного возраста при помощи внедрения системы геометрических упражнений в курс математики / И. В. Асланян, Т. П. Миронова. - Москва : Академия, 2018. - С. 31 - 40.
4. Астафьева А. И. Эстетическое воспитание учащихся при обучении математике в общеобразовательной школе / А. И. Астафьева, И. В. Антонова // Вестник магистратуры. - 2016. - № 7 (58). - 17 с.; № 8 (58). - С. 12 - 13. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-uchaschihsya-pri-obuchenii-matematike-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения : 01.03.2022).
5. Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальной школе / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - Москва : Просвещение, 1984. - 376 с.
6. Бегиева, Б. М. Психолого-педагогические особенности младших школьников / Б. М. Бегиева, А. А. Кабжихов. - Москва : Академия, 2020. - 342 с.
7. Бекоева, М. И. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики / М. И. Бекоева. - Москва : Пресс, 2017. - С. 204 - 206.
8. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе / А. В. Белошистая. - Москва. - 2018. - 455 с.
9. Биннатова, Ш. Б. Формирование первоначальных геометрических понятий в начальной школе / Ш. Б. Биннатова // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2021. - № 9 (62). - 19 с. - Режим доступа :https://clck.ru/dVZqk(дата обращения : 01.03.2022).
10. Борисова, О. А. Содержание геометрического материала и его роль в художественно-эстетическом воспитании / О. А. Борисова // Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы. - 2022. - С. 245 - 250. Режим доступа :https://clck.ru/rby4M(дата обращения : 12.06.2022).
11. Волков, И. Д. Художественная студия в школе: книга для учителя / И. Д. Волков. - Москва. - 1993. - 132 с.
12. Гогоберидзе, А. Г. Педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе, О. А. Солнцева. - Москва. - 2015. - 464 с.
13. Голубь, В. Т. Графические диктанты / В. Т. Голубь. - Москва : ВАКО, 2019. - 144 с.
14. Гоноболин, Ф. Н. Психология / Гоноболин Ф. Н. - Москва : Папирус Про, 2006. - 316 с.
15. Грязнова, Е. В. Художественно-эстетическое воспитание: проблемы определения / Е. В. Грязнова, И. А. Кожевникова // АНИ: педагогика и психология. - 2018. - № 4 (25). - С. 8 - 12. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie-problemy-opredeleniya(дата обращения : 01.03.2022)....(51)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ