Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Работа №166428

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы90
Год сдачи2021
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 7
1.1. Сущность и содержание понятия «социальная готовность к школе» ... 7
1.2. Театрализованная деятельность в аспекте формирования социальной
готовности детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Опыт использования театрализованной деятельности как средства
формирования социальной готовности к школе в рамках ДОУ 20
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Анализ и интерпретация результатов 37
2.3. Разработка программы формирования социальной готовности к школе у
детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности и анализ эффективности от её внедрения 44
Выводы по главе 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


На сегодняшний день большинство родителей уделяют особое внимание интеллектуальной и умственной подготовке детей к школьному обучению, при этом упуская из вида психоэмоциональную и социальную готовность, которые включают в себя очень важные навыки, влияющие в значительной степени на будущие успехи в учебе. Данный феномен подразумевает психологическую потребность в коммуникации со сверстниками, а также навыки подчинения своего поведения законам детских групп и коллектива. Также социальная готовность включает в себя способность принять роль учащегося, умения выслушать и слушать, а также принимать инструкции педагогов [51].
Зачастую родители, подготавливая ребенка к школьному обучению, стараются создать школе положительный образ. На самом деле, в подобных ситуациях, ребенок уже настроенный на радостную, увлекательную и положительную школьную атмосферу, испытывая первые свои негативные учебные эмоции, не может самостоятельно справится с подобным стрессом, происходит дезориентация в понятиях; он надолго теряет интерес к обучению.
Однозначно позитивный или однозначно негативный образ школьного обучения не принесет пользы ребенку. Дошкольник должен четко осознавать двойственность обучения в школе. В данном случае, родителям и педагогическому составу ДОУ следует сосредоточить свои усилия на всесторонней подготовке ребенка к школьным требованиям, а главное, обучить его понимать свои сильные и слабые стороны, чтобы впоследствии он самостоятельно мог справиться с затруднениями в школе [58].
В связи с вышесказанным, взрослым следует уделить особенно тщательное внимание решению задач формирования и развития в дошкольниках социальных черт личности ребенка, которые крайне необходимы ему для благополучной социальной и личностной адаптации к школьному обучению, укрепления эмоционально положительного отношения ребенка к школе, что в конечном итоге, приведёт к активной школьной позиции.
Данная тема исследования актуальна еще и в связи с тем обстоятельством, что вся система образования сегодня претерпевает период модернизации и изменения. Современная школа призвана решить сложные задачи воспитания всесторонней личности детей. Успех всего школьного обучения во многом зависит от подготовленности ребенка в период дошкольного воспитания. С поступлением в школу кардинально меняется привычный образ жизни ребенка, формируется новая система взаимоотношений, складываются новые формы деятельности.
Актуальность данного исследования обусловлена всем вышесказанным, а также необходимостью глубокого изучения вопросов социальной готовности ребёнка к школьному обучению, обеспечивающей ему успешность обучения в начальной школе.
Одной из фундаментальных поисковых задач на сегодняшний день остается разработка и освоение средств и способов формирования социальной готовности, эффективных технологий, способствующих развитию данной составляющей психологической готовности к школьному обучению.
Проблема данного исследования заключается в недостаточности изучения факторов, благоприятно влияющих на формирование социальной готовности детей к школьному обучению. Одним из продуктивных вариантов решения данной проблемы может стать использование театрализованной деятельности с целью формирования социальной готовности дошкольников.
Цель данного исследования - выявить возможности театрализованной деятельности в формировании социальной готовности старших дошкольников к школьному обучению.
Объектом данного исследования выступает социальная готовность к школе у детей старшего дошкольного возраста.
театрализованная деятельность педагогическом процессе ДОУ как средство формирования социальной готовности детей к школе.
Для достижения поставленной цели исследования, предполагается решение следующих задач:
- осуществить анализ теоретической литературы и психолого-педагогических исследований по проблеме социальной готовности старших дошкольников к школе;
- изучить сущность и основополагающие факторы театрализованной деятельности как средства формирования социальной готовности к школе;
- провести эмпирическое исследование психолого-педагогических проблем социальной готовности старших дошкольников к школе;
- разработать программу, включающую игровой компонент с применением театрализованной деятельности в образовательный процесс ДОУ и экспериментально подтвердить её эффективность в формировании социальной готовности будущих школьников.
Гипотеза: предполагаем, что формирование социальной готовности детей старшего дошкольного возраста будет более успешным, если в качестве средства формирования компонентов социальной готовности будет выступать специальным образом организованная театрализованная деятельность, включающая игровой компонент.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1. Теоретический метод (сбор, анализ, обобщение научной психолого-педагогической литературы по теме);
2. Метод анализа передового педагогического опыта и опыта ДОУ в реализации вопросов социальной готовности детей к школе;
3. Психолого-педагогический эксперимент.
Опытно-экспериментальной базой проводимого исследования является Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №ХХ города Норильска Красноярского края.
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых, таких как Г.М. Андреева, Л.В. Артемова, М.А. Воронченкова, Н.И. Гуткина, М.И. Лисина, Е. И. Касаткина, В.С. Мухина, Т. И. Петрова, Д. Бретт.
Теоретическая значимость данной работы характеризуется тем, что данная работа дает возможность дальнейшего более глубокого научного осмысления проблемы формирования социальной готовности старшего дошкольника, способного к более легкой социализации в условиях школьного обучения.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты экспериментальной работы позволят специалистам ДОУ более эффективно осуществлять процесс формирования социальной готовности старших дошкольников к школе.
Структура дипломной работы представлена в своем классическом виде и состоит из: введения; основной части, состоящей из двух глав (теоретической, в которой производится анализ научной литературы по теме), и (практической, в которой обобщаются результаты проведенного исследования); заключения; списка научных психолого-педагогических статей, источников и литературы, использованных в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшим компонентом личностной готовности ребёнка к школе является его социальная готовность к школьному обучению. В этой связи можно утверждать, что важнейшей проблемой педагогической психологии является социально-психологическая подготовка будущего школьника.
На сегодняшний день дошкольные образовательные учреждения не в полной мере реализуют условия, способствующие формированию социальной готовности к школе дошкольника.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является выявление возможностей театрализованной деятельности в формировании социальной готовности старших дошкольников к школьному обучению и разработка программы, включающей игровой компонент с применением театрализованной составляющей в образовательный процесс ДОУ.
Для достижения поставленной цели исследования, предполагалось решение следующих задач:
- осуществить анализ теоретической литературы и психолого-педагогических исследований по проблеме социальной готовности старших дошкольников к школе;
- изучить сущность и основополагающие факторы театрализованной деятельности как средства формирования социальной готовности к школе;
- провести экспериментальное исследование психолого-педагогических проблем социальной готовности старших дошкольников МАДОУ №ХХ города Норильска Красноярского края.
- разработать программу, включающую игровой компонент с применением театрализованной составляющей в образовательный процесс ДОУ и экспериментально подтвердить её эффективность для формирования социальной готовности будущих школьников.
В первой главе данной работы нами были рассмотрены теоретические основы формирования социальной готовности старших дошкольников к школе, в результате анализа литературных источников по данной теме было определено теоретическое содержание изучаемого вопроса и обобщен опыт использования театрализованной деятельности как средства формирования социальной готовности к школе в рамках ДОУ.
Роль педагога в организации и проведении театральных игр чрезвычайно важна, поскольку по своей психологической сути, театрализованная игра является прототипом будущей жизни.
Однако на современном этапе развивающий потенциал театрализованной игры в дошкольных учреждениях используется недостаточно, о чем может свидетельствовать противоречащие тенденции между календарным планированием театрализованной деятельности и её фактической реализацией педагогами дошкольных образовательных организаций.
Отсутствие системности и последовательности в данном виде деятельности существенно снижает потенциальные творческие возможности ребенка к самовыражению, развитию его речевых коммуникаций, социально - эмоциональных способов общения. Несмотря на то, что государственный стандарт требует от педагога организации развернутой деятельности по приобщению детей к театру, в педагогической же практике она не представляет собой целостную модель как систему работы по указанному направлению. В реальной практике мы можем наблюдать, что воспитатели привлекают детей к участию в инсценировании сказок, литературных произведений только лишь на праздничных утренниках.
Вторая глава данной работы посвящена анализу театрально-игровой деятельности в условиях МАДОУ №ХХ города Норильска Красноярского края., а также проведению экспериментального исследования на базе данного ДОУ, позволяющего доказать эффективность программы занятий с применением театрализованной составляющей как средства формирования социальной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ базы исследования позволяет сделать вывод о достаточно обширных условиях учреждения: в ДОУ создана широкая развивающая предметно-пространственная среда, хорошее материально-техническое обеспечение, опытные педагоги. Тем не менее, развивающий потенциал театрализованной игры по большей мере используется через дополнительную общеразвивающую программу по обучению театральному искусству «Золотой ключик», которая реализуется на платной основе.
Проанализировав данную дополнительную программу, считаем целесообразным включить в неё также раздел «социально-коммуникативное развитие» и мониторинг компонентов социальной готовности к школе у воспитанников - участников программы.
В процессе экспериментального исследования, при помощи диагностики, позволяющей отследить динамику уровней сформированности основных компонентов социальной готовности к школе, нами была доказана эффективность разработанной нами программы развития социальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, которая была реализована воспитателями подготовительной группы «Совята».
На этапе контрольной диагностики, анализируя полученные данные, мы зафиксировали значительную положительную динамику у воспитанников экспериментальной группы по всем основным компонентам социальной готовности к школе, в сравнении с контрольной группой.
Таким образом, результаты проведенного экспериментального исследования по формированию компонентов социальной готовности к школе будущих первоклассников свидетельствуют о том, что цель исследования достигнута, задачи решены, а гипотеза подтверждена.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования // Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс].
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/ (дата обращения: 08.10.2020).
2. Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и
инновации: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 частях (г. Челябинск, 19-20 апреля 2018 г.).
Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. Ч. 1. 390 с.
3. Амет Уста З.Р., Сапон Н.Н. Педагогические возможности сюжетно¬
ролевых игр как средства развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста // Вестник науки и образования. 2019. №10 1 (64) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-
vozmozhnosti-syuzhetno-rolevyh-igr-kak-sredstva-razvitiya-kommunikativnyh-umeniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата
обращения: 05.11.2020).
4. Андреева Г.М. Психология социального познания: учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2007. 254 с.
5. Аникина Р.В., Сабирова Г.М. Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО // Вопросы педагогики. 2020. № 4-2. с. 31-34.
6. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя дет. сада. М., 1991. 127 с.
7. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Березина Т.А. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС / Изд-во: Детство-пресс, 2019. 352 с.
8. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика - педагогика развития: курс лекций по дошкольной педагогике. М.: Изд-во МаГУ, 2012. 197 с.
9. Белишина, А.А. Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2017. № 49 (183). С. 332-334. URL:https://moluch.ru/archive/183/47004/(дата обращения: 15.11.2020).
10. Берзина Е. А. Театрализованная деятельность как средство развития
социальной компетентности дошкольника // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. URL: https ://nsportal .ru/detskiy-
sad/raznoe/2018/03/03/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiyasotsialnoy(дата обращения: 18.10.2020).
11. Бурмистрова Е.В., Кульчейко О.В, Хохлова Е.А. Социально-образовательная среда детского сада как фактор социально
коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. №2 (28). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-kak-faktor-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.11.2020).
12. Волшебство сцены: воспитание подрастающего поколения искусством театра: библиографический указатель / Курган. обл. универс. науч. б-ка им. А.К. Югова, Информ.-библиогр. отд.; сост. Н. В. Худякова. Курган, 2019. 98 с.
13. Воронченкова М.А. Социально-психологическая готовность дошкольников к продолжению обучения. СПб.: Лада, 2016. 187 с.
14. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М.: МарТ, 2014. 321 с.
15. Горина Е.А. Игровое взаимодействие как инструмент формирования
коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста // Гаудеамус. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-
vzaimodeystvie-kak-instrument-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.11.2020).
16. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб.: Питер, 2011. 208 с.
17. Денисенко И.С. Влияние театрализованных игр на социализацию
воспитанников. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2018. № 51 (237). С. 87-90. URL: https://moluch.ru/archive/237/55127/(дата
обращения: 15.11.2020).
18. Додокина, Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет: практическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 64 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212954 (дата обращения: 22.10.2020).
19. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. СПб.: Питер, 2013. 464 с.
20. Егорова Т.А. Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет. Волгоград: Учитель, 2013. 67с.
21. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности / обзор программ дошкольного образования. Изд-во: Сфера, 2010. 128 с.
22. Земцова Л.И. Готовность к школьному обучению. М.: Просвещение, 2007. 288 с.
23. Зиновьева, Н. Театрализованная деятельность // Дошкольное воспитание. 2018. № 4. С. 31-34
24. Зотова И. В, Крайчак А.Е. Роль и значение организации театральной
деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ // Проблемы Науки. 2017. №16 (98). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-organizatsii-teatralnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-dou(дата обращения: 05.11.2020).
25. Зотова И.В., Лукьянова А.С. Экспериментальная работа по определению актуального уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности // Вестник науки и образования. 2019. №12 (55). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7eksperimentalnaya-rabota-po-opredeleniyu-aktualnogo-urovnya-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v (дата обращения: 04.11.2020).
26.Зотова И.В., Фирюлина О.Г. Особенности развития социально-коммуникативной компетентности у дошкольников // Проблемы Науки. 2017. №18 (100). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sotsialno-kommunikativnoy-kompetentnosti-u-doshkolnikov (дата обращения:
06.11.2020).
27. Зотова И.В., Штумпф Н.В. Формирование социально¬
коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности // Наука, техника и образование. 2018. №4 (45). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialno-kommunikativnoy-kompetentnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 05.11.2020).
28. Иконников Е.Б., Цурупа Н.Б. Психология детей дошкольного и школьного возраста. М.: Пресс-бук, 2016. 285 с.
29. Ильина Г.М, Гудина Т.В. Формирование коммуникативных навыков у
детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами театрализованной игровой деятельности // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. №4 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami (дата обращения: 04.11.2020).
30. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2015. 174с.
31. Киселева И.Е. Педагогические условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника в театрализованной деятельности: монография. Ульяновск: Зебра, 2015. 124 с.
32. Когут А.А. К вопросу формирования коммуникативной
компетентности современных детей старшего дошкольного возраста // ИСОМ. 2017. №32. URL:https://cyberleninka.ru/article/n7k-voprosu-
formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-sovremennyh-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.11.2020).
33. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для
студентов средних пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 432 с.
34. Краснобаева П.А. Формирование готовности к школе у детей муниципального детского сада и частного детского центра // Практическая психология. 2017. №2. С. 602-604.
35. Кривых С.В., Урбанская М.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. 2010. № 2. С. 75-86.
36. Кудряшова, Н.А., Дмитриева Г.Е. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. № 46.2 (232.2). С. 68-72. URL: https://moluch.ru/archive/232/54084/(дата обращения: 15.11.2020).
37. Лаврентьева М.В. Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада // Дошкольное образование. 2015. №5. С 24-32.
38. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2016. 320 с.
39. Максимова С.М. Интеграция как условие формирования целостной картины мира средствами театрализованной деятельности у старших дошкольников // Педагогика и психология образования. 2017. №2 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-kak-uslovie-formirovaniya-tselostnoy-kartiny-mira-sredstvami-teatralizovannoy-deyatelnosti-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 20.10.2020).
40. Максимова С.М. Развитие коммуникативных способностей у
дошкольников в процессе театрализованной деятельности // Интерактивная наука. 2017. №12. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-sposobnostey-u-doshkolnikov-v-protsesse-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 02.11.2020).
41. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с.
42. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. М.: Сфера,2009. 128 с.
43. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? // Начальная школа. До и После. 2014. № 4. С. 25-27.
44. Новикова Т. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника // Дошкольное воспитание. 2014. № 11. с. 27-30.
45. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное), испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. c.336
46. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса, 2003. 128 с.
47. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики Издательство: Просвещение, 1981. 582 с.
48. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до шести лет. М.: Речь, 2015. 137 с.
49. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам рус. нар. Сказок. СПб.: Детство-пресс, 2003. 46с.
50. Семенова П.Ю. Психология дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2016. 487 с.
51. Скляр, Н.А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
[Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Е.С. Лукьянова, Е.Н. Коскина, Н.А. Скляр. Великие Луки: Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2014. 171 с. Режим доступа:
https://rucont.ru/efd/279256 (дата обращения: 20.11.2020).
52. Социализация ребенка в условиях современной дошкольной
образовательной организации: сборник научных статей III
Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 15-летию института педагогики и 50-летию ФГБОУ ВО «БГПУ им.М. Акмуллы» (г. Уфа, г. Баймак Республики Башкортостан 17 мая 2017 года) / под ред. И.Г.Борониловой, Г.Ф.Шабаевой (отв. редактор): БГПУ им. М. Акмуллы. - Уфа, 2017. 454 с.
53. Склезнева И.В. Психолого-педагогическое сопровождение социально¬
коммуникативного развития старших дошкольников // Russian Journal of Education and Psychology. 2017. №8. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 10.11.2020).
54. Столяренко, А.Н. Формирование готовности дошкольника к школе средствами театральных игр // Педагогика сегодня: проблемы и решения.: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. С. 8-10.
URL: https://moluch.ru/conf7ped/archive/308/14488/(дата обращения:
05.11.2020).
55. Суздальцева О.О. Состояние психологической готовности старших
дошкольников к школьному обучению // Концепт. 2015. №51. URL: httpsV/cyberleninka.ru/arttcle/n/sostoyanie-psihologicheskoy-gotovnostt-starshih-doshkolnikov-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения:
06.11.2020).
56. Устьянцева Э., Левшина Н.И. Театрализованная деятельность как
средство развития коммуникативных умений дошкольника // Международный студенческий научный вестник. 2017. №4-4; URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view7idM7406 (дата обращения:
02.10.2020).
57. Хапачева С.М., Дзеверук. В.С. Социально психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению // Концепт. 2014. №12. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya- gotovnost-detey-k-shkole-kak-znachimyy-komponent- obschepsihologicheskoy-gotovnosti-rebenka-k-shkolnomu
(дата обращения: 25.10.2020).
58.Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребенка к школе. М.: Рольф, 2009. 208с.
59. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4 - 5лет / под редакцией О.Ф. Горбуновой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. 128с.
60. Яковлева О.Н. Театрализованная деятельность в детском саду // Дошкольная педагогика. 2010. 1. С. 16-19.
61. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя...»: Психотерапевтические истории для детей / Перев.с англ. Г. А. Павлова. - М.: Независимая фирма «Класс», 2006. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ