Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование индивидуального подхода в подготовке юных боксеров

Работа №16640

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение .3
Глава I . Теоретико-методологические основы спортивной подготовки в боксе
1.1. Индивидуализация спортивной подготовки в
боксе
1.2. Технико-тактический арсенал в
боксера
1.3 . Краткая характеристика организации процесса спортивной подготовки
боксеров
Глава II. Тренировочный процесс боксеров как основа успеха на
соревнованиях
2.1. Этапы планирования тренировки
боксеров
2.2 . Этапы подготовки боксеров в годичном
цикле
2.3 . Оперативное
планирование
2.4.Индивидуальные тренировки по боксу

Выводы
Список литературы


Актуальность исследования. Достижение высших результатов в
боксе обусловлено эффективностью реализации потенциальных возможностей атлета в процессе многолетней спортивной подготовки.
Решение задачи индивидуализации в спорте направлено на поиск
путей повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в целях
улучшения спортивной работоспособности и достижения высших

спортивных результатов (Матвеев JI. П., 1977; Озолин Н.Г., 1985; и др.).
Индивидуализация подготовки, проводимая с учетом особенностей
моторики спортсмена, позволяет наиболее полно осуществлять
специализацию в соответствии с его двигательными способностями, а
также с учетом функциональных и адаптационных возможностей
организма.
Известно, что двигательные способности человека обеспечиваются
рядом физиологических систем организма, каждая из которых
морфологически и функционально заложена в генетическом аппарате
человека, что и определяет характер его двигательных способностей
(Фарфель В. С, 1977). Как отмечал Б. М.Теплов (1961), нельзя воспитать у
человека такую способность, задатки для которой у него отсутствуют.
С диалектических позиций основой способностей являются
природные задатки индивида, которые проявляются фенотипически в
ходе его возрастного развития под воздействием жизненных условий,
среды и целенаправленного воспитания и обучения.
Следовательно, способности зависят от наследственности, от
факторов среды и обучения, которые обеспечивают успех в определенных
видах деятельности. От природной одаренности зависит не сам успех, а
только возможность его достижения (Булгакова Н.Ж., 1978).
Природными задатками являются врожденные анатомические и
психофизиологические особенности строения тела, нервной системы,
двигательного аппарата и пр., которые могут служить предпосылками возможного развития способностей.
Характерный морфологический статус человека и специфика
функциональных проявлений формируют своеобразный комплекс
индивидуальных признаков, которые, в конечном счете, отражаются, на
предрасположенности к различным видам деятельности (Туманян Г. С,
Мартиросов Э.Г., 1976; Бальсевич В. К., 1980).
Таким образом, в основе формирования и совершенствования
двигательных способностей лежит приспособительный эффект, целостная
адаптивная реакция, ведущая к морфофункциональной специализации
организма (Верхошанский Ю. В., 1988).
В спорте под влиянием повторных и продолжительных тренировочных воздействий, протекающих зачастую в экстремальных условиях,
возникает адаптированная перестройка функций и форм, которая, в свою
очередь, раздвигает границы функционирования и существования
организма. В результате его адаптации к условиям спортивной деятельности
создается сформированный средой фенотип (Мартиросов Э.Г., Чтецов В.
П., 1976; Зациорский В.М., Сергиенко Л. П., 1977; Мартиросов Э.Г.,
Филимонов В. И., Гукасян С.А., 1998).
Сдвиги, происходящие в организме в процессе адаптации, касаются
всех его уровней — от субклеточно-молекулярного до целостного
организма. При этом значительную роль в формировании адаптивных
особенностей (признаков) играет специализированная тренировка (Виру
А.А., 1969; Виру А.А., Кырге П. К., 1983; Волков Н.И., 1984).
Невозможно добиться значительного улучшения отдельных
моторных способностей спортсмена, если его двигательная система к этому
наследственно не предрасположена.
В практике бокса в результате избирательной морфофункциональной
специализации организма в процессе многолетней тренировки двигательные
способности приобретают индивидуализированный характер, у спортсмена
вырабатывается собственный темп, формируются приемы силового единоборства или обыгрывания, на первый план выдвигается атакующая,
контратакующая или комбинированная форма ведения поединка.
В результате спортивных тренировок, направленных на усовершенствование физических, функциональных, координационных и
* £5-.и
психических кондиций боксера, происходит систематическое «наложение»
воздействий среды на генетически обусловленную программу развития его
способностей. При этом важнейшее значение имеет соответствие
направленности управляющих воздействий наследственно-обусловленной
предрасположенности спортсмена. Следовательно, достижение наивысших
результатов зависит от того, насколько эффективно удастся реализовать
потенциальные, запрограммированные в геноме, индивидуальные
возможности боксера в процессе его спортивного совершенствования.
Таким образом, достижение высоких спортивных результатов, с
одной стороны, ограниченно генотипом, а с другой — стимулируется
условиями воспитания и подготовки (Бриль М. С, 1980).
Занятия по совершенствованию технико-тактического мастерства
направлены на развитие и совершенствование сугубо специальных навыков и
тактических действий. Основным средством в этих занятиях являются
упражнения с партнером в перчатках по изучению технических и
тактических приемов, а также условные бои. Условные бои проводятся в
высоком темпе и приближаются к естественным условиям боксерского
поединка.
Интенсивность нагрузки в этих занятиях выше, чем в предыдущих, а
вариативность ее меньше. Упражнения с партнером проходят при довольно
высокой ЧСС, которая обычно повышается к концу занятия. В условных боях
пульс достигает частоты 175-190 уд/мин.
ЧСС в упражнениях с партнером зависит от дистанции, на которой
проходит выполнение упражнений. Упражнения на дальней дистанция
обычно выполняются при меньшей ЧСС, чем на средней и ближней
дистанциях. Занятия по боевой практике преследуют цель подготовить боксера к
предстоящим соревновательным нагрузкам, а также закрепить навыки в
технике и тактике в условиях, приближенных к соревновательным. . # .
Основными упражнениями здесь являются вольные бои и спарринги.
Помимо них могут применяться и другие специальные упражнения, но все
они должны содействовать повышению эффективности данного
тренировочного занятия. Так, после разминки целесообразно несколько
раундов провести в условном бою с партнером, что поможет лучше
настроиться на предстоящий спарринг и ускорить процесс врабатывания.
После вольного боя или спарринга можно провести 2-3 раунда на боксерских
снарядах. Работа должна быть интенсивной и способствовать специальной
выносливости.
Микроцикл состоит из нескольких тренировочных дней, которые
составляют относительно самостоятельный повторяющийся фрагмент
учебно-тренировочного процесса. Он характеризуется определенной
последовательностью тренировочных занятий и периодическим изменением
объема и интенсивности нагрузок. Наибольшее распространение в боксе
получили недельные микроциклы подготовки.
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс по боксу в
ДЮСШ.
Предмет исследования. Индивидуальный подход в тренировочном
процессе юных боксеров в годичном цикле.
Цель исследования: разработать методику индивидуального подхода
в тренировочном процессе юных боксеров в годичном цикле.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методические основы подготовки юных
боксеров.
2. Выявить структуру и содержание методики подготовки боксеров в
годичном цикле.
3. Разработать методику индивидуального подхода в тренировочном
процессе юных боксеров в годичном цикле.
Гипотеза: предполагается, что применение в учебно-тренировочный
процессе методики, основанной на применении комплекса специальных
упражнений, позволит повысить уровень технико-тактической
подготовленности и работоспособности юных боксеров и подготовить юных
спортсменов в условиях ДЮСШ г.Шагонара.
Практическая значимость: разработанная методика системы
подготовки юных боксеров может быть использована молодыми
специалистами - тренерами и инструкторами бокса в ДЮСШ профессионально
и грамотно проектировать план подготовки спортсменов в условиях ДЮСШ
г. Шагонара, студентов ФФКиС и КПК ТувГУ, УОР.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
общенаучные положения и принципы по теории и методике
педагогических исследований Б.А. Ашмарина, В.К. Бальсевича,
литература по теории и практике бокса А.А. Атилова, И.П. Дегтярева, Г.О.
Джерояна, К.В. Градополова и др.
Для решения поставленных нами задач использовались следующие
методы исследования: изучение и анализ научной и методической
литературы; педагогические наблюдения; тестирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, индивидуальная тренировка - это тренировка по
индивидуальной программе, с учетом способностей вашего организма,
уровня подготовки, поставленных задач, с максимальной отдачей ? и
комфортом.
Преимущества индивидуальных тренировок:
1. Тренировочная программа выстраивается непосредственно под
спортсмена, учитывая исходную спортивную форму и цель, которую он
хочет достичь.
2. Персональные тренировки по боксу проходят в психологически
комфортной обстановке: В спортивном зале один на один с персональным
тренером. Не секрет, что для некоторых спортсменов препятствием на пути к
хорошей спортивной форме и здоровью стоит либо застенчивость, либо
нежелание заниматься спортом в группе по той или иной причине. Или
спортсмен просто предпочитаете во всем индивидуальный подход.
3. Нет возрастные рамок для тренирующихся персонально в отличии
от таковых на групповых занятиях.
4. Тренировочные нагрузки подбираются индивидуально для
спортсмена на каждом занятии с учетом Вашего физического и
психологического состояния на сегодняшний день и суммарной дневной
нагрузки, предшествовавшей тренировке. На групповых занятиях это сделать
практически невозможно в силу большого количества людей, поэтому
ориентировка идет на средние показатели.
5. Все внимание от начала до конца тренировки тренер уделяет
только спортсмену, следовательно, персональные тренировки дают
возможность моментальной коррекции ошибок в технике.


Атилов А.А. Современный бокс / Серия «Мастера боевых искусств». -
Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 640 с.
2. Алаторцев В.А. Изучение психической готовности спортсмена к
соревнованию // Готовность спортсмена к соревнованию.-М.:
ВНИИФК, 1969. - С.24-30.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -JL: ИЗД-во ЛГУ, 1969.-
339 с.
4. Алухтин В.Т. Тактическая подготовка футболистов. -М.: Физкультура
и спорт. 1961. - 88 с.
5. Ашмарин Б.А. Спортивная тренировка // Теория и методика
физического воспитания. - М., 1979.-С. 327-341.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М., 1990.
- 285 с. 12.
7. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в
спорте. - М., 1986.-С.34-62.
8. Бальсевич В.К. Методология эволюционного подхода к проблеме
управления процессом многолетней подготовки спортсменов
высших разрядов. - Л.: ЛНИИ ФК, 1976. - С.241-244.
9. Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. — М.:
ФиС, 1983.Белоусов С.Н. Индивидуальная манера ведения боя и пути ее
формирования у боксеров: Дис ... канд. пед. наук. -Л., 1976.- 115с.
Ю.Белоусов С.Н. Пути формирования индивидуальной манеры
ведения боя // Бокс: Ежегодник. -М., 1978.- С. 19-20.
11.Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Соколов B.C. О методах определения
психической надежности боксеров высокого класса // Психологические
факторы надежности деятельности спортсмена. - М., 1977.- Вып.1.- С.
75-86.12.Богданов Г.П., Иванин Н.Г., Преображенский И.Н, Основное
содержание тактики и тактической подготовки // Пути
совершенствования спортивного мастерства. -М., 1966.-С.44-54.
13.Богоев Г.В., Худадов Н.А. Фролов О.П. Влияние свойств
личности спортсменов на их деятельность // Психология спортивной
деятельности / Под.ред.Родворова.-М., 1977.-С.32-3 6.
14.Бокс: Учеб. для ин-тов физической культуры / Под ред. И.П.
Дягтерева. Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. -М., 1976.-
Т.25.-С 651-662.
15.Бокс. Учебник для институтов физической культуры/Под общей ред.
И.П. Дегтярева. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 287 с.
16.Бойко Е.И. Время реакции человека. - М.: Медицина, 1964.-440 с.
1964.-440 с.
17.Буба X. и др. Тесты в спортивной практике. - М.: Физкультура и спорт,
1968. - 138 с.
18.Булкин В.А., Шустин Б.Н., Ансоков Х.К. Некоторые вопросы
моделирования состояния сильнейших спортсменов // Отбор и
подготовка квалифицированных спортсменов к ответственным
соревнованиям. - JL, 1975. - С.22-40.
19.Бутенко Б.И., Кажурин Ю.П. О планировании тренировки боксеров //
Бокс: Ежегодник.-М., 1982. - С.46-48.
20.Бутенко Б.И. Тактическая подготовка боксера перед соревнованиями.
В кн.: Бокс/ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1971, с. 87-97.
21.Верхошанский Ю.В., Г.О. Джероян, В.И. Филимонов. Тактика и
модельные характеристики боксеров. - В кн.: Бокс/ежегодник. -
М.:Физкулыураиспорт, 1982, с. 22-24.
22.Верхошанский Ю.В., Джароян Г.О., Филимонов В.И. Специфика
силовой подготовленности боксеров различных тактических манер
ведения боя. // Бокс: Ежнгодник.-М.,1980.-С.24-27.23.Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного
процесса. - М.: Физкультура и спорт. 1985. -175 с.
24.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 1988. -330 с. 30. Вяткин
Б.А. Влияние темперамента на деятельность спортсменок в
художественной гимнастике // Темперамент и спорт. -Пермь, 1974.-
Вып.2.- С.42-58.
25.Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.:
Физкультура и спорт, 1978. - 135 с.
26.Градополов К.В. Бокс. Учебник для институтов физической культуры. -
М.: Физкультура и спорт, 1951. - 430 с.
27.Градополов КВ. Тренировка боксера. - М.: Физкультура и спорт, 1960. -
126с.
28.Бокс: учебное пособие для тренеров /Под. ред. К.В. Градополова/. - М.:
ФиС, 1963. - 287 с.
29.Булычев А.И. Бокс. Учебное пособие для секций коллективов
физической культуры. /Для занятий с начинающими/. - М.: ФиС, 1965.
- 200 с. /Изд. третье/
30.Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера. - М.: ФиС.-
1967.
31 .Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: ФиС, 1970.
32.Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в
спорте. - /Изд 2-ое/ - М • ФиС, 1977.-215с.
33.ГаськовА.В. Планирование и управление тренировочным процессом в
спортивных единоборствах/ на примере бокса/. - Улан-Удэ: Изд. БГУ,
1998.- 134 с.
34.Герасимова Т.Н. Некоторые морфофункциональные особенности
физического развития боксеров разных весовых групп: Дисс. канд.
биол. наук. - М.: 1976.
35.Градополов К.В. Тактика бокса в приемах зарубежных мастеров ринга- М.:ФиС. 1944.-64с.
36.Градополов К.В., Клевенко В.М., Огуренков Е.И. Тренировка боксера в
подготовительном периоде // Бокс / Учебное пособие для тренеров. -
М.: ФиС, 1963. - с. 146. * ■*
37.Градополов К.В. Бокс: учебное пособие для институтов физической
культуры. - М.. ФиС, 1965. -338 с. /Изд. четвертое/.
38.Герасимова Т.Н. Некоторые морфофункциональные особенности
физического развития боксеров разных весовых групп: Дисс. канд.
биол. наук. - М.: 1976.
39.Градополов К.В. Тактика бокса в приемах зарубежных мастеров ринга
- М.:ФиС. 1944.-64с.
40.Градополов К.В., Клевенко В.М., Огуренков Е.И. Тренировка боксера в
подготовительном периоде // Бокс / Учебное пособие для тренеров. -
М.: ФиС, 1963. - с. 146.
41.Градополов К.В. Бокс: учебное пособие для институтов физической
культуры. - М.. ФиС, 1965. -338 с. /Изд. четвертое/.
42.Джероян Г.О. Совершенствование техники и тактики боксера. М.: ФиС,
1955. - 195 с.
43.Джероян Г.О. Тактическая подготовка боксеров. - М.: ФиС, 1970.
44.Джероян Г.О., Худадов Н.А. Предсоревновательная подготовка
боксеров. М.: ФиС, 1971.
45.Джероян Г.О., Худадов Н.А. Общая физическая подготовка боксера
высшей квалификации // В сб. «Друзья встречаются на ринге». - М.:
ФиС, 1972.-с. 101.
46.Джероян Г.О. Тактика бокса // В кн.: Бокс. Учебник для институтов
физ. культ. - М,: ФиС, 1979. -гл. III. - с. 54.
47. Джероян Г.О. Моральная и специальная психическая подготовка
боксеров юношей и юниоров. Лекция для студентов кафедры бокса
ГЦОЛИФКУ/ Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой. - М.: «ИНСАН»,
1999.-гл. 7.-с. 347-374.48. Денисов Б.С. Бокс. - М.: Физкультура и спорт, 1949. - 136 с.
49. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для интов физ. культ.— М., 1991.
50. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для ин-тов физ?
культ.: В 2 т./ Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - 2-е изд.,
испр. и доп. - М., 1976.Бокс. Учебник для институтов физической
культуры /Под общей ред. И.П. Дегтярева. - М.: Физкультура и спорт,
1979. - 287 с. ;
51. Теория и методики физического воспитания: Учебник для пед.
институтов/ под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990.
52. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. /
Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М., 1997.
53. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших
учебных заведений. - М., 1994

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ