Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование координационных способностей у баскетболистов в годичном тренировочном цикле

Работа №166465

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы56
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ГБУ ДО ВО «СШ по баскетболу» г. Владимира.
Выборка: 21 баскетболиста 7-10 лет.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1 Обзор научно–методической литературы по теме исследования 5
1.1 Понятия и общая характеристика координационных способностей 5
1.2 Основные факторы, влияющие на развитие координационных способностей 9
1.3 Педагогические технологии развития координационных способностей баскетболистов 13
1.4 Контроль за развитием координационных способностей в баскетболе 16
Глава 2 Организация и методы исследования 20
2.1 Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 23
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1 Комплексы упражнений для тренировочных занятий с экспериментальной группой 26
3.2 Анализ результатов исследования 36
Заключение 49
Список используемой литературы 52

На сегодняшний день баскетбол как вид спорта является самой популярной спортивной игрой. В баскетбол играют люди, которые значительно различаются по уровню своей физической подготовленности – любители и профессионалы. Несколько важно рассмотреть основные причины, которые делают баскетбол столь популярным видом спорта.
Как утверждает Н.М. Люкшинов: «Баскетбол доступный вид спортивной деятельности. Играть в баскетбол может даже человек, которой должным образом не обладает специальной физической подготовкой. Также важно отметить, что игра в баскетболе не требует специального оборудования, для игры подходит любая спортивная площадка» [15].
Баскетбол развивает в человеке командный дух, чувство товарищества и чувство ответственности, не только за себя, но и за свою команду.
По мнению Казакова П.Н.: «Спортсмены, играющие в баскетбол, на протяжении всей игры находятся в движении, за счет этого у человека повышается выносливость организма, скоростные способности, координация. Все больше и больше молодое поколение стремится играть в баскетбол на более высоком уровне, за счет этого растет популярность спортивных школ по баскетболу»[17].
Развитию координационных способностей баскетболистов следует уделять значительное внимание в учебно–тренировочном процессе.
Цель исследования – изучение координационных способностей юных баскетболистов 7–10 лет.
Объект исследования – учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов 7–10 лет
Предмет исследования – комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей юных баскетболистов 7–10 лет в годичном тренировочном цикле.
Задачи исследования:
– исследовать уровень развития координационных способностей юных баскетболистов в начале педагогического исследования;
– подобрать комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей и включить их в учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов экспериментальной группы;
– изучить эффективность применения комплексов упражнений на развитие координационных способностей у юных баскетболистов.
Гипотеза исследования предполагает, что внедрение комплексов упражнений в учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов будет способствовать развитию координационных способностей.
Организация и методы исследования. Теоретическое исследование проводилось на базе двух научных библиотек: научной библиотеки Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых и Владимирской областной универсальной научной библиотеки имени М. Горького. Практическая часть проводилась на базе ГБУ ДО ВО «СШ по баскетболу» г. Владимира.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: разыскание, анализ выявленной научно–методической литературы, систематизация и интерпретация собранных материалов.
Практическое значение. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы тренерами по баскетболу для наиболее эффективного и рационального построения тренировочных занятий спортсменов, занимающихся на этапах начальной подготовки и спортивной специализации.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, 4 таблиц, 16 рисунков, заключения и списка используемой литературы в количестве 51 источника. Бакалаврская работа представлена на 57 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании ранее изложенного материала, представленного в выпускной квалификационной работе, и согласно поставленным задачам, были сформированы выводы.
Современный баскетбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер.
Координационные способности – это способность преобразовывать уже выработанные формы физических действий в другие, или способность быстро переключатся от одного двигательного действия к другому, а также адаптироваться к быстроменяющимся условиям игры.
Специфические координационные способности – это возможности спортсмена, определяющие его готовность к выполнению сложно координационных упражнений.
На каждом этапе спортивной подготовке баскетболистов развитию координационных способностей следует уделять большее внимание. Многие специалисты в области спорта, а именно баскетбола, говорят о том, что координационные способности являются одними из важнейших качеств баскетболиста любого возраста. Но также важно отметить, что в большей части научно-методической литературе внимание уделяется лишь общим координационным способностям, принципам их развития, средствам и методам.
После проведения исследования можно обозначить следующие результаты исследования:
– для оценки уровня развития координационных способностей у контрольной и экспериментальной группы юных баскетболистов необходимо было организовать тестирование. Было проведено собственное исследование, основная цель которого заключалась в выявлении динамики роста показателей развития координационных способностей у баскетболистов в годичном цикле. Все испытуемые были поделены на две группы. Участники контрольной группы занимались по типовой программе спортивной подготовки, а у испытуемых относящиеся к экспериментальной группе в каждое учебно-тренировочное занятие внедрялись различные специально-подготовительные упражнения на развитие координационных способностей. После было проведено повторное тестирование. Оценивая полученные результаты, мы убедились в том, что группы подобраны правильно, так как математический анализ показал, что в начале исследования различия между группами не были статистически значимыми (р>0,05);
– метод анализа научно-методической литературы помог подобрать комплексы упражнений для развития координационных способностей в баскетболе. Проанализировав научные источники был сделан вывод о том, что на каждом этапе спортивной подготовки тренерами должны быть специально отведены учебно-тренировочные занятия, которые могли бы способствовать развитию и совершенствования координационных способностей. Такие занятия необходимо включить в календарное планирование, т.е. несколько занятий в неделю. Так как способности сами по себе подразделяются на несколько видов способностей важно сказать, что они тесно взаимосвязаны между собой. Именно поэтому тренеру необходимо создавать новые спортивные комплексы физических упражнений на развитие всех видов координационных способностей. Такие комплексы должны проводится в первой половине учебного занятия, а именно после предварительной разминки, в начале основной части спортивной тренировки. Каждый комплекс по времени не должен превышать 25-30 минут.
Предложенные комплексы упражнений были использованы на учебно-тренировочных занятиях с экспериментальной группой баскетболистов на протяжении всего педагогического эксперимента по одному разу в неделю. На протяжении педагогического эксперимента контрольная группа баскетболистов выполняла равную нагрузку на учебно-тренировочных занятиях, но без включения предложенных комплексов упражнений;
– для оценки воздействия применяемых комплексов упражнений на развитие координационных способностей у юных баскетболистов, необходимо было организовать повторное тестирование.
Полученные данные в конце педагогического исследования показали, что в конце эксперимента показатели координационных способностей у баскетболистов обеих групп улучшились, но наиболее выражено они изменились в экспериментальной группе, где спортсмены наибольшее количество времени уделяли специально-подготовительным упражнениям. Именно поэтому можно сделать заключение, о том, что дополнительные специально-подготовительные упражнения, направленные на развитие координационных способностей необходимы для совершенствования всех координационных способностей.
После анализа полученных данных было выявлено, что прирост координационных способностей наблюдался в обеих группах, но наиболее было выражено в экспериментальной группе. Следовательно, разработанная методика совершенствования координационных способностей оказалась достаточно эффективной. Вместе с тем, полученные результаты показали, что необходимы более длительные исследования или же следует вести поиск дополнительных, более эффективных специально-подготовительных средств и методов совершенствования названных способностей.



1. Агаджанян, Н.А. Основы физиологии человека / Н.А. Агаджанян. – Москва: Медицинское информационное агентство. – 2012. – 576 с. ISBN 978-5-9986-0086-9.
2. Антипов, А. В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском баскетболе / А. В. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. - Москва: Советский спорт, 2008. - 150 с. ISBN 978-5-9718-0278-5.
3. Базилевич, О.П. Стратегия игры и программа тренировки / О.П. Базилевич, А.М. Зеленцов, В.В. Лобановский // Баскетбол – баскетбол. – 2009. – № 38. – С.12-13.
4. Бандаков, М.П. Развитие специфических координационных способностей у юных баскетболистов / М.П. Бандаков, Г.Г. Полевой // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2014. – № 8. – С. 138-145.
5. Варюшин, В.В. Тренировка юных баскетболистов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032101: рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта: рек. к изд. науч.-метод. советом РФС / В.В. Варюшин; Рос. баскетбол. Союз. – Москва: Физическая культура, 2007. – 111 с. ISBN 978-5-9746-0078-4
6. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 296 с. ISBN 966-7133-50-8
7. Годик, М.А. Баскетбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / под ред. М.А. Годика // Российский баскетбольный союз. – Москва: Советский спорт, 2011. – 160 с. ISBN 978-5-9718-0522-9
8. Годик, М.А. Физическая подготовка баскетболистов / М.А. Годик. – Москва: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с. ISBN 978-5-94691-310-2
9. Герасименко, А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных баскетболистов. – Волгоград: ВГАФК, 2007. – 87 с.
10. Губа, В.П. Организация учебно-тренировочного процесса баскетболистов различного возраста и подготовленности: учебное пособие / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – Москва: Советский спорт, 2012. – 176 с. ISBN 978-5-9718-0610-3
11. Губа, В.П. Интегральная подготовка баскетболистов: учеб. пособие / В.П. Губа, А.В. Лексаков, А.В. Антипов. – Москва: Советский спорт, 2010. – 208 с. ISBN 978-5-9718-0468-0
12. Губа, В.В. Комплексный контроль интегральной функциональной подготовленности баскетболистов: монография / В.В. Губа. – Москва: Советский спорт, 2015. – 282 с. ISBN 978-5-9718-0734-6
13. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033100 «Физическая культура» / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров, В.Г. Рец.: В.Г. [и др.]. – Москва: Академия, 2007. – 262 с. ISBN 5-7695-0571-0
14. Зерег, Ф. Методика совершенствования координационных способностей баскетболистов 14-15 лет / Ф. Зерег, М.В. Жийяр, А.А. Рязанов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 2. – С. 42-47.
15. Искусство подготовки высококлассных баскетболистов / под ред. Н. М. Люкшинова. - Москва: Советский спорт, 2006. - 432 с. ISBN 5-98724-021-2
16. Казаков, А. М. Спортивные игры / А. М. Казаков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 448 с. ISBN 5-222-05455-1
17. Казаков, П. Н. Баскетбол / А. М. Казаков. – Москва: Физкультура и спорт, 2013. – 256 с. ISBN 978-5-00106-176-2
18. Козловский, В. И. Подготовка баскетболистов / В. И. Козловский. – Москва: Физкультура и спорт, 2014. – 173 с.
19. Короленко, А.Г. Совершенствование отдельных элементов баскетбольной техники на основе тренировки координационных способностей // Физическая культура, спорт и здоровье. – Йошкар–Ола: МарГУ. 2015. – № 26. – С. 145-148.
20. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2004. – 464 с. SBN 5-85009888-7
21. Лисенчук, Г. А. Управление подготовкой баскетболистов / Г. А. Лисенчук. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 92 с. ISBN 966-7133-62-1
22. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1990 – № 3. – С. 15-18.
23. Лях, В.И. Развитие и тренировка координационных способностей юных баскетболистов 11-19 лет. / В.И. Лях, З. Витковски // Физиология человека. – 2010. – № 1. – С. 74-82.
24. Лях, В.И. Координационная тренировка в баскетболе / В.И. Лях, З.Витковски. -Москва: Советский спорт, 2010. -216 с. ISBN 978-5-9718-0443-7
25. Лях, В.И. Спортивно-двигательные тесты для оценки специфических координационных способностей баскетболистов / В.И. Лях, 3. Витковски, В. Жмуда // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 8. – С. 51-54.
26. Малькольм, К. 101 упражнение для юных баскетболистов: возраст 12-16 лет /пер с англ. Л.Зарахович. -Москва, 2014. -128 с. ISBN 5-271-02518-7
27. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2003. – 160 с. ISBN 5-278-00326-X
28. Минаева, Н.А. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Н.А. Минаева, В.П. Филин. – Москва: Физкультура и спорт, 2012. – С. 85-126.
29. Минбулатов, В. М. Теория и методика физической культуры / В. М. Минбулатов. – Москва: Академия, 2006. – 270 с. ISBN 978-5-7695-4787-4
30. Монаков, Г. В. Подготовка баскетболистов / Г. В. Монаков. – Москва: Советский спорт, 2007. – 288 с. ISBN 978-5-9718-0195-5
31. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста / В.П. Назаров. – Москва: Физкультура и спорт, 2012. – 32 с. ISBN отсутствует
32. Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов / под общ. ред. В.П. Филина. – Москва: Физкультура и спорт, 2009. – 207 с. ISBN отсутствует
33. Новокщенов, И. Н. Основы специальной физической подготовки баскетболистов различной игровой специализации / И. Н. Новокщенов. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – 334 с.
34. Плон, Б.И. Новая школа в баскетбольной тренировке / Б.И. Плон. – Москва: Терра – спорт, 2014. – 240 с. ISBN 978-5-903639-08-3
35. Полевой, Г.Г. Корреляционная взаимосвязь показателей координационных способностей с показателями физических качеств и психических процессов юных баскетболистов / Г.Г. Полевой // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – № 3. – С. 19-27.
36. Полевой, Г.Г. Развитие специфических координационных способностей баскетболистов 11-12 лет с учетом особенностей проявления свойств нервной системы / Г.Г. Полевой // автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Поволж. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма. Набережные Челны: 2015. – 23 с.
37. Портнов, Ю. М. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства / Ю. М. Портнов, Ю. Д. Железняк. – Москва: Академия, 2004. – 400 с. ISBN 978-5-7695-4285-5
38. Пшибыльский, В. Комплексный контроль в системе многолетней подготовки баскетболистов детского и юношеского возраста / Киев, 2014. – 372 с.
39. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин. – Москва: Академия, 2005. – 432 с. ISBN 978 5 7695 5824 5
40. Саркисян, Р.А. Подготовка юных баскетболистов: методические рекомендации / Р.А. Саркисян, А.М. Четырко. – Ереван: 2011. – 231 с.
41. Сассо, Э. Баскетбольный тренер. – Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2013. – 200 с. ISBN 5-93127-146-5
42. Спасский, О.Д. Баскетбол / О.Д. Спасский. – Москва: Физкультура и спорт. – 2010. – 145 с.
43. Таран, И.И. Совершенствование технической подготовки юных баскетболистов путём избирательного формирования координационных способностей / И.И. Таран, М.М. Сморыго // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2017. – № 30. – С. 172-175.
44. Варюшин, В.В. Тренировка юных баскетболистов: учебное пособие / В.В. Варюшин. – Москва: Физическая культура, 2007. – 112 с. ISBN 978-5-9746-0078-4
45. Тхоревский, В. И. Физиология человека / В. И. Тхоревский. – Москва: Физкультура, образование и наука, 2001. – 492 с. ISBN 5-89022-114-0
46. Баскетбол. Книга тренер / под ред. А.В. Братищевой. – Москва: Эксмо, 2011. – 272 с. ISBN 978-5-699-47169-0
47. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – Москва: Академия, 2005. – 144 с. ISBN 5-7695-0853-1
48. Цирик, Б. Я. Баскетбол / Б. Я. Цирик, Ю. С. Лукашин. – Москва: Физкультура и спорт, 2017. – 294 с. ISBN 5-278-00674-9
49. Шамардин, В.П. Баскетбол: учебное пособие / В.П. Шамардин, В.Г. Савченко. – Днепропетровск: Пороги, 2014. – 238 с. ISBN 966-525-291-7
50. Швыков, И.А. Баскетбол в школе. – Москва: Олимпия Пресс, 2009. – 144 с. ISBN 5-93127-163-5
51. Шестаков, М.П. Особенности тестирования координационных способностей баскетболистов/ М.П. Шестаков // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2008. – № 6. – С. 145-148.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ