Реферат
Введение 5
1 Покупатель и потребитель на онланн-рынке одежды 13
1.1 Покупатель и потребитель: сущность, сходства и различия 13
1.2 Характеристики потребителя и покупателя на современном онлайн-
рынке 27
Выводы по первой главе 41
2 Характеристики развития онлайн-рынка одежды и особенности поведения
потребителей в цифровой среде 43
2.1 Анализ онлайн-рынка одежды в г. Красноярске 43
2.2 Формирование нового портрета потребителя на онлайн-рынке
одежды 77
2.3 Разработка рекомендаций по продвижению товаров для онлайн-
магазинов г. Красноярска 89
Выводы по второй главе 92
Заключение 94
Список использованных источников 96
Приложение А 103
Приложение Б 104
Приложение В 105
Приложение Г 120
В настоящее время большую популярность набирают покупки продуктов через интернет платформы. Меняется культура потребления, возникает активное вовлечение интернета в жизнь людей и как следствие формируется новый портрет потребителя продуктов. Для большой части российского общества покупки онлайн стали выгодной заменой долгих походов по магазинам. Покупки в интернет магазинах несут в себе осознанную цель в приобретении товара, нежели чем просто бесцельный несколько часовой поход от одного магазина к другому.
Интернет становится дешёвой и удобной торговой площадкой. Конкретно покупка одежды, на которой строится моя работа, является самым частым приобретением через интернет, так как она занимает 65% всех онлайн- noKynoK(RG.RU, 2019). Плюсами выбора товара в интернете является его дешевизна, большой ассортимент выбора, бесплатная доставка и возможность альтернатив.
На сегодняшний день не существует того, в чем интернет магазин отстаёт от обычной традиционной формы покупки, предлагаются примерки на дому, замена размеров, оплата наличными и безналичными средствами.
Шопинг со временем превращается в форму досуга, потому как при выборе покупок онлайн человек может в любое время просто узнать обо всех существующих продуктах, просто открыв сайт на телефоне.
Кроме того, владельцы крупных сетей магазинов одежды давно развели свой рынок на две части - это стандартная система(прямая покупка в магазине) для клиентов, которые любят сам процесс шопинга и вторая-это интернет платформа для тех, кто любит продукцию магазина, но предпочитает не тратить на это время, а просто оформить заказ в один клик.
Помимо многочисленных положительных сторон для покупателя, существуют и минусы для производителей, которые не перешли на онлайн - продажи: для обычных магазинов свойственно нанимать многочисленный штат персонала продавцов, менеджеров, содержать аренду помещения - все эти расходы накладываются на цену предлагаемого товара, что опять же возвышает интернет-магазины, так как для их содержания требуются минимальные затраты и товар соответственно будет иметь меньшую цену, что делает выбранную мной тему ещё актуальнее.
Степень изученности проблемы:
По отдельным разделам выбранной проблематики, в связи с быстрыми темпами развития выбранного нами рынка, научная литература имеет очень широкое разнообразие. Так само понятие онлайн-рынка активно рассматривается в работах большого количества авторов: Акулич М., М. Мейерсони М. Скарборо., Ф. Вирин., Д. Кокрум., Жилина И. Ю., Якимчук С. В., Ямпольская Д. О., Плискановская М. И., Маликова Н. Р., и другие.
Понятие потребитель очень обширное и рассматривается в ряде работ многочисленных авторов, изучается разная интерпретация и свойства такого понятия, Суворова С. Д., в работе «Характеристика профиля современного потребителя» пишет о том, что потребители играют ключевую роль в деятельности любого предприятия, в связи с этим данный субъект требует углубленного изучения(Суворова, 2019).
...
Основной целью выпускной квалификационной работы являлось: используя маркетинговые и социологические инструменты, изучить характеристики современного покупателя и потребителя онлайн-рынка одежды, чтобы в дальнейшем составить новый портрет потребителя. Для достижения данной цели было привлечено 70 источников научной и специальной литературы, проведено количественное исследование с целью выявления процента жителей г. Красноярска, которые пользуются покупками в режиме онлайн, проведено качественное исследование, с целью выявления мотиваций жителей к покупкам и выявления рисков, которые видят для себя респонденты в такого рода покупках.
В первой главе работы были разобраны понятия: «цифровая экономика», «модель потребителя», «модель покупателя», «онлайн-рынок», «покупатель», «потребитель»,«цифровизация», «электронная коммерция». Были составлены собственные рабочие определения понятий. Так же была рассмотрена история появления онлайн-продаж/электронной коммерции. Были изучены психологические факторы, которые влияют на поведения покупателя, как в обычной, так и в интернет среде. Были выявлены основные тенденции современного потребления такие, как: тенденция экологичности, тенденция диджитализации и тенденция живого общения.
Во второй главе были описаны два социологических исследования и один анализ онлайн-магазинов одежды г. Красноярска, в ходе которого были выявлены общие ошибки для всех владельцев онлайн магазинов одежды и предложен новый способ продвижения товара в виде создания собственного сайта, который поможет повысить уровень доверия среди целевой аудитории.
Так же, были выполнены все задачи, которые были поставлены для выполнения Выпускной Квалификационной Работы, а конкретно: разведены понятия потребитель и покупатель, выявлены особенности поведения покупателя на онлайн-рынке одежды, описаны характеристики онлайн-рынка одежды в г. Красноярске, выявлены особенности принятия решения о покупке в интернет магазине, проведён самостоятельный анализ методов продвижения продукта интернет магазина «Колос», методом опроса (анкетирования) выявлен половозрастной процент покупателей и соотнесён с отношением к покупкам на онлайн-рынке одежды, выявлен риск покупок в онлайн-магазинах для потребителей.
На основе выполненных задач можно сделать вывод: большая часть жителей г. Красноярска, независимо от пола, возраста и рода деятельности предпочитает регулярно совершать покупки в онлайн-магазинах, по таким причинам, как: экономия времени, экономия финансов и широкий ассортимент.
По итогамизучения онлайн-рынка и покупательского поведения жителей г. Красноярска, путём проведения социологических исследований, гипотеза ВКР, которая звучит следующим образом предполагается, что в рамках развития тенденций современного общества к цифровизации, потребитель на онлайн рынке одежды постепенно перестаёт иметь половозрастные ограничения, но имеет высокий уровень потребности в экономии времени и финансов, была полностьюподтверждена.
Портрет потребителя на онлайн-рынке одежды, составленный путём подведения итогов социологических исследований выгляди следующим образом: современный потребитель на онлайн-рынке — это человек, который не имеет определённого пола и возраста, но с целью повышения собственного комфорта в режиме жизни предпочитает быстро и экономично получать свои покупки, не затрачивая при этом времени на походы по традиционным магазинам и общение с продавцами. То есть, такой человек уделяет своё время более важным жизненным вещам, например: учёба, построение карьеры, семья.
1. Абдулаева, 3. М. Цифровая экономика в сфере потребления /
1. М. Абдулаева // Журнал : УЭПС: управление, экономика, политика, социология. - 2018. - С. 1-7.
2. Адлер, Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке: Бизнес-издания / Г. Адлер. - Москва : ГРАНД- ФАИР, 2003.- 448 с.
3. Акулич, М. В., Интернет маркетинг: Учебник для бакалавров/М. В. Акулич.- Екатеринбург: Издательские решения, 2016 - 352 с.
4. Алексеев, А. А. Цифровизация производства / А. А. Алексеев // Журнал : Academy. - 2019. - С. 1-2.
5. Алексеенко, О. А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике/ О. А. Алексеенко, И. В. Ильин // Журнал : Информационное общество. - 2018. -№2.- С. 25-28.
6. Андерсон, К. Менеджмент, ориентированный на потребителя : Экономика и менеджмент / К. Андерсон - Москва : ГРАНД-ФАИР, 2003.- 288 с.
7. Багаутдинова, Н. Г. Новые конкурентные преимущества в условиях цифровизации / Н. Г. Багаутдинова, Р. А. Никулин // Журнал : Инновации. - 2018. -№8(238).- С. 80-83.
8. Безногов, М. В. Тенденции развития интернет-аудитории покупателей в России / М. В. Безногов, Л. Н. Семеркова // Журнал : Экономические науки, инновации в экономике. - 2017. -№2. - С. 4-12.
9. Белявцев М. И Поведение потребителей : учебное пособие для вузов / М. И. Белявцев, Л. М. Иваненко. - Донецк : 2008. - 302 с.
10. Бетелин, В. Б. Проблемы и перспективы формирования цифровой экономики в России / В. Б. Бетелин //ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК/ Федеральный научный центр Научно -исследовательский институт системных исследований РАН - Москва, Россия, 2018.-№1. - С. 1-15.
11. Блануца, В. И. Цифровая экономика Сибири: территориальные платформы для кластеров/ В. И. Блануца // Журнал : Актуальные проблемы экономики и права. - 2019. -№3. - С. 1343-1352.
12. Быстрова, Н. В. Рынок электронной коммерции в России / Н. В. Быстрова, К. А. Максимова // Журнал : Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. -2018. - №7. - С. 86-89.
13. Вайпан, В. А. Правовое регулирование цифровой экономики / В. А. Вайпан // Журнал : Предпринимательское право. - 2018. -№1. - С. 12-17.
14. Василенко, И. В. Модели потребительского поведения молодых российских покупателей / И. В. Василенко, О. В. Ткаченко// Журнал : Russian Journal of Education and Psychology. -2016. - №9. - C. 111-124.
15. Вирин, Ф., Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов: Бизнес-издание/ Ф. Вирин.- Москва: МИФ, 2012.- 320 с.
... всего 70 истьчников