Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Работа №166437

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Веб-квест как активная форма организации урочной деятельности
учащихся 8
1.1 Активные формы организации урочной деятельности учащихся:
сущность понятий, формы 8
1.2 Веб-квест как новая форма организации урочной деятельности
обучающихся 16
1.3 Теоретические основы развития познавательного интереса у
обучающихся 23
2 Экспериментальное исследование по повышению уровня развития
познавательного интереса у обучающихся 27
2.1 Организация исследования, анализ первичной диагностики уровня
развития познавательного интереса у учащихся 27
2.2 Разработка и апробация веб-квеста «Квадратные уравнения» 36
2.3 Сопоставительный анализ первичной и повторной диагностики уровня
развития познавательного интереса у учащихся 44
Список использованных источников 51
Приложение А Образовательный веб-квест «Квадратные уравнения» 56


В настоящее время развитие информационных технологий идет быстрыми темпами, что отразилось на всех сферах современного общества, включая образование. Основные приоритеты развития образования, а также требования к результатам освоения образовательных программ отражены в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Стандарт базируется на системно-деятельном подходе, который обеспечивает формирование «готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся» . Поэтому особое значение имеет способность школьников умело ориентироваться в информационном пространстве, быстро находить необходимую информацию, уметь ее анализировать, использовать в своей деятельности, тем самым повышая эффективность своего труда. Развитие данных способностей возможно благодаря активизации познавательных интересов школьников.
Актуальность: технология веб - квест является эффективным средством обучения, поскольку соединила в себе активные формы обучения и информационную технологию. Она нашла применение в преподавании многих учебных дисциплин школьного цикла. Однако ее внедрение в учебный процесс на уроках математики происходит крайне медленно. Причинами, являющимися препятствием активного внедрению технологии «веб-квест» в обучение математике, является недостаточно высокое техническое оснащение образовательных учреждений, трудоемкая подготовка веб-квеста, требующая от педагога владением компьютерными компетенциями. Однако данная технология вызывает большой интерес у школьников, она способствует повышению уровня познавательной активности школьников на уроках. Благодаря чему веб-квест может занять достойное место в обучении математике.
Цель работы: разработать и экспериментальным путем подтвердить, что использование веб-квестов на уроках математики способствует повышению уровня развития познавательного интереса у обучающихся.
Объект исследования - процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования - образовательный веб-квест на уроках математики.
Гипотеза - мы предполагаем, что если использовать веб-квесты на уроках математики как средство обучения, то это позволит повысить уровень развития познавательного интереса у обучающихся.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы веб-квеста как активной формы организации урочной деятельности;
- раскрыть сущность понятия познавательного интереса у обучающихся и организовать экспериментальное исследование, направленное на выявление уровня развития познавательного интереса у обучающихся;
- разработать и апробировать веб-квест по теме «Квадратные уравнения».
Методологической основой исследования являются работы отечественных ученых и педагогов А.А. Артюхиной, С.Г. Арчилаевой, А.В. Балакиной, Т.Н. Бондаренко, Я.С. Быховского, С.В. Напалкова, А.Ю. Шестаковой и других, по проблеме разработки образовательных веб-квестов.
Методы исследования:
1) анализ психолого-педагогической литературы;
2) методика выявления уровня познавательного интереса Е.А. Кувалдиной;
3) качественный и количественный анализ познавательного уровня.
Этапы исследования:
1 этап (октябрь 2020 - ноябрь 2020) - анализ научных публикаций по теме исследования, выдвижение гипотезы, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования, проведение первичной диагностики.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение отсутствует



1. Алгебра. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - Москва : Вентана - Граф, 2013. - 256 с.
2. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование : учебное пособие /
А. А. Андреев. - Москва : Логос, 2003. - 76 с.
3. Артюхина А. А. Проблемы организации веб-квеста / А. А. Артюхина // Наука, образование и культура. - 2017. - № 4(19). - С. 79 - 80.
4. Арчилаева, С. Г. Применение веб-квест технологии в современном образовании [Электронный ресурс] / С. Г. Арчилаева. - 2018. - Режим доступа: https://urok.1 sept.ru/articles/671383.
5. Балакина, А. В. Веб-квест как интерактивная образовательная среда / А. В. Балакина // Педтехнологии. - Ноябрьск, 2017. - С. 8 - 12.
6. Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков. - Москва : Филинъ, 2003. - 616 с.
7. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько // Московский психологосоциальный институт. - Москва, 2002. - 352 с.
8. Бондаренко, Т. Н. Использование веб-квест технологии в процессе организации самостоятельной деятельности студентов / Т. Н. Бондаренко // Сибирский педагогический журнал. - Славянск, 2014. - С. 32 - 36.
9. Быховский, Я. С. Как создать веб-квест? [Электронный ресурс] / Я. С. Быховский // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании». - 2012. - Режим доступа: http://wearelinguists.narod.ru/materials/web-quest.pdf.
10. Веб-квест: немного истории [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //pandia.ru/text/77/482/10370.php.
11. Вербовая, H. И. Формирование познавательных интересов школьников как одно из условий осуществления всеобщего среднего образования : метод. пособие для пед. коллективов общеобраз. Школ / Н. И. Вербовая. - Москва, 2014. - 354 с.
12. Гамоненко, Л. Г. Активные формы обучения в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Л. Г. Гамоненко. - 2016. - Режим доступа: https://konschool.okis.ru/file/konschool/AFO.doc.
13. Гарбар, Е. Б. Использование информационных технологий в учебновоспитательном процессе школы [Электронный ресурс] / Е. Б. Гарбар. - 2009.
- Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/534736.
14. Губерная, Е. В. Web-квест как современная образовательная технология / Е. В. Губерная // Аллея науки. - 2019. - № 1(28). - С. 881- 884.
15. Дауров, А. А. Применение новых информационных технологий у учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы / А. А. Дауров // Вестник Адыгейского государственного университета. Педагогика и психология. - Майкоп, 2007. - С. 5-7.
... всего 49 источниов


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ