Объект исследования - Федеральная сеть «Кофе Смайл» (г. Сыктывкар).
Есть приложение.
Введение……………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…5
1.1.Понятие службы управления персоналом организации, ее цели, функции и задачи…5
1.2.Принципы и методы службы управления персоналом…9
2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОФЕ СМАЙЛ...14
2.1. Характеристика Кофе Смайл и ее основных показателей…14
2.2. Анализ функций и задач Кофе Смайл и оценка эффективности работы службы управления персоналом…….18
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы……25
Приложение……………………………………………………………………...28
Управленческие решения, связанные с организацией и управлением деятельности персонала, во многом определяют эффективность функционирования организации. Успех работы организации обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления организации предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом организации.
Так, в 2023 году, по данным Всероссийского отчета по сбору статистики и HR-метрик рынка труда за 2022-2023 гг., большинство компаний заявляют, что в целом их сотрудники довольны условиями работы. 40% отметили высокий уровень удовлетворенности, 28% — выше среднего, 23% — средний, 9% — низкий .
Актуальность темы данной работы обуславливается повышением роли персонала в современной организации. Успешность организации во многом зависит от человеческих ресурсов, их навыков, умений и знаний. Для процветания организации необходимо постоянное внимание к решению трёх ключевых задач: выбору сферы деятельности, подбору необходимых специалистов и организации их работы с максимальной результативностью.
Целью написания данной курсовой работы является анализ деятельности службы управления персоналом в организации. Для реализации данной цели мы поставили следующие задачи:
1. Изучить понятие службы управления персоналом организации, ее цели, функции и задачи.
2. Изучить принципы и методы службы управления персоналом.
3. Охарактеризовать Кофе Смайл и ее основные показатели.
4. Проанализировать функции и задачи Кофе Смайл и оценить эффективность работы службы управления персоналом.
Структура работы подчинена достижению описанных выше задач.
Объектом изучения выступает служба управления персоналом в организации, предметом – статус, функции и задачи этой службы.
При подготовке курсовой работы мы опирались на следующие методы: анализ, синтез, обобщение, конкретизация, описание, наблюдение.
Степень изученности темы имеет высокую степень разработанности, поскольку в настоящее время деятельность службы управления персоналом активно исследуется в современной теории и практике управления.
Основой написания курсовой работы послужили: учебные пособия, статьи в специализированных научных журналах: Вектор экономики, Научный обозреватель, Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, журнал «Регион»; интернет-ресурсы: Кофе Смайл, ITeam: консалтинговая компания, группа «Актион», КАУС: кадровое агентство уникальных специалистов и т.д.
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Служба управления персоналом - это единство структурных подразделений, предназначенных для управления персоналом Она играет важную роль в регулировании социально-трудовых отношений и определении управленческих воздействий.
Служба управления персоналом выполняет такие функции и задачи, как:
1) разработка, реализация целей, политики организации в сфере управления персоналом;
2) осуществление плановых и прогнозных расчетов потребности в работниках;
3) осуществление оценки профессиональной и личностной пригодности работников путем проведения собеседований, тестов;
4) разработка и реализация программы адаптации новых работников, ввод их в должность;
5) участие в проектировании всех рабочих мест, выполнение маркетинговых мероприятий по поиску и привлечению подходящих кандидатов и т.д.
Служба управления персоналом использует в своей деятельности следующие принципы:
1) демократический централизм;
2) плановость;
3) системность;
4) индивидуальность;
5) информативность и т.д.
Также используются три группы методов:
1) административные;
2) экономические;
3) социально-психологические.
Служба управления персоналом в компании «Кофе Смайл» является функциональным подразделением, обеспечивающим функционирование организации и управление персоналом. Главная цель службы — повышение эффективности работы сотрудников.
Важными направлениями работы службы являются кадровое планирование, взаимодействие со всеми подсистемами организации и обеспечение необходимого кадрового состава, подбор работников, соответствующий потребностям организации, развитие персонала и активное участие работников в деятельности организации.
Служба управления персоналом в компании «Кофе Смайл» выполняет важные функции, направленные на обеспечение организации квалифицированными кадрами, создание благоприятных условий для работы сотрудников и повышение их мотивации. Это позволяет организации успешно развиваться и достигать своих целей.
После проведения оценки деятельности службы управления персоналом, было выявлено, что она находится на достаточно хорошем уровне. Недостатков выявлено не было.
1. Бек, К.А. Совершенствование системы управления персоналом организации / К.А. Бек // Научный обозреватель: научно-аналитический журнал / под ред. Д.Р. Хисматуллина. – 2020. - № 6 (114). – С. 5-8.
2. Дудникова, А.С. Управление персоналом в сфере торговли: понятие, особенности и применение инновационных подходов / А.С. Дудникова // Вектор экономики: науч. журнал / под ред. М.Н. Мухина. – 2023. - № 12. – С. 95 – 99.
3. Ежова, Л.С. Управление персонала в современных условиях / Л.С. Ежова, А.М. Аракелян, И.В. Панова // Вектор экономики: науч. журнал / под ред. М.Н. Мухина. – 2020. - № 1. – С. 5-14.
4. Литвинюк, А. А. Современные технологии управления персоналом: учебник / А. Литвинюк, Л. С. Бабынина, Л. Н. Иванова-Швец – Москва: ИНФРА-М, 2023 – 58-60 с.
5. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. М. Маслова. – Москва: Юрайт, 2023 – 283-285 с.
6. Цзини, Ч. Управление персоналом современной организации / Ч. Цзини // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки / под ред. М.Ю. Попова. – 2023. - № 10. – С. 128 – 134.
7. Авито.ру: официальный сайт. – Москва. – URL: https://www.avito.ru/syktyvkar/vakansii/barista_v_kofe_smayl_g._syktyvkar_1095829527 (дата обращения: 04.06.2024).
8. Группа «Актион»: официальный сайт. – Москва. – URL: https://www.hr-director.ru/article/66661-qqq-17-m5-slujba-upravleniya-personalom (дата обращения: 14.05.2024).
9. БИБОСС: каталог франшиз: официальный сайт. – Казань. - URL: https://www.beboss.ru/franchise/3002-franshiza-kofe-smayl (дата обращения: 13.05.2024).
10. Должностная инструкция бариста в Кофе Смайл. – URL: https://vk.com/doc242148966_673344943?hash=znVnfsLVXvmhfnu7k22P2VwRPywR35PPlyelRHYnHDs&dl=kK7XqdMDsczuqIIZnMdI7iAhgLndlBVrzpckdaOXOVT (дата обращения: 26.05.2024).
11. КАУС: кадровое агентство уникальных специалистов: официальный сайт. – Москва. – URL: https://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/category/managment/material/687/ (дата обращения: 13.05.2024).
12. Кофе Смайл. Россия: официальная группа в социальной сети Вконтакте. – Сыктывкар. - URL: https://vk.com/coffeesmileru (дата обращения: 13.05.2024).
13. Кофе Смайл: официальный сайт. – Сыктывкар. - URL: https://www.coffeesmile.biz/partners (дат обращения: 13.05.2024).
14. Регион: ежемесячный журнал о Республике Коми: официальный сайт. – Сыктывкар. – URL: https://ourreg.ru/2019/09/09/kofe-s-ulybkoj/ (дата обращения: 13.05.2024).
15. Презентация «Кофе Смайл». – URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1715678621&tld=ru&lang=ru&name=Презентация%20Кофе%20Смайл.pdf (дата обращения: 13.05.2024).
16. Яндекс. Практикум: официальный сайт. – Москва. - URL: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-erp-sistemy/ (дата обращения: 13.05.2024).
17. ITeam: консалтинговая компания: официальный сайт. – Москва. – URL: https://blog.iteam.ru/upravlenie-personalom-organizatsii-sovremennye-strategii-tehnologii-i-metody/ (дата обращения: 13.05.2024).
18. HH.RU: официальный сайт. – Москва. – URL: https://syktyvkar.hh.ru/employer/6160776 (дата обращения: 04.06.2024).
19. HR Metrics: технологии талантинга: официальный сайт. - Москва. – URL: https://hr-metrics.ru/uslugi/opros-hr-metrics-2022/ (дата обращения: 31.05.2024).
20. Skillbox.ru: официальный сайт. – Москва. – URL: https://skillbox.ru/media/management/razbiraem-diagrammu-ganta-instrument-kotoryy-dolzhen-znat-kazhdyy-menedzher/ (дата обращения: 04.06.2024).