Исследование координационных способностей у баскетболистов в годичном тренировочном цикле
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ГБУ ДО ВО «СШ по баскетболу» г. Владимира.
Выборка: 21 баскетболиста 7-10 лет.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Обзор научно–методической литературы по теме исследования 5
1.1 Понятия и общая характеристика координационных способностей 5
1.2 Основные факторы, влияющие на развитие координационных способностей 9
1.3 Педагогические технологии развития координационных способностей баскетболистов 13
1.4 Контроль за развитием координационных способностей в баскетболе 16
Глава 2 Организация и методы исследования 20
2.1 Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 23
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1 Комплексы упражнений для тренировочных занятий с экспериментальной группой 26
3.2 Анализ результатов исследования 36
Заключение 49
Список используемой литературы 52
База исследования: ГБУ ДО ВО «СШ по баскетболу» г. Владимира.
Выборка: 21 баскетболиста 7-10 лет.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Обзор научно–методической литературы по теме исследования 5
1.1 Понятия и общая характеристика координационных способностей 5
1.2 Основные факторы, влияющие на развитие координационных способностей 9
1.3 Педагогические технологии развития координационных способностей баскетболистов 13
1.4 Контроль за развитием координационных способностей в баскетболе 16
Глава 2 Организация и методы исследования 20
2.1 Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 23
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1 Комплексы упражнений для тренировочных занятий с экспериментальной группой 26
3.2 Анализ результатов исследования 36
Заключение 49
Список используемой литературы 52
На сегодняшний день баскетбол как вид спорта является самой популярной спортивной игрой. В баскетбол играют люди, которые значительно различаются по уровню своей физической подготовленности – любители и профессионалы. Несколько важно рассмотреть основные причины, которые делают баскетбол столь популярным видом спорта.
Как утверждает Н.М. Люкшинов: «Баскетбол доступный вид спортивной деятельности. Играть в баскетбол может даже человек, которой должным образом не обладает специальной физической подготовкой. Также важно отметить, что игра в баскетболе не требует специального оборудования, для игры подходит любая спортивная площадка» [15].
Баскетбол развивает в человеке командный дух, чувство товарищества и чувство ответственности, не только за себя, но и за свою команду.
По мнению Казакова П.Н.: «Спортсмены, играющие в баскетбол, на протяжении всей игры находятся в движении, за счет этого у человека повышается выносливость организма, скоростные способности, координация. Все больше и больше молодое поколение стремится играть в баскетбол на более высоком уровне, за счет этого растет популярность спортивных школ по баскетболу»[17].
Развитию координационных способностей баскетболистов следует уделять значительное внимание в учебно–тренировочном процессе.
Цель исследования – изучение координационных способностей юных баскетболистов 7–10 лет.
Объект исследования – учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов 7–10 лет
Предмет исследования – комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей юных баскетболистов 7–10 лет в годичном тренировочном цикле.
Задачи исследования:
– исследовать уровень развития координационных способностей юных баскетболистов в начале педагогического исследования;
– подобрать комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей и включить их в учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов экспериментальной группы;
– изучить эффективность применения комплексов упражнений на развитие координационных способностей у юных баскетболистов.
Гипотеза исследования предполагает, что внедрение комплексов упражнений в учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов будет способствовать развитию координационных способностей.
Организация и методы исследования. Теоретическое исследование проводилось на базе двух научных библиотек: научной библиотеки Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых и Владимирской областной универсальной научной библиотеки имени М. Горького. Практическая часть проводилась на базе ГБУ ДО ВО «СШ по баскетболу» г. Владимира.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: разыскание, анализ выявленной научно–методической литературы, систематизация и интерпретация собранных материалов.
Практическое значение. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы тренерами по баскетболу для наиболее эффективного и рационального построения тренировочных занятий спортсменов, занимающихся на этапах начальной подготовки и спортивной специализации.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, 4 таблиц, 16 рисунков, заключения и списка используемой литературы в количестве 51 источника. Бакалаврская работа представлена на 57 страницах.
Как утверждает Н.М. Люкшинов: «Баскетбол доступный вид спортивной деятельности. Играть в баскетбол может даже человек, которой должным образом не обладает специальной физической подготовкой. Также важно отметить, что игра в баскетболе не требует специального оборудования, для игры подходит любая спортивная площадка» [15].
Баскетбол развивает в человеке командный дух, чувство товарищества и чувство ответственности, не только за себя, но и за свою команду.
По мнению Казакова П.Н.: «Спортсмены, играющие в баскетбол, на протяжении всей игры находятся в движении, за счет этого у человека повышается выносливость организма, скоростные способности, координация. Все больше и больше молодое поколение стремится играть в баскетбол на более высоком уровне, за счет этого растет популярность спортивных школ по баскетболу»[17].
Развитию координационных способностей баскетболистов следует уделять значительное внимание в учебно–тренировочном процессе.
Цель исследования – изучение координационных способностей юных баскетболистов 7–10 лет.
Объект исследования – учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов 7–10 лет
Предмет исследования – комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей юных баскетболистов 7–10 лет в годичном тренировочном цикле.
Задачи исследования:
– исследовать уровень развития координационных способностей юных баскетболистов в начале педагогического исследования;
– подобрать комплексы упражнений, направленные на развитие координационных способностей и включить их в учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов экспериментальной группы;
– изучить эффективность применения комплексов упражнений на развитие координационных способностей у юных баскетболистов.
Гипотеза исследования предполагает, что внедрение комплексов упражнений в учебно–тренировочный процесс юных баскетболистов будет способствовать развитию координационных способностей.
Организация и методы исследования. Теоретическое исследование проводилось на базе двух научных библиотек: научной библиотеки Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых и Владимирской областной универсальной научной библиотеки имени М. Горького. Практическая часть проводилась на базе ГБУ ДО ВО «СШ по баскетболу» г. Владимира.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: разыскание, анализ выявленной научно–методической литературы, систематизация и интерпретация собранных материалов.
Практическое значение. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы тренерами по баскетболу для наиболее эффективного и рационального построения тренировочных занятий спортсменов, занимающихся на этапах начальной подготовки и спортивной специализации.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, 4 таблиц, 16 рисунков, заключения и списка используемой литературы в количестве 51 источника. Бакалаврская работа представлена на 57 страницах.
На основании ранее изложенного материала, представленного в выпускной квалификационной работе, и согласно поставленным задачам, были сформированы выводы.
Современный баскетбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер.
Координационные способности – это способность преобразовывать уже выработанные формы физических действий в другие, или способность быстро переключатся от одного двигательного действия к другому, а также адаптироваться к быстроменяющимся условиям игры.
Специфические координационные способности – это возможности спортсмена, определяющие его готовность к выполнению сложно координационных упражнений.
На каждом этапе спортивной подготовке баскетболистов развитию координационных способностей следует уделять большее внимание. Многие специалисты в области спорта, а именно баскетбола, говорят о том, что координационные способности являются одними из важнейших качеств баскетболиста любого возраста. Но также важно отметить, что в большей части научно-методической литературе внимание уделяется лишь общим координационным способностям, принципам их развития, средствам и методам.
После проведения исследования можно обозначить следующие результаты исследования:
– для оценки уровня развития координационных способностей у контрольной и экспериментальной группы юных баскетболистов необходимо было организовать тестирование. Было проведено собственное исследование, основная цель которого заключалась в выявлении динамики роста показателей развития координационных способностей у баскетболистов в годичном цикле. Все испытуемые были поделены на две группы. Участники контрольной группы занимались по типовой программе спортивной подготовки, а у испытуемых относящиеся к экспериментальной группе в каждое учебно-тренировочное занятие внедрялись различные специально-подготовительные упражнения на развитие координационных способностей. После было проведено повторное тестирование. Оценивая полученные результаты, мы убедились в том, что группы подобраны правильно, так как математический анализ показал, что в начале исследования различия между группами не были статистически значимыми (р>0,05);
– метод анализа научно-методической литературы помог подобрать комплексы упражнений для развития координационных способностей в баскетболе. Проанализировав научные источники был сделан вывод о том, что на каждом этапе спортивной подготовки тренерами должны быть специально отведены учебно-тренировочные занятия, которые могли бы способствовать развитию и совершенствования координационных способностей. Такие занятия необходимо включить в календарное планирование, т.е. несколько занятий в неделю. Так как способности сами по себе подразделяются на несколько видов способностей важно сказать, что они тесно взаимосвязаны между собой. Именно поэтому тренеру необходимо создавать новые спортивные комплексы физических упражнений на развитие всех видов координационных способностей. Такие комплексы должны проводится в первой половине учебного занятия, а именно после предварительной разминки, в начале основной части спортивной тренировки. Каждый комплекс по времени не должен превышать 25-30 минут.
Предложенные комплексы упражнений были использованы на учебно-тренировочных занятиях с экспериментальной группой баскетболистов на протяжении всего педагогического эксперимента по одному разу в неделю. На протяжении педагогического эксперимента контрольная группа баскетболистов выполняла равную нагрузку на учебно-тренировочных занятиях, но без включения предложенных комплексов упражнений;
– для оценки воздействия применяемых комплексов упражнений на развитие координационных способностей у юных баскетболистов, необходимо было организовать повторное тестирование.
Полученные данные в конце педагогического исследования показали, что в конце эксперимента показатели координационных способностей у баскетболистов обеих групп улучшились, но наиболее выражено они изменились в экспериментальной группе, где спортсмены наибольшее количество времени уделяли специально-подготовительным упражнениям. Именно поэтому можно сделать заключение, о том, что дополнительные специально-подготовительные упражнения, направленные на развитие координационных способностей необходимы для совершенствования всех координационных способностей.
После анализа полученных данных было выявлено, что прирост координационных способностей наблюдался в обеих группах, но наиболее было выражено в экспериментальной группе. Следовательно, разработанная методика совершенствования координационных способностей оказалась достаточно эффективной. Вместе с тем, полученные результаты показали, что необходимы более длительные исследования или же следует вести поиск дополнительных, более эффективных специально-подготовительных средств и методов совершенствования названных способностей.
Современный баскетбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер.
Координационные способности – это способность преобразовывать уже выработанные формы физических действий в другие, или способность быстро переключатся от одного двигательного действия к другому, а также адаптироваться к быстроменяющимся условиям игры.
Специфические координационные способности – это возможности спортсмена, определяющие его готовность к выполнению сложно координационных упражнений.
На каждом этапе спортивной подготовке баскетболистов развитию координационных способностей следует уделять большее внимание. Многие специалисты в области спорта, а именно баскетбола, говорят о том, что координационные способности являются одними из важнейших качеств баскетболиста любого возраста. Но также важно отметить, что в большей части научно-методической литературе внимание уделяется лишь общим координационным способностям, принципам их развития, средствам и методам.
После проведения исследования можно обозначить следующие результаты исследования:
– для оценки уровня развития координационных способностей у контрольной и экспериментальной группы юных баскетболистов необходимо было организовать тестирование. Было проведено собственное исследование, основная цель которого заключалась в выявлении динамики роста показателей развития координационных способностей у баскетболистов в годичном цикле. Все испытуемые были поделены на две группы. Участники контрольной группы занимались по типовой программе спортивной подготовки, а у испытуемых относящиеся к экспериментальной группе в каждое учебно-тренировочное занятие внедрялись различные специально-подготовительные упражнения на развитие координационных способностей. После было проведено повторное тестирование. Оценивая полученные результаты, мы убедились в том, что группы подобраны правильно, так как математический анализ показал, что в начале исследования различия между группами не были статистически значимыми (р>0,05);
– метод анализа научно-методической литературы помог подобрать комплексы упражнений для развития координационных способностей в баскетболе. Проанализировав научные источники был сделан вывод о том, что на каждом этапе спортивной подготовки тренерами должны быть специально отведены учебно-тренировочные занятия, которые могли бы способствовать развитию и совершенствования координационных способностей. Такие занятия необходимо включить в календарное планирование, т.е. несколько занятий в неделю. Так как способности сами по себе подразделяются на несколько видов способностей важно сказать, что они тесно взаимосвязаны между собой. Именно поэтому тренеру необходимо создавать новые спортивные комплексы физических упражнений на развитие всех видов координационных способностей. Такие комплексы должны проводится в первой половине учебного занятия, а именно после предварительной разминки, в начале основной части спортивной тренировки. Каждый комплекс по времени не должен превышать 25-30 минут.
Предложенные комплексы упражнений были использованы на учебно-тренировочных занятиях с экспериментальной группой баскетболистов на протяжении всего педагогического эксперимента по одному разу в неделю. На протяжении педагогического эксперимента контрольная группа баскетболистов выполняла равную нагрузку на учебно-тренировочных занятиях, но без включения предложенных комплексов упражнений;
– для оценки воздействия применяемых комплексов упражнений на развитие координационных способностей у юных баскетболистов, необходимо было организовать повторное тестирование.
Полученные данные в конце педагогического исследования показали, что в конце эксперимента показатели координационных способностей у баскетболистов обеих групп улучшились, но наиболее выражено они изменились в экспериментальной группе, где спортсмены наибольшее количество времени уделяли специально-подготовительным упражнениям. Именно поэтому можно сделать заключение, о том, что дополнительные специально-подготовительные упражнения, направленные на развитие координационных способностей необходимы для совершенствования всех координационных способностей.
После анализа полученных данных было выявлено, что прирост координационных способностей наблюдался в обеих группах, но наиболее было выражено в экспериментальной группе. Следовательно, разработанная методика совершенствования координационных способностей оказалась достаточно эффективной. Вместе с тем, полученные результаты показали, что необходимы более длительные исследования или же следует вести поиск дополнительных, более эффективных специально-подготовительных средств и методов совершенствования названных способностей.
Подобные работы
- НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕО ПРОФИЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ НА СПЕЦИАЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДЕОТОВКУ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация тренировочного процесса и его реализация при подготовке баскетболистов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - Развитие быстроты у обучающихся 12-14 лет на внеучебных занятиях по баскетболу при помощи светового когнитивного тренажера
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2024 - МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
БАСКЕТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Обоснование эффективности методики обучения стрельбе из лука спортсменов группы спортивного совершенствования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
БАСКЕТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Физическое развитие у девочек начальной школы на уроках баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016



